- ГлушакоФФ › Блог › Установка нового катализатора — Новые правила экологии авто 2017
- Какой штраф за громкий, спортивный глушитель?
- Сколько автомобилист заплатит государству за прогоревший глушитель
- Почему за громкий глушитель применяется наказание?
- Прямоток на мототранспорте
- Грозит ли штраф за превышение шума в случае демонтажа катализатора?
- Статья, регулирующая штрафное взыскание
- Правила замера уровня шума
- Нормы шума у «прямотока» и правила их определения?
- Возможно ли применение наказания по 2 статьям одновременно за «прямоток»?
- Применяется ли 50%-процентная скидка к штрафу и можно ли его вообще избежать?
- Громкий выхлоп на автомобиле: штраф за нарушение нормативов в 2020 году
- Причины громкого выхлопа у автомобиля
- Размер штрафа за громкий выхлоп на авто в 2020 году
- Нормы выхлопа автомобилей
- Как измеряет нормы шума инспектор ГИБДД
- Rallist › Блог › Дополнение к техрегламену (что можно/что нельзя)
ГлушакоФФ › Блог › Установка нового катализатора — Новые правила экологии авто 2017
Нововведения в ПДД об экологии автомобилей
Уважаемые автовладельцы, все мы прекрасно знаем о норме токсичности своего автомобиля, точнее к какому классу Евро ( 2,3,4,5 ) он относится ( см. свидетельство о регистрации ТС ). Если ранее мы успешно меняли забитые и неисправные катализаторы на пламегасители и все были довольны, то на сегодняшний день ситуация немного изменилась и уже не всем подойдет просто выкинуть катализатор и облегчить дыхание двигателю. С сегодняшнего дня, в ПДД появились дополнительные знаки: «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», и «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей» а также табличка «Экологический класс транспортного средства». Конкретики еще по этому нововведению еще нет, но как ясно из новостей и СМИ, принятые меры должны помочь снизить выбросы вредных веществ в окружающую среду, так считают в правительстве. Изменения в ПДД подразумевают урегулировать режим проезда транспорта с высоким уровнем выбросов вредных веществ.
Какие автомашины попадут под замер экологической нормы выхлопных газов?
Самые первые, кто будет ограничен в передвижении, это по всей видимости грузовые автомобили без сажевых фильтров и систем очистки выхлопа. Следующие, это владельцы российского автопрома, на автомобилях с нормой токсичности по экологии ниже Евро-4. Так же будут попадать на замер экологии выхлопной системы владельцы дизельных автомобилей с неисправными сажевыми фильтрами, попросту говоря с черным дымом из трубы.
Что будет, если авто не соответствует нормам экологии?
Исходя из материалов новостей, пока понятно, что единственное ограничение, которое может быть применено к автомобилю без катализатора или с нерабочим катализатором, или с отсутствующей пометкой о классе Евро в СТС — будет ограничение на въезд в определенные населенные пункты и некоторые районы г. Санкт-Петербурга. Каким образом это будет осуществляться — видимо начнутся рейды и проверки выхлопа специальным оборудованием. О каких-то задержаниях и штрафах пока неизвестно, да и штрафовать каждого второго — нереально и бредово… Однозначно будет затруднен въезд на границах и таможенных постах, там снова возобновят проверки на токсичность и соблюдение экологии выхлопа.
Что делать, если у Вас неисправен катализатор, а ехать нужно?
Чтобы быть уверенным в исправности катализатора — проверяйте систему выхлопа не реже раз в 10-15 тыс. пробега. Обращайте внимание на ошибки бортового компьютера (чек-энжин) и состояние датчиков кислорода ( лямбда-зонд ). Если катализатор неисправен, его можно заменить на новый оригинальный или универсальный, с нормой экологии «Евро-4 или Евро-5». В нашем автосервисе вы всегда сможете исправить или отремонтировать катализатор или глушитель полностью. Автосервис ГлушакоФФ осуществляет полный спектр услуг по ремонту системы глушителя, ремонту катализаторов и замен гофр глушителя.
Не ждите, пока Вас остановят ДПС и развернут от пункта назначения восвояси — ездите с исправной выхлопной системой!
Источник
Какой штраф за громкий, спортивный глушитель?
Реакция окружающих людей на громкий выхлоп мотоцикла или машины крайне негативная, а вот водитель таким способом как раз пытается обратить на себя внимание. Штрафное взыскание за громкий выхлоп на сегодняшний день является высшей мерой наказания, применяющейся к автомобилистам и мотоциклистам, незаконно трансформировавшим механизм ТС и вмонтировавшим прямоточный глушитель.
Сколько автомобилист заплатит государству за прогоревший глушитель
Почему за громкий глушитель применяется наказание?
В бумаге «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» есть пункт 6.5, в котором и прописан ГОСТ Р 52231-2004, то есть именно в нем указаны нормы внешнего шумового уровня, а то что выше – это уже будет считаться нарушением. В нем есть таблица №1, где прописано какой уровень шума в децибелах может издаваться выпускной системой двигателя машины, которая используется для передвижения (мы ее приложим в разделе ниже).
Кроме этого, в этом же документе есть пункт 9.10 ТРТС 018/2011, где упоминается о том, что строго запрещается что-то изменять в механизме системы выпуска отработавших газов. Поэтому если порог шума хоть не на много больше требуемой нормы или были совершены переделки выпускной системы, то это является нарушением законодательства.
Прямоток на мототранспорте
Статья 12.5 КоАП применима не только к машинам, но и к мотоциклам. Мотолюбители очень часто просят им вмонтировать прямоточную систему выхлопных труб. Это раздражает не только жильцов придорожных строений и проходящих мимо людей, но и незаконно. Согласно законодательству мототранспорт может издавать в РФ, издавая шум до 77 децибел. В противном случае придется погасить штраф, но иногда у водителей получается отделаться предупреждением.
Грозит ли штраф за превышение шума в случае демонтажа катализатора?
За последние несколько лет участились случаи, когда автомобилисты решают снять со своих ТС катализатор (а если речь идет о ТС на дизеле, то сажевый фильтр) с выхлопной системы. Одна категория населения это делает из-за пришедших в непригодность катализаторов или сажевых фильтров, а стоимость новых слишком велика, другая – считает, что это не обязательные компоненты в машине. По итогу многие и обращаются в автосервисы для удаления с выхлопной системы этих деталей.
Однако подобным действием их машины превышают допустимый уровень выхлопов вредных веществ и слишком увеличивают издаваемый шум выхлопной системой. Чаще всего он превышает норму уровня по децибелам, установленную ГОСТом. Не удивительно, что за подобное действие автомобилисту придется ответить по закону согласно статье 8.23 КоАП.
Кроме этого, удаление катализатора или сажевого фильтра еще приравнивается к незаконной трансформации конструкции ТС, что и влечет все вытекающие из этого последствия.
Статья, регулирующая штрафное взыскание
Самая распространенная и общая статья, на основании которой инспектора ГАИ ГИБДД чаще всего выписывают штрафное взыскание или просто выносят автомобилисту предупреждение – первая часть 12.5 КоАП. Именно в этой части и отображена мера, которая должна быть применена к нарушителям положений, прописанных в бумаге «Основные положения. ».
В этом случае следует прибегнуть к помощи «Списка условий и поломок, запрещающих использование авто по назначению».
Если речь идет о неисправном глушителе, то применяется два пункта:
Что касается изменений в самом глушителе, сделанных намеренно, то есть когда установлен спортивный глушитель или что-то вроде него, то применяется пункт 7.18. – конструкция ТС трансформирована без получения одобрения ГИБДД МВД РФ или других уполномоченных органов, определенных Правительством РФ.
Правила замера уровня шума
В этом случае вам важно знать всего несколько важных моментов:
А также нужно знать еще, что частота оборота двигателя во время измерения шума должна быть 0,75 от той, которая установлена производителем ТС (примерно 3 тыс. оборотов в 60 сек.). Есть еще и другие критерии, которые могут влиять на результат измерения. Например, ветер, фон шума на улице, прогрев двигателя и даже идущий снег. Обо всем этом написано в указанном ранее ГОСТе.
Нормы шума у «прямотока» и правила их определения?
Технический регламент таможенного союза дает возможность узнать допустимые шумовые нормы и разъясняет кто должен заниматься определением наличия отклонения от нормы или ее соответствия из 9.9 пункта документа «О безопасности колесных ТС» 018/2011.
А определением отклонения издаваемого шума от норм или его соответствия проверяет работник службы ДПС специальным шумомером.
Возможно ли применение наказания по 2 статьям одновременно за «прямоток»?
В нашем случае эта статья не действует, потому что эти два нарушения, являются последствиями разных мероприятий:
Поэтому за глушитель – «прямоток» можно отделаться просто предупреждением, штрафным взысканием величиной 500 руб., либо двумя штрафами по 500 руб. (в реальной жизни два раза предупреждения инспектора ГАИ ГИБДД никогда не выносят). А в последние месяцы в некоторых населенных пунктах РФ сотрудники ГАИ ГИБДД выписывают предписания и требования для нейтрализации нарушения.
Применяется ли 50%-процентная скидка к штрафу и можно ли его вообще избежать?
Прежде чем переходить к скидке на штраф, сначала отметим, что лучше вообще сначала сделать все попытки его избежать. Для этого разговаривать с инспектором лучше вежливо. Можно упомянуть, что вы уже успели приобрести новый глушитель, но еще не нашли время для его установки и то, что в статье 12.5 КоАП указано, что за подобное нарушение можно вынести на первый раз предупреждение, а не сразу штраф. Если вы ранее никогда не получали штрафных взысканий, то об этом тоже скажите, лишней эта информация не будет точно.
Если несмотря ни на что инспектор оказался несговорчивым и решил выписать вам штраф, то помните, что у вас есть возможность погасить его с пятидесяти процентным дисконтом (этот момент подробно разъяснен в статье 32.2 КоАП). Но нужно внести средства не позднее 20 дня с момента получения протокола о правонарушении. Со скидкой величина штрафа составит 250 руб.
Источник
Громкий выхлоп на автомобиле: штраф за нарушение нормативов в 2020 году
Разрешенный уровень шума при эксплуатации машины указан в инструкции для владельцев. Нормы выхлопа автомобилей также устанавливает ГОСТ.
Владельцы транспорта, на котором установлен прямоточный глушитель, не всегда задумываются, что будет за громкий выхлоп на авто. Неоправданные изменения в конструкции машины являются нарушением.
Причины громкого выхлопа у автомобиля
Грохочущие звуки, которые издает автомобиль во время езды, свидетельствуют о поломке системы отвода выхлопных газов. Причины неисправностей:
Глушитель часто ломается из-за нарушений правил эксплуатации:
Шумом сопровождаются такие поломки, как обрыв перегородок, выход из строя датчиков, прогорание некоторых элементов. Еще одна распространенная причина громких звуков – установка прямоточных глушителей. В спортивных моделях такая конструкция заложена изначально. Но иногда подобный тюнинг – способ самовыражения безответственных водителей.
Размер штрафа за громкий выхлоп на авто в 2020 году
Реакция окружающих на грохочущие автомобили крайне негативна. Нередко жители обращаются с жалобами на ночных гонщиков, с ревом проносящихся под окнами. Далеко не все знают, что будет за громкий выхлоп на авто.
Наказание за прогоревший фильтр или самовольно установленный прямоток предусматривает административные санкции. Но водители часто не понимают, почему положен штраф за глушитель на авто.
Закон регулирует все нарушения о выхлопе машин. Заводские дефекты и разные поломки системы трактуются как неисправность автомобиля. Административный кодекс запрещает эксплуатацию таких машин. В статье 12.5 указано, что нарушением является передвижение транспорта, сопровождающееся сильным шумом, и незаконное изменение конструкции. Инспекторы ГИБДД могут вынести предупреждение или взыскать с владельца штраф за громкий выхлоп авто в размере 500 рублей.
Законодательство не обошло вниманием и мотоциклистов. В этой среде распространены случаи монтажа прямоточных глушителей. Вышеописанная статья КоАП затрагивает и владельцев двухколесного транспорта. Все любители шума должны знать, что будет за громкий выхлоп на авто.
Разрушенные или прогоревшие звуковые фильтры считают неисправностью системы выхлопов в Положениях по допуску ТС и в Кодексе, на этот раз о неисправностях говорится в статье 8.23. Штраф за глушитель на авто также составит 500 рублей.
Нарушения регламентированы сразу двумя нормативными документами, но наказание накладывают только одно. В течение 20 дней действует скидка 50% на оплату штрафов.
Нормы выхлопа автомобилей
Разрешенный уровень шума при эксплуатации машины указан в инструкции для владельцев. Нормы выхлопа автомобилей также устанавливает ГОСТ. В стандарте номер 52231-2004 указано, что:
Уровни шума транспортных средств
Предельный уровень громкости для мотоциклов устанавливают другие нормативные документы. В Техрегламенте Таможенного союза указано значение 96 децибел.
Как измеряет нормы шума инспектор ГИБДД
Чтобы определить, какой должен быть выхлоп у машины, представители Госавтоинспекции снова прибегают к ГОСТу. Документ определяет требования к процедуре, устанавливает последовательность действий для измерения уровня шума.
Инспекторы пользуются тахометром, рулеткой и другими приборами. Оборудование для работы настраивают по инструкции. Все действия проводят на неподвижно стоящем автомобиле. Сначала фиксируют температуру воздуха, атмосферное давление и определяют другие данные о состоянии внешней среды.
В стандарте прописаны все нюансы замеров. Указано, на каком расстоянии должен находиться шумомер, угол наклона аппаратуры, количество оборотов двигателя. На автомобильной площадке обязательно наличие твердого покрытия. Во время снегопада испытания не проводят. Результаты замеров действительны только при соблюдении всех пунктов, указанных в ГОСТе.
Государство может ужесточить наказание за превышение лимитов громкости. В законопроект планируют включить запрет на ночные гонки мотоциклистов, а также увеличение штрафов за несоблюдение режима тишины.
Источник
Rallist › Блог › Дополнение к техрегламену (что можно/что нельзя)
Первоисточник www.drive2.ru/o/b/460778386239783266/
Национальный автомобильный союз опубликовал сводный перечень изменений конструкции транспортного средства, которые подлежат легализации. Разъяснения коснулись обвеса, шин и дисков, фар, тормозов, подвески, выхлопной системы, двигателя и салона.
1. Обвес (бамперы, накладки, «реснички» на фары, ручки дверей, спойлеры, насадки на глушитель, дефлекторы, пороги, подножки, решетки радиаторов и т.д.).
Подтверждение соответствия компонентов не проводится в случае их поставки на сборочное производство транспортных средств. Иными словами, если элемент обвеса поставляется на сборочное производство конкретного транспортного средства и устанавливается на более дорогие комплектации (отраженные в одобрении типа ТС), его установка допускается и не требует оформления в ГИБДД. Сюда попадают AMG, S-line и прочие обвесы.
К остальным наружным элементам кузова применяются требования Правил ООН №26.
1) В зоне наружной поверхности кузова, расположенной между линией пола и высотой 2 м от дорожной поверхности, не имеется элементов конструкции, которые могли бы захватить (зацепить) или увеличивали бы риск или степень тяжести травмирования любого лица, которое может соприкоснуться с транспортным средством.
2) Эмблемы и другие декоративные объекты, выступающие более чем на 10 мм, включая любую подложку, над поверхностью, к которой они крепятся, имеют возможность отклоняться или отламываться при приложении к ним усилия 100 Н, а в отклоненном или отломанном состоянии не выступают над поверхностью, к которой они крепятся, более чем на 10 мм.
3) Боковые воздушные дефлекторы или водосточные желоба в том случае, если они не загнуты по направлению к кузову, так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм, имеют радиус закругления кромок не менее 1 мм.
4) Концы бамперов загибаются в направлении к кузову, так чтобы с ними не мог соприкоснуться шар диаметром 100 мм, и расстояние между краем бампера и кузовом не превышает 20 мм. В качестве альтернативы концы бампера могут быть утоплены в углублениях кузова или иметь с кузовом общую поверхность.
5) Открытые концы поворотных ручек, вращающихся параллельно плоскости двери, должны быть загнуты по направлению к поверхности кузова.
6) Поворотные ручки, которые вращаются наружу в любом направлении, но не параллельно плоскости двери, в закрытом положении ограждаются предохранительной рамкой или заглубляются. Конец ручки направляется либо назад, либо вниз.
7) Ободки и козырьки фар не выступают по отношению к наиболее выступающей точке поверхности стекла фары более чем на 30 мм (при горизонтальном измерении от точки контакта сферы диаметром 100 мм одновременно со стеклом фары и с ободком (козырьком) фары).
8) Выпускные трубы, выступающие за расположенную непосредственно над ними вертикальную проекцию линии пола более чем на 10 мм, заканчиваются насадкой или закругленной кромкой с радиусом закругления не менее 2,5 мм.
9) Кромки подножек и ступенек должны закругляться.
10) Радиус кривизны выступающих наружу краев боковых воздушных обтекателей, дождевых щитков и противогрязевых дефлекторов окон выполняется не менее 1 мм.
Если Ваш обвес этому соответствует — значит, легализовать можно. Если есть сертификат — будет быстрее и проще.
2. Шины и диски.
Если шины и диски отличаются от штатных, указанных при сертификации в одобрении типа транспортного средства (ОТТС), их установка является внесением изменений в конструкцию. Допускается устанавливать сертифицированные шины (Правила ЕЭК ООН № 30 и 117) и диски (Правила ЕЭК ООН № 124). Если устанавливаются шины с дисками общим радиусом больше штатных, то необходимо выполнить условие п.5.3 Правила ЕЭК ООН № 39. А именно: скорость по прибору не должна быть меньше фактической скорости транспортного средства. При значениях скорости, предусмотренных для испытаний в пункте 5.2.5 Правил ЕЭК ООН No39, должно соблюдаться следующее отношение между скоростью, показываемой на дисплее (V1) и фактической скоростью (V2): 0 ≤ (V1 — V2) ≤ 0,1 V2 + 4 км/ч. В противном случае необходимо провести тарировку спидометра.
При установке шин и дисков, значительно превышающих диаметр штатных параметров, необходимо подтверждение эффективности тормозной системы на соответствие требований правил ЕЭК ООН No13.
1) Колеса, гайки или болты крепления колес, колпаки ступиц и колесные колпаки не имеют остроконечных или режущих кромок, выступающих за поверхность обода колеса.
2) Колеса не имеют барашковых гаек.
3) Колеса не выступают за пределы наружного контура кузова в плане, за исключением шин, колпаков колес и гаек крепления колес.
Если при замене колес они выступают за пределы наружного контура кузова в плане, необходимо установить расширители колесных арок таким образом, чтобы выполнялись Требования в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес (п.10 Приложения № 3 к ТР ТС 018/2011).
3. Внешние и внутрисалонные светотехнические приборы.
Допускается замена штатных фар в сборе на фары в сборе от более дорогих комплектаций конкретного ТС. При этом при замене галогеновых фар на фары с ксеноном или LED-фары обязательна установка автокорректора и омывателя фар (устройство фароочистки).
Основные требования по модернизации фар для использования газоразрядных ламп (ксенон).
1) Компоненты ксенонового модуля (газоразрядная лампа, линзы и пуско-регулирующее устройство) должны быть сертифицированы. «Китай» легализовать не получится!
Допускается установка б/у модулей, но в этом случае на всех составляющих ксенонового модуля должна присутствовать соответствующая маркировка («D…» и буква «E» в круге);
2) на автомобиле должно быть устройство фароочистки (струйный омыватель фар), соответствующее Правилам ЕЭК ООН № 45;
3) на автомобиле должно быть автоматическое регулирующее устройство (автокорректор) угла наклона фар;
4) в случае установки ксенонового модуля в штатные блоки фар должно выполняться следующее требование: переднее стекло фар не должно иметь оптических элементов, участвующих в формировании светового пучка (не рифленое).
Допускается установка двух сертифицированных (Правила ЕЭК ООН № 19-04) передних противотуманных фар.
Требования к размещению передних противотуманных фар:
По ширине. Та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
По высоте. Минимум: не менее 250 мм над поверхностью земли; максимум: для транспортных средств категории M1 и N1 — не более 800 мм над опорной поверхностью; для всех других категорий транспортных средств максимальная высота не предусмотрена.
Ни одна из точек на видимой поверхности не должна находиться выше наиболее высокой точки видимой поверхности фары ближнего света.
Дневные ходовые огни.
Допускается установка двух сертифицированных (Правила ЕЭК ООН № 87-00) ходовых огней.
Размещение.
По ширине: расстояние между внутренними краями поверхностей, видимых в направлении исходной оси, должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства менее 1 300 мм.
По высоте: на расстоянии от 250 мм до 1 500 мм над уровнем грунта.
Функциональная электрическая схема: дневные ходовые огни должны включаться автоматически.
Дневные ходовые огни должны автоматически выключаться при включении передних противотуманных огней или головных фар, кроме тех случаев, когда головные фары используются для подачи периодических световых сигналов предупреждения в течение коротких промежутков времени.
Тонировка фар в зоне световой границы пучка.
Установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света.
Замена источника света, не предусмотренного конструкцией фары (например, недопустима замена лампы накаливания на диодную лампу или LED).
Подсветка днища, светодиодные полоски, «ангельские глазки» и т.п. на автомобиле во время движения.
Установка несертифицированных светотехнических приборов, источников света и световых модулей!
4. Тормозная система (тормозные механизмы).
Допускается установка сертифицированных тормозных механизмов для конкретного типа транспортного средства.
В случае установки сертифицированных тормозных механизмов, не предназначенных для конкретного ТС, необходимо проводить испытания (техническую экспертизу) на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН No13.
При установке барабанных тормозных механизмов на дисковые, необходимо обеспечить работу стояночной тормозной системы.
5. Подвеска (амортизаторы, пружины, проставки и т.д.)
Допускается установка сертифицированных упругих и демпфирующих элементов подвески: пружины и амортизаторы. Характеристики упругих элементов подвески должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства. Должны обеспечиваться: работоспособность при максимальных динамических нагрузках; стабильность характеристик упругих элементов подвески; отсутствие вредных контактов в пределах полного хода подвески; герметичность и устойчивость пневматических упругих элементов; демпфирующие характеристики; температурные характеристики; герметичность; работа без стуков и заеданий.
Допускается установка распорок передних и задних стоек амортизаторов.
Изменение положения кузова может потребовать испытаний (технической экспертизы) на выполнение требований к поперечной статической устойчивости.
6. Выхлопная система.
Внесение изменений в конструкцию выхлопной системы допустимо в крайне редких случаях. Например: при замене двигателя, либо на сертифицированную выхлопную систему, предназначенную для конкретного ТС с конкретным двигателем.
Предельный уровень шума выпуска двигателя транспортных средств категории M1, N1: уровень звука не должен превышать 96 дБ.
НЕ допускается демонтаж элементов выхлопной системы, что, как правило, приводит к снижению экологического класса двигателя. Каты резать категорически нельзя!
7. Изменение мощности двигателя (перепрограммирование блока управления двигателем, установка турбин, фильтров нулевого сопротивления и т.д).
Не допускается: внесение изменений в работу или конструкцию двигателя, влияющее на снижение экологического класса двигателя.
8. Замена двигателя.
Основное требования, нарушение которого не допускается при замене двигателя:
— снижение экологического класса по отношению к требованиям, действующим на момент выпуска транспортного средства в обращение (допускается снижение экологического класса при замене двигателя в случае, если производитель установил двигатель, превышающий уровень экологического класса, действующий на момент выпуска ТС в обращение).
9. Салон (замена сидений, отделка салона кожей и деревом и т.д.).
Допускается замена штатных сидений на автомобильные сертифицированные (Правила ЕЭК ООН №17) сиденья или б/у, оборудованные ремнями безопасности (Правила ЕЭК ООН No14 и 16).
Допускается отделка салона различными декоративными элементами (кожа, дерево), при условии, что она не влияет на работу систем безопасности (подушек).
Если у Вас появились вопросы по этому перечню, то задать их можно на странице в блоге
www.drive2.ru/o/b/460778386239783266/
Пару комментариев оттуда
С авто без ОТТС проще. Тут дыра правовая.в ходе административного расследования доказывать, что это сток.
В ходе учредительного собрания Национального автомобильного союза заместитель начальника отдела технического надзора ГУОБДД МВД РФ Сергей Алексеевич Чепурин прямо подтвердил, что для регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства нет необходимости приводить машину в исходное состояние.
Если все-таки инспектор предъявляет такое требование, то необходимо сослаться на позицию Гибдд России. Если этот довод не будет услышан, то необходимо общаться с вышестоящим начальником и позвонить на горячую линию НАС 8495 0088978. Также необходимо получить письменный отказ в ГИБДД, чтобы затем передать его руководству ГУОБДД МВД РФ.
— Почему вообще тюнинг стал незаконным? Годами ездили а теперь нельзя?
— Дело в том, что и раньше было нельзя. Внесение изменений в конструкцию ТС регламентировалось много лет на национальном уровне (приказы МВД и Технический регламент Российской Федерации), теперь регламентируется Техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Он вступил в силу с 1 января 2015 года, а с мая 2016 года ГИБДД начало предпринимать серьезные усилия для того, чтобы это законодательство начало работать.
— Надо ли легализовывать тюнинг? Или будет как с ксеноном – повоевали, и забыли?
— Ответ однозначен: легализовывать надо. И дело не только в том, что необходимо следовать законам, но и в том, что на кону стоит чрезвычайно много. Сотрудники ГИБДД не только выписывают штраф на 500 рублей (если вы соглашаетесь с тем, что в конструкцию авто внесены изменения), но и имеют право снять авто с регистрации до устранения нарушений. Таким образом, для возвращения регистрации авто придется вернуть его в сток. Сумму каждый считает сам. Потери времени – очень значительные. И общение с руководством ГУОБДД МВД РФ показывает, что ситуация с ксеноном в данном случае точно не повторится. Хотим, не хотим — легализовать придется.
— Надо ли приводить авто в сток для того, чтобы легализовать тюнинг?
— До 30 сентября 2016 года такое требование было. Сейчас, после продолжительного конструктивного диалога Национального автомобильного союза с руководством ГУОБДД МВД РФ, это требование снято. Если вам говорят сотрудники ГИБДД, что для легализации внесенных изменений в конструкцию вам необходимо привести авто в сток, звоните на нашу горячую линию +7 495 008 89 78. Вместе с тем, если вы только планируете заняться тюнингом, поставить газ, заменить лампы на ксенон и т.д. – необходимо сначала начать процедуру, получить документы, а потом уже ставить. Почему – все просто. Целый ряд различных переделок произвести либо нельзя вообще (предварительная техническая экспертиза или органы ГИБДД могут не согласовать ваши изменения), либо крайне сложно и дорого.
— Какие переделки надо согласовывать?
— Собственно, практически любые. Повесили штатный порожек из каталога Рено на свой Дастер – это внесение изменений в конструкцию. Установили ГБО – надо легализовать. Силовой бампер, колеса нестандартного размера (нет в руководстве по эксплуатации), завышение и занижении подвески, ДХО, аэродинамический обвес, «мааалюсенький спойлер, никто не заметит» и даже сабвуферы, усилители и прочий автозвук — за все эти вещи можно слететь с регистрации и/или потерять приличную сумму денег. Примеры есть практически во всех регионах (нет данных по Чечне и Чукотке). В Москве их уже сотни (возможно, и тысячи, точной статистики нет). В Махачкале из-за начала контроля над использованием ГБО в одночастье на маршрут не вышли практически все автобусы.
— Да ладно, все это ерунда. Меня останавливали сколько раз – и ничего.
— Попытки обмануть государственную систему, «откосить» и тд могут привести к серьезным финансовым и временным потерям. В Союз автовладельцы постоянно присылают уведомления от ГИБДД о снятии с регистрации, некоторые узнают на постах, что учет аннулирован. Без легализации, возможно, получится кататься дальше – но только до поры, до времени.
— Какие этапы легализации надо пройти?
— 1. Предварительная техническая экспертиза в лаборатории. Говорят, можно или нельзя внести такие изменения, дают заключение. 2. ГИБДД, разрешают или не разрешают соответствующие изменения. Если нет, то необходимо получить письменный отказ. Если отказываются его выдать, прорываться к начальнику и звонить на горячую линию +7 495 008 89 78. 3. Собственно, внесение изменений в конструкцию на сертифицированном сервисе. Выдается соответствующая бумага 4. Техосмотр в пункте техосмотра 5. Обратно в лабораторию, где выдают еще одно заключение. 6. Обратно в ГИБДД, они вносят изменения в СТС и ПТС.
— У меня уже есть сертификат на мой обвес, нужно ли мне проходить все эти этапы?
— Если у вас штатный обвес Audi S-line, BMW M-пакет, Mercedes AMG-пакет или другой ЗАВОДСКОЙ тюнинг – нет. Работу за вас уже провел автопроизводитель. Если любой другой, даже купленный у дилера (без разницы, Khann, Larte, Impul или любого другого уважаемого бренда) – вас ждет легализация.
— Я сам сварил себе бампер (подножки и тд), купил обвес в Интернете, заказал компоненты из Японии – что делать?
— Устанавливать можно только те компоненты, которые получили сертификат и признаны безопасными. Если сертификата нет, то компонент должен пройти испытания. Долго, сложно, дорого. «Самоварное» железо придется снимать, если хотите легализовать тюнинг.
— Когда упростят процедуру?
— Работа на этом направлении Национальным автомобильным союзом уже ведется. Мы работаем с Евразийской экономической комиссией, ГУОБДД МВД РФ, Минпромторгом РФ, ФГУП «НАМИ», отраслевыми союзами и объединениями автовладельцев для продвижения подготовленных нашими экспертами и юристами поправок.
— Для получения заключений лаборатории мне обязательно надо идти в НАМИ?
Источник