Закон о транспортировке авто

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ
«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

С изменениями и дополнениями от:

21 апреля, 6 ноября 2011 г., 14 июня, 28 июля 2012 г., 3 февраля, 1 декабря 2014 г., 20 апреля, 13 июля 2015 г., 3 июля 2016 г., 30 октября 2018 г., 18 марта 2020 г., 24 февраля 2021 г.

Принят Государственной Думой 18 октября 2007 г.

Одобрен Советом Федерации 26 октября 2007 г.

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. N 26

Определены общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

Установлены права, обязанности и ответственность перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей, пассажиров и владельцев объектов транспортной инфраструктуры, а также урегулированы отношения, возникающие между ними в процессе осуществления перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. Так, урегулированы правоотношения, возникающие при перевозке грузов, пассажиров, перевозке пассажиров и багажа по заказам, а также легковыми такси.

Кроме того, установлен порядок предъявления претензий и исков, определены условия и формы представления документов, обосновывающих претензии. По сравнению с Уставом автомобильного транспорта РСФСР, значительно расширены возможности сторон регулировать правоотношения на основе заключаемых договоров, что соответствует принципам рыночной экономики.

ФЗ применяется к отношениям, связанным с пользованием услугами автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и возникшим после дня вступления его в силу. К отношениям, возникшим до дня его вступления в силу, ФЗ применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу. К отношениям, связанным с перевозками для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, применяются также положения законодательства РФ о защите прав потребителей.

Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 14 ноября 2007 г. N 156-157, в «Российской газете» от 17 ноября 2007 г. N 258, в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. N 46 ст. 5555

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 24 февраля 2021 г. N 26-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2021 г.

Федеральный закон от 18 марта 2020 г. N 59-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 марта 2020 г.

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 386-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2019 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 258-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. N 102-ФЗ

Изменения вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 6 ноября 2011 г. N 296-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Новые Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Постановлением от 21.12.2020 г. № 2200 Правительство Российской Федерации сделало всем перевозчикам и экспедиторам сюрприз, приняв новые Правила перевозки грузов автомобильным транспортом (ППГАТ). Они начали действовать с 01 января 2021 года, то есть, сразу после новогодних каникул. Прежние Правила перевозки грузов (Постановление Правительства от 15.04.2011 г. № 272) утратили силу. Целями принятия новых ППГАТ, согласно пояснительной записке к законопроекту, были:

От себя отмечу (в пояснительной записке об этом не упомянуто), что дополнительной целью введения новых ППГАТ стало ужесточение налогового администрирования товародвижения по территории России путем внесения блока изменений в форму транспортной накладной и запуска информационной системы сведений из электронных перевозочных документов.

Новые Правила перевозки грузов будут действовать до 01 января 2027 года, что достаточно необычно для российского законотворчества — подзаконным актам редко устанавливаются сроки окончания их действия. Впрочем, ничто не мешает отдельным постановлением продлить срок действия обновленных ППГАТ или вовсе убрать ограничение срока их действия.

В чьих интересах новый документ?

Сразу отмечу, что новые ППГАТ не изменяют баланс интересов перевозчиков, экспедиторов и грузовладельцев напрямую, так как никаких изменений, устанавливающих или изменяющих права и обязанности этих лиц, по сравнению с Постановлением Правительства от 15.04.2011 г. № 272, не было внесено. Поэтому — каждый сам кузнец своего счастья, а за место под солнцем (хорошие условия договоров и ставки за перевозку) по-прежнему нужно биться самостоятельно.

Читайте также:  Как переделать педали авто

Основная цель новых Правил четко прослеживается — сделать отрасль автомобильных грузоперевозок более прозрачной, уменьшить “серый” рынок грузоперевозок с оплатой наличными в кабину водителю. Это приведет к улучшению администрирования и повышению собираемости налогов и сборов, что окажет положительное влияние на ситуацию в сфере грузоперевозок — перевозчикам-нелегалам станет сложнее оказывать свои услуги и они будут вынуждены легализоваться либо покинуть рынок, что приведет к небольшому усилению конкуренции. Цифровизация транспортного документооборота также сократит количество “серых” поставок товаров, характерного для продажи нелегального алкоголя, медикаментов, природных ресурсов и т.д.

Постоянный интерес российских властей сделать автомобильные грузоперевозки более прозрачными был облечен в форму Постановления Правительства от 21.12.2020 г. № 2200 и с начала 2021 года все перевозчики, экспедиторы и грузовладельцы волей-неволей будут обязаны играть по новым правилам.

Федеральный закон, во исполнение которого принимаются Правила перевозки грузов — Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта — остался без изменений.

При этом в новых Правилах есть несколько побочных положительных эффектов (помимо вышеупомянутого увеличения конкуренции), играющих на руку практически всем участникам рынка автоперевозок грузоперевозок. О них ниже по тексту.

Основные изменения в Правилах перевозки грузов 2021 года.

На самом деле их немного, перечислю главные из них по порядку, изложенному в новых ППГАТ:

Электронный документооборот в грузовых автоперевозках.

Прогресс и технологическое развитие позволяет если не полностью отказаться, то по крайней мере сильно сократить необходимость использования бумаги для формирования перевозочных документов. Использование систем электронного документооборота делает перевозку как хозяйственную операцию субъекта предпринимательской деятельности объективно прозрачнее, позволяя перевозчику (а не только водителю) видеть транспортную накладную в режиме реального времени. В свою очередь это дает возможность контролировать содержание транспортной накладной и, при необходимости, вносить в нее необходимые сведения со стороны перевозчика. При использовании бумажных транспортных накладных это зачастую было невозможно — со стороны перевозчика накладную видел только водитель, который не заинтересован в точном и правильном оформлении основного перевозочного документа.

Сам по себе электронный документооборот с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей заметно упрощает доказывание факта заключения договора перевозки, не позволяет вносить в провозные документы сведения “задним числом” и в некоторой мере упрощает перевозчику его деятельность. Однако, особенности российского бизнеса по перевозке грузов нивелируют все эти положительные моменты — никто не отменяет звонок сотрудника грузоотправителя с требованием не вносить никакие изменения в транспортную накладную, а не то “сегодня же разрываем контракт”. Дико и примитивно, но это реалии современного бизнеса в России.

Сведения из систем обмена электронными перевозочными документами передаются в государственную систему, которая будет сравнивать товаро- и грузооборот предприятий. Расхождение в показателях будет поводом для проведения налоговой проверки. Кроме того, при интеграции с АСК НДС-2, электронные перевозочные документы позволят фискальным органам точнее и быстрее выявлять налоговые разрывы и, как следствие, повышать собираемость налогов.

Водитель обязан иметь правоотношения с перевозчиком.

Пунктом 6 новых Правил перевозки грузов установлено, что под водителем понимается физическое лицо, осуществляющее управление транспортным средством, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. На основании этого пункта контролирующие и фискальные органы вправе потребовать от лица, указанного в 10-ой графе транспортной накладной в качестве перевозчика, подтверждение наличия правоотношений с водителем (трудовой договор, договор на оказание услуг по управлению автомобилем и т.п.).

Указанное нововведение, в совокупности с необходимостью указания типа владения транспортным средством, по замыслу законодателя, влечет одно из двух последствий:

Очевидные цели таких нововведений — довести количество экспедиторов в перевозке до одного или вовсе избавиться от них и повысить прозрачность движения денежных потоков в грузовых автоперевозках. Это, в свою очередь, указывает на то, что фискальные органы будут квалифицировать отношения между грузовладельцами и экспедиторами (в том виде, в котором они существуют сейчас) как агентские с соответствующими требованиями к их оформлению. Другими словами, когда-то необязательная для принятия Хартия АТС легким движением пера законодателя превратилась в закон.

Обязательные реквизиты заявки на перевозку груза.

В Приложении № 5 к обновленным ППГАТ указаны обязательные сведения, которые должны присутствовать в заявке на перевозку грузов. С 1 января 2021 года в заявке обязательно должны быть указаны:

Законодательное закрепление минимальных обязательных сведений в заявке на грузоперевозку — несомненно положительный момент. Отсутствие части сведений в заявке даст возможность перевозчику ссылаться на незаключенность договора перевозки по причине несогласованности его существенных условий. Это будет работать в случае, если перевозчик не подаст транспорт под погрузку. Если же перевозчик начнет выполнение перевозки и, к примеру, груз прибудет к получателю с повреждениями, ссылаться на незаключенность договора уже не получится — обе стороны конклюдентно (своими действиями) заключили договор.

Отсутствие необходимости указания в заявке на перевозку наименования и ИНН грузополучателя объясняется тем, что эти сведения указываются в транспортной накладной.

Переадресовка груза при использовании электронного документооборота.

Новыми Правилами перевозки грузов отдельно предусмотрен порядок действий перевозчика при отказе получателя от приема груза в случае использования электронной транспортной накладной (п. 69 Постановления Правительства от 21.12.2020 г. № 2200). Главное отличие от переадресовки при использовании бумажной транспортной накладной заключается в том, что констатация отказа от приема груза исходит от грузополучателя. Именно грузополучатель обязан направить грузоотправителю и перевозчику письменное уведомление об отказе принять груз с указанием причины отказа.

Такой порядок может повлечь для перевозчика увеличение простоев транспорта в пункте назначения в ожидании выгрузки. Бороться с этой проблемой перевозчику можно только строгим соблюдением правил и своевременным внесением в транспортную накладную отметок о дате и времени фактического прибытия на выгрузку с дальнейшим требованием штрафа за простой транспортного средства. Использование средств спутникового мониторинга транспорта позволит подтверждать внесение таких отметок в накладную.

Новый раздел об организации электронного документооборота в грузоперевозках.

В новых ППГАТ появился новый VIII раздел, регулирующий порядок обмена электронными перевозочными документами как между сторонами договора перевозки и фрахтования, так и с компетентными государственными органами.

Используемая в грузовых автоперевозках терминология пополняется новыми обозначениями:

Другими словами, существует глобальная государственная информационная система, в которую стекаются сведения из интернет-сервисов, которыми пользуются перевозчики, экспедиторы и грузовладельцы. Доступ к сведениям государственной информационной системы получают любые заинтересованные органы государственной власти — суды, правоохранительные и фискальные органы и т.д.

Обновленная форма транспортной накладной.

ППГАТ установили обновленную форму транспортной накладной (приложение № 4 к Правилам).

Читайте также:  Из чего состоят двери авто

Изменены графы 1 и 2 транспортной накладной — теперь грузоотправители и грузополучатели не делятся на юридические и физические лица. При этом в графе “Грузоотправитель” добавлен чекбокс “Является экспедитором”. Ставить отметку в этом чекбоксе следует, если экспедитор заключает договор перевозки от своего имени и сам оформляет транспортную накладную (редко применяется, но иногда встречается). В этом случае экспедитор заполняет новую графу 1а “Клиент (Заказчик организации перевозки)”, в которой указывает сведения о грузовладельце.

В графу 6 было внесено изменение — теперь в ней указывается лицо, от которого забирается груз (фактический грузоотправитель, производящий погрузку). Это нововведение, вероятно, позволит грузоотправителю-поставщику не нести ответственность за выявленное ГИБДД либо Ространснадзором несоблюдение массы и нагрузок на ось транспортного средства. Кроме того, сведения из этой строки позволят государственным органам точнее идентифицировать наименование фактического отправителя, что бывает затруднено, например, в случае отгрузки со склада, производящего обработку грузов нескольких клиентов.

Новшеством стала необходимость указывать в 10-ой графе накладной ИНН водителя — раньше это не требовалось.

Внесены изменения в 11-ую графу транспортной накладной — теперь в ней следует указывать вид владения транспортным средством: на праве собственности, аренды или лизинга.

С введением понятия “водитель” в 6-ом пункте ППГАТ, которым теперь может являться лицо, состоящее с перевозчиком в трудовых или гражданско-правовых отношениях, правила заполнения 10-ой и 11-ой граф транспортной накладной меняются. Теперь в них должен быть указан владелец транспортного средства, которым выполняется перевозка груза. Владение возможно на праве собственности, аренды, оперативного управления и т.д. Если перевозка выполняется автопоездом, в составе которого тягач и прицеп принадлежит разным лицам, указывать тип владения следует в отношении тягача.

Ранее законом не была установлена обязанность указывать в качестве перевозчика владельца транспорта, так как в силу ст. 2¹³ Устава перевозчиком является то лицо, которое заключило договор и приняло на себя обязанность доставить груз надлежащему получателю. В Уставе автомобильного транспорта по-прежнему не содержится указания на то, что перевозчик должен оказывать услуги принадлежащими ему транспортными средствами.

Транспортная накладная, по общему правилу, составляется грузоотправителем (ч. 1 ст. 8 Устава автомобильного транспорта). При составлении транспортной накладной грузоотправитель указывает в 10-ой графе сведения о перевозчике. Ранее таким перевозчиком могло выступать лицо, с которым грузовладелец заключил договор на оказание транспортных услуг, что не противоречило п. 26 Постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2018 г. № 26. Новые Правила перевозки грузов автомобильным транспортом меняют правила заполнения 10-ой графы транспортной накладной, содержащей сведения о перевозчике.

В новой транспортной накладной этот раздел претерпел визуальные изменения. Кроме того, эта графа поменялась местами с графой “Подписи сторон”.

Выводы.

Министерство транспорта внесло коренные изменения в Правила перевозки грузов автомобильным транспортом. Постановление Правительства от 21.12.2020 г. № 2200 стало еще одним документом, усиливающим контроль государства за перевозчиками. С 2021 года в отрасли, скорее всего, внешне ничего не поменяется — экспедиторы продолжат фигурировать — уже без должных на то оснований — в транспортной накладной в качестве перевозчиков, собственники транспортных средств не станут работать “напрямую” с грузовладельцами (да-да, ИП Пупкин опять не станет полноценным партнером Coca-Cola), а за лучшие условия и ставки бороться придется в условиях жесточайшей конкуренции.

Однако, с 1 января 2022 года должна заработать государственная информационная система сведений из электронных перевозочных документов, сведения из которой фискальные органы будут получать напрямую, без истребования документов у участвующих в перевозке лиц. Налоговые инспектора будут требовать обоснования указания в транспортной накладной экспедитора качестве перевозчика. К этому стоит заранее подготовиться и согласовать с грузовладельцами новый порядок заполнения транспортной накладной.

1. В 15-ой графе подписи ставят уполномоченные лица от грузоотправителя и перевозчика. Таким лицом может быть кто угодно, чьи полномочия надлежащим образом удостоверены (проще говоря, это право дается исходя из должностных обязанностей или доверенности). Если у водителя есть соответствующая доверенность, то он может поставить подпись.

По поводу того, какой перевозчик (договорный или фактический) может ставить подпись: пока нет разъяснений полномочных органов государственной власти однозначно утверждать не возьмусь. Но по смыслу всех изменений в ППГАТ 2021 в транспортной накладной должен фигурировать фактический перевозчик; подробнее здесь: https://gruzconsult.ru/articles/perezagruzka-v-gruzcoperevozkah

2. Необходимость заполнения 16-ой графы транспортной накладной может быть вызвана соглашением сторон (перевозчика и грузоотправителя, продавца и покупателя) о порядке заполнения первичных документов в порядке абз. 2 ч. 1 ст. 434 ГК РФ.

3. Пока не ясно какие санкции будут применяться фискальными органами при отсутствии каких-то реквизитов в транспортной накладной, соответствующие запросы направлены в профильные министерства и ведомства. После получения ответов я обязательно дополню материалы на сайте. В любом случае вы можете самостоятельно узнать ИНН любого физического лица по его паспортным данным в специализированном сервисе ФНС: https://service.nalog.ru/inn.do

Здравствуйте, Софья! Попробую ответить на ваши вопросы 🙂

1. В графе 16 указывается плательщик за транспортные услуги. В вашем случае это ваш покупатель (грузополучатель). Далее следует подпись лица, ответственного оформление факта хозяйственной жизнь, чаще всего таким лицом является главный бухгалтер.

2. Покупатель будет фигурировать в случае, если договором между ним и экспедитором будет предусмотрена обязанность последнего оформить и выдать транспортную накладную. В этом случае грузоотправителем будет экспедитор, а ваш покупатель будет фигурировать в графе 1а накладной. Более подробно об этом я написал в продолжении этой статьи: https://gruzconsult.ru/articles/perezagruzka-v-gruzcoperevozkah

3. Логика в данном случае (по крайней мере, до внесения изменений в форму транспортной накладной) не при чем. Как юрист, имеющий достаточно большой опыт участия в судах, заявляю это с полной уверенностью. По моему мнению это связано с той формулировкой, которая применена в ч. 1 ст. 785 ГК РФ, из которой следует, что плательщиком за перевозку является грузоотправитель.

4. Неоднократное дублирование подписей сторон в транспортной накладной у меня, также как и у вас, вызывает ряд вопросов. В международной транспортной накладной (CMR) такого нет и ничего, все как-то живут и не жалуются.

5 (и самое главное). Вы можете вообще не заполнять 16-ую графу транспортной накладной потому что в ней написано: «при необходимости». Такая необходимость может быть вызвана соглашением сторон (перевозчика и грузоотправителя, продавца и покупателя) о порядке заполнения первичных документов в порядке абз. 2 ч. 1 ст. 434 ГК РФ.

подпись в графе 16 (грузоотправителя) это окончательная подпись закрывающая все вопросы
по перевозке
что груз отправили, все доп расходы согласованы, банковские реквизиты правильные.

Читайте также:  Как настроить антенну на авто

Здравствуйте, Фериде. Законом не запрещено перевозить грузы между складами одной и той же организации (осуществлять межскладское перемещение). В 6-ой и 7-ой графах транспортной накладной ставят подписи лица, соответственно, отпускающие и принимающие груз. Вполне возможно, что это будет одно и то же лицо (например, когда передает и принимает груз один специалист, который специально прибывает на выгрузку для проверки состояния груза после перевозки).

Перевозчик (уполномоченное лицо) ставит подпись в графах 6 и 7 транспортной накладной при необходимости — это указано в подписи к соответствующим строкам этих граф. Например, если стороны согласовали такую необходимость в договоре (абз. 2 ч. 1 ст. 434 ГК РФ).

Почему не межскладское перемещение, если вы написали: «. грузоотправитель и грузополучатель одно лицо»? Это как раз межскладское перемещение в пределах одного юридического лица.

По поводу отказа поставщика ставить печати в транспортной накладной: действительно такая ситуация возможна. Минфин в письмах от 17 августа 2011 г. №03-03-06/1/492 и №03-03-06/1/500 рассматривал эту ситуацию и пришел к выводу, что если покупатель собственным транспортом вывозит товар со склада грузоотправителя (то есть, происходит самовывоз), то услуги по перевозке груза не оказываются и транспортная накладная не составляется, а затраты на перевозку груза и факт его транспортировки подтверждаются путевым листом на транспортное средство.

Рекомендую письменно известить поставщика о том, что вывоз груза производится не вашим транспортом, то есть, вы заключаете договор перевозки с транспортной компанией. Подтверждением заключения договора перевозки является транспортная накладная (ч. 2 ст. 785 ГК РФ, ч. 1 ст. 8 Устава автомобильного транспорта). Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем.

Если перевозчик наемное авто то тогда тр накладная так
Грузоотправитель Ваше юр лицо
Лицо выдавшее груз Завод производитель
Перевозчик кого Вы наняли
грузополучатель Ваше Юр лицо.

случай когда вывозите собственным транспортом
то Транспортная накладная не оформляется, факт передачи товара оформляется или УПД или Торг12. Основанием для превозки в этом случае только пуутевой лист.
Вопрос становиться сложным собственный транспорт и УПД(Торг12) оформляют электронным образом, но наверное этот нюанс должен быть описан в доп соклашении об ЭДО

Здравствуйте, Константин. Строго говоря, проставление оттисков печатей в транспортной накладной не требуется, достаточно подписи и расшифровки лица, передавшего груз перевозчику. Подозреваю, что такие действия грузоотправителя связаны с желанием избежать административной ответственности по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ за превышение общей массы или допустимых осевых нагрузок при погрузке транспортного средства.

Эта проблема решается созданием карточки образцов подписей лиц, имеющих право подписывать документы от лица вашего клиента. Такая карточка позволит «прикрыться» от требований фискальных и иных органов в случае возникновения непредвиденных ситуаций.

Добрый день!
Статья очень полезная, спасибо!
Подскажите, пожалуйста, если наша компания является экспедитором, те привлекаем третьих лиц для выполнения перевозки, как нам корректно заполнить графу 10 и 11?
если в 10 графе мы указываем своё ООО в качестве перевозчика, поскольку у нас с грузоотправителем заключён прямой договор это допустимо? Для клиентов важно, чтобы там было указано наше наименование.

К 11 графе по хорошему мы не имеем никакого отношения, тк транспорт привлечённых и не ясно как ее корректно заполнить.
Также выходит, что у нас нет никаких правовых отношений с водителем, а вы пишете что у перевозчика они обязательно должны быть.

Буду признательна за ответ!

Здравствуйте, Мария, спасибо. Про обязательное наличие трудовых или гражданско-правовых отношений перевозчика и водителя пишу не я, а законодатель 🙂

По существу мне видится два варианта заполнения транспортной накладной в вашей ситуации:

1. Вы выдаете транспортную накладную. В этом случае в 1-ой графе вы указываете свою организацию, в графе 1а указываете своего клиента, в 10-ой графе — перевозчика.
2. Вы заключаете с грузовладельцем агентский договор. В этом случае транспортную накладную выдает грузоотправитель, указывая в 10-ой графе фактического перевозчика.

Здравствуйте, Фериде. В 16-ой графе указывайте свою организацию в качестве плательщика, в строке «должность, подпись, расшифровка подписи Перевозчика (уполномоченного лица) при необходимости» ставит подпись уполномоченный представитель перевозчика, указанной в 10-ой графе — обычно это водитель, если соответствующее условие предусмотрено договором.

Печать (если быть точным, то отметки) поставщика должна стоять в 6-ой графе транспортной накладной.

Здравствуйте, Иван. Оставление без заполнения граф транспортной накладной создает самостоятельные риски для различных участников перевозки. К примеру, если в накладной не заполнена стоимость перевозки и в договоре она тоже не обозначена, для перевозчика будут созданы дополнительные трудности при доказывании взыскиваемой провозной платы (придется руководствоваться частью 3 статьи 424 ГК РФ и исходить из среднерыночной цены). Те же трудности могут возникнуть и у плательщика за транспортные услуги при обосновании уплаченной суммы в ИФНС.

Другой пример: указание в 10-ой графе неверных сведений о перевозчике. В этом случае налоговая инспекция может усмотреть неверное исчисление налогов и привлечь участников цепочки к ответственности.

Подскажите пожалуйста, что надо писать по пункту 7? Особенно в заполнении заявки меня интересует?

Антон, Вы говорите: «Антон Смородников 22 января 2021, 15:03

Здравствуйте, Анна. Сложившая судебная практика давно разрешила этот вопрос. Иски об утрате груза к фактическим перевозчикам прекрасно довлетворяются, невзирая на содержание графы 10 транспортной накладной».
Очень интересно. По моему мнению даже удивительно. Можете, пожалуйста, назвать номер дела? Я считаю такое оформление документов огромным риском экспедитора. Почему Вы не соглашаетесь с тем, что правильно указать в ТН именно фактического перевозчика с «припиской», что он действует по поручению экспедитора?

Здравствуйте, Роман. По поводу первого вопроса: если грузоотправитель самостоятельно доставляет товар до склада покупателя, возникают гражданско-правовые отношения при оказании услуг по перевозке, связанные с необходимостью согласования условий и стоимости перевозки груза, а также места и даты доставки груза. В данном случае затраты налогоплательщика на перевозку груза автомобильным транспортом и факт его транспортировки подтверждаются как транспортной накладной, так и накладной формы N 1-Т (Письмо Минфина РФ от 17.08.2011 N 03-03-06/1/499).

Со вторым вопросом также нет проблем: да, в новой форме накладной указывать ИНН необходимо. Узнать свой ИНН можно в соответствующем сервисе на сайте ФНС РФ.

Заданные вами вопросы относятся скорее к сферам бухгалтерского и налогового учета. С этими вопросами рекомендую вам обратиться к тем специалистам, которые специализируются на соответствующих областях права.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Блог о здоровье и полезных жизненных советах