Закон про нерозтаможені авто 2017

Содержание
  1. Ввоз авто в Украину без растаможки
  2. Ввоз авто в Украину без растаможки
  3. Как ездили на нерастаможенном авто до законов Южанином: схема первая
  4. Схема вторая: транзитное перемещение
  5. Во сколько обойдется езда на нерастаможенном автомобиле?
  6. Примеры стоимости эксплуатации автомобилей на европейских номерах без растаможки за 1 год в 2017 году (проект 5567)*:
  7. Все о езде на нерастаможенном авто в Украине: что можно и что нельзя по новому закону
  8. Как можно ездить на нерастаможенной машине в Украине?
  9. Надёжный способ ездить на нерастаможенном авто в Украине
  10. Как ездить на нерастаможенной машине в Украине и не разориться на штрафах?
  11. Какие лазейки в законодательстве используют автовладельцы?
  12. Нерастаможенные авто в Украине: как всех примирить
  13. Два законопроекта о нерастаможенных авто – два выхода?
  14. Нерастаможенные авто: Указ президента — залог успеха?
  15. Закон 3251: Все тонкости и нюансы о снижении акциза при растаможке БУ Автомобилей
  16. Происхождение автомобиля и связанные с этим проблемы
  17. Как проще всего доказать происхождение?
  18. Сколько стоит растаможка по Закону 3251?

Ввоз авто в Украину без растаможки

Главная » Ввоз авто в Украину без растаможки

Ввоз авто в Украину без растаможки

В последнее время на улицах больших и маленьких городов Украины все чаще можно увидеть автомобили с еврономерами – не заметить их не мог ни один внимательный человек. Объяснение у этой тенденции весьма простое: слишком дорогие налоги (акцизный сбор) и малое количество владельцев ЕВРОБЛЯХ воспользовались льготой по растаможка своих машин. Поэтому автолюбители ищут лазейки, позволяющие избежать растаможки и при этом успешно разъезжать по территории Украины.

Как ездили на нерастаможенном авто до законов Южанином: схема первая

Она предельно проста: достаточно ввезти транспортное средство на территорию Украины временно (на один год). В таком случае машину регистрируют на фирму в одной из стран ЕС (как правило, речь идет о Литве или Польше), автовладелец же получат на руки техпаспорт, страховку и доверенность. Этого пакета документов вполне достаточно для беспрепятственного проезда по территории страны, и даже у полиции не возникнет лишних вопросов. Не стоит переживать, что начнется проверка сроков пребывания транспорта в Украине – этим занимается таможенная служба, а не полиция.

В страну на нерастаможенном авто заезжает так называемый «верблюд» — нерезидент Украины, который, к слову, может спокойно ездить на непрошедшем растаможку авто в течение года. И вот здесь кроется интересный и грустный нюанс: гражданин Украины в свою очередь может ездить на нерастаможенном авто всего лишь 5-10 дней. Конечно, после этого многие зададутся вопросом, кто же тогда настоящий хозяин в государстве и кого на самом деле защищает наша власть? Но и в этом случае ситуация, конечно же, не безвыходная. «Верблюд» просто встречается с заказчиком, отдает ему полный пакет документов и ключи, и счастливый автовладелец может спокойно ездить по стране на нерастаможенном автомобиле на протяжении года. Главное, стараться не нарушать ПДД. Спустя год «верблюд» вывезет авто на несколько дней заграницу, а затем снова ввезет на год – так может продолжаться до бесконечности.

Схема вторая: транзитное перемещение

Самый простой вариант – заложить сумму штрафа (а это 8500 грн.) в цену автомобиля.

Существует и второй вариант этой схемы: ввоз авто в режиме транзита. То есть транспорт ввозится на законные 5-10 дней, но в это время с ним или с его хозяином что-то «происходит». Вариантов тут масса: от получения уведомления от СТО о том, что машина неисправна, до получения справки от врача о болезни владельца. Справки нужно предоставить на таможню, сотрудники которой продлят сроки транзитного перемещения. И так может продолжаться достаточно долго.

Что же будет дальше с евробляхами в 2019 году?

Возможно несколько вариантов развитий:

Источник

Во сколько обойдется езда на нерастаможенном автомобиле?

Легализировать эксплуатацию нерастаможенных автомобилей призван законопроект №5567 «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины (относительно урегулирования транзита и временного ввоза транспортных средств личного пользования)», под которым подписались сразу 95 нардепов. Примерно столько же народных избранников были авторами законопроекта о снижении акцизов на б/у автомобилей. Исходя из этого, есть большая вероятность того, что проект примут. Сейчас документ находится на рассмотрении профильного Комитета по вопросам налогообложения и таможенной политики, но даты рассмотрения его пока не объявлена.

Между тем, недавние событие в Киеве с перекрытием дорог и горящими шинами вынуждают нардепов не откладывать вопросов в «долгий ящик» и рассмотреть по существу. Ведь проект затрагивает множество законов и подзаконных актов, а также документов международного права. И кроме сторонников, у него есть не меньшая армия ярых противников.

Как же 95 нардепов предлагают легализировать автомобили на литовских, польских, чешских, словацких, грузинских и болгарских номерах? С их владельцев планируют брать плату. Здесь уже начинаются условия, при которых возможен ввоз и эксплуатация таких машин. Во-первых, автомобиль должен быть старше 7 лет со дня выпуска. Во-вторых, он может быть легковым, коммерческим с полной массой до 3,5 тонн или прицеп к нему, мотоцикл. Данная льгота может действовать только для одного автомобиля на одного человека. А участников АТО планируют вообще освободить от уплаты каких-либо платежей.

Машину можно будет ввезти на 1 год, продлить этот срок максимум на 60 дней. Но чтобы продлить срок временного ввоза еще на 1 год, выезжать за границу не нужно будет. Нардепы считают, что надо будет приехать в ближайший таможенный орган и оплатить следующий платеж за временное пользование автомобилем.

Впрочем, пока в Украине действует экологическая норма Евро 5, данный законопроект будет неработоспособным. Поэтому при принятии данного проекта нардепам придется изменять еще множество действующих ныне законов.

Ставки оплаты за такую услугу зависят от года, в котором будут вестись расчеты. Так, в 2017 году размер оплаты будет составлять 0,3% в месяц от суммы таможенных сборов для этого автомобиля. Соответственно, это 3,6% в год. В последующие годы, если, конечно, законопроект будет принят в неизменном виде, ставки будут изменять и составлять от 0,2 до 0,3% в месяц. Чтобы узнать, сколько надо будет заплатить за год пользования автомобилем на иностранных номерах, надо сначала рассчитать сумму таможенных платежей на данный автомобиль, воспользовавшись специальным калькулятором растаможки.

Читайте также:  Как завести авто в самп

Общую сумму всех таможенных платежей следует умножить на 3,6%. Это и будет годовой размер платы за езду на нерастаможенной машине в Украине в 2017 году.

Примеры стоимости эксплуатации автомобилей на европейских номерах без растаможки за 1 год в 2017 году (проект 5567)*:

Автомобиль Год выпуска Цена в Европе, евро Плата в Украине за год, евро
Audi A6 2006 6300 620
BMW 325 2005 7000 620
Mercedes-Benz S320 2000 4000 700
Opel Astra 1999 1300 205
Skoda Octavia 2009 5000 230
Volkswagen Passat 2001 2500 210
Renault Kangoo 2000 1100 195

*Стоимость нерастаможенных автомобилей – по данным avtobazar.ua.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Все о езде на нерастаможенном авто в Украине: что можно и что нельзя по новому закону

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.

Если судить по количеству машин на польских номерах или других стран ближнего зарубежья, достаточно много автолюбителей ездят на нерастаможенном транспорте. Как это возможно и какие с этим связаны риски?

Как можно ездить на нерастаможенной машине в Украине?

Существует много серых схем, по которым «разводят» доверчивых граждан. С ними однозначно не стоит связываться, потому что проще легализовать машину в стране, чем платить по многочисленным штрафам за нарушения или вообще потерять автомобиль.

Сколько времени можно ездить на нерастаможенном авто по украинским дорогам и как это правильно организовать? Есть несколько вариантов:

Как это выглядит на практике? Вы обращаетесь в фирму или к частному предпринимателю, который занимается пригоном автомобилей из Европы под заказ. Обсуждаете с ним, какое именно авто вам нужно, вносите предоплату. Её процент может быть разным.

Примерно через неделю вам пригоняют машину и после окончательного расчёта вручают пакет документов. Он должен позволить вам спокойно ездить на нерастаможенной машине. В этом пакете должно быть официальное подтверждение того, что вы являетесь сотрудником зарубежной компании. Автомобиль принадлежит этой компании, а вы имеете право им пользоваться в Украине в течение года.

Дополнительно вас проинструктируют, как вести себя, если вас остановит полицейский. Вам придётся выучить несколько статей таможенного кодекса, Конституции Украины, Стамбульскую конвенцию и быть готовым к конфискации автомобиля и судебным разбирательствам. Ведь невозможно проверить, действительно ли существует заграницей эта самая фирма, которой принадлежит ваше авто. А может, оно вообще находится в аресте или розыске?

Как видим, назвать такую схему полностью законной невозможно, разве что вы действительно сотрудник иностранной компании. Но тогда вам услуги посредников ни к чему.

Надёжный способ ездить на нерастаможенном авто в Украине

Если вы всё-таки готовы рискнуть и обратиться в одну из подобных фирм, на что вам нужно обращать внимание:

Надёжнее всего самому проверить привезённый автомобиль перед тем, как его купить. Достаточно прокатиться на нём с представителем компании до ближайшего полицейского патруля и попросить проверить машину. Только после того, как авто на еврономерах пробьют по всем базам и скажут, что претензий нет, на ней можно спокойно ездить по нашим дорогам.

В общем, вариантов для граждан Украины ездить на нерастаможенном автомобиле и при этом не нарушать закон, крайне мало. И всё же, судя по обилию машин на «евробляхах», находится довольно много желающих рискнуть.

Как ездить на нерастаможенной машине в Украине и не разориться на штрафах?

Желая успокоить покупателя, продавцы нерастаможенного транспорта обычно говорят, что достаточно заплатить всего один штраф в 8500 грн и ездить себе спокойно целый год. Но так ли это? Чаще всего, да. Ведь это административное нарушение и за него нельзя штрафовать чаще, чем 1 раз в год. Однако могут вызвать эвакуатор и забрать автомобиль на штрафстоянку и придётся немало понервничать, пока оплатите сам штраф и услуги эвакуатора, прежде чем заберёте его оттуда.

Какие ещё предусмотрены штрафы за езду на нерастаможенном авто:

В каждом из случаев таможенники могут не только взыскать штраф, но и отправить машину на штрафплощадку.

Какие лазейки в законодательстве используют автовладельцы?

Как же многие автовладельцы умудряются ездить на нерастаможенной машине? Своеобразным «спасением» от постоянных штрафов служит закон «О национальной полиции», которая обеспечивает порядок на дорогах. В нём не прописано, что полицейские имеют право контролировать, как автовладельцы соблюдают таможенные правила. И проверять срок нахождения автомобиля на территории страны – тоже не в их компетенции.

Но эти лазейки не особенно надёжны. Есть несколько нюансов:

Печальная статистика говорит о том, что авто на еврономерах угоняют намного чаще, чем украинские, причём средь бела дня и с использованием эвакуаторов. Ведь их владельцы, фактически, не защищены законом и мало что могут сделать.

Учитывая все риски, остаётся только не экономить, но перестраховаться и найти надёжных посредников, которые пригонят вам автомобиль законным способом. Либо ожидать, когда правительство наконец примет новый закон о нерастаможенных авто, который сделает их легализацию в Украине более доступной.

От редакции сайта: статья написана для ознакомления, мы рекомендуем покупать транспорт легальными способами на территории Украины.

Источник

Нерастаможенные авто в Украине: как всех примирить

Закон о нерастаможенных авто в Украине стал причиной протестов автомобилистов. Президент поручил правительству решить проблемы с растаможкой автомобилей с иностранной регистрацией в рамках подготовки к безвизовому режиму со странами ЕС.

Между тем активисты бойкотируют внесенные в парламент соответствующие законопроекты о нерастаможенных авто, а юристы недоумевают – каким образом указ президента решит экономические вопросы.

Читайте также:  Инженерно технический центр авто

Президент Украины Указом 146/2017 поручил Кабинету Министров Украины безотлагательно урегулировать ситуацию, «сложившуюся вследствие несоблюдения требований таможенного законодательства при использовании на территории Украины транспортных средств, зарегистрированных соответствующими органами иностранных государств». Простыми словами – легализовать авто с иностранными номерами в Украине.

В Верховной Раде тем временем на рассмотрении находятся два законопроекта, должны были бы ситуацию урегулировать: за номерами 5567 (так называемый законопроект Парасюка) и 4932 (законопроект Бурбака). Суть первого – урегулировать вопросы транзита и временного ввоза транспортных средств личного пользования, второго – решить вопрос единого сбора, взимаемого в пунктах пропуска через государственную границу Украины (2 евро в день – именно на таком уровне высчитали этот сбор).

В конце января активисты блокировали дороги в Киеве с требованием не затягивать принятие законопроекта 5567. 24 мая этого года активисты, в том числе и ОО «Авто Евро Сила», протестовали против документа 4932. Основной протест – против платы в два евро. Но не только это.

Два законопроекта о нерастаможенных авто – два выхода?

Как пояснил в комментарии сайту «24» руководитель «Авто Евро Сила» Олег Ярошевич, законопроект 5567 – это симбиоз законопроектов Комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики. Его активисты приняли за основу. При этом он не устраивал их технически, но подходил стратегически, так как он является переходным законопроектом. Зато законопроект 4932 Ярошевич назвал неприемлемым и вредным.

Он вреден для всей Украины, в том числе для людей, которые могут путешествовать по Украине. Результатом этого законопроекта должно быть зеркальное отражение ставки на нас, украинцев, которые будут завтра путешествовать по Европе,
– отметил Ярошевич.

Он также отметил, что в цену топлива уже заложено возмещение за использование транспортных коридоров Украины. Поэтому еще один акциз – это уже двойное налогообложение. Кроме того, если ввести в действие законопроект Бурбака, то получим от Европы зеркальный ответ – после 11 июня в Европе тоже будут снимать по 2 евро в день с каждого украинца за пользование транспортными коридорами.

По словам активиста, сейчас законопроект 4932 приостановили в результате договоренности с Максимом Бурбаком. И на сегодняшний день разрабатывают новый законопроект, который позволит усовершенствовать Таможенный кодекс Украины и урегулировать отношения государства и граждан.

Олег Ярошевич сообщил, что сегодня и завтра состоятся совещания с участием заместителя министра транспорта и заместителя министра инфраструктуры, нардепов Южаниной и Бурбака, что разработали законопроекты по урегулированию вопросов использования авто на иностранной регистрации в Украине, с тем, чтобы прийти к согласию относительно нового, доработанного документа.

У нас есть идеальное понимание того, как несостоятельность нашего законодательства можно исправить небольшим законопроектом, что принесет пользу государству, с бюджетом от 10 до 20 млрд гривен. Это средства, которые заплатит каждый гражданин, обладающий транспортным средством с иностранной регистрацией. И полиция будет знать, кто ездит на конкретном транспортном средстве, чтобы оформить претензию к конкретному человеку в случае необходимости,
– пояснил Ярошевич.

По его словам, новый документ содержит около 10 факторов в пользу государства и граждан Украины, но которые ломают стереотип, что авто – это роскошь, а не средство передвижения. И таким образом новый документ либерализует украинский авторынок, избавит его статуса «семейного бизнеса Васадзе-Порошенко»

В случае, если активисты и политики договорятся, то законопроект Бурбака отзовут, а подадут доработанный.

Генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко отметил, что не очень понимает, почему протестуют против 4932, а поддерживают 5567, ведь «цена вопроса» сопоставима: проект 5567 предусматривает, что за передвижение авто на иностранной (российской / польской / литовской) регистрации надо платить ежемесячно 0,5% от стоимости растаможки такого авто (то есть, 6% в год или примерно 300-400 евро). Проект 4932 предусматривает, что иностранные авто должны платить 95,6 евро в месяц или 382,4 евро в год.

Сам Назаренко не поддерживает ни один из этих законопроектов, и предпочитает вообще отменить и пошлины, и акциз на импортные авто.

Этим уменьшить стоимость растаможки и дать возможность украинцам ездить на авто украинской регистрации, которые по документам будут принадлежать им, а не российской или литовской фирме. И, кстати, украинцы тогда не будут платить фирмам-посредникам за ввоз таких авто по 950-1400 евро,
– уточнил Назаренко.

Он отметил также, что понимает, почему такая идея пока не находит поддержки у многих нардепов, ведь отмена налогов невыгодна фирмам-посредникам и чиновникам, которые «крышуют» такой бизнес, и им выгодно, чтобы украинцы платили эти 950-1400 евро за ввоз им. А взамен можно было бы уменьшить растаможку и платить примерно такую же сумму (например, 1 евро за 1 куб. см объема двигателя) в бюджет.

Заместитель генерального директора «Медиагруппы «Автоцентр» Виталий Новак в комментарии сайту «24» высказал мнение, что ни одна из предложенных законодательных инициатив вопрос авто на иностранных номерах пока не регулирует.

По законопроекту Парасюка – он изначально декларативный, был призван снизить градус напряжения в обществе, вызванный этими всеми демонстрациями автовладельцев и перекрытием дорог,
– отметил Новак.

По его словам, именно это меньшинство автовладельцев, что владеет авто с иностранной регистрацией – активное. Большинство владельцев украинских авто – пассивны. Поэтому с этими активистами государство побоялось делать что-то кардинально. При этом выяснить, сколько на самом деле в Украине авто с иностранной регистрацией малореально. В цифру 1-1,5 миллиона эксперт не верит. И называет более вероятной 300-400 тысяч.

Новак считает, что государственные органы, которые должны были не допустить проблемы, потеряли время. И законопроектом Парасюка попытались активистов успокоить, пообещать им амнистию за какие-то небольшие деньги. Но вряд ли за этот законопроект проголосовали бы. Ведь тогда возмутилось бы большинство, которое оплатило высокие акцизы и ставки за растаможку.

Читайте также:  Инком авто и сбербанк

Что касается законопроекта Бурбака, он в свое время принимался как «страшилка» для тех, кто заезжает на иностранных номерах. Но никакого отношения эти 2 евро в день к решению проблемы ввоза авто с иностранной регистрацией не имеют, считает Новак.

Таких законопроектов, имеющих отношение к авто на еврономерах, в Раде лежит десяток или больше. Но из вышеуказанных ни один законопроект проблему не решит. Надо искать другой вариант. Порошенко издал указ, согласно которому надо найти решение,
– напомнил эксперт.

Нерастаможенные авто: Указ президента — залог успеха?

Как пояснил в комментарии сайту «24» юрист и экономический аналитик Андрей Вигиринский, Указ Президента, несмотря на обязательность его выполнения, в свою очередь не содержит регуляторных норм и не создает каких-либо новых норм или порядков, не не дает рецептов для того, каким образом решить ту или иную ситуацию. Срока выполнения ни одна из мер не определяет, по большому счету, ответ на каждый пункт может через год звучать: «Мы работаем над этим вопросом, ходим на работу, проводим совещания, ведем консультации. «

Итак, пункты Указа о таможенном законодательстве и авто на иностранной регистрации.

«Принять меры для безотлагательного урегулирования ситуации, сложившейся в результате несоблюдения требований таможенного законодательства при использовании на территории Украины транспортных средств, зарегистрированных соответствующими органами иностранных государств».

Ключевое слово в этом разделе «несоблюдение таможенного законодательства», следствие любого несоблюдения – ответственность. Поэтому Вигиринский считает, что речь пойдет именно о прекращении незаконной эксплуатации и разработки необходимого для этого механизма временного прекращения права пользования путем помещения транспортного средства на штрафплощадку с возможностью возврата владельцу.

«Принять меры по совершенствованию законодательства Украины, регулирующего вопросы временного ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины, их транзита по территории Украины, с учетом требований законодательства Европейского Союза и международных договоров Украины».

Что имеется в виду здесь – загадка, отметил юрист, ведь график имплементации норм таможенных платежей утвержден, с постепенным приведением их к требованиям законодательства ЕС. Впрочем, упоминается понятие «временное», поэтому посмотрим, будет ли разработан Минфином проект либерализации возможности такого использования, или, наоборот, определит механизм ответственности и изъятия транспортного средства.

Вернусь к тому, с чего начал. Сам Указ не решает вопросов, он поручает активизировать работу по поиску и узакониванию решений, без указания при этом сроков исполнения. Поэтому это скорее декларативный документ,
– подытожил аналитик.

Что остается автовладельцам и заинтересованным в вопросе – дождаться результатов обсуждения нового законопроекта, о которых сообщил Олег Ярошевич. И надеяться, что активисты, лоббисты и противники все же договорятся.

Источник

Закон 3251: Все тонкости и нюансы о снижении акциза при растаможке БУ Автомобилей

Официально! 23.11.2018 — Президент Украины подписал законопроекты 8487/8488, которые пришли на смену «закону №3251 о Льготной растаможке в Украине», с 2019 года! Все условия, новые тарифы, стоимость растаможки на 2019 год смотрите ЗДЕСЬ

В Украине пригон автомобиля из США или Европы обретает массовый характер. Это не удивительно. Во-первых, заграничные машины, как правило, находятся в отличном состоянии. Во-вторых, цена автомобилей, даже с учетом всех расходов на пригон, растаможку и так далее, на порядок ниже аналогов, которые продаются на Украинском рынке.

Украинские власти худо-бедно, но начали понемногу смягчать законодательство и делать шаги на встречу снижения цен на процедуру оформления заграничного автомобиля. Так, Закон 3251 стал первым, действительно заметным, шагом снижения стоимости растаможки. Он коснулся акцизного сбора, который входит в процесс растаможки. Но, при всем этом, данный Закон также имеет свои нюансы, которые многие упускают, но о которых мы и расскажем в нашем материале.

Атлантик Экспресс поставщик №1 в Украине в сегменте Автомобилей из Америки. Только у нас в каталоге всегда более 60 автомобилей из США в наличии, услуга покупки автомобиля в кредит и автомобильный аукцион на русском языке

Закон имеет три основных требования:

Согласно Закона 3251, сниженные акцизные сборы касаются автомобилей, которые произведены не ранее 1 января 2010 года и соответствуют нормам Евро-5

Стоит учитывать, что одно лицо, которое ввозит автомобиль по льготным тарифам в свою пользу или под доверенность другому лицу, может воспользоваться этим только один раз за один календарный год. В противном случае, за второй пригнанный автомобиль лицо вынуждено будет заплатить полную стоимость акциза. Как растаможить авто по льготной растаможке вы можете прочить в этой статье.

Завезенный по льготным тарифам автомобиль можно будет продать без дополнительных уплат только по истечению 365 дней после оформления, а иначе придется заплатить полную акцизную ставку.

Происхождение автомобиля и связанные с этим проблемы

Закон 3251 имеет еще один очень важный пункт: он запрещает ввозить автомобили со стран-агрессоров или временно оккупированных территорий. И здесь самый главный «подводный камень». Доказать происхождение автомобиля – достаточно трудоемкий процесс. И пускай формулировка «страна-агрессор», касалась России, но теперь происхождение автомобиля придется доказывать всем.

Таможенный кодекс гласит, что подтверждением страны-производителя может служить сертификат происхождения, заверенная декларация либо сертификат регионального наименования товара.

Как проще всего доказать происхождение?

При составлении договора купли/продажи, который заверяется нотариально, желательно прописать, что страной-производителем является n-страна. Такой документ имеет весомый аргумент в процессе определения происхождения автомобиля. Также существуют многочисленные фирмы, которые, за вменяемые деньги, смогут сделать сертификат происхождения машины.

Сколько стоит растаможка по Закону 3251?

В комплекс мер, называемых растаможкой, входит четыре обязательных платежа:

Чтобы понимать, во сколько обойдется растаможка конкретного автомобиля, можно воспользоваться специальным калькулятором. В калькулятор растаможки необходимо ввести данные про автомобиль: год выпуска, тип двигателя, его объем, новый автомобиль или б/у, а также заявленную цену.

Кроме этого, если вы решились приобрести б/у или новый автомобиль за границей и растаможить его по Закону 3251, следует ответить себе на такие вопросы, которые позволят спрогнозировать примерные расходы:

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах
Adblock
detector