Закон о такси возраст авто

Содержание
  1. Закон о такси 2020 — самые важные изменения
  2. Самые важные положения закона о такси 2020 г.
  3. 1. Запрет на работу в такси с судимостью.
  4. 2. Запрет на работу в такси с иностранными правами.
  5. 3. Режим труда и отдыха таксистов.
  6. 4. ОСГОП.
  7. 5. Требования к автомобилям в такси.
  8. 6. Самозанятые в такси.
  9. 7. Запрет на размещение машин, используемых для пассажирских перевозок, во дворах.
  10. 8. Ограничение количества разрешений на работу в сфере пассажирских перевозок.
  11. 9. Аттестация на знание улично-дорожной сети.
  12. 10. Требования к стажу водителя.
  13. Можно ли обойти закон, чем это грозит
  14. ЗАКОН О ТАКСИ 2021 год
  15. Закон о такси, ФЗ № 69 и изменения в нем: правила перевозки и пассажиров и ожидания, другие нюансы
  16. 69 закон о такси, краткое содержание, структура, основные положения
  17. Изменения в ФЗ 69 о такси
  18. Кто контролирует такси
  19. Частный извоз
  20. О маршрутном такси
  21. ПДД для такси
  22. Правила перевозки пассажиров в такси и требования к таксистам
  23. Сколько должен ждать таксист клиента: время ожидания
  24. Опознавательные знаки такси по закону
  25. Лицензирование такси, как получить лицензию, процедура по шагам
  26. В каких случаях могут отозвать лицензию
  27. Закон о такси штрафы
  28. Можно ли курить в такси по закону
  29. 69 закон о такси: важнейшие комментарии
  30. Скачать 69 ФЗ о такси в последней редакции

Закон о такси 2020 — самые важные изменения

Самые важные положения закона о такси 2020 г.

В конце 2019 года в Госдуму был внесен закон о деятельности такси. Необходимость в его принятии назрела уже давно. Развитие информационных технологий сделало сферу пассажирских перевозок более прозрачной. Одновременно не теряет актуальности вопрос безопасности. Новый закон о такси призван решить эту проблему. Какие изменения вступят в силу? Попробуем разобраться.

Что изменится в законе, когда поправки вступят в силу

Основные нововведения коснутся работы иностранцев и обеспечения безопасности пассажиров. Чтобы проект приобрел статус закона, нужно принять его большинством голосов в Госдуме и получить одобрение Президента. Ожидается, что процедура будет завершена до конца текущего года.

1. Запрет на работу в такси с судимостью.

С «подачи» Минтранса в закон включены положения, запрещающие лицам с судимостью заниматься пассажирскими перевозками. Таксистами не могут быть водители, которые были признаны виновными в совершении следующих преступлений:

Исключение может быть сделано только для лиц, которые были осуждены условно.

2. Запрет на работу в такси с иностранными правами.

Закон о такси 2020 ограничил иностранцев в выполнении пассажирских перевозок с использованием легкового автомобиля. Его положения запрещают организациям и предпринимателям допускать к управлению ТС лиц, которые не имеют прав российского образца. Исключение сделано только для государств, где русский язык является официальным.

3. Режим труда и отдыха таксистов.

Разговоры о 8-часовом рабочем дне для водителей ведутся уже давно. Законодательные инициативы предусматривали установку тахографа, призванного следить за продолжительностью смены. Закон о такси 2020 года пошел по другому пути. Он обязал таксопарки разработать программы для автоматизации контроля соблюдения режима работы и отдыха.

4. ОСГОП.

Еще одна законодательная инновация — обязанность перевозчиков страховать гражданскую ответственность. Поводом для включения этого изменения в законе о такси стал низкий профессионализм водителей, что влечет за собой увеличение числа ДТП. Пострадавшие получают выплаты по ОСАГО, размер которых ограничен суммой в полмиллиона рублей. По ОСГОП их размер существенно выше.

5. Требования к автомобилям в такси.

Закон в новой редакции запрещает использовать для пассажирских перевозок транспортные средства старше семи лет. Депутаты считают, что подобное нововведение улучшит вопрос с соблюдением безопасности.

Данные перевозчика необходимо размещать на борту, чтобы пассажир мог легко с ними ознакомиться.

6. Самозанятые в такси.

Еще одно нововведение касается самозанятых водителей. Закон распространяет на них льготный режим, предусматривающий уплату налога в размере 4% за обслуживание физических лиц, и 6% – организаций.

7. Запрет на размещение машин, используемых для пассажирских перевозок, во дворах.

Уже принят нормативный акт, запрещающий парковку во дворах транспорта коммерческого назначения. Он не касается автомобилей, которые водители оставляют на ночь возле своего дома. Закон о такси во дворах 2020 ограничивает организацию парковки для таксопарка поблизости от жилых зданий.

8. Ограничение количества разрешений на работу в сфере пассажирских перевозок.

Депутаты хотят ограничить число лицензий из расчета тридцать допусков на одну тысячу человек. Документ можно будет оформить в удаленном режиме.

9. Аттестация на знание улично-дорожной сети.

Еще одно новшество — проверка водителя на ориентацию в основных районах города, в котором он планирует работать. Ожидается, что прохождение аттестации позволит улучшить качество услуг.

10. Требования к стажу водителя.

Последний закон о такси ограничивает право оказывать услуги пассажирских перевозок для лиц, у которых отсутствует минимальный опыт вождения (составляет три года), если ранее они были лишены прав за нарушение ПДД.

Плюсы и минусы нововведений

Изменения действующей системы затрагивают интересы определенной категории лиц. Этот законопроект не стал исключением. У него есть как положительные, так и отрицательные стороны.

Для таксистов главный плюс состоит в гарантии государственной защиты от проявления неадекватности со стороны пассажиров. Другие плюсы:

Работа в популярной службе такси – прибыльный вид деятельности для многих людей. Она дает возможность водителям, имеющим достаточный стаж управления ТС, получать достойную з/п, размер которой зависит от трудоспособности и желания самого человека. При этом нужно учесть, что крупные агрегаторы такси не сотрудничают с водителями напрямую. Трудоустроиться можно только через специализированного партнера. Компания The Cab предлагает простое оформление, гарантирует юридическую защиту, обеспечивает профессиональную консультационную поддержку водителей.

Минусы нововведений состоят в следующих моментах:

Для пассажиров главный плюс заключается в улучшении ситуации с безопасностью. Каждая поездка будет застрахована на сумму в 2 млн рублей. Важное преимущество — улучшение условий обслуживания, что обеспечивается требованием использовать для работы современные модели машин, у которых нет технических неисправностей. Из недостатков также стоит отметить повышение тарифа и увеличение времени ожидания подачи машины.

Можно ли обойти закон, чем это грозит

Наличие в проекте пробелов позволяет трактовать некоторые его положения в свою пользу. Закон о такси в действующей редакции не запрещает выдачу лицензии водителям арендованного авто. Если договор оформлен официально, или у водителя есть доверенность, то он может получить лицензию для работы на наемном транспортном средстве.

Нет четких требований в отношении атрибутов такси. Это позволяет водителю использовать съемные элементы. Что касается тахометра, то в его роли может выступать приложение для смартфона.

Но без лицензии обслуживать пассажиров не удастся. Первое нарушение влечет за собой наложение штрафа, за второе суд лишает водителя прав на срок до полугода.

Источник

ЗАКОН О ТАКСИ
2021 год

Федеральный закон РФ от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ
(текст по состоянию на 15.01.2021 г.)

Читайте также:  Как делать шумку для авто

1.1. Заявление подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, или индивидуальным предпринимателем, или представителем юридического лица либо индивидуального предпринимателя.

Заявитель своей подписью подтверждает соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также достоверность представленных сведений.

В заявлении указываются:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;

2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;

3) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе.

1.2. Вместе с заявлением необходимо представить в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе следующие документы:

1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);

2) копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, заверенные заявителем;

3) копию договора лизинга или договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), заверенную заявителем, либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).

1.3. Указанные в частях 1.1 и 1.2 настоящей статьи перечни сведений и документов являются исчерпывающими и расширению не подлежат.

1.4. В соответствии с разрешением перевозчик имеет право на заключение договора фрахтования легкового такси только на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение.

Осуществление перевозки пассажиров и багажа легковым такси по территориям иных субъектов Российской Федерации допускается только в случае, если пункт подачи легкового такси находится на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал разрешение, а пункт назначения находится за пределами территории данного субъекта Российской Федерации.

На основании соглашений, заключенных между субъектами Российской Федерации, перевозчикам, имеющим соответствующие разрешения, выданные уполномоченным органом одного из таких субъектов Российской Федерации, предоставляется право заключения договоров фрахтования легковых такси и на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших указанные соглашения.

2. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.

2.1. Основанием для отказа в выдаче разрешения является предоставление заявителем недостоверных сведений. В случае отказа в выдаче разрешения уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе вручает заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в выдаче разрешения с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на положения нормативных правовых актов и иных документов, являющиеся основанием такого отказа. Разрешение или уведомление о мотивированном отказе в выдаче разрешения выдается в срок, не превышающий тридцати дней со дня подачи заявления.

3. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.

4. В разрешении указываются:

1) наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;

2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;

3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;

4) марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;

5) срок действия разрешения;

6) номер разрешения;

7) дата выдачи разрешения.

5. Переоформление разрешения осуществляется в случае:

1) изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;

2) изменения наименования юридического лица, места его нахождения;

3) изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;

4) реорганизации юридического лица.

6. При утрате разрешения уполномоченный орган на основании письменного заявления получателя разрешения в течение десяти дней с даты получения заявления выдает дубликат разрешения.

7. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

8. Форма разрешения, срок его действия, порядок подачи заявления, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

10. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 настоящей статьи, уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений.

В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц. В случае нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 настоящей статьи, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, на территории которого выявлено нарушение, передает информацию о выявленном нарушении в уполномоченный орган, выдавший разрешение.

В случае повторного нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 настоящей статьи, уполномоченный орган, выдавший разрешение, обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения.

11. В установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.

Читайте также:  Запчасти для интерьера в авто

12. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца.

Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.

13. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный орган возобновляет действие разрешения.

В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.

14. Разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа в случае:

1) повторного нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 настоящей статьи, либо повторного нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 части 16 настоящей статьи, в течение срока действия разрешения;

2) неисполнения выданного предписания, указанного в части 10 настоящей статьи, в течение срока приостановления действия разрешения либо в случае, если представленный до истечения указанного срока отчет об исполнении предписания не подтверждает его исполнение;

3) выявления нарушения требования, предусмотренного пунктом 2 части 16 настоящей статьи;

15. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения об отзыве (аннулировании) разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений.

16. В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:

1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:

б) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

в) легковое такси должно соответствовать установленным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации;

г) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;

д) легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси;

2) водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет;

3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:

а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;

б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;

в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

17. К правоотношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частью 16 настоящей статьи (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.

18. Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 настоящей статьи, а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, определяется законом субъекта Российской Федерации.

19. Контроль за соблюдением требований, установленных частью 16 настоящей статьи, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения.

20. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

21. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в уполномоченный орган указанных в частях 11 и 13 настоящей статьи документов, содержащих такие сведения;

2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 настоящей статьи, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

3) наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

22. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 21 настоящей статьи, может быть проведена уполномоченным органом незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.

Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 21 настоящей статьи, не требуется.

23. В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть законом субъекта Российской Федерации исходя из численности населения субъекта Российской Федерации, уровня обеспеченности населения услугами общественного транспорта и развития улично-дорожной сети может устанавливаться максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на территории субъекта Российской Федерации.

При этом максимальное количество легковых такси, устанавливаемое законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей частью, не может быть менее количества действующих по состоянию на 1 июля 2014 года разрешений.

24. В случае, если количество поданных заявлений на выдачу разрешений превышает максимальное количество легковых такси, определенное в соответствии с частью 23 настоящей статьи, выдача разрешений осуществляется по результатам аукциона, проводимого в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. Организация, проведение и подведение итогов аукциона осуществляются уполномоченным органом.

Источник

Закон о такси, ФЗ № 69 и изменения в нем: правила перевозки и пассажиров и ожидания, другие нюансы

Сфера перевозки пассажиров значительно изменилась. Всё больше заказов оформляется через мобильные приложения, подсчёт стоимости поездки производится по данным GPS. Традиционные диспетчерские и машины с таксометрами отходят на второй план.

Читайте также:  Как шпаклевать пластмассу авто

69 закон о такси, краткое содержание, структура, основные положения

В РФ нет комплексного документа, который бы регулировал работу таксистов в комплексе. На федеральном уровне принят закон № 69-ФЗ от 21.04.2011, которым внесены изменения и дополнения в иные законодательные акты.

Документ состоит из 10 статей.

Первые 8 касаются корректировки КоАП РФ, Градостроительного кодекса, закона «О безопасности дорожного движения» и других актов. Введённые положения касаются, введение административной ответственности за нарушения в сфере перевозок, упорядочение порядка строительства и использования парковок и т.д.

В статье 9 содержаться:

Изменения в ФЗ 69 о такси

Текст документа корректировался в 2012 и в 2014 годах.

В 2012 году законом № 34-ФЗ от 23.04.2012 г. были внесены следующие изменения:

Когда вступил в силу новый закон № 307-ФЗ от 14.10.2014 г. из текста был исключён абзац 4 пункта 17 статьи 3. Он касался запрета на эксплуатацию автомобиля после выявления определённых нарушений ПДД.

В Госдуме на рассмотрении находится проект нового закона, который бы предусматривает изменение правил работы такси. Поправки должны регламентировать работу служб заказа, которые предоставляют клиентам информацию о машинах и стоимости поездки в электронном виде (например, Убер).

Депутат В. Лысаков в комментарии Российской газете в мае 2017 года утверждал, что изменения примут осенью того же года. Однако больше никаких новостей по этому поводу не поступало.

Кто контролирует такси

Задача по обеспечению законности в области перевозок пассажиров и багажа лежит на местных органах власти. Выдачу лицензии и работу таксистов контролирует министерство транспорта, департамент дорожного хозяйства, комитет по лицензированию или иной орган, определённый руководством субъекта федерации.

Контроль за соблюдением ПДД осуществляются работники ГИБДД.

Частный извоз

Перевозка пассажиров и их багажа без разрешения государственного органа является правонарушением в соответствии со статьёй 14.1.2. КоАП РФ. ИП заплатит 100 000 рублей, если собственник машины – организация, то штраф составит 400 000 рублей.

Частным извозом будет считаться осуществление пассажирских перевозок водителями, которые получают заказы через приложение, например, Gett или Uber.

О маршрутном такси

Маршрутным такси называют частный автобус, следующие по заранее определённым дорогам и улицам, с остановками на специально оборудованных пунктах и по утверждённому графику.

Поездка на таком транспорте с точки зрения закона не отличается от передвижения на трамвае или троллейбусе. Перевозчик заранее согласовывает время отправления и прибытия, маршрут следования. Такси отправляется по заказу клиента, который выбирает, как ему удобнее ехать.

ПДД для такси

Водители обязаны соблюдать все требования правил. По ПДД такси может двигаться по полосе, предназначенной для общественного транспорта на основании п. 18.2.

Но не всегда это возможно на практике. Например, в Москве и некоторых других городах въезд на полосу для общественного транспорта ограничен знаком 3.1. Таксисты в такой ситуации не могут ехать по выделенному ряду.

Водители такси не имеют право становиться в местах, где остановка запрещена знаком 3.27. Отступать от требования этого знака может только маршрутный транспорт.

Также водители обязаны соблюдать требования по перевозке детей в специальных удерживающих устройствах. Если такого элемента нет, водитель обязан отказаться от поездки.

Правила перевозки пассажиров в такси и требования к таксистам

Понятие легкового такси закреплено в постановлении Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 г. Это автомобиль категории М1, используемый для перевозки людей и их багажа по публичному договору.

Правила перевозки закреплены в разделе 4 документа. Пассажир не имеет права вносить свои правки в договор фрахтования, так как отдельное соглашение не заключается. При заказе он соглашается с действующими условиями.

Клиента информируют о подаче машины. В салоне должна быть информация о:

Чтобы получить разрешение на работу, таксист должен иметь стаж вождения легкового автомобиля не менее 3 лет.

Сколько должен ждать таксист клиента: время ожидания

Перевозка производится на основании публичного договора фрахта. В этом документе должно быть определено время ожидания таксистом клиента после подачи машины.

Клиент, который заказывает такси, соглашается с его условиями. Поэтому следует заранее уточнить, сколько водитель будет ждать гражданина в месте посадки. Обычно это 10 минут.

Опознавательные знаки такси по закону

Для выделения машин перевозчиков из общей массы используется:

Указанные опознавательные знаки утверждены в пункте 1 части 14 статьи 9 закона № 69-ФЗ.

В Московской области автомобили должны определённую цветовую гамму: основной цвет – белый, жёлтая полоса от 15 до 25 см на бортах, серая полоса внизу кузова. В иных субъектах власти могут не требовать от перевозчиков окраски машин в особые цвета.

Лицензирование такси, как получить лицензию, процедура по шагам

Перевозка пассажиров не подлежит лицензированию. Заинтересованному лицу требуется только разрешение на работу. Его выдают организациям или ИП в органе, который на уровне субъекта федерации занимается регулированием отношений в сфере транспорта.

Потребуются следующие документы:

В заявлении должны быть следующие данные:

Государственные органы обязаны выдавать разрешения всем заявителям, которые имеют в собственности или в пользовании легковые автомобили.

В каких случаях могут отозвать лицензию

Разрешение будет отозвано в следующих случаях:

Разрешение отзывается только по решению суда.

Закон о такси штрафы

Если гражданин имеет разрешение на работу, но оно отсутствует в машине, то ему придётся заплатить штраф в размере 5 000 рублей (ст. 12.3 п.2.1. КоАП РФ).

За невыдачу чека после оплаты водитель привлекается по статье 11.14.1 КоАП РФ. За это полагается взыскание в размере 1 000 рублей.

Если перевозка осуществляется в машине, которая не соответствует государственным требованиям (например, не нанесена «шахматка»), то таксист заплатит 3 000 рублей на основании статьи 11.14.1. КоАП РФ. Штраф для организации составляет 50 000 рублей.

Можно ли курить в такси по закону

В статье 12 закона № 15-ФЗ от 23.02.2013 установлены запреты на курение табака в определённых местах. В перечень включён общественный транспорт. Действие устава автотранспорта, утверждённого ФЗ-259 от 08.11.2007 г. (в 2018 году также действует), распространяется также и на перевозки такси.

Приведённые нормы указывают на то, что курить в такси не имеет права ни пассажир, ни водитель. Чаще всего в машине установлены соответствующие предупреждающие таблички.

69 закон о такси: важнейшие комментарии

Применение норм ФЗ-69 не требует специальных комментариев от государственных органов. В развитие закона принимаются законодательные акты в регионах. Документы детально регламентируют порядок работы такси, выдачу и отзыв разрешений и другие вопросы.

Скачать 69 ФЗ о такси в последней редакции

Полную версию закона 69-ФЗ можно скачать здесь. ⇐
Это актуальная версия закона за 2018-й год.

Если гражданин желает заняться перевозками, то за комментариями по поводу работы в такси ему следует обратиться в местный орган по контролю за деятельностью такси.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах