Закон о тюнинге авто 2017

Содержание

neekei › Блог › Запрет тюнинга. Насколько страшен для наших пузотёрок?!

Началась вторая волна паники на тему «запрета тюнинга», форсируемое в соцсетях. В частности государство взялось за борьбу с изменением конструкции автомобилей. Давайте подсмотрим внимательнее. Всеобщее внимание привлёк этот вот документ

В нём наставляется сотрудникам гаи осуществлять контроль за изменениями в конструкции автомобиля.
Пункт 3 относится к нашим пузотёркам.

«Переоборудование в спортивный автомобиль. Установка глушителя, бамперов, спойлера, рулевого колеса, сидений, элементов подвески, не предусмотренных конструкцией.»

Не предусмотренных конструкцией, КАРЛ!

Под изменением конструкции автомобиля (транспортного средства) согласно действующему законодательству подразумевается замена кузова (рамы) или замена силового агрегата. Под изменением подразумевается так же установка дополнительных сидений, демонтаж сидений, снятие или установка дополнительных элементов конструкции.
Изменением конструкции ТС является исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного (базового) ТС составных частей и предметов оборудования, влияющих на уровень обеспечения безопасности дорожного движения.

ВСЁ! Никаких глушителей, бамперов, спойлеров, рулей, элементов подвески, не предусмотренных конструкцией, в наших GT машинах нет!

Но всё же допустим меня тормознул инспектор чтобы по этой бумажке пройтись по моей машине.

Альтернативный пластмассовый бампер? Нет проблем — он (декоративный пластиковый бампер) предусмотрен конструкцией автомобиля. Это не изменение, он на своём месте, а о вкусах не спорят, это технический закон всё таки, а не эстетический.
Спойлер вне закона? Он у меня с завода, инспектор, видите на нём надпись toyota?
Глушитель не нравится? Он заводом предусмотрен в конструкции автомобиля и находится на своём месте. Не нравится звук — пожалуйста — замеряйте согласно действующему ГОСТу на уровень шума, по всем правилам.
Пружины низковаты? Конструкцией автомобиля они предусмотрены и находятся на своём месте. Высота такая потому что просели от старости. Это не является изменением КОНСТРУКЦИИ автомобиля. Конструкция автомобиля допускает просадку подвески, которая неизбежно происходит даже если машину штатно нагрузить до максимально допустимой снаряжённой массы.

Хотя любые изменения вроде бы как можно узаконить, только не понятен смысл. Типа до оформления кенгурин был опасен, но проплатив пошлину в казну — он стал безопасен? Получается просто кто-то хочет поиметь с автомобилистов денег!

А вот про ксенон согласен, рейд бы не помешал, чудиков на тазах без линз было бы неплохо понагибать малость, реально опасно слепят.

В целом, любителям нормального GT тюнинга можно кататься спокойно (кроме реально ортодоксальных колхожоперов, которые уродуют свои машины в лучших традициях bullshit тюнинга). Никаких законных оснований снимать с регистрации например селику в обвесе на дисках и дропе — нет.

Источник

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года

С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д. Журнал «За Рулем» дали разъяснения новым правилам с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым. Сайт Лада.Онлайн уточнил, как новые правила скажутся на установку оригинальных аксессуаров LADA.

Что изменилось?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Какой тюнинг и доработка являются незаконными?

Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей. В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.

Какой тюнинг и доработки могут быть установлены

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с ГОСТ 33670–2015 .

Разъяснения от «За Рулем» по отдельным доработкам/тюнингу:

Про размер колес: Информация о том, какой размер колес можно использовать содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Более подробные разъяснения.

Про багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля.

Про ТСУ (фаркоп): Это тоже быстросъемная конструкция. К ним предъявляются определенные требования, но если изделие заводское и сертифицированное, претензий к владельцу автомобиля быть не должно. Более подробные разъяснения.

Про светодиодную подсветку номерных знаков. Пункт 3.4 запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора. Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя.

Про установку сидений от другого автомобиля: Зависит от того, какой автомобиль и какие сиденья. Такая замена может считаться переоборудованием, но вы имеете на нее право, если предоставите документы о безопасности сидений и возможности их установки на ваш автомобиль. Работы должны быть выполнены в специализированной мастерской (автосервисе) и зарегистрированы в ГИБДД.

Про запаску снаружи: В ГОСТ 33670–2015 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем.

Про нештатный глушитель (паук и пр.): ГОСТ 33670–2015 (п. А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие.

Про чип-тюнинг двигателя: Прямого запрета на него по-прежнему нет. Главное, чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах не превышало норму.

Про брызговики, которых нет с завода: Перечень неисправностей запрещает эксплуатацию, если на автомобиле отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Но если присутствуют не предусмотренные — это не нарушение. Во всяком случае, не прямое. Вряд ли инспекторы будут канителиться с вами по такому сомнительному поводу.

Читайте также:  Знаки для авто на кузов

Про нештатную магнитолу (Teyes и пр.): Конструкцию автомобиля нештатное головное устройство не меняет (если вы не переделали полностью систему электропитания).

Про нештатный руль (спортивный и пр.): В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, тип рулевого колеса не регламентируется, в отличие от люфтов, перемещения узлов и деталей, резьбовых соединений, наличия или отсутствия усилителей рулевого управления или рулевых демпферов, устройства фиксации рулевой колонки. Так же как и в ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Там записано, что рулевое колесо не должно захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя, крепежные болты руля к ступице не должны выступать, можно использовать руль с металлическими спицами (закругленными) — и это всё.

Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства.

Про установку ГБО: Как и раньше переделку придется регистрировать в ГИБДД (через экспертизу в НАМИ или в других экспертных компаниях).

Про ветровики (боковые дефлекторы): Устанавливать можно. Но, по ГОСТ 33670–2015 (А.16.6), они должны быть не загнуты к кузову так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм (представьте большой елочный шар), и имеют радиус закругления кромок не меньше 1 мм. Сложно? Это не ваша проблема, а экспертов, если им вдруг придется доказывать нелегальность ваших дефлекторов.

Про накладки на кузов (мухобойка и пр.): Прямого запрета на использование накладок, дефлекторов и тому подобного нет, однако в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, есть тот самый универсальный пункт 7.18 о внесении изменений в конструкцию. У инспектора возникли претензии? Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары. В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу. Без «мухобойки» уж точно можно обойтись: пользы от нее никакой, а красота сомнительная.

Что одобрено к установке по ОТТС

Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.

Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля:

Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства:

Касается ли это оригинальных аксессуаров?

Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:

Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?

Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай…

Где купить оригинальные аксессуары для LADA:

Ключевые слова: новые законы и правила

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Тюнинг в законе. Как изменить конструкцию автомобиля и угодить ГИБДД

МОСКВА, 24 мая — РИА Новости, Сергей Белоусов. В МВД России снова вспомнили о тюнинге и решили сделать его легализацию более прозрачной. Для этого ведомство разработало проект постановления, который содержит не только требования технического регламента Таможенного союза, но и рассказывает обо всех этапах легализации конструктивных изменений — от предварительной оценки работ до выдачи свидетельства о соответствии требованиям безопасности. РИА Новости решило выяснить, какие конструктивные изменения могут быть легализованы и одобрены ГИБДД.

Внешность

Защитные накладки на капот, спойлер на багажнике, иная фальшрадиаторная решетка, другие бамперы или пороги, пластиковые ветрозащитные накладки на стеклах — любые дополнительные элементы, не предусмотренные конструкцией, могут стать поводом для придирки сотрудников Госавтоинспекции. Однако только в том случае, если эти элементы не предусмотрены заводской спецификацией автомобиля и не устанавливаются на более дорогие комплектации. Иными словами, если вы устанавливаете на свой Mercedes-Benz аэродинамический обвес AMG или на BMW кузовные элементы из спортивной линейки M, которые доступны для более дорогих версий модели, то официально регистрировать такие изменения не нужно.

Любая неоригинальная деталь внешнего тюнинга должна соответствовать ГОСТ Р 41.26-2001, который в точности копирует международные правила ЕЭК ООН N26. Так, новые элементы кузова не должны увеличить риск нанесения травм пешеходам, а все декоративные детали и эмблемы, выступающие более чем на сантиметр, должны легко отламываться и иметь округлые формы.

Даже непредусмотренные заводом-производителем колеса расцениваются как изменение конструкции, что вполне логично: если вы установили очень большие диски и резину, то отображаемая на спидометре скорость окажется неверной. Кроме того, большие колеса увеличивают нагрузку на тормозную систему, и это также требует сертификации. Если колеса выступают за пределы кузова, то необходимо устанавливать расширители арок, иначе брызги и камни могут помешать другим участникам движения.

В салоне владелец машины имеет больше свободы для выражения своих амбиций. Обшивать кожей, алькантарой, силиконом и прочими материалами можно почти все, лишь бы это не повлияло на правильное срабатывание подушек безопасности. Особые требования предъявляются только к сиденьям, которые в обязательном порядке должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям безопасности.

Установка ксеноновых или светодиодных фар допускается без проведения сертификации только если производителем предусмотрен такой тип света на вашей модели в более дорогой комплектации. Но даже в этом случае новые фары требуют дооснащения автоматическим корректором угла наклона, омывателем и полностью прозрачным передним стеклом блока фары.

При этом дешевый китайский ксенон вряд ли устроит ГИБДД: продукция должна быть обязательно сертифицирована в России. Сэкономить можно, если установить подержанные фары, но в этом случае обязательно проверьте наличие штампов с литерой E и цифрой в кружочке, что означает одобрение фары соответствующим государством (Е1 — Германия, Е2 — Франция, E3 — Италия и так далее). Американские газоразрядные лампы (DOT) в России не пройдут.

С противотуманными фарами проще, единственное условие — их должно быть только две. То же самое с дневными ходовыми огнями (ДХО), при этом ДХО должны не только уметь включаться автоматически, но и выключаться при активировании главных фар или передних противотуманок. Кстати, любая другая подсветка (например, подсветка под бамперами или днищем автомобиля, светящиеся рамки номеров и так далее) разрешена, но только во время полной остановки автомобиля: ездить со включенными «гирляндами» запрещено.

Читайте также:  Запрос о технической характеристики авто

Техника

Если вы решили форсировать двигатель своего будущего спорткара, проблем с этим не будет. Можно устанавливать турбины, перепрограммировать блок управления, ставить различные кованые поршни и фильтры нулевого сопротивления. Если хотите, можете даже воткнуть в свой автомобиль другой подходящий силовой агрегат. Главное правило одно — уровень вредных выбросов от таких переделок не должен повыситься, а экологический класс, наоборот, не должен понизиться.

Снижение экологического класса допустимо только тогда, когда вы, скажем, заменили штатный мотор Евро-5 на двигатель Евро-6. В этом же случае будет оправдана и замена выхлопной системы на иную сертифицированную для использования вместе с новым силовым агрегатом. В остальных случаях ГИБДД строго подходит к вопросам замены штатных систем выпуска, особенно если меняется уровень шума.

Тормозные системы также должны быть сертифицированы в обязательном порядке. Если вы устанавливаете тормоза от другой модели, то готовьтесь пройти техническую экспертизу и соответствующие испытания. Эта же процедура ожидает тех, кто модифицировал подвески машины и изменил тем самым положение кузова, например, сильно увеличил клиренс внедорожника или, наоборот, «прижал» автомобиль «брюхом» к земле. Изменения характеристик жесткости и установка распорок на стойки допустимы без проведения дополнительных тестов, опять же если все новые детали сертифицированы.

Ответственность

Если двери ваших «Жигулей» начали открываться вверх, перед капотом висит кенгурятник, светодиодные фары освещают луну, а сдвоенный глушитель чиркает обо все лежачие полицейские, то инспектор ГИБДД вполне оправданно заподозрит ваш автомобиль в несоответствии требованиям безопасности. Для этого ему не нужны какие-либо специальные приборы или особые познания — все определяется на глаз. За такое нарушение предусмотрен не только штраф в размере 500 рублей, но и более суровое наказание: ГИБДД имеет полное право прекратить регистрацию вашего автомобиля после вступления в силу «пятисотрублевого» постановления о правонарушении. Чтобы этого не случилось, заняться легализацией тюнинга лучше еще до его начала.

Для этого до начала каких-либо работ нужно обратиться в частную фирму, которая проведет предварительную экспертизу и выдаст заключение о возможности внесения изменений в конструкцию. Данная организация должна быть аккредитована на право проведения оценки соответствия требованиям ТР ТС. Далее потребуется разрешение на выполнение работ от Госавтоинспекции, и только потом можно приступать к работам. После их окончания проводится повторная экспертиза, затем автомобиль проходит технический осмотр и в органах ГИБДД получает свидетельство о соответствии автомобиля со внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. В особых случаях, когда ваша машина сильно преобразилась, свидетельство лучше иметь при себе (хотя закон этого не требует), иначе придется постоянно обжаловать одни и те же постановления.

Источник

Закон о тюнинге автомобилей: Все подробности

Запрет автомобилей на тюнинг: Есть ли решение?

Предлагаем друзья подробный обзор этого документа:

Новый административный регламент о внесённых изменениях в конструкцию автомобилей

Госавтоинспекция Российской Федерации усилила борьбу с выявлением на автодорогах автомашин с незаконным тюнингом.

Что же такое незаконный тюнинг и что делать владельцам автомобилей, которые имеют в своей конструкции не заводские доработки? Предлагаем дорогие друзья ответы на эти и другие волнующие автомобилистов вопросы связанные с установкой на машину различных дополнительных автокомпонентов, начиная от того же газового оборудования и заканчивая непосредственно багажником на крыше.

Что же такое по мнению сотрудников ГИБДД незаконный тюнинг?

Согласно действующего законодательства, автомобильное оборудование, несертефицированное и не оформленное надлежащем образом (об этом ниже) считается нестандартным. Соответственно автомобиль, который был переоборудован даже в незначительной мере не может передвигаться по дорогам общего пользования, так как это запрещено действующими законами и подзаконными актами. В итоге сотрудники ГИБДД имеют полное право запретить эксплуатацию такого тюнингового автомобиля и обязать владельца машины оформить внесенные им изменения в конструкцию своего транспортного средства в соответствии с действующими нормами закона, либо демонтировать все не заводские компоненты и элементы своей машины. В противном случае владельцу тюнингового автомобиля грозит аннулирование регистрации данного транспортного средства в конструкцию которого были внесены изменения не предусмотренные заводом изготовителем.

Вот примерный перечь тех компонентов автомобиля за тюнинг которых сотрудники ГИБДД могут запретить эксплуатацию автомобиля по дорогам общего пользования:

— Подвеска и ее компоненты.

— Рулевое управление и рулевое колесо.

— Сиденья водителя и пассажиров.

— Внешняя световая оптика.

— Выхлопная система и ее компоненты.

— Галогеновые лампы накаливания не стандартного света.

— Различные аэродинамические спойлера на кузове автомобиля.

— Не стандартные пороги.

— Не стандартные колесные арки.

— Дополнительное внешнее освещение.

— Багажник на крыше авто.

— Лайтбоксы на крыше.

— Мониторы для трансляции рекламы.

Это лишь часть того перечня нестандартного оборудования за незаконную установку которого любой владелец автомобиля может быть привлечен к ответственности, а также может лишиться регистрации транспортного средства в органах ГИБДД.

В целом в само понятие незаконного тюнинга входит любое оборудование, не предусмотренное конструкцией самого автомобиля.

Как видите друзья, под действующий закон о запрете тюнинга фактически подходит чуть ли не каждый второй автомобиль на наших дорогах. Например, за установку не заводских лампочек ближнего или дальнего света, а также за установку более яркого габаритного освещения или той же подсветки номерного знака, предусмотрена ответственность.

Кроме того, особенно это касается всех водителей, которые используют газовое оборудование не оформленное в органах ГИБДД данным соответствующим образом.

К сожалению такой запрет на внесение изменений в конструкцию транспортного средства без оформления фактически ставит 70% водителей передвигающихся по дорогам от общего их числа вне закона. То есть, большинство таких водителей, которые установили на автомобиль любой не заводской компонент фактически рискуют оказаться без машины, которая согласно тому же законодательству может отправиться прямым ходом на штрафстоянку, для ограничения ее эксплуатации на дорогах общего пользования. Закон есть закон друзья!

Например, владельцы внедорожников любят устанавливать на крышу своих машин не заводской багажник в виде сварных труб. Согласно действующему законодательству подобное изменение в конструкцию ТС должно быть сертифицировано соответствующими организациями и оформлено надлежащим образом в органах Госавтоинспекции. Ведь для того чтобы понять для себя безопасен ли этот «колхозный» багажник, нужно сначала провести замеры той максимально возможной нагрузки. Как правило о заводских багажниках устанавливаемых на крышу авто или тех же рейлингах, сегодня известна вся необходимая информацию о допустимой нагрузке, которая получается в процессе сертифицирования нового автомобиля.

Также в нашей стране распространен и тюнинг колес. Многие автовладельцы вместо штатных заводских дисков любят устанавливать на машину широкие диски и соответственно резину. Как правило, для этого на ступицы колес устанавливают (вставляют) специальные проставки. Кроме того, не редкость случается, когда любители тюнинга устанавливают такие проставки прямо под пружины подвески, чтобы таким образом увеличить дорожный просвет автомобиля. Но подобные изменения в конструкцию согласно законодательства считаются не безопасными. Например, теже проставки ступицы увеличивают радиус разворота автомобиля, а вот проставки под пружины стоек уже увеличивают риск опрокидывания данного транспортного средства.

Конечно больше всего от нового закона пострадали владельцы внедорожников (особенно на Дальнем Востоке и Центральной Сибири). Не секрет, что именно там большая часть автопарка страны состоит из автомобилей внедорожников, которые подвергаются автовладельцами глубокому тюнингу, начиная от установки «кенгурятников» и заканчивая все той же лифтованной подвеской или лебедкой.

Читайте также:  Как пакупать авто бу

И в отличии от Московского региона, где подобный тюнинг как правило делается просто для красоты, владельцы таких внедорожников в этих регионах делают такую модернизацию авто с конкретной целью, чтоб не оказаться в беде на разбитых дорогах и на бездорожье находясь далеко от дома.

К нашему сожалению, у большинства таких автовладельцев внедорожников в России нет финансовых возможностей приобретать заводское стандартное дополнительное оборудование для тюнинга своего внедорожников. Именно по этой причине изменения в конструкцию авто происходят за счет не сертифицированного нестандартного оборудования.

К сожалению господа, но закон в нашей стране един для всех без исключения регионов. Соответственно действующее законодательство должно соблюдаться по всей нашей стране. Это означает, что все владельцы автомобилей и это не избежно, в которые были внесены даже малейшие изменения (например, установлены новые лампочки в переднюю оптику) обязаны оформить все эти изменения в соответствии с действующим нормами законодательства.

Что делать владельцам автомобилей, в конструкцию которых уже были внесены изменения?

Согласно Технического регламента Таможенного союза (раздел 4 глава V) «О безопасности колесных транспортных средств» в случае изменения в конструкцию автомобиля его владелец обязан провести предварительную техническую экспертизу и проверку безопасности конструкции транспортного средства, после внесения в него модернизаций (тюнинга). Подобные проверки и экспертизы возможны и могут проводится только аккредитованными испытательными лабораториями, которые внесены в Единый реестр организаций которые осуществляют сертификацию и проведение испытаний на базе лабораторий на территории Таможенного союза.

Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза можно посмотреть на официальном сайте Евразийской Экономической комиссии. Вот адрес официального сайта: https://www.eurasiancommission.org/

Это раздел Департамента технического регулирования и аккредитации Евразийской Экономической комиссии. На их разделе сайта Вы можете ознакомиться также и с другими важными документами связанных с вопросами безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств на территории Таможенного союза.

Как оформить тюнинг автомобиля или любые подобные изменения внесенные в конструкцию?

Согласно действующего законодательства любые изменения в конструкцию ТС необходимо сертифицировать и оформить в органах ГИБДД. Для этого вам необходимо пройти процедуру в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза о безопасности транспортных средств №877 от 9.12.2011 года.

То есть, владелец автомобиля, который внес изменения в конструкцию своего транспортного средства должен пройти 2 проверки в специализированных организациях и затем уже в случае положительного решения экспертизы на безопасность транспортного средства, оформить соответствующие изменения в органах ГИБДД, которые будут внесены данными органами в особые отметки паспорта транспортного средства, где будут отмечены сертифицированные конструктивные изменения внесенные в автомобиль.

Внимание! Обращаем ваше внимание друзья на следующее, органы Госавтоинспекции не занимаются сертификацией тюнинга и любых других внесенных изменений в конструкцию кузова. Согласно действующего законодательства органы ГИБДД занимаются только выдачей разрешения на установку дополнительного оборудования в автомобиль.

Куда надо обращаться для легализации тюнинга машины и внесения в конструкцию транспортного средства изменений?

Для начала Вы должны обратиться в испытательную лабораторию, которая имеет аккредитацию Таможенного союза. Для этого необходимо, собственнику транспортного средства подать заявление (также возможна подача заявления представителем по нотариально заверенной доверенности). Подробней о том как это можно сделать, нами описано в нашей статье «Оформление установки газового оборудования на автомобиль» или можно посмотреть здесь.

После чего аккредитованная организация проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля. В случае безопасности вносимых изменений в конструкцию транспортного средства уполномоченная организация выдаст положительное заключение о возможности установки дополнительного оборудования на данное автотранспортное средство.

Затем, получив положительное заключение аккредитованной организации о возможности установки доп. оборудования необходимо обратиться в органы ГИБДД с соответствующим заявлением, для получения предварительного разрешения на изменения в конструкцию транспортного средства.

Далее органы Госавтоинспекции, рассмотрев поступившие заявление от собственника автомобиля или от его представителя (по нотариально заверенной доверенности), выдадут свою резолюцию о возможности изменений в устройство и конструкцию ТС.

Получив такое разрешение ГИБДД о внесений изменений в конструкцию автомашины Вы должны установить оборудование на машину самостоятельно (в случае, если положительное заключение о возможности внесения в конструкцию ТС предусматривает самостоятельное проведение работ по модернизации автомобиля) или обратиться в специализированную организацию, которая имеет соответствующий сертификат на проведение работ по внесению в конструкцию автомобиля каких-либо изменений.

Кроме того, Вы должны иметь на руках у себя заверенные оригинальной печатью сертификаты соответствия на установленное или на устанавливаемое на автомобиль дополнительного оборудования.

После установки дополнительного оборудования и компонентов на автомобиль Вы должны пройти техосмотр на станциях техобслуживания на предмет соответствия транспортного средства требованиям действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Пройдя техосмотр и в случае соответствия требованиям обеспечения безопасности дорожного движения Вы получите диагностическую карту техосмотра.

И это еще не все. Далее, после получения диагностической карты Вы должны пройти техническую экспертизу в рамках которой специалисты аккредитованной Таможенным союзом организации проверят ваш автомобиль на безопасность конструкции после установки на него доп. оборудования.

В случае положительного заключения после внесенных изменений в конструкцию автомобиля собственник данного автотранспортного средства или его законный представитель получит на руки заключение экспертизы о безопасности установленного на автомобиль не заводского оборудования.

Еще раз повторимся друзья, что более подробнее, о процедуре законного оформления установленного на автомобиль дополнительного оборудования, компонентов, а также осветительных приборов и элементов тюнинга, вы можете узнать в нашей статье «Штраф за газовое оборудование в автомобиле».

Какая последует ответственность за установку на автомобиль элементов тюнинга и другого дополнительного оборудования?

В соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ, Управление транспортным средством при наличии в нем неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, эксплуатация такого транспортного средства запрещена. За нарушение этой нормы законодательства предусмотрен штраф в размере 500 рублей, а также запрещение эксплуатации транспортного средства на дорогах общего пользования. Соответственно, для обеспечения мер безопасности сотрудники ГИБДД ДПС имеют полное право эвакуировать переоборудованное транспортное средство на штрафстоянку.

Но чаще всего органы Госавтоинспекции составляют протокол о нарушении Административного Кодекса РФ и выдают предписание на демонтаж установленного нестандартного оборудования на автомобиле, или дают время на оформление внесения изменений в конструкцию данного транспортного средства в соответствии с нормами Российского законодательства и регламента Таможенного союза в области автотранспорта.

Все очень просто друзья. А все согласно имеющегося списка неисправностей автомобиля по которым движение транспортного средства по дорогам общего пользования запрещено. Если в конструкцию автомобиля внесены изменения без разрешения органов безопасности дорожного движения ГИБДД, то такое транспортное средство не может передвигаться по дорогам общего пользования.

А это означает, что любые внесенные изменения в конструкцию транспортного средства должны быть оформлены в соответствии с законодательством. В противном случае владелец транспортного средства может быть привлечен к ответственности с запретом эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования. Вот и весь ответ друзья.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Блог о здоровье и полезных жизненных советах