Закон об экологии на авто

loginOff70 › Блог › Класс экологичности или новый геморрой от законников

Итак, один мой друг, скинул как то утром:
С осени за старые машины начнут штрафовать на 10 000 рублей.
Осенью автомобилистов, которые ездят на старой машине, ждут неприятности. А именно, штрафы в размере 10 000 рублей. Правительство введёт ограничение на проезд машин с низким экологическим классом.
Территорию, запрещённую для въезда, обозначат специальным знаком «Грязный выхлоп». Скорее всего, они появятся в крупных городах, где экология оставляет желать лучшего. По словам Николая Асаула, заместителя министра транспорта РФ, соответствующий документ примут в сентябре, для этого уже всё готово и согласовано.
Решение об установке «Грязного выхлопа» регионы смогут принимать самостоятельно. Напоминаем, что экокласс прописан в любом свидетельстве о регистрации автомобиля, поэтому дополнительные обозначения делать нигде не придётся. Наказывать за Евро-2 смогут не только сотрудники ГИБДД, но и камеры фото- и видеофиксации.
Поначалу штраф составит 500 рублей — припишут статью 12.16 КоАП РФ, то есть «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой». А затем всё по-взрослому — 10 тысяч и не
меньше.

Я полез смотреть свое свидетельство о регистрации ТС и оппачке:

Звонил в фомское болотное ГИБДД те ничо не знаю и говорят не парься, но мы то знаем, что сейчас они нихуа не знаю, а потом ты платишь с@#$а штрафы.
Отправил запрос в головняк ГИБДД, потом чутка погуглил и нарыл такие вот моменты:
1-ый момент:
Случаи, когда в ПТС указан нулевой экологический класс, на вторичном рынке очень распространены. Фактически это ошибка: чаще всего речь идет об автомобилях, выпущенных и после 2005 года, когда стандарт Евро-4 стал обязательным для всех в Европе. Как пояснили корреспонденту Autonews.ru в ГИБДД, исправления в графе «экологический класс» может делать исключительно таможенный орган. При этом если в ПТС экологический класс вообще не прописан, то при постановке на учет он автоматически становится нулевым.
2-ой момент:
В Федеральной таможенной службе говорят, что произвести исправления можно, предоставив целый пакет документов. Главный из всех – сертификат о соответствии автомобиля определенному экологическому классу. При этом даже если машина попадает, например, под Евро-4 по всем таможенным каталогам, сделать соответствующую отметку без сертификата невозможно.
В Москве компаний, занимающихся выдачей подобных сертификатов, существует несколько десятков. Стоимость такого документа, в зависимости от сроков выполнения и от возраста автомобиля, составляет от 2 до 9-10 тысяч рублей. В одной из компаний, в которую мы обратились как частное лицо с просьбой выдать сертификат Евро-4 для автомобиля 2003 года выпуска, нам сообщили, что это сделать возможно.


Для более подробного чтива:
Линк №1
Линк №2

Что лично меня больше всего наколяет в этой ситуевине, так это факт того, что у меня по бумагам машина вонючая как жигули, а на деле с гребаным евро-4. А еще больше бесит то, что ошибка эта допущена ленивыми таможенниками и чтобы это исправить я должен найти контору которая нарисует мне сертификат, дада именно нарисует!
И лютая ненависть к тем, кто по бумажкам евро-4 и евро-5ть, но с№ка с выбитым катализатором и/или на прошивке евро2.

Что делать и как быть пока не знаю, но печалью преисполнен я…

Источник

В России вступили ограничения по экологическому классу

Пока новый закон будет работать лишь на бумаге

Александр Шаронов, фото «РИА Новости», «Коммерсантъ», autoexpress.co.uk

1 июля вступили в силу поправки в ПДД, касающиеся неэкологичного транспорта. Государство усиливает контроль над машинами со старыми моторами и вводит более жесткие ограничения. Соответствующее постановление было подписано Дмитрием Медведевым еще год назад.

Согласно мнению властей, поправки не только позволят регулировать движение транспортных средств с высоким уровнем выбросов вредных веществ по территории городов, но и создадут преференции для более «чистых» машин.

Кто попал в опалу?

Ограничения затронут автомобили с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1» и «Евро-2». Они характеризуются большим количеством вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах. В основном это достаточно старые машины или как минимум устаревшие.

Где запретят ездить?

Власти городов смогут вводить ограничения не въезд таких автомобилей в определенные районы с неблагоприятной экологической обстановкой. С этой целью вводятся новые дорожные знаки, которые будут обозначать границы таких областей.

В постановлении правительства №832 упоминается знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Он запрещает движение машин, чей экологический класс ниже указанного. Также появится табличка «Экологический класс транспортного средства». Дорожные власти смогут применять ее в сочетании со знаками «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение мотоциклов запрещено», «Поворот запрещен» и так далее.

Но, как это нередко бывает с нововведениями в России, пока все эти знаки существуют лишь на бумаге. Проблема в том, что технические требования к ним еще не закреплены в ГОСТах: Министерство транспорта попросту не успело подготовить новую редакцию. Это означает, что даже с учетом вступления в силу поправок в ПДД, пока все остается по-старому: ГИБДД пока не сможет устанавливать новые знаки.

Читайте также:  Как прочистить воздушный фильтр авто

Кто будет контролировать соблюдение нового правила?

Следить за соответствием экологического класса автомобиля будут дорожные камеры и инспекторы. Они смогут сверить данные о каждом транспортном средстве с информацией, указанной в базе данных МВД. Инспектор может проверить экологический класс в свидетельстве о регистрации.

Какой установлен штраф?

Еще один нерешенный вопрос связан с ответственностью водителей. Пока правительство не ввело отдельного наказания для нарушителей нового правила. Формально к ним можно применить лишь ст. 12.16 КоАП, ч. 1 «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2–7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы». Штраф — 500 рублей.

Много ли в России «экологичных» машин?

Аналогичные ограничения уже давно действуют во многих городах Европы. Однако в России ситуация усугубляется двумя факторами. Во-первых, средний возраст автомобиля в нашей стране — 11 лет. Во-вторых, специфика рынка такова, что технически устаревшие модели могут десятилетиями оставаться на конвейере.

Второй аспект нивелируется тем, что производители иногда обновляют моторы. К примеру, даже «УАЗ-Хантер», являющийся слегка модернизированной версией УАЗ-469 родом из 70-х, с недавних пор оснащается мотором, соответствующим нормам «Евро-5».

Если верить данным аналитического агентства «Автостат», по состоянию на 1 января 2018 года из 42,4 миллиона легковых автомобилей в России почти треть (27 %) не соответствовала никаким ограничением (формально этот класс обозначится «Евро-0»). Еще 4,4 % пришлось на «Евро-1», 12,2 % — на «Евро-2», 14,6 % «Евро-3», 28,7 % — на «Евро-4» и 13 % — на «Евро-5».

Будут ли штрафовать совсем старые машины?

В России экологическая норма двигателя стала указываться в СТС с 2010 года. Это означает, что выпущенные ранее автомобили формально не соответствуют никакому классу, даже если в действительности они вполне современны (к примеру, произведенные во второй половине 2000-х годов иномарки могут соответствовать «Евро-4»).

Весьма неоднозначен вопрос с наказанием владельцев подобных машин. Поскольку информация об экологическом классе не внесена в автомобильные документы, то де-юро в этом случае полагается штраф. В ГИБДД пока не дали разъяснений на этот счет, но велика вероятность, что для старых машин дадут поблажку.

В этом случае сложится парадоксальная ситуация: будет выгоднее владеть старой коптящей развалюхой, чем относительно свежей машиной с «Евро-2» (а впоследствии наверняка и с более строгими нормами, в том числе «Евро-3», «Евро-4» и так далее).

Источник

С 2021 года всем двигателям автомобилей в России будет присвоен экокласс

Всем машинам в базе Госавтоинспекции нужно присвоить экологический класс, настаивают в Госдуме.

Без такой отметки в ПТС с 2021 года автомобиль будет считаться транспортным средством с высоким уровнем выброса вредных веществ. Таким образом, при въезде под запрещающий знак водителю будет грозить штраф. Обращение с предложением пополнить базу автоинспекции такими данными в ГИБДД направил зампред комитета по экологии и охране окружающей среды Михаил Старшинов. Депутат отмечает, что сейчас у половины машин сведений об экологическом классе нет. До 2010 года требований вносить эту информацию в документы на автомобиль не было, поясняют эксперты.

Не по своей вине

Экологический класс автомобиля определяется заводом-изготовителем, фиксируется в документах на транспортное средство и при постановке на учет в подразделениях ГИБДД должен быть внесен и в базу данных автоинспекции, уточняет в письме зампред комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды.

«В мой адрес поступает информация о том, что при совершении регистрационных действий сотрудники Госавтоинспекции должным образом не фиксируют сведения об экологическом классе ТС. По этой причине более чем у половины зарегистрированных в РФ транспортных средств отсутствуют сведения об экологическом классе», — говорится в обращении к начальнику Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ Михаилу Черникову.

С 1 июля в ПДД ввели новые знаки, призванные улучшить экологическую ситуацию в стране. Их действие распространяется на въезд в определенные районы автомобилей с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1» и «Евро-2» — они характеризуются высоким уровнем выброса вредных веществ.

Пока знаки существуют только в новой редакции правил дорожного движения. На дороги их еще не поставили. Нет и официальной информации о том, где они появятся. Но автоэксперты предполагают, что в пределы Московской и Петербургской кольцевых автодорог могут запретить въезд машинам экоклассов «Евро 0» и «Евро 1». Не исключается также, что в столице введут еще одну зону с ограничениями — ТТК, в пределы которого запретят заезжать автомобилям экокласса ниже «Евро 3».

В 2019 году в президентском Совете по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) выступили за ограничение движения легковых автомобилей «низких экологических классов» в крупных городах. Примечательно, что поддержали это предложение и в мэрии Москвы. О необходимости более ответственного отношения к экологии рассказал член СПЧ, председатель постоянной комиссии по экологическим правам Сергей Цыпленков.

— Исходя из данных мониторинга, если говорить о крупных городах, крупнейшим источником загрязнения давно уже стал автотранспорт. Соответственно, там, где наблюдается серьезное загрязнение, необходимо каким-то образом ограничивать этот источник. В первую очередь попадают те районы, где очень большое количество транспорта и очень большое количество людей, — отметил он.

Читайте также:  Кнопка в авто rest

По его мнению, для крупнейших мегаполисов мира ограничение движения автомобилей — стандартная практика.

В настоящее время действие знака «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» распространяется на автомобили, в регистрационных документах которых есть отметка об экоклассе, подчеркнули в пресс-службе Минтранса. Но там отметили, что уже с июля 2021 года и машины, в ПТС которых нет этой информации, будут приравниваться к автомобилям с высоким уровнем выброса вредных веществ.

«Сложившаяся ситуация вызывает обеспокоенность ввиду того, что лишение возможности граждан эксплуатировать свой личный транспорт в тех или иных районах с ограничениями движения или привлечение их к административной ответственности за нарушение, произошедшее фактически не по их вине, вызовет широкий общественный резонанс», — пишет Михаил Старшинов.

— Мы понимаем, что, если не принять своевременно меры и не исправить эту ситуацию, будут проблемы. Автовладельцы обеспокоены, что в один день их начнут останавливать автоинспекторы. Зачем нам это нужно? — отметил парламентарий.

Чтобы предупредить «волну жалоб» автомобилистов и при этом не сдвинуть срок «достижения поставленных целей по улучшению экологической обстановки в стране», депутат направил запрос на имя главы ГИБДД с призывом внести данные об экологическом классе всех автомобилей в единую систему автоинспекции. Эти сведения имеются в первичных базах данных подразделений ГИБДД, отвечающих за регистрацию автотранспортных средств, сообщили в Минприроды.

Графы не было

Улучшение экологической обстановки — важное направление для столичных властей, рассказали «Известиям» в ЦОДД (Центре организации дорожного движения правительства Москвы). В частности, учреждение реализует проект «Грузовой каркас».

— «Грузовой каркас» — это разделение улиц округа на две зоны: сам «Грузовой каркас» и «Жилая застройка». По улицам «Грузового каркаса» допустимо движение грузовых автомобилей как обычно. В жилых зонах движение грузовиков с разрешенной максимальной массой более 2,5 т допускается только для обслуживания предприятий или жителей внутри района. Однако необходимо иметь подтверждающие документы, — рассказали в ЦОДД.

В ведомстве пояснили, что в настоящее время этот проект уже реализуется в Северном, Северо-Восточном, Восточном, Юго-Восточном, Южном и Юго-Западном административных округах, а в ближайшее время планируют распространить на все округа внутри МКАД.

— Уже сейчас благодаря этому проекту мы фиксируем положительную динамику не только с повышением безопасности (до 21% уменьшилось количество аварий с грузовиками), но и с экологией — почти в два раза сократилась концентрация оксида азота, воздух стал чище, — рассказали в ЦОДД.

Предполагалось, что мера по ограничению въезда машин с высоким уровнем выброса вредных веществ в некоторые районы благоприятно скажется на экологической обстановке и сподвигнет автовладельцев на переход к более «чистому» виду транспорта. Но главная проблема состоит в том, что большая часть авто была поставлена на учет, когда графы об экологическом классе не существовало.

— У многих машин, которые были выпущены около 15 лет назад, такая графа просто отсутствовала в документах. Это массово начали делать в 2010–2011 годах. А на данный момент, по сведениям «Автостата», средний возраст автомобилей составляет 13,5 года. Они действительно не всегда соответствуют даже категории «Евро-3», не говоря уже о категории «Евро-5», — сказал руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов.

Автомобилисты, у которых в ПТС нет отметки об экологическом классе, могут выяснить эти данные на сайте Росстандарта и на портале ФТС. При этом гражданин имеет возможность заменить свидетельство о регистрации транспортного средства и получить документ с указанием класса. Стоимость новой пластиковой карточки обойдется владельцу в 1500 рублей.

Некоторые парламентарии сочли введение новых требований несвоевременной мерой, принятой в интересах игроков автомобильного рынка.

— Я прекрасно понимаю, что авторы этой инициативы хотят бороться за экологию, но такое ощущение, что тут есть интерес увеличения продаж автомобилей. Я считаю, что нужно было с этим нововведением не торопиться, потому что у нас не та экономическая ситуация в стране, чтобы люди могли быстро и безболезненно поменять старые автомобили на те, которые подходят по экологическому классу, — сказал депутат «Справедливой России», член комитета Госдумы по транспорту и строительству Дмитрий Ионин.

Он также добавил, что если бы принятие новых правил отсрочили на несколько лет, то принципиально это не оказало бы никакого влияния на экологическую ситуацию в стране.

Источник

Не дыми

Слишком старые машины

Как оформить класс?

А что произойдет после июля 2021 года? Скорее всего, автомобили с неустановленным классом будут признаны «Евро 0». А значит, всем им будет запрещено въезжать в любые зоны с ограничениями и начнется повальный сбор штрафов.

В качестве выхода из такой ситуации разработчики дорожной карты предлагают ввести возможность упрощенного оформления экологического класса. В принципе, оформить его можно и сейчас. Для этого необходимо обратиться в специализированную лабораторию, где выдадут соответствующее заключение. Понятно, что такая экспертиза будет стоить денег. Около 5 тысяч рублей.

Сейчас вся лабораторная экспертиза заключается в установлении модели двигателя и проверке по базам данных компаний-производителей его экологического класса.

Он также рассказал, что выявлять нарушителей, въехавших под соответсвующий знак или в соответсвующую зону будут автоматические комплексы фотовидеофиксации нарушений. По его словам, вручную администрировать это нарушение бесполезно. Как сейчас камеры через базу данных получают сведения о владельцах автомобилей по зафиксированному номеру, так же они будут получать данные об экологическом классе автомобиля, проехавшего под ними.

Судам добавится работы

Однако и тут есть свои тонкости. Почему до сих пор не работают камеры, которые должны выявлять незастрахованные по ОСАГО автомобили? Потому что для этого необходимо проверять все проехавшие под камерами автомобили. А это практически невозможно. Страховщики нашли выход. Но для проверки экологического класса он вряд ли подойдет.

Читайте также:  Как сделать пикап из авто

Остается вопрос, что делать тем, у кого машины изначально класса «Евро 0»? Например, пенсионеру, владеющему «Жигулями» пятой модели, да который еще и проживает в районе, ограниченном для въезда автомобилей класса ниже «Евро 2»? Избавляться от машины и оставаться без средства передвижения? Или регулярно платить штрафы?

Конечно, можно придумать специальные реестры для проживающих в этих районах людей. Но введение любого рода исключений всегда чревато ростом коррупции. Ведь тогда у пенсионеров, проживающих в таких ограниченных зонах, появятся неожиданно спортивные и раритетные суперкары, которые «Евро 2» не соответствуют, зато красивые, быстрые, мощные и дорогие.

По мнению юристов, введение таких зон вызовет массу судебных разбирательств. Но начнутся они только после того, как тех, кто проживает в этих зонах, начнут штрафовать.

Правила дорожного движения предполагают исключения для военных, пожарных, «скорых», а также машин аварийной газовой службы. Однако исключений для техники ЖКХ в них не предусмотрено. Отсюда возникает вопрос: кто будет убирать территории с ограничением въезда «Евро 4»? Мусоровозов такого класса явно недостаточно.

Избавились от хлама

Принимались программы по утилизации автомобилей. Утилизация была и остается платной, но стоит значительно дешевле. К тому же предоставляются налоговые скидки, если предыдущий автомобиль собственник утилизировал.

Кстати, и транспортный налог исчисляется с учетом экологического класса автомобиля. Именно такая политика европейских стран привела к массовой продаже подержанных машин. В результате чего они хлынули в Россию. Европа освободила свою территорию от старых машин, и после этого стала жестко ограничивать въезд по экологическим классам на ту или иную территорию.

Да, сейчас у нас стоит ограничение на ввоз автомобилей не ниже «Евро 5». Но действует оно лишь с 2016 года. Так что количество старых машин просто огромно. У нас не работают программы утилизации автомобилей. Они работали, но недолго. У нас поощряется производство дешевого топлива. Конечно, все эти меры не предполагают вывода старых автомобилей с рынка. Поэтому вводить при таком антураже запрет на въезд в те или иные зоны по экологическому классу рановато. Получается искусственное разделение людей на тех, кто имеет возможность обновить автомобиль, и на тех, кто должен остаться без средства передвижения.

Источник

«Грязные» машины не пустят в центр. А ваша — чистая?

В обращении председателя СПЧ Михаила Федотова говорится, что в Москве ограничение въезда для автомобилей экологического класса ниже Евро‑3 в пределы Садового кольца приведет к снижению выбросов СО2 на 17%. Что же стоит за этими цифрами?

Начнем с того, что первые стандарты автомобильного выхлопа появились в Европе в 1988 году. Это было связано с резко возросшим числом автомобилей, загрязняющих воздух в городах. С соответствующими требованиями столкнулись и производители топлива: для него тоже был разработан экологический евростандарт.

Россия в вопросах внедрения экостандартов шла в хвосте. Например, в Европе стандарт Евро‑5 был принят как обязательный в 2009 году, а у нас — лишь в 2016‑м. Это запоздание сыграет злую шутку с теми, кто не обращал внимания на столь важную характеристику своей машины.

Во всех странах Европы о грядущих ограничениях по линии экологических стандартов объявляют сильно загодя. Как правило, там автомобилист знает, что лет через десять эксплуатировать его экологически устаревший автомобиль будет невозможно, — и может подготовиться и продать (или утилизировать) его без спешки и особых финансовых потерь.

В России же решили нагнать Европу в кратчайшие сроки. Вполне вероятно, что уже в следующем году в Москве и Санкт-Петербурге появятся зоны с ограничением въезда по экологическому классу.

Как показывает наша инфографика, под запрет может попасть почти половина (43,6%) всех российских автомобилей, притом что далеко не все они — Евро‑0. До недавнего времени графа «Экологический класс» в ПТС при регистрации просто не заполнялась, а это значит, что, скажем, автомобиль Nissan Almera 2005 года выпуска с реальным экологическим классом Евро‑3 проходит в статистике как Евро‑0.

Не стоит надеяться на то, что экологические ограничения введут только в Москве и Санкт-Петербурге и что в других регионах автовладельцам можно не беспокоиться. На двух столицах система экозапретов будет опробована, а затем очень быстро аналогичные ограничения появятся и в других российских городах. Это лишь вопрос времени, относительного недолгого. Поставить сотню знаков и камер — не проблема.

Никаких компенсационных программ, например аналогичных программе утилизации, не планируется. Проблемы автомобилистов, особенно преклонного возраста, никого не волнуют. В конце концов, можно сдать свою машину на металлолом и на вырученные деньги купить велосипед. А что, весьма экологично!

Есть только одна важная нестыковка. На грузовой транспорт, особенно на автомобили, задействованные в системе ЖКХ и строительстве и входящие в когорту основных загрязнителей воздуха, этот запрет, скорее всего, распространяться не будет, они смогут получить индульгенцию в виде спецпропусков.

И обнаружится истинная цель идеологов этой запретительной программы — не экология, а борьба с пробками на дорогах с помощью давно известной формулы: нет автомобиля — нет проблемы. Опять же, с нерадивых можно штрафов настричь — тоже выгодно.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Блог о здоровье и полезных жизненных советах