Закон о сертификате на авто

Содержание

Chermit › Блог › новые правила тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года

С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.
Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

КАКОЙ ТЮНИНГ И ДОРАБОТКА ЯВЛЯЮТСЯ НЕЗАКОННЫМИ?
Незаконным считается то, что есть в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей. В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.

КАКОЙ ТЮНИНГ И ДОРАБОТКИ МОГУТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ
Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

подвеска и любые ее компоненты
рулевое управление и рулевое колесо
сиденья водителя и пассажиров
внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
бамперы
выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
ксеноновые лампы
галогеновые лампы накаливания нестандартного света
любые спойлеры
нестандартные пороги
нестандартные колесные арки
подкрылки
дополнительное внешнее освещение
багажник на крыше
колесные проставки
газобаллонное оборудование
«кенгурятники»
лайтбоксы на крыше
мониторы для трансляции рекламы
«плавники»
фаркопы
лебедки
тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)

ЧТО ОДОБРЕНО К УСТАНОВКЕ ПО ОТТС
Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.

Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля:
Найти ОТТС можно на сайте gost.ru, используя форму поиска. Для поиска достаточно указать первые пять символов VIN номера, а затем звездочку (XTAGF*).
Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства:
КАСАЕТСЯ ЛИ ЭТО ОРИГИНАЛЬНЫХ АКСЕССУАРОВ?
Сайт Лада.Онлайн обратился на АвтоВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:

Установка дополнительного оборудования, в том числе аксессуаров, на автомобиль является изменением конструкции, так как они не входят в штатную (стандартную) комплектацию автомобиля и подлежат регистрации в органах ГИБДД.
Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар — неизвестно.
МОЖЕТ ЛИ ИНСПЕКТОР НА ДОРОГЕ ОШТРАФОВАТЬ ЗА ТЮНИНГ?
В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде.

Читайте также:  Как правильно самостоятельно продать авто

Источник

Изменения в конструкции ТС — каждый сам за себя с 1 февраля

Эпопея с забытыми словами в Техрегламенте продолжается. Мы уже писали, что в документе фактически прописали запрет на ремонт автомобилей с использованием б/у запчастей. Во фразе, запрещающей установку восстановленных деталей на автомобили, исчезло слово «новые» (в законах других стран запрет распространяется только на новые машины, идущие по конвейерам заводов-изготовителей).

Теперь история повторяется. Уже с понедельника, 1 февраля 2021 года, вступают в силу новые правила проверки изменений в конструкцию ТС, которые прописаны в ГОСТе 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», отсылающем нас к Техрегламенту.

Составители документа традиционно забыли очень важное уточнение — в пункте 77 этого документа не хватает слова «типа» перед третьим (последним в цитате) словосочетанием «транспортного средства»:

«Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях: 1) при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства…».

В результате каждый конкретный автомобиль оказался уникальным и требующим отдельной сертификации при установке любых типовых, но не родных деталей. Коснется это и газобаллонного оборудования, например.

«Во всем мире, если оборудование сертифицировано для конкретного типа ТС, его можно устанавливать без ограничений. Но у нас забыли слово „тип“. И получить сертификат для конкретной модели нельзя. Нужно получить сертификат на конкретное оборудование для конкретного автомобиля, что, в принципе, противоречит всей идее сертификации», — рассказал «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Например, владельцы той или иной модели могли бы без хлопот покупать и устанавливать, скажем, бампер особого дизайна, который выпускает та или иная фирма (но не сам автопроизводитель), если этот бампер сертифицирован для данного типа транспортного средства. Но не могут, потому что сертификат нужен для просто транспортного средства — конкретно этого автомобиля. Это применимо практически к любым заменам и доработкам. Даже если вы решите дооснастить кресла обогревами.

Одновременно усложнится и процедура сертификации. В частности, экспертные заключения испытательной лаборатории о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля будут заноситься в реестр Минэкономразвития. Нет записи данных — нет и разрешения на тюнинг.

При этом в ГОСТе оговорено, какими методами должна проводиться оценка автомобиля специалистом лаборатории.

«Если раньше он мог необоснованно произвести оценку экспертным методом — прикинуть, можно это или нельзя, то сейчас придется использовать какое-то оборудование. Идея НАМИ — в том, чтобы максимально регламентировать действия экспертов», — отмечает Антон Шапарин.

Источник

При покупке автомобиля навязали «Сертификат Сервисного Обслуживания» (помощи на дорогах). Можно ли от него отказаться и вернуть деньги.

Купил автомобиль 03.11.2020. При покупке навязали сертификат помощи на дорогах. Стоит 35 тр.. При этом сделали скидку ан машину на соответствующую сумму. Могу ли я вернуть эти деньги себе? На эту сумму есть отдельный счет (на 35 тр.).

Как минимум попытаться можно, во многом это зависит от условий предоставления данного сертификата.

Для этого стоит внимательно изучить документы и направить заявление на отказ от сертификата и возврат денег в порядке ст. 16 и ст. 32 Закона о защите прав потребителей.

Не могу найти договор на эту услугу (возможно не отдали в салоне).

Не могу найти договор на эту услугу (возможно не отдали в салоне). Но есть счет (с указанным номером договора), сама карта и заполненный талон. Возможно мне не дали договор в самом салоне. Как лучше поступить: 1. Написать заявление (в простой письменной форме) на возврат средств? 2. Спросить копию договора и потом на основании него писать заявление?

Вполне возможно вам их и не выдавали. Можно изучить саму карту и талон, а там уже будет понятно, где искать условия расторжения.

После всего это можно без всяких запросов (в теории) написать им заявление на возврат этой суммы.

Да, Вы вправе подать заявление об отказе от этих услуг. Можно и так и так поступить.

Вчера в ночи писал кратко, вот вся суть дела более подробно: Ситуация следующая: 1.

Вчера в ночи писал кратко, вот вся суть дела более подробно:

1. Приобретал автомобиль за (условно) 500 т.р. 02.11.2020

2. За эту сумму продали автомобиль при условии (оно нигде не указано в договоре), что я куплю карту на «Гарантийное обслуживание по программе «Гарантия РОТ Оптима». В договоре на покупку а/м указали сумму 465 тр., а стоимость самой карты выставили отдельным счетом.

3. Мне эта карта не нужна никак, хочу от неё отказаться и вернуть деньги. Ей никогда не пользовался.

При этом порывшись в документах я вот что нашел:

1. Анкета и талон (оба подписаны мной), где указано, что я согласен с условиями договора на указанном сайте

2. Идем на сайт: там масса договоров для различных компаний. Нашел один из типовых договоров для дилера, где я брал карту (вроде бы он).

3. В договоре указано, что если я в одностороннем порядке расторгаю этот «абонентский договор», то мне вернут в любом случае сумму = 35 тр.-30 тр.-(5 тр.*N)/11. N – месяц обращения, 30 тр.-«абонентская плата за первый месяц». Договор действует, если я подписал талон.

Читайте также:  Кожа авто цена за метр

При этом сама программа обслуживания (не договор) начинает действовать, если я активировал карту (это я сделал под руководством менеджера в салоне) и подписал акт осмотр. А в СТО (некое СТО указанное на сайте, я там не был и никаких актов не подписывал).

Подскажите, в данной ситуации возможно ли вернуть деньги?

Булат Талибович, спорный вопрос.

Из того, что Вы написали, указано два условия начала обслуживания, одно выполнено, другое нет.

Тем более у Вас там оговорки «вроде бы» и т.п., которые вообще снижают достоверность всей информации.

Надо смотреть конкретно документы в их взаимосвязи, анализировать формулировки, точно так же, как их бы анализировал суд при вынесении решения, если предположить что в претензионном порядке Вам ничего не вернут.

Это платная услуга юриста.

Взяли кредит в втб 24. При этом навязали финансовую защиту. Можно ли от неё отказаться и вернуть деньги?

Можете отказаться, если это не является обязательным условием кредитного договора. Пишите отказ, в случае не удовлетворения требований можете в суд обратиться. Удачи Вам.

Я взяла кредит в отп банке и мне навязали юридический сертификат. Как можно от него отказаться и вернуть деньги.

Действующее законодательство запрещает навязывать потребителем какие-либо услуги. Вы вправе отказаться от неё, напишите соответствующие заявления.

Действующий закон о защите прав потребителей запрещает Навязывать потребителям услуги.

. Желаю удачи вам в решении вашего вопроса.

При оформлении авто кредита навязали доп. услугу помощь на дороге. Что делать? Как от нее отказаться и вернуть деньги?

Расторжение договора об оказании дополнительных услуг сторонними компаниями, не относящимися к страховым или кредитным, будет производится на условиях, указанных в соглашении. Также стоит учитывать то, какие именно услуги должны были быть вам предоставлены. В некоторых случаях вернуть средства не представляется возможным. Например, если организация выполняла предпродажную подготовку транспортного средства. При таком условии работы проведены, и за них получено вознаграждение. Важно отметить, что в любом случае, если договор был навязан, то есть обуславливал обязательное заключение для возможности получения кредита, то это является нарушением статьи 16 закона «О защите прав потребителей». Органом, отвечающим за его соблюдение, является Роспотребнадзор. Поэтому, при невозможности расторжения соглашения мирным путем, обращайтесь в данную государственную службу. Прием производится исключительно по личному визиту гражданина в территориальное представительство. С собой необходимо будет взять все документы по сделке. Ответственные сотрудники ознакомятся с ними, и дадут конкретизированный ответ на ваш вопрос. Без ознакомления с документами каких-либо заключений сделать невозможно. Также, при нарушении законодательных норм, работники Роспотребнадзора инициируют проверку, и в случае необходимости будут защищать ваши интересы в суде.

Вам навязали скорее всего услуги ЭЙ ЭС ЖДИ. Необходимо подать заявление о расторжении договора, далее претензия и иск в суд. Возврату подлежит вся сумма, а не 5-10%, как указано в договоре. Деньги до суда добровольно они не возвращают, только в ходе судебного разбирательства. В суде взыскивается также штраф, неустойка и компенсация морального вреда.

При покупке телефона в рассрочку навязали страховку на телефон, как от неё отказаться и вернуть деньги?

Также если Вы сможете в суде признать страховку навязанной, то тогда на основании ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» сможете вернуть все деньги.

При покупке автомобиля навязали услугу «помощь на дорогах». Хотелось бы вернуть деньги за эту услугу.

Если с момента заключения договора не прошло 14-тои дней, можно вернуть без проблем в претензионном порядке.

Олег! Навязывание дополнительных услуг противоречит п.2 ст.16 ЗоЗПП РФ. В течение 14 дней с даты заключения договора имеет право вернуть денежные средства обратившись в письменной форме.

Обращайтесь в салон с письменной претензией о навязывании дополнительных услуг на основании ст.16 Закона о защите прав потребителей.

06.08.20 г. При оформлении автокредита, автосалон наглым образом навязали карту: помощь на дорогах. При настройке всех приборов авто не мог завести. Обратился за услугой, но ее не оказали в течении двух часов. Когда мне позвонили для оказания услуг я самостоятельно завел авто, они посчитали ложным вызовом, Как от неё можно отказаться и вернуть деньги.

При оформлении автокредиты, наглым образом навязали карту: помощь на дорогах. Как от неё можно отказаться и вернуть деньги?

Напишите им претензию, в которой укажите, что услуга была навязана, верните деньги в полном объёме, т.к. никакая помощь не была оказана. Обязательно укажите банковские реквизиты, куда нужно перечислить деньги. Скорее всего они не выплатят и придётся обращаться в суд. Посмотрите в интернете много практики по подобным делам.

Источник

Сертификат происхождения на автомобиль

Чем может быть полезен сертификат происхождения автомобиля? В случае если Вы планируете приобретение автомобиля и его дальнейшую транспортировку или «перегонку» в страны СНГ, то Вам при пересечении границы потребуется провести его таможенное оформление и осуществить таможенные платежи. Существенно снизить данные платежи или даже свести их к нулю поможет оформление Сертификата по форме СТ1 – сертификат происхождения, выпускаемый в случае отгрузки транспортного средства в следующие страны СНГ: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Узбекистан.

При переправлении автомобиля в другие страны оформляется сертификат происхождения общей формы. Оба вида документа: и СТ1 и общей формы выдаются на специальном бланке государственного образца.

Читайте также:  Изготовление самоклеющейся пленки для авто

Сертификат СТ1 – кем и на какой транспорт оформляется?

Указанный документ оформляется не на каждое транспортное средство, а только на то, которое имеет российское происхождение. Процедура сертификации осуществляется посредством Торгово-Промышленной Палаты. Именно Торгово-Промышленная палата ведет официальный реестр выданных документов, соответственно подлинность сертификатов таможенные органы всегда могут проверить по указанному реестру.

Как правило на большинство марок автомобилей Торгово-Промышленная Палата уже располагает информацией о происхождении. Но в некоторых случаях требуется дополнительное предоставление официальных писем от самих изготовителей, где подробно информируется о процессе производства, о применяемых компонентах/частях автомобилей. Как показывает практика, обычному гражданину (физическому лицу) получить такое письмо от изготовителя практически невозможно в связи с рядом конфиденциальной информации, которая может присутствовать в документации.

Сертификат происхождения оформляется на российские легковые автомобили, иномарки, произведенные на территории Российской Федерации, прицепы, мототехнику, а также коммерческую технику и т.п.

Необходимые документы для оформления

Для оформления сертификата происхождения проводится сбор следующих документов:

Основные разделы формы СТ1 (и общей формы)

Требуется ли сертификат происхождения на автомобиль для импорта

В случае если Вы планируете ввоз автомобиля на территорию ЕАЭС (Евразийского экономического союза), то сертификат происхождения оформлять не потребуется. В этом случае как правило на таможенном пункте проверяют наличие иностранного паспорта транспортного средства, факт наличия установки системы безопасности ГЛОНАСС (кнопки ГЛОНАСС), а также СБКТС (свидетельства о безопасности транспортного средства). СБКТС оформляется в рамках действующих требований (ТР ТС 018 «О безопасности колесных транспортных средств»).

Можно ли оформить сертификат происхождения на несколько автомобилей

Важно отметить, что сертификат происхождения оформляется под конкретный контракт. Поскольку сведения о контракте как раз прописываются в сертификате. Но в случае, если в одном договоре купли-продажи у Вас будет указано несколько автомобилей, это все равно не даст возможности объединить их в одном сертификате происхождения. Т.е. каждый автомобиль – это отдельный сертификат.

Отгрузка в Сербию – подойдет ли сертификат СТ1?

На сертификатах всех форм Вы не найдете информации о сроке их действия, тем не менее на них указывается дата регистрации, и таможенные преференции по ним будут действовать в течение одного года.

Источник

Правый руль — 2020: ограничения, нюансы, правила ввоза

С 1 июля этого года в силу вступает новый ГОСТ 33670-2015 технического регламента Таможенного союза, принятый Евразийской экономической комиссией, который изменит требования к получению свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств. Значительно усложнится не только ввоз на территорию России автомобилей с правым рулем, но и их дальнейшая постановка на учет и эксплуатация.

Это так, но только лишь отчасти. Частичный запрет на ввоз, а также новые ограничения на растаможку и постановку на учет в ГИБДД будут распространяться на машины, которые будут ввозить после 1 июля 2020 года. Автомобили, которые были ввезены и растаможены до вступления в силу нового технического регламента, можно эксплуатировать без ограничений в прежнем режиме.

Однако стоит напомнить, что ранее у ввозимых в Россию автомобилей с правым рулем были сложности из-за отсутствия устройств системы ЭРА-ГЛОНАСС. До 1 января 2018 года установка системы на праворульные автомобили с пробегом была необязательной, но позже стала необходимостью, и владельцы таких машин платили за дооснащение терминалом ЭРА-ГЛОНАСС до 40 тыс. рублей.

Запрет на ввоз автомобилей с правым рулем, изготовленных для стран с правосторонним дорожным движением, вводится лишь для некоторых типов транспортных средств. Согласно все тому же техническому регламенту, под запрет на ввоз пока попадает лишь техника категорий M2 и M3. Это в первую очередь самосвалы и строительная спецтехника, а также микроавтобусы, грузовики, имеющие манипуляторы, и пассажирские автобусы. Легковые автомобили относятся к категории М1 и пока что не попадают под запрет. Однако процедура их ввоза и растаможки значительно усложнится.

Начиная с 2018 года с минимальными пошлинами можно ввозить лишь автомобили не старше трех лет и не ниже экологического класса Евро-5. Если же машина старше, то растаможка осуществляется с плавающей тарификацией пошлины исходя из рабочего объема двигателя и возраста автомобиля. Минимальная пошлина может составлять 1,5 евро за 1 куб. см на машине не старше пяти лет и с двигателем рабочим объемом менее 1 л, а максимальный тариф может достигать 5,7 евро за «кубик» на автомобилях старше пяти лет и с двигателем объемом свыше 3 литров. При этом в любом случае таможенными органами при подсчете стоимости растаможки, помимо установленной пошлины, будут учитываться обязательный сбор за оформление, утилизационный сбор, акциз, НДФЛ и НДС.

Однако в случае с праворульными машинами для получения ПТС и дальнейшей постановки на учет в ГИБДД необходимо будет получить еще и технический сертификат на соответствие конструкции транспортного средства требованиям по безопасности. Эти сертификаты будут выдавать специализированные лаборатории.

Еще в прошлом году для подготовки инфраструктуры в связи с изменениями техрегламента в Минпромторге была создана специальная рабочая группа с участием представителей Росстандарта, МВД, Федеральной таможенной службы, Росаккредитации и ФГУП «НАМИ». А на обновление лабораторий выделили свыше 30 млн рублей. Согласно новому ГОСТу, лаборатории, у которых есть право выдавать сертификаты безопасности транспортных средств, должны будут проходить аккредитацию по новым требованиям. От них потребуют оборудовать площадки для осмотра ввозимых подержанных автомобилей, а также разгонные полосы и испытательные стенды. Но на данный момент в стране лишь четыре лаборатории соответствуют новым правилам — и те находятся на территории Дальневосточного федерального округа.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Блог о здоровье и полезных жизненных советах