Закон про авто из европы

Содержание
  1. Правый руль — 2020: ограничения, нюансы, правила ввоза
  2. Авто из Европы без растаможки
  3. Когда может понадобиться ввоз авто из Европы без растаможки?
  4. Какие существуют способы ввоза?
  5. О временном ввозе
  6. Зарегистрировать в другом государстве
  7. Оформить вид на жительство
  8. О ввозе из страны ЕврАзЭс
  9. С помощью въезда владельца по программе переселения
  10. Какие понадобятся документы?
  11. Как можно сэкономить?
  12. Какая может быть ответственность за нарушение закона?
  13. Растаможка авто из Европы в России
  14. Сколько стоит растаможка авто из Европы и какие таможенные пошлины при оформлении в таможне
  15. Услуги таможенного оформления (растаможки) автомобилей из Европы в России
  16. Сроки и стоимость или цена растаможки авто из Европы
  17. Закон про дешёвые б-у из Европы принят: разбираемся в нюансах
  18. Новые ставки
  19. Какие машины можно покупать?
  20. Без пробега по РФ: как обманывают со «свежепригнанными» авто из Европы
  21. От теории – к практике

Правый руль — 2020: ограничения, нюансы, правила ввоза

С 1 июля этого года в силу вступает новый ГОСТ 33670-2015 технического регламента Таможенного союза, принятый Евразийской экономической комиссией, который изменит требования к получению свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств. Значительно усложнится не только ввоз на территорию России автомобилей с правым рулем, но и их дальнейшая постановка на учет и эксплуатация.

Это так, но только лишь отчасти. Частичный запрет на ввоз, а также новые ограничения на растаможку и постановку на учет в ГИБДД будут распространяться на машины, которые будут ввозить после 1 июля 2020 года. Автомобили, которые были ввезены и растаможены до вступления в силу нового технического регламента, можно эксплуатировать без ограничений в прежнем режиме.

Однако стоит напомнить, что ранее у ввозимых в Россию автомобилей с правым рулем были сложности из-за отсутствия устройств системы ЭРА-ГЛОНАСС. До 1 января 2018 года установка системы на праворульные автомобили с пробегом была необязательной, но позже стала необходимостью, и владельцы таких машин платили за дооснащение терминалом ЭРА-ГЛОНАСС до 40 тыс. рублей.

Запрет на ввоз автомобилей с правым рулем, изготовленных для стран с правосторонним дорожным движением, вводится лишь для некоторых типов транспортных средств. Согласно все тому же техническому регламенту, под запрет на ввоз пока попадает лишь техника категорий M2 и M3. Это в первую очередь самосвалы и строительная спецтехника, а также микроавтобусы, грузовики, имеющие манипуляторы, и пассажирские автобусы. Легковые автомобили относятся к категории М1 и пока что не попадают под запрет. Однако процедура их ввоза и растаможки значительно усложнится.

Начиная с 2018 года с минимальными пошлинами можно ввозить лишь автомобили не старше трех лет и не ниже экологического класса Евро-5. Если же машина старше, то растаможка осуществляется с плавающей тарификацией пошлины исходя из рабочего объема двигателя и возраста автомобиля. Минимальная пошлина может составлять 1,5 евро за 1 куб. см на машине не старше пяти лет и с двигателем рабочим объемом менее 1 л, а максимальный тариф может достигать 5,7 евро за «кубик» на автомобилях старше пяти лет и с двигателем объемом свыше 3 литров. При этом в любом случае таможенными органами при подсчете стоимости растаможки, помимо установленной пошлины, будут учитываться обязательный сбор за оформление, утилизационный сбор, акциз, НДФЛ и НДС.

Однако в случае с праворульными машинами для получения ПТС и дальнейшей постановки на учет в ГИБДД необходимо будет получить еще и технический сертификат на соответствие конструкции транспортного средства требованиям по безопасности. Эти сертификаты будут выдавать специализированные лаборатории.

Еще в прошлом году для подготовки инфраструктуры в связи с изменениями техрегламента в Минпромторге была создана специальная рабочая группа с участием представителей Росстандарта, МВД, Федеральной таможенной службы, Росаккредитации и ФГУП «НАМИ». А на обновление лабораторий выделили свыше 30 млн рублей. Согласно новому ГОСТу, лаборатории, у которых есть право выдавать сертификаты безопасности транспортных средств, должны будут проходить аккредитацию по новым требованиям. От них потребуют оборудовать площадки для осмотра ввозимых подержанных автомобилей, а также разгонные полосы и испытательные стенды. Но на данный момент в стране лишь четыре лаборатории соответствуют новым правилам — и те находятся на территории Дальневосточного федерального округа.

Источник

Авто из Европы без растаможки

Спрос на автомобили, ввезенные из-за рубежа, не снижается уже много лет. Особой популярностью пользуются б/у машины, импортированные из европейских стран. Единственный минус данной операции – высокий таможенный сбор. В отдельных случаях, его размер может превышать стоимость самого авто. О том, как легально избежать уплаты таможенного сбора рассказано ниже.

Когда может понадобиться ввоз авто из Европы без растаможки?

Главная причина, по которой может потребоваться ввоз машины без уплаты таможенного сбора – высокая стоимость растаможки. Конечная цена за процедуру складывается из нескольких пунктов:

Если один или несколько показателей (возраст, объем двигателя или цена) у ввозимого автомобиля завышены, то это непременно отразится на общей стоимости растормаживания. В некоторых случаях, стоит поискать легальные методы растаможки без уплаты пошлин, либо, вовсе, отказаться от идеи покупки.

Какие существуют способы ввоза?

Отдельные категории граждан освобождены от уплаты таможенных сборов при оформлении ТС, привозимых из-за рубежа. О каждой категории и методах получения льготы рассказано ниже.

О временном ввозе

Законодательно установлено, что период временного ввоза транспортного средства не территорию России не может превышать одного года. При этом, лицо, являющееся владельцем автомобиля, освобождается от уплаты таможенных пошлин и взносов. Воспользоваться привилегией временного ввоза могут туристы, либо иностранные граждане, временно проживающие на территории России.

Транспортные средства, для которых временный ввоз невозможен:

Процесс оформления временного ввоза практически ничем не отличается от привычной процедуры растормаживания. Однако, владелец машины может столкнуться некоторыми трудностями:

Зарегистрировать в другом государстве

Россияне вправе зарегистрировать любое количество транспортных средств в другом государстве. Этим пунктом законодательства активно пользуются жители пограничных областей. По сути, этот метод, также, использует возможность временного ввоза.

Все документы, необходимые для эксплуатации автомобиля на территории России, владелец получает при пересечении границы. Длительность пребывания имеет ограничения:

После истечения этого периода, необходимо заново пройти процедуру таможенного оформления и продлить разрешение.

Для пересечения границы потребуется:

Оформить вид на жительство

Житель России может оформить вид на жительство в странах СНГ за несколько месяцев. Достаточно предоставить необходимые бумаги и несколько раз посетить посольство этой страны. После завершения процедуры, россиянин может ввозить автомобиль с территории этой страны без уплаты пошлин.

Для получения вида на жительство необходимо указать вескую причину. К ним относятся:

О ввозе из страны ЕврАзЭс

Россия, Белоруссия и Казахстан заключили договор, дополняющий таможенный кодекс Таможенного союза. Согласно ему, граждане этих стран могут беспрепятственно ввозить автомобили, с учетом соблюдения следующих пунктов:

При соблюдении указанных выше условий, автомобиль считается товаром Таможенного союза и не облагается пошлинами и сборами.

В случае, если один из критериев не соблюдается, то транспортное средство облагается таможенными пошлинами. Важный нюанс – платить их надо в казну того государства, откуда машина была ввезена. Размер таможенных сборов Белоруссии и Казахстана несравнимо меньше российских. Но сэкономить не удастся. Разницу между сборами России и других стран, также, придется уплатить. Уже на российской границе.

Для ввоза автомобиля с территории ЕврАзЭС потребуются следующие документы:

С помощью въезда владельца по программе переселения

Ввезти таким образом автомобиль могут участники федеральной программы по переселению. В качестве подтверждения участия, у них на руках имеется специальный сертификат.

Согласно условиям программы, ее участники вправе беспошлинно ввезти на территорию России один автомобиль на семью. При этом, право собственности на транспортное средство должно быть обязательно зарегистрировано на кого-то из членов семьи.

Другое обязательное и важное условие – регистрация автомобиля должна быть осуществлена не позднее 12 месяцев до момента пересечения границы.

Какие понадобятся документы?

Набор необходимых документов может различаться, в зависимости от условий и обстоятельств ввоза.

Читайте также:  Какой антистатик лучше для авто

Как можно сэкономить?

Если полностью избежать уплаты пошлины не удалось, то можно воспользоваться советами по экономии на таможенном оформлении ТС:

Какая может быть ответственность за нарушение закона?

Варианты наказания за нарушение таможенного законодательства указаны в главе 16 КоАП РФ.

Согласно ей, нарушителю грозит за:

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу!

Москва: +7 (499) 110-89-42
Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34
Россия: +7 (499) 755-96-84

Ввезти автомобиль из-за границы, не платя при этом пошлины и сборы за таможенное оформление, возможно. Потребуется соблюсти ряд условий, воспользоваться специальными государственными программами и подготовить полный пакет документов для пересечения границы.

Источник

Растаможка авто из Европы в России

Растаможка авто из Европы – это таможенная процедура, применяемая в обязательном порядке при ввозе авто из Европы в Россию или другие страны ЕАЭС. Слово “растаможка” служит для обозначения таможенной процедуры “Выпуск для внутреннего потребления”. Растаможка авто из Европы в России проводится только на специальных акцизных таможнях. Эта процедура не вызовет затруднений, если есть знание таможенных правил и опыт, в противном случае можно столкнуться со значительными потерями времени и денег. Чтобы этого избежать лучше обратиться к профессионалам. Со специалистами нашей компании растаможка авто из Европы в Россию пройдёт без задержек и лишних потерь.

Нужна растаможка авто из Европы? – Мы поможем Вам!

Для растаможки автомобиля из Европы физическим лицам потребуются следующие документы и информация:

Документы и информация для растаможки авто в России
физическим лицом:

Автомобили из Европы пользуются большим спросом у автолюбителей России. Покупатели обращают внимание на их высокое качество и надёжность. Эксплуатация автомобилей на европейских дорогах с качественным покрытием, регулярное прохождение техобслуживания, ремонт оригинальными запчастями позволяет сохранить автомобиль в отличном качестве долгие годы. Поэтому выбирают не только новые, но и подержанные автомобили, цена на которые существенно ниже. Европейцы часто расстаются со своим автомобилем, чтобы купить более статусный, недорого продавая старый. В странах Европы можно найти автомобиль на любой вкус и кошелёк, купить и ввезти в Россию. Наиболее известные торговые марки автомобилей: Alfa Romeo, Audi, Alpina, Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Chrysler, Citroen, Fiat, Jaguar, Mercedes-Benz, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, Smart, Venturi, Volkswagen, Volvo, VW.

Наибольшим спросом пользуются бывшие в употреблении (б/у) автомобили, возраст которых составляет от трёх до пяти лет, так как стоимость растаможки таких авто из Европы самая выгодная.

Растёт интерес к электромобилям, выбор которых довольно велик, их выпускают почти все ведущие автопроизводители Европы, например, BMW, Chevrolet, Mercedes-Benz. С 04.05.2020 по 31.12.2021 на электромобили, с кодом ТН ВЭД 8703800002 установлена нулевая ставка (0%) ввозной таможенной пошлины. Особенности растаможки электромобилей из Европы.

Ретроавтомобили, возрастом более 30 лет, пользуются спросом у любителей старины. К таким авто принято относиться как к музейным экспонатам, их растаможка производиться на таможенных постах, предназначенных для культурных ценностей, а не для транспортных средств. Ретроавтомобили не предназначены для езды по дорогам общего пользования и ПТС на них не выдаётся.

Важно! В Россию ввозить нельзя авто, экологический класс которых ниже Евро-4. Исключение составляют Ретро автомобили, представляющие собой историческую и культурную ценность!

Доставить авто из Европы в Россию значительно проще, чем из Америки, Японии или Китая. По прямой расстояние между Москвой и Вильнюсом 900 км, Москвой и Берлином составляет 1611 км, между Парижем и Москвой 2487 км, эти расстояния можно легко преодолеть на автомобиле. Чаще всего, купленный в Европе автомобиль, доставляют «своим ходом», этот вид доставки считается наименее затратным. При этом владелец автомобиля может сам сидеть за рулём или доверить управление опытному шофёру-перегонщику, присутствуя в качестве пассажира. Оформив доверенность на перегонщика, владелец может в процессе доставки не участвовать. Обратившись к перевозчикам, можно доставить купленную машину в автовозе или в кузове грузового автомобиля. Возможна доставка автомобиля по железной дороге в вагоне или на платформе. Кроме того, можно использовать морской и авиационный транспорт. Морской – удобен для жителей портовых городов (Санкт-Петербург, Калининград, …), но это довольно длительный способ доставки. Авиационный – позволяет быстро доставить груз, но доставка автомобиля обойдётся не дёшево, этот способ можно использовать для доставки запчастей небольшого веса. Способ доставки подбирается индивидуально, исходя из предпочтений владельца, стоимости и связанных с доставкой рисков.

При этом нужно помнить, что растаможка из Европы в Россию – это обязательная процедура для всех ввозимых автомобилей. При этом потребуется уплатить таможенные платежи.

Сколько стоит растаможить машину из Европы? – Мы расскажем Вам!

Сколько стоит растаможка авто из Европы и какие таможенные пошлины при оформлении в таможне

Многие люди задумываются сколько стоит растаможка авто из Европы и какие таможенные пошлины при оформлении в таможне придется заплатить?

Физическим лицам за растаможку авто из Европы в России нужно заплатить таможенные платежи, состоящие из сбора за таможенное оформление, утилизационного сбора и единой ставки пошлины, зависящей от возраста автомобиля, его стоимости и объема двигателя. Акциз физлицами не платится.

Размер единой ставки установлен Решением Совета ЕЭК от 20.12.2017 N 107. В таблице приводятся значения ставки, в зависимости от возраста автомобиля, его стоимости и рабочего объёма двигателя.

Таблица 1. Таможенные пошлины на автомобили из Европы для физических лиц

Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 4 таблицы 2 в 107 Решении):

На автомобили возрастом не более 3 лет:

На автомобили возрастом более 3 лет, но не более 5 лет:

На автомобили возрастом более 5 лет:

Категории транспортных средств для личного пользования, кузова транспортных средств для личного пользования Таможенные пошлины, налоги, подлежащие уплате
стоимостью до 8500 евро в эквиваленте 54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимостью свыше 8500 евро, но более 16700 евро в эквиваленте 48% от стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимостью свыше 16700 евро, но не более 42300 евро в эквиваленте 48% от стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимостью свыше 42300 евро, но не более 84500 евро в эквиваленте 48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимостью свыше 84500 евро, но не более 169000 евро в эквиваленте 48% от стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимостью более 169000 евро в эквиваленте 48% от стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб. см 1,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см 1,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1500 куб. см, но не превышает 1800 куб. 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
см рабочий объем двигателя которых превышает 1800 куб. см, но не превышает 2300 куб. см 2,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 2300 куб. см, но не превышает 3000 куб. см 3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 3000 куб. см 3,6 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб. см 3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см 3,2 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1500 куб. см, но не превышает 1800 куб. см 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1800 куб. см, но не превышает 2300 куб. см 4,8 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 2300 куб. см, но не превышает 3000 куб. см 5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 3000 куб. см 5,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

Из таблицы можно сделать вывод, что наиболее выгодна растаможка авто из Германии б у (бывших в употреблении), возрастом от 3 до 5 лет!

Утилизационный сбор при ввозе автомобиля платиться один раз. Он предназначен для утилизации автомобиля после снятия с эксплуатации. Для физических лиц размер утильсбора зависит от возраста авто.

Таблица 2. Утилизационный сбор на авто из Европы для физических лиц

автомобиль возрастом не более 3 лет:

автомобиль возрастом старше 3 лет:

Таможенный сбор оплачивается за обработку таможенной декларации, его размер для физлиц зависит от стоимости автомобиля.

Таблица 3. Таможенный сбор на авто из Европы для физических лиц

Утилизационный сбор
Декларированная стоимость груза при импорте Размер ставок сборов за таможенное оформление
Включительно до 200000 рублей 500 руб.
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей 1000 руб.
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей 2000 руб.
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2500000 рублей 5500 руб.
Свыше 2500000 рублей и включительно до 5000000 рублей 7500 руб.
Свыше 5000000 рублей и включительно до 10000000 рублей 20000 руб.
Свыше 10000000 рублей 30000 руб.

Услуги таможенного оформления (растаможки) автомобилей из Европы в России

Мы поможем Вам растаможить авто из Европы на любых таможенных постах России:

Работаем с любыми участниками ВЭД:

Сроки и стоимость или цена растаможки авто из Европы

В среднем срок растаможки авто из Европы в России занимает 1 день!

В нашей компании стоимость или цена растаможки авто из Европы, ввозимых в Россию, обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления и является минимальной по рынку. В среднем она составляет:

Источник

Закон про дешёвые б-у из Европы принят: разбираемся в нюансах

По данным ГСУ, снижение ставок акцизного налога на подержанные авто позволит украинцам оформить около 4 500 автомобилей, отвечающих стандарту Евро-5, которые находятся сейчас в таможенном режиме транзита. За счет этого госбюджет получит около 300 млн грн налогов.

Отметим, коорпорация «УкрАвто» уже создала сервис «АвтоХИТ», который будет покупать и продавать подержанные автомобили. Только за 5 лет работы у различных дилеров «УкрАвто» было куплено около 1 млн автомобилей. И эти автовладельцы не прочь обновить свои машины. Кроме того, у корпорации существуют крупные корпоративные клиенты, которые регулярно распродают свои автопарки. Еще один источник подержанных автомобилей – после тест-драйвов. У всех этих машин есть прозрачная история, которую «АвтоХИТ» готов показать потенциальным покупателям. Кроме того, компания будет выкупать и автомобили сторонних клиентов, но только после всесторонней диагностики и изучения юридической истории конкретного автомобиля.

Новые ставки

Какие машины можно покупать?

Законопроект о снижении акцизного налога распространяется только на автомобили, выпущенные после 1 января 2010 года и в случае, если они не импортируются (или произведены) со страны, которая является оккупантом или агрессором.

Допускается ввоз по сниженным акцизам не более одного автомобиля в год на одного человека. А в случае отчуждения такого автомобиля на протяжении одного года с даты регистрации, необходимо будет заплатить стандартные акцизные сборы.

У украинцев, задумавших обновить авто, пользуясь акцизными льготами, есть лишь одно направление для поиска подходящей машины — Европа. Традиционно считается, что лучший выбор и оптимальные цены на подержанную технику в Германии. Глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко говорит, что б/у авто в этой стране сейчас на 30-35% ниже, чем у нас. К примеру, на крупнейшей интернет- площадке по продаже старых машин mobile.de BMW 5 серии с коробкой «автомат» 2005 г. выпуска предлагается за 11,9 тыс. евро. Эту цену реально уменьшить еще на 19% — покупателю-нерезиденту возвращается НДС при вывозе транспортного средства. То есть, в итоге получается менее 10 тыс. евро. В Украине похожий автомобиль предлагается уже, как минимум, за 15-17 тыс. евро. Но завезти в нашу страну такой автомобиль украинский водитель не сможет, так как он не отвечает стандарту Евро-5.

Это закон для простых людей, которые давно хотели себе привезти недорогой автомобиль из Европы. У вас есть 2,5 года, чтобы купить такое авто и растаможить его по сниженным ставкам.

Новый закон вступит в силу с 1 июля 2016 года.

Источник

Без пробега по РФ: как обманывают со «свежепригнанными» авто из Европы

Сегодня видеоблоги пестрят десятками животрепещущих историй, где так называемые «подборщики» раскрывают обман – например, «затоталенное» и восстановленное авто, которое продавец (а точнее, перекупщик) выдаёт за подарок судьбы. Кроме того, не гнушаются и коррекцией одометра – проще говоря, его скручиванием в меньшую сторону. При этом принято считать, что пригнанные из-за рубежа автомобили отличаются лучшим техническим состоянием, а также куда более прозрачной историей эксплуатации и обслуживания. Мы уже как-то рассказывали про особенности восстановления битых автомобилей после ДТП в Восточной Европе. Однако жизнь подкидывает еще более удивительные сюжеты – правда, не у нас, а в соседней Украине, где импорт «свежих» автомобилей в последние годы заметно вырос. Далее – от первого лица.

А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». А.С. Пушкин. Сказка о попе и о работнике его Балде

В последние несколько лет в Украину активно ввозят так называемые «евробляхи» — автомобили на иностранной регистрации. Однако неплохой альтернативой бюджетному сегменту новых автомобилей в ценовой категории от 10 до 15 тысяч долларов стали не «убитые в хлам» машины на иностранном учёте, а пригнанные под «льготную растаможку» вполне свежие автомобили в возрасте 5-6 лет.

Действительно, после того, как с 1 августа 2016 года вступил в действие Закон № 1389-19 (бывший законопроект №3251, наделавший когда-то много шума), оказалось, что вместо покупки нового Renault Logan в автосалоне можно пригнать вполне приличный по остаточному ресурсу автомобиль более высокого класса – например, VW Golf VI или Skoda Octavia A5, выполненные на единой платформе PQ35. Именно эти две модели наряду с Renault Megane в кузове универсал и стали настоящими бестселлерами украинской «свежепригнанной вторички», изрядно подвинув рынок новых автомобилей – точнее, сравнявшись с ним по объемам именно за счет ввезенных в страну машин, выпущенных после 2010 года и соответствующих нормам токсичности Евро-5.

Skoda Octava A5 FL последних лет выпуска для многих украинцев стала доступным «автомобилем мечты», который стоит, как новый бюджетник вроде Renault Logan

Ведь именно такие авто и подпадают под действие таможенного оформления по льготным ставкам. Наиболее популярными стали автомобили 2012-2013 года выпуска–не такие дорогие, как совсем свежие экземпляры в возрасте 2-3 лет, но в лучшем состоянии, чем более старые машины, также подпадающие под Закон No1389-19.

Большинство пригоняемых VW/Skoda оснащено 1,6-литровым турбодизелем мощностью 105 л.с.

Предприимчивые «перегонщики» быстро раскусили потенциал таких моделей и буквально наводнили ими рынок. Как в давно забытые девяностые годы, поездка за машиной в Германию для многих жителей Украины стала регулярной обыденностью и одновременно стабильным источником дохода. Причем не самым плохим – в среднем «чистыми» на одной машине зарабатывают около 500 евро – примерно вдвое больше «средней зарплаты по больнице», то есть официального дохода среднего украинца. А ведь за месяц реально пригнать и два, и три автомобиля – были бы покупатели. Причем многие специализируются лишь на «подборе и трансфере» — то есть, не пригоняют автомобиль под клиента, а сопровождают его в Европу и осуществляют помощь в выборе машины и её таможенном оформлении.

Поставив себе задачу приобрести именно один из «хайповых» вариантов (VW Golf VI Variant или Skoda Octavia A5 Combi светлого цвета с МКП) мой коллега столкнулся с неожиданностью.

Именно такую Skoda Octavia мы искали

Как оказалось, выбранные им на немецком сайте варианты с дизельным 1,6-литровым двигателем и пробегом до 200 000 км (по понятным причинам) вместе с накладными расходами и неизбежным «интересом подборщика-пригонщика» оказываются как минимум на 1 000 долларов дороже, чем такая же точно машина, но уже пригнанная кем-то и даже поставленная на учёт! То есть, налицо парадоксальная ситуация: «здесь и сейчас» можно приобрести машину дешевле, чем даже если пригнать её самому! Разумеется, мы не могли не заинтересоваться этой загадкой и с пристрастием осмотрели несколько подходящих машин.

От теории – к практике

Первым стал Volkswagen Golf Variant 2011 года за 10 500 долларов с идеальными для нас параметрами – свежепригнанный универсал серебристого цвета с пробегом 175 000 км, 1,6-литровым турбодизелем на механике, который на фото в объявлении был еще на немецких транзитах. Позвонив владельцу, мы с удивлением услышали, что автомобиль находится на мойке буквально в 500 метрах от нас, причем самого продавца там нет, поскольку машину после пригона просто приводят в порядок – «химчистят салон». Тем лучше.

Нередко именно такими «плохими» фото в странных ракурсах продавец пытается скрыть очевидные дефекты кузова и салона

Приехав, мы начали неспешный осмотр. Гольф как Гольф: традиционно для немецких машин резина хорошая, но на индикаторах износа – то есть, её с трудом хватит на сезон. Немного смутили зазоры между капотом и крыльями, вынудив внимательно осмотреть правый угол. Так и есть: переднее крыло явно шпатлевали, на что указывают более «мягкие» грани на арке и рёбрах жесткости. Правда, в отличие от меня, потенциальный покупатель этого в упор не видел… Открыв правую переднюю дверь, мы обнаружили явно крашеную верхнюю петлю, в то время как на нижней – «родные» следы ржавчины. Да и «зерно» на серебристом металлике по правой стороне несколько отличалось от остальных кузовных элементов. Что ж, измерив кузов «на глазок», достаём толщиномер.

А глаз-то, оказывается, алмаз! Весь кузов «бьётся» в диапазоне 120-150 микрон, а правая сторона – 250-300. Более того, в дверных проёмах – и вовсе 400-500 мкм, а в заднем правом даже обнаружилась парочка здоровенных «жуков» — пузырей, скрывающих ржавчину.

Довершал картину изрядно облезший руль, явно не выглядящий на 175 000 км пробега.

Поскольку Golf позиционировался как небитый, дальнейший осмотр не имел смысла, поэтому машину даже не заводили.

Второй вариант – еще интереснее. Свежепригнанная (месяц назад) из Австрии Skoda Octavia A5 в комплектации Elegance из самых последних выпусков — «чистый 2013 год в родной краске», как выразился продавец по телефону. В объявлении – 166 000 км пробега и очень привлекательная цена в 11 350 долларов, причем владелец готов отдать своё сокровище в родной краске за 11 тысяч ровно. Не машина – мечта?

На фото Октавия выглядит практически безупречно. Да и дальнейший осмотр располагал к покупке, если бы не пара «но»…

Заявленный пробег – 166 000 км, что вполне правдоподобно для 5-летнего автомобиля из Европы. На то и расчет

Первичный осмотр автомобиля не выявил никакого явного криминала. Действительно, серебристый «Элеганс» с 1,6-литровым турбодизелем «на ручке» и в хорошей комплектации – с «деревянными» накладками и складывающимися с ключа зеркалами. Шестнадцатидюймовые легкосплавные диски на вполне живой резине Continental, чистый и аккуратный салон, сухой двигатель. Владелец был настолько любезен, что даже разрешил нам подключиться к диагностическому разъему – и никаких ошибок мы не обнаружили. Тестовая поездка показала, что Октавия с 1,6-литровым 105-сильным моторчиком, конечно, не радует паровозной тягой, как двухлитровая, но обладает достаточным запасом мощности с учетом своего рабочего объема. Ни скрипов, ни стуков – ничего такого, что бы отвергло от машины. Конечно, на кузове есть мелкие сколы и царапины, но кого они будут смущать на пятилетнем автомобиле?

Австрийский «подномерник» указывает на страну предыдущей регистрации автомобиля

На «морде» — минимум сколов и несколько небольших потёртостей

Богатая (для Шкоды) комплектация и не затёртый салон – то, что надо брать. Или не надо?

Казалось бы, вот он – идеальный вариант. Ударить по рукам сразу помешали лишь два обстоятельства – отсутствие сервисной книги и подозрительно перекрашенный руль, причем сложилось такое впечатление, что его «освежали» в кустарных условиях и чуть ли не кисточкой. Насторожило еще и то, что продавец сразу сказал, что лично он пробег не сматывал, а если это сделали до него в Европе, то вряд ли смотали больше 50 000 км, если судить по состоянию автомобиля, за которое он даёт зуб и палец на отсечение. Однако, сходу рискуя на словах комплектностью собственного организма, подтвердить правдивость показаний одометра хотя бы записями в сервисной книге он не смог, сказав, что «её не было и меня это не интересовало».

Обратите внимание на странный блеск руля и небольшие морщины на обивке сидений, которую явно снимали и натягивали заново. Рычаг коробки передач заменён

Вживую руль смотрится очень непривлекательно, словно его в спешке натёрли обувным кремом

Именно поэтому мы вежливо поблагодарили владельца и… решили воспользоваться «звонком другу» — а именно людям, имеющим доступ к глобальной сети Skoda. Таким образом, если автомобиль заезжал к «официалам» в любой точке Европы, его историю можно более или менее проследить – по крайней мере, в плане пробега, на котором он посещал СТО Skoda.

Полученная информация заставила нас присесть на стул и заплакать от смеха: в прошлом году этот серебристый универсал заезжал на сервис с пробегом… 511 000 км! Вот это джек-пот!

Отсутствие «сервиски» намекало, что одометр слегка «скрутили», но смотать с полумиллиона километров в три раза? Самое забавное, что в своей бурной и далёкой молодости за 2 месяца эта Skoda как-то наездила ни много ни мало 30 000 км(!) – как выразился наш инсайдер, «они её не глушили, наверное». Причем машина регулярно посещала «официалов» до 200 000 км, а затем пропала из их поля зрения аж до 400 000 км. И, кроме регламентных работ, никаких других ремонтов на официальном сервисе с ней не делали.

Не хотелось бы петь дифирамбы автомобилю со столь космически смотанным километражем, но ни внешне, ни по состоянию деталей интерьера эта Skoda никак не производила впечатление машины, которая съездила на Луну и почти вернулась обратно! Даже накладки на педалях, кнопки стеклоподъемников и обивка сидений выглядели весьма бодро и вполне соответствовали ожиданиям покупателя пятилетнего автомобиля с заявленным пробегом в 166 000 км. Получив такой неожиданный «моральный удар», нам даже не было интересно, сам ли перегонщик это сделал, или пробег смотали еще в Австрии какие-нибудь турки-перекупщики. В конце концов, какая разница, кто и как смотал одометр, если по факту бедная Octavia намотала на свои колёса не менее 600 000 реальных километров?

Интерьер смотрелся весьма свежо

Как вам состояние педалей автомобиля с заявленным пробегом 166 000 км и реальным – свыше полумиллиона километров?

Мораль истории стара, как мир и автобизнес – никому нельзя верить, даже если очень хочется. Теперь мы знаем, почему на украинском рынке полно привлекательных предложений по свежепригнанным машинам, низкая цена которых объясняется очень просто – это «битки» либо экземпляры со скрученным пробегом. А самое интересное во всей этой истории то, что без спасительной возможности «пробить историю по базе» Октавия была бы приобретена с вероятностью 99%.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах