Закон о запрете старых авто

Новый закон для старых авто: Кого он касается

Учитывая то, что автолюбители в России любят ездить на своих автомобилях по многу лет, несложно догадаться, что новость о принятии закона по старым автомобилям заставила поволноваться многих.

При этом нередко автовладельцы принимают на свой счет закон, который не имеет к ним никакого отношения. Для того, чтобы понять, грозит ли чем-нибудь нововведение, стоит разобраться, к каким именно возрастным автомобилем оно относится.

Автомобили, которым нужен дополнительный техосмотр

В марте текущего года, в России был принят автостандарт, согласно которому, определенная категория автомобилей должна проходить дополнительный технический осмотр с целью выявления тех. состояния.

Подобное новшество на законодательном уровне привело в смятение многих автовладельцев.

Важно! ГОСТом предъявляются определенные требования к тем ТС, которые признаются раритетными или классическими.

Если дотошно изучить документ то выяснится что стандарт относится к следующим авто:

Раритетные ТС с оригинальным кузовом и ДВС. Они должны быть оборудованы рамой, изготовленной более 30 лет назад.

Легковые автомобили, мотоциклы и прицепы грузоподъемностью не выше 3,5 тонн. Если возраст рамы более 50 лет, то сюда так же относятся грузовики, автобусы, прицепы грузоподъемностью до 10 т и более.

2. Классический автотранспорт. Возраст составляет более 30 лет. Все категории пассажирского и грузового транспорта, включая прицепы.

Все нюансы запретов

Если у автовладельца имеется просто заезженный автомобиль, то проходить дополнительный технический осмотр ему не придется. Так как о просто старой технике в законе ничего не сказано. Не потребуется также в этом случае и сертификация

Новый закон направлен на то, чтобы позволить владельцам исторических автомобилей оформить официальное право на их выезд на общественные дороги.

Ведь до сих пор раритетные авто не могли получить такой документ, как БКТС, то есть свидетельство о безопасности. Соответственно, и допуска на поездки у них не было.

Со вступлением в силу нового закона, у владельцев раритета появляется возможность для прохождения технической экспертизы и получения заключения о соответствии автомобиля нормам.

После чего, они выезжают на дорогу общего пользования на таких же основаниях, как и остальные автолюбители. Данная процедура не является принудительной и осуществляется по инициативе водителя.

Изменения в системе налогообложения

Показатели налога на транспортное средство теперь не зависят от мощности автомобиля. В качестве параметра, определяющего размеры ставки, выбирают объем двигателя либо год выпуска авто.

Новая система расчета налогов должна заработать в 2021 году. Закон будет стимулировать автовладельцев покупать машины, которые соответствуют экологическим стандартам, что благоприятно скажется на сфере дорожного движения.

Несмотря на такую позитивную цель, многим автовладельцам не по душе увеличение налогов на фоне непростой экономической ситуации. При этом обычным автолюбителям не стоит беспокоиться, поскольку речь идет о коммерческом транспорте.

Читайте также:  Информация авто по фрейму

Источник

Запрет на старые автомобили в России с 1 марта 2020 года и его особенности

Москва, 17.03.2021, 23:19:06, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Иванна Федорова.

С 1 марта России вступает в силу новый ГОСТ, который затронет устаревшие модели автомобилей и мотоциклов. Автомобили и мотоциклы старше 30 лет должны будут пройти дополнительную автоэкспертизу, нацеленную на определение технического состояния и внешнего вида.

Грузовые автомобили и автобусы должны проходить эту экспертизу, если они старше 50 лет. Новый ГОСТ был утвержден приказом Росстандарта.

Что представляет собой запрет на старые автомобили

Представитель Российской автомобильной федерации Паньковский отметил весомую роль Росстандарта в инициировании ГОСТа для раритетных и транспортных средств, которые относятся к классическим. Разработкой документации занимались сотрудники государственного НЦ «НАМИ».

Согласно словам Паньковского, новому ГОСТУ могут не соответствовать автомобили, выпущенные в СССР в 1940-1950 годах. По этой причине они должны будут пройти автоэкспертизу на определение технического состояния и внешнего вида. Эксперты полагают, что новый ГОСТ позволит классифицировать раритетные автомобили.

Требования документа затронут легковые автомобили и прицепы возрастом от 30 лет и выше, грузовые автомобили, транспортные средства для перевозки пассажиров, которые полностью укомплектованы оригинальным мотором, кузовом и рамой.

ГОСТом определяется понятие «классический автомобиль». Под это понятие попадает транспортное средство старше 30 лет с соответствующим паспортом о проведении историко-технической экспертизы.

Как изменятся требования к классическим автомобилям с 1 марта 2020 года

С 1 марта этого года транспортным средствам, которые попадают под категорию «классические», будут выдвинуты новые требования по нескольким категориям:


Если транспортное средство изредка выезжает по какому-либо поводу, страховой полис можно оформить на короткий срок (1-2 дня). Новый ГОСТ устанавливает следующие критерии зачисления транспортного средства в категорию классических:

Если по завершению экспертизы будет установлено, что автомобиль не соответствует первоначальной комплектации и транспортное средство наберет более 100 штрафных баллов, его не признают классическим, и автовладелец не получит соответствующие документы.

У владельца транспортного средства будет возможность привести его в начальное состояние и повторно пройти экспертизу. ГОСТ также регламентирует выбор эксперта, который будет проводить проверку транспортного средства на соответствие нормам. Такой специалист обязан иметь оконченное высшее образование по специальности, документ, подтверждающий успешную сдачу экзаменов и аккредитацию в Российской автомобильной федерации.

Источник

Правда ли, что на авто старше 30 лет теперь нельзя ездить? Доходчиво о новом законе 2020

В 2020 году правительство РФ приняло ряд изменений для владельцев транспортных средств. С приходом весны появился новый ГОСТ, который внедрил в российское законодательство термин «раритетное транспортное средство». Попробуем разобраться, что это значит и с чем придется столкнуться владельцам автомобилей, которые были выпущены больше 30 лет назад.

Новые правила эксплуатации старых автомобилей

С 1 марта на территории Российской Федерации начинает действовать новый порядок прохождения ТС для раритетных автомобилей. Согласно Государственному стандарту Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки», владельцы таких машин смогут передвигаться по городу без дополнительного свидетельства о безопасности.

Читайте также:  Как отремонтировать авто по страховке

Это связано с тем, что их характеристики сильно отличаются от современных моделей, поэтому не могут оцениваться на одном уровне.

При этом владелец машины, которая старше 30 лет, должен подтвердить, что автомобиль относится к категории раритетных. Проводить оценку и выдавать соответствующее заключение может только эксперт.

Оценивание раритетных и классических машин

Законодательство разделило машины на три группы, а именно выпущенные до 1946 году, в период с 1946 по 1969 и после 1970 года. Специальная комиссия будет проводить оценку, основываясь на бальной системе.

Что изменится для автовладельцев – плюсы и минусы закона

Главный минус заключается в том, что владелец автомобиля не может заменить старые детали. Если появилось желание сделать тюнинг, то нужно быть готовым к тому, что транспортное средство не признают раритетным. Водителю придется проходить стандартный техосмотр и платить налоги наряду с владельцами более новых автомобилей.

Благодаря новому закону у владельцев раритетных автомобилей появляется множество преимуществ. Однако за них придется заплатить определенную цену, а именно, забыть о модернизации и использовать только те детали, которые предусмотрены заводом-изготовителем.

Источник

Сообщества › Курилка › Блог › В Госдуме предлагают запретить эксплуатацию старых машин!

Госдуме Автотранспорту определят пенсионный возраст

Думский комитет по промышленности предложил запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации». Соответствующие рекомендации направлены в Минтранс и Минпромторг. Автопроизводители инициативу поддержали. Лучше вводить не запреты, а меры по стимулированию продаж новых машин, считают в Минпромторге. Представители автомобильной общественности идею депутатов раскритиковали.

Экологические проблемы автотранспорта обсуждались на круглом столе в Госдуме еще в конце июня, по итогам парламентарии подготовили рекомендации. Соответствующее письмо в различные министерства и ведомства направила зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина («Единая Россия»).

Сколько нужно времени, чтобы накопить на автомобиль: есть ответ
«Ъ» удалось ознакомиться с текстом. Минпромторгу и Минтрансу госпожа Когогина предложила проработать вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». О каких автомобилях идет речь и какие санкции будут применяться, в письме не уточняется; с самой госпожой Когогиной связаться «Ъ» не удалось. Сегодня подобных ограничений на законодательном уровне нет. Единственное ограничение касается автобусов, задействованных в детских перевозках: они должны быть младше десяти лет, эта норма вступает в силу в 2020 году, до этого срок несколько раз переносили.

По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет.

Минпромторг еще в 2013 году предлагал ограничить предельный возраст коммерческого транспорта 7−15 годами. Ведомство даже подготовило поправки к закону «О безопасности дорожного движения» о поэтапном выводе из эксплуатации старых грузовиков старше 12−25 лет (в зависимости от класса), но до Госдумы законопроект не дошел.

В пресс-службе Минтранса «Ъ» подтвердили, что предложения от комитета получены и прорабатываются. Рекомендации получили и в Минпромторге. «Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава», — считают в ведомстве.

В качестве примера там приводят действующие программы льготного автокредитования.
В Минпромторге напомнили, что Налоговый кодекс разрешает регионам устанавливать размер транспортного налога с учетом возраста транспортных средств.

Читайте также:  Как работает трейдын на авто

«Мы поддерживаем меры, направленные на обновления парка грузовиков, — заявили “Ъ” в ПАО “КамАЗ”.— Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах». Напомним, что госпожа Когогина является супругой президента КамАЗа Сергея Когогина. В ПАО «Соллерс» также поддержали идею депутатов.

«Низкие темпы обновления автопарка и высокая доля эксплуатируемых устаревших ТС — одна из ключевых проблем российского авторынка», — говорят в компании.
«Введение этой меры давно назрело из-за смертности на дорогах, потому что риск выхода из строя узлов и агрегатов старой техники значительно выше независимо от марки и страны производителя, — говорит представитель группы ГАЗ.— Никакой техосмотр не в состоянии оценить уровень износа материалов и компонентов, которые могут послужить причиной неожиданного отказа автобуса».

Идея запрета автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации, сложно реализуема, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.
«Запрет можно установить только для коммерческого транспорта, но не для автомобилей, находящихся в частном пользовании», — считает он. По его мнению, ограничить можно не только возраст, но и пробег. «Например, в парке такси двухлетняя машина может иметь пробег в сотни тысяч километров, — поясняет он.— Раньше российские производители закладывали срок службы автомобиля на 120−150 тыс. км пробега, но это заведомо меньше реальной возможности эксплуатировать автомобиль».

В России доработали приложение, через которое штрафуют водителей
Господин Удалов высоко оценивает опыт действовавшей до 2018 года госпрограммы обновления парка, в рамках которой граждане получали скидки при покупке новых машин при сдаче в утиль старых или в trade-in: за три года в рамках программы обновления парка было реализовано более 1,2 млн машин. Но, как уже ранее рассказывал «Ъ», перезапускать программу Минпромторг пока не планирует, хотя в автоконцернах полагали, что она могла бы поддержать спрос на падающем рынке и помочь обновлению парка.

На дорогах Германии и Франции встречаются 20−25-летние грузовики в идеальном состоянии, говорит координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Кроме того, в портах и терминалах часто работает техника, которая за 15−20 лет проезжает всего 50−60 тыс. км, — возраст в таких случаях не может служить показателем.

«Многие водители предпочитают 10−15-летние европейские и американские грузовики, поскольку они, как правило, проверены временем, надежнее и проще в эксплуатации, чем современные модели», — поясняет он.

«Подобная инициатива должна исходить, по идее, от Конгресса США, но не от наших парламентариев, — считает координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов.— На старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому что на новые у них нет денег. Большего удара по экономике, чем предложение депутатов, и придумать нельзя».
Источник тут

Кстати, а еще одной сегодняшней новостью было «Сколько нужно времени, чтобы накопить на автомобиль: есть ответ».
Совпадение?
Только вот новых автомобилей до 1 млн.руб. уже практически нет, но в статье почему-то считают стоимость автомобиля 374 тыс.руб…

Может тогда проще сразу запретить эксплуатацию всех машин, кроме Аурусов?)))

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах
Adblock
detector