Закон о проверке двигателе авто

autotester › Блог › Проверяет ли ГИБДД номер двигателя при регистрации автомобиля.

И снова здравствуйте! Не давно я написал статью как проверить пробег на Chevrolet Cruze 1,8 МТ. Мы подобрали нашему заказчику данный автомобиль. Договор купли продажи оформлен у дилера, деньги уплачены и новый собственник авто с радостным настроением поехал в свой родной город Подольск ставить автомобиль на учёт в ГИБДД.

Дальше в этой истории произошла курьёзная ситуация. Наверное только ленивый не слышал о проблемах при постановке на учёт авто в Подольском ГАИ. В данном случае проблемы тоже возникли при осмотре инспектором транспортного средства на площадке. С документами и с VIN номером у авто было всё в порядке. А затем инспектор стал проверять номер двигателя. Площадка с номер двигателя оказалась сильно загрязнена и нечитаема.

Причина в не удачном расположении номера двигателя у Шевроле возле масляного фильтра. Местные Гаишник решил до этого докопаться и послал неопытного автолюбителя в автосервис очищать площадку с номером мотора.

Сделаем некоторое информационное отступление. Хочу заметить, что практически нигде в России не занимаются данной ерундой, ведь сверку номера двигателя отменили ещё в далеком 2011 году. Мотор отныне был переведён в разряд запчастей.

Так на сколько законны требования сотрудника ГИБДД в данной ситуации. Давайте разбираться.

Изначально порядок регистрации автотранспорта определен Приказом МВД России № 1001 от 2008 г. В 2011 году в данный приказ были внесены изменения и добавлен пункт, согласно которому: «номер двигателя не подлежит сверке при осуществлении регистрационных действий». Номер двигателя отныне по закону рассматривался как автозапчасть, вроде коробки передач или раздаточной коробки.

Теперь вернемся к нашему автомобилю Chevrolet Cruze. Владелец авто приехал в автосервис для чистки и приведения номера двигателя в читаемый вид. Хорошо, что ребята в автосервисе попались нормальные и отказались производить механическое воздействие на номерную площадку. Иначе это могло бы повлечь законных отказ в регистрации транспортного средства.

В итоге наш клиент оказался в тупике и не понимал, что делать дальше. И после всех метаний он позвонил нам. Почему он не сделал это раньше, например когда находился на площадке осмотра ГИБДД, остаётся загадкой. Ну да ладно перейдем сразу к делу и советам, которые мы дали в данном ситуации.

✅ Ни в коем случае нельзя применять механическую чистку номера двигателя, наждачной бумагой, пескоструем и т.п. Таким образом Вы своими руками уничтожите этот номер и у ГИБДД будут все законные основания Вам отказать в регистрации авто без замены мотора на новый.
✅ Если на автомобиле установлен заводской двигатель с объемом указанным в ПТС и нет следов механического воздействия на номер двигателя, то нужно требовать зарегистрировать автомобиль, либо требовать официальный документ с отказом в регистрации авто. Как Вы понимаете обычно в этом момент у инспектора все вопросы к Вашему автомобилю пропадают и он успешно встает на учёт в ГИБДД.
✅ Если автомобиль старый и номер двигателя действительно очень плохо сохранился и протирка обычной влажной салфеткой не помогла. В этом случае инспектор имеет право направить Вас на экспертизу к криминалисту. Этой процедуры не нужно бояться, если мотор родной и не ворованный, то криминалист легко это определит и авто спокойно встанет на учёт. Просто сама процедура займет какое время.
✅ Есть ещё один вариант как просто решить эту проблему. Можно поехать на регистрацию в Московское отделение ГИБДД, В Москве всегда было проще поставить авто на учёт, здесь инспектора не придираются и не смотрят номер двигателя авто.

История нашего клиента закончилась благополучно. Он вернулся в своё ГАИ и без проблем поставил свой Шевроле Круз на учёт без прохождения экспертизы. Почему произошла вся эта история, предположу что Гаишник таким образом хотел получить какое то вознаграждение от автолюбителя, а может просто хотел усложнить жизнь молодому водителю. Но это уже не важно, главное не бойтесь отстаивать свои законные права и у Вас всё получится.

Кстати, № двигателя автомобиля можно посмотреть в отчёте AVinfoBot. Отправьте в телеграмм боте AVinfoBot промокод: freereport и получите 1 бесплатный отчет.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Поставьте лайк, если статья показалась Вам интересной. Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые интересные истории.
Возможно Вас заинтересует статья:

Источник

Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора?

У любого автомобильного мотора в 2021 году есть номер, который выбит на его корпусе. Значит ли это, что двигатель на сегодняшний день является номерным агрегатом? Или же это запчасть, не требующая никаких регистрационных действий при замене, утилизации или обновлении? Данный вопрос достаточно прост для ответа с изменениями в законодательстве от 10 июля 2017 года и 7 октября 2018. Но нужно понимать, в каких целях он возникает.

Читайте также:  Какую метку поставить на авто

Что изменилось в вопросе номерных агрегатов в законе?

Нового появилось довольно мало, но всё это очень существенно влияет на то, является ли на сегодняшний день двигатель номерным агрегатом. Законодатели как будто хотят нас ещё больше запутать, а, возможно, сами путаются, и последнее нам кажется наиболее вероятным, потому что в действующих на 2021 год нормативных актах есть ряд противоречий.

Итак, до сегодняшнего дня в вопросе номера мотора произошло 2 важных изменения:

Является ли мотор номерным агрегатом по закону 2021 года?

Нет. И это становится понятно просто из текста нового Приказа №399. К сожалению, нигде в нормативно-правовых актах Вы не найдёте прямого утверждения, что мол двигатель не является номерным агрегатом. Но в вышеуказанном документе в числе последних значатся только 3 компонента автомобиля:

Опустим логичность называть указанные части транспортного средства агрегатами по смыслу. Однако, везде по тексту Вы увидите только эти 3 части, относящиеся к номерным агрегатам авто.

Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин «номерной агрегат» пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта. Таковыми фактически считались узлы автомобиля, имеющие идентификационный номер транспортного средства и подлежащие регистрации при замене и, главное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машины и желании сохранить этот агрегат для последующего использования на другом автомобиле. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.

Ещё одна важная тонкость. В Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колёсных ТС прямо прописано, как и куда наносятся номера, но упоминания двигателя там нет.

Таким образом, двигатель по состоянию на 2021 год не является номерным агрегатом, потому как не перечислен в числе таковых ни в Приказе №399, ни в Техрегламенте, ни где бы то ни было ещё.

Важное замечание!

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-86-54 (Москва), 8 (812) 467-34-58 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-29-84 (вся Россия).

Двигатель – это запчасть?

Очевидно, да. По смыслу. А вот по закону он вовсе не имеет определения запчасти, равно как определения этого термина вообще нет ни в одном нормативном акте российского законодательства.

Дело в том, что даже если бы мотор считался формально номерным агрегатом, ничто не мешает ему быть одновременно и запчастью. Наличие номера не играет в этом никакой роли, потому что номера есть на любых запчастях – даже на самых небольших подшипниках в составе автомобиля.

Что делать при замене мотора?

Очевидно, всё вышеописанное имеет значение в контексте лишь замены двигателя. И здесь у нас для Вас хорошие новости. Начиная с 7 октября 2018 года законодатели прямо прописали 2 важных тонкости в Приказе №399:

А вот если Вы меняете двигатель на более мощный или с другими техническими характеристиками или другой модели, то здесь Вас ждут плохие новости. В этом случае придётся формально вносить изменения в конструкцию авто, особенно, если новый мотор не проходил испытания в составе с Вашим транспортным средством – это можно читать как «не устанавливался заводом-изготовителем» на Ваш автомобиль. Процедур внесения изменений в конструкцию достаточно многошаговая и недешёвая.

У нас есть отдельная статья о порядке регистрации замены двигателя с обновлённой информацией, согласно действующему на 2021 год законодательству.

Источник

Номер двигателя не соответствует документам — запретят ли регистрацию

Сегодня многие водители при покупке автомобиля обращают внимание на вторичный рынок. Здесь можно найти машины по своим критериям. Выгода такого приобретения заключается в более низкой стоимости, чем в салоне. Однако, это преимущество может перекрываться целым списком недостатков.

Очень часто водители сталкиваются с очень серьезной проблемой после приобретения автомобиля. В документах указан один номер двигателя, а в машине стоит совсем другой агрегат. Рассмотрим, что нужно предпринимать в таких ситуациях.

С 2018 года действуют новые правила регистрации ТС. Если во время регистрации автомобиля сотрудники ГИБДД обнаружат, что в машине стоит нештатный мотор и его номер не совпадает с заявленным в ПТС, у нового владельца возникнут проблемы. Однако, такое бывает не всегда.

Что говорится в законе. С 2011 года двигатель официально признали запасным элементом. С того года не нужно получать разрешение в ГИБДД, если требуется его замена. Кроме того, не нужны какие-либо документы на устанавливаемый мотор. Все это относится к тем ситуациям, когда силовая установка меняется на аналогичную. Если водитель не хочет бегать по кабинетам и собирать лишние документы, нужно выбирать ту модель мотора, которая стоит с завода. Это обновление не будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию автомобиля. Заметим, что номер двигателя все равно будет отличаться от заявленного в ПТС, но такое допускается.

В рамках закона сотрудник ГИБДД мог только оценить внешний вид мотора. Если каким-то образом при помощи шестого чувства он догадывался, что в автомобиле стоит не родной мотор, водителю отказывали в регистрации. В 2018 году в России наконец наступила определенность порядка проверки. Когда инспектор сверяет VIN- номер автомобиля, он также обращает внимание и на индексы мотора и других элементов. Если же номер на двигателе не совпадает с тем, который указан в ПТС, сотрудник по VIN пробивает, какой агрегат соответствует данной модели автомобиля.

Номер двигателя не совпадает с номером в ПТС. Если водитель после покупки столкнулся с такой ситуацией, первым делом нужно сверить, совпадает ли у штатного и нового мотора:

Какой штраф положен. Если в автомобиле есть какие-либо изменения, которые не прошли регистрацию, передвигаться на нем запрещено. В противном случае водитель получит штраф, а при повторном нарушении лишится водительского удостоверения.

Читайте также:  Карта на авто в геленджике

Итог. Мотор в автомобиле имеет номер, который не совпадает с индексом, указанным в ПТС. Не во всех случаях это препятствует постановке машины на учет.

Источник

mouseTPAKTOPuCT › Блог › И снова о номерах двигателя: ГАИ уточнила важные детали в процедуре техосмотра.


Теперь номер двигателя не будут проверять даже при техосмотре.

Соответствующее распоряжение направлено во все региональные подразделения ГИБДД за подписью исполняющего обязанности начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимира Швецова.

После вступления в силу поправок в приказ о регистрации и техосмотре, не все подразделения правильно поняли, как его надо исполнять. Так, например, перестав рассматривать номера двигателей при регистрации машины, их по-прежнему сверяли на техосмотре. Как оказалось, дело в том, что в действующий приказ о техосмотре соответствующие поправки не были внесены. А поэтому подразделения продолжали работать по старинке.

Но тут возникал вопрос: в новых регистрационных документах номер двигателя даже не указывается. Что тогда проверяется?

Чтобы устранить эти несогласованности в огромном количестве регулирующих законов и приказов, в подразделения было направлено указание департамента.

В этом документе прописано, что и при техосмотре номер двигателя проверять не надо. А если вдруг случайно взгляд инспектора на него упал и оказалось, что он не соответствует учетным данным, то это не является поводом для отказа в оформлении техосмотра и выдаче соответствующего талона.

Некоторые процедуры, которые, по идее, должны были упростить водителю жизнь, стали буквально камнем преткновения для автовладельцев. А поэтому решать эти проблемы сотрудникам департамента приходилось буквально с колес.

В одном из экспериментов по реализации обновленной процедуры принял участие и корреспондент «Российской газеты». Девушка решила поставить на учет в Москве машину, купленную в Набережных Челнах. И на учете стояла там. До вступления в силу новшеств пришлось бы ехать в эти Набережные Челны и снимать машину с учета там, а потом уже регистрировать ее в Москве.

По приказу процедура должна выглядеть так: человек пришел в ГИБДД, оформил заявление, предъявил машину к осмотру. Машину осмотрели и затем направили документы туда, где этот автомобиль стоит на учете. Там его снимают с учета и отправляют подтверждение этого факта обратно. После этого машина ставится на учет. При этом на время пересылки все документы остаются у владельца, он продолжает ездить на машине, и ничего его не должно беспокоить — ведь все свои обязанности по регистрации автомобиля он выполнил.

Однако в Набережных Челнах отказались снимать машину с учета. Как выяснилось, там неправильно поняли поправки в приказ. И хотя им объяснили всю глубину их заблуждений, прошло более двух недель, когда они осознали свою ошибку.

Наш корреспондент проехал по нескольким регистрационным подразделениям, чтобы выяснить, как они работают по новому приказу. Оказывается, в Москве и Московской области пункт приказа, который вызвал большие заморочки у гаишников из Набережных Челнов, проблем не создает. Правда, он пока не пользуется большим спросом среди автомобилистов, но это дело времени. В регистрационном отделении Юго-восточного округа столицы, что на улице Перерва, нам нашли несколько случаев подобных обращений. В Московской области в подразделении, расположенном в Томилино, было несколько обращений из Москвы. Они тоже вопросов не вызывали. Хотя сотрудники подразделений высказывали нарекания об освоении нового способа регистрации машин. Если бы была единая информационная система, где достаточно подать соответствующий запрос и быть уверенным, что на него в обозримом будущем будет получен ответ, — это было гораздо удобнее, в том числе для автомобилистов. Однако объединение базы данных связано с существенными затратами, а подача таких обращений в электронном виде требует создания практически новой системы взаимоотношений между региональными подразделениями.

Тем не менее в департаменте подумывают о том, чтобы хотя бы в качестве эксперимента объединить базы данных Москвы и Московской области. Тогда жителям Подмосковья при приобретении машин в Москве не придется несколько дней ожидать, когда в соседнем регионе снимут машину с учета. Это будет первый шаг к еще более совершенной системе, когда машину можно будет ставить на учет не только в границах региона, но и в границах страны.

В Подмосковье наш корреспондент столкнулся с интересным случаем. Мужчина обратился к паспортистке с просьбой снять машину с учета. Она спросила, для каких целей это нужно. Тот ответил, что хочет продать машину соседу, и подтащил к окошку другого мужчину. Тогда паспортистка объяснила, что снимать с учета в данном случае необязательно. Если есть договор купли-продажи и продавец согласен передать машину вместе с номерами, то можно просто внести изменения в учетные данные. Продавец с покупателем тут же согласились на эту процедуру: не придется платить полторы тысячи рублей за новые регистрационные знаки. Да и количество действий сокращается до одного.

Впрочем, на площадке нам попались люди, которые сами ознакомились с новыми положениями в Интернете и приехали воспользоваться новыми услугами. Но при таком способе регистрации автолюбителей поджидает другая опасность. При изменении данных о собственнике на нового собственника должен быть оформлен полис ОСАГО.

Примечательно, что в Подмосковье не видно таких очередей на регистрацию, как в Москве. И тут выявилась еще одна проблема. Как сократить очередь? Казалось бы, самый простой способ — посоветовать гражданам записываться. Для этого есть масса возможностей в том же Интернете. Однако универсальный способ — забить очередь на сайте gosuslugi.ru — связан с большими проблемами. Перед тем как воспользоваться этими услугами, на сайте надо зарегистрироваться. В регистрационных данных надо указать такое количество информации о себе, что просто становится страшно: не дай бог, кто этим воспользуется.

Читайте также:  Когда брать деньги за авто

После того как вы все эти данные «забили», вы еще не получаете доступ к услугам. Вам по обычной почте должно прийти письмо с кодом для доступа к вашему личному кабинету. Это письмо, как правило, идет две недели. И только получив код, вы можете «заказать» регистрацию автомобиля или техосмотр.

На сайтах ГИБДД Москвы и Подмосковья предоставлена возможность заполнить заявления в электронном виде, а также записаться на прием. Но тут возникает другая проблема. Как правило, человек не в курсе, как это заявление должно заполняться. В итоге, там, где пишется адрес, не указывается город, одни пишут номера телефонов через черточку, другие — подряд цифры, третьи — код берут в скобки. В итоге паспортисткам приходится перенабирать заявление заново. Из-за некорректно предоставленных данных, проверка затягивается.

В Европе полиция не занимается техосмотром. В большинстве стран существуют только мастерские с лицензией. Процедура техосмотра в них в среднем занимает полчаса и стоит около 70 евро.

В Великобритании с 1967 года технический осмотр проводит министерство транспорта. Без соответствующей отметки эксплуатация автомобиля запрещена. На ремонт дается 10 рабочих дней.

Во Франции техосмотром занимаются частные фирмы, получившие государственную лицензию. Техосмотр обязателен для автомобилей старше 4-х лет. Машины старше 4-х, но младше 10 лет проходят техосмотр раз в два года, старше 10 — раз в год. Такой регламент освидетельствования, действующий с 1996 года, рекомендован для всех стран Евросоюза.

В Испании услугу прохождения ТО предоставляют и официальные дилеры. За 40-45 евро они заберут машину, проведут техосмотр и вернут его владельцу со всеми оформленными документами.

В Австрии и Германии техосмотр проходят каждые два года «железные кони» старше трех лет. В Нидерландах и Швеции автомобили освобождены от техосмотра первые три года от даты выпуска. Машины старше 3 лет проходят ТО раз в два года.

В США необходимость прохождения техосмотра полностью отсутствует в 13 штатах, а в остальных на этот счет действует весьма лояльное законодательство.

В Японии обязательный техосмотр раз в два года проходят автомобили старше трех лет.

Источник

Может ли инспектор сверить номера двигателя или кузова на посту?

Иногда, проезжая мимо постов ГИБДД, мы видим автомобили с открытыми капотами. А это, очевидно, признак того, что инспектор решил проверить номера двигателя и кузова автомобиля. Правомерно ли такое требование, и может ли полицейский на обычном посту проверять эти номера?

Д а, проверку номеров кузова, рамы и двигателя может проводить любой инспектор ГИБДД как на стационарном посту, так и вне его. Об основаниях для проведения этой проверки говорит пункт 109 Федерального закона N 3-ФЗ «О полиции»:

Основаниями для проверки маркировочных обозначений транспортного средства являются:

Получив доступ к номерам кузова, двигателя и рамы, инспектор проверит их соответствие указанным в документах, а также убедится, что номера читаемы и не имеют признаков «перебивки». В целом действия сотрудника автоинспекции описываются в пункте 114 закона «О полиции»:

при визуальном исследовании документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков осуществляется сверка записей в документах, фотографий с фактическими данными, сопоставление записей, выявление исправлений, потертостей, повреждений, изменений маркировочных обозначений, государственных регистрационных знаков, других признаков подделки.

Однако пункты 112 и 117 того же закона предусматривают и проверку номеров кузова и двигателя по базам данных, а также возможность применения технических средств проверки подлинности этих номеров в случаях, «когда визуально определены следы внешнего воздействия на маркировку, имеются признаки подделки регистрационных и иных документов, расхождения записей в них с фактическими данными, данными централизованных оперативно-справочных и розыскных учетов органов внутренних дел».

Согласно подпункту 93.1 пункта 93 закона «О полиции», инспектор «вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах». Водитель это предложение вправе отклонить, но предоставить инспектору доступ к номерам (открыть капот и/или двери) он обязан. Содействовать инспектору в проведении проверки необязательно: требуемые номера он сверяет сам, и если вы, к примеру, не знаете, где расположен VIN в вашем автомобиле, это не может быть расценено как препятствование проведению проверки.

За отказ от проведения проверки водитель может быть привлечен к административной ответственности согласно пункта 1 статьи 19.3 КоАП: «неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток».

Как мы уже знаем из комментария ГИБДД, менять документы при замене двигателя на аналогичный необязательно, так как «изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в свидетельстве о регистрации транспортного средства (мощность двигателя, экологический класс), выдаваемом регистрационными подразделениями ГИБДД». Однако если двигатель был заменен, нужно обязательно иметь при себе документы, подтверждающие факт его приобретения, а также то, что его характеристики (объем, мощность, экологический класс) идентичны тем, что указаны в регистрационных документах. В противном случае регистрация ТС может быть аннулирована из-за “несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным” в соответствии с приказом МВД № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств».

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах
Adblock
detector