Закон про пошлины авто

Содержание

В России вводятся новые ограничения на ввоз праворульных машин

В России вновь ужесточаются требования к ввозу легковых машин с правым рулем. Так, с 1 июля текущего года должен вступить в силу новый ГОСТ, регламентирующий методы экспертизы и сертификационных испытаний единично ввозимых автомобилей. Таким образом, для получения техпаспорта и регистрации праворульной машины в ГИБДД потребуется сертификат технического соответствия требованиям безопасности от специализированной лаборатории.

Кроме того, усложняется процедура растаможки легковых автомобилей с пробегом: пошлины будут рассчитываться исходя из возраста и экологического класса транспортного средства. Так, минимальный размер таможенной пошлины на ввоз праворульного автомобиля может составлять 1,5 евро за куб.см для автомобиля не старше 5 лет с объемом двигателя менее 1 литра. А максимальный тариф может достигать 5,7 евро для машин старше 5 лет, имеющих объем двигателя более 3 литров.

По оценкам аналитика «Дрома» Игоря Олейникова, новые требования прибавят к стоимости импортируемого автомобиля около 30 тыс. рублей. При этом не стоит ожидать снижения цен на автомобильный «секонд-хэнд» в самой Японии из-за падения местного авторынка, что позволило бы несколько компенсировать дополнительные издержки покупателям из нашей страны.

Согласно данным Дальневосточного таможенного управления, за пять месяцев 2020 года было ввезено 32,4 тыс. автомобилей с пробегом из Японии, что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Напомним, в настоящее время действует временное разрешение правительства жителям Дальнего Востока ввозить по одному импортному автомобилю в год, не оснащая его системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Срок упрощенного режима истекает в ноябре нынешнего года, хотя участники рынка не исключают его очередного продления.

Как говорит руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян, обязательная установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» приведет к повышению стоимости автомобиля примерно на 25 тыс. рублей, что может вызвать снижение спроса на импортные праворульные машины.

Между тем, уже с 1 июля 2020 года в России будет введен полный запрет на ввоз праворульных машин категорий М2 и М3, к которым относятся пассажирские автобусы, погрузчики, строительная спецтехника и самосвалы. Таким образом, легковые автомобили, относящиеся к категории М1, новый ГОСТ не затронет, хотя слухи об их запрете ходят уже много лет.

Официально подобные инициативы объясняются повышением уровня безопасности и сведением к минимуму «нестандартных» машин на российских дорогах. Однако очевидно, что настоящая цель российских властей кроется в желании пересадить жителей Дальнего Востока, как самого автомобилизированного региона страны, на машины российского производства, тем самым поддержав отечественный автопром.

По мнению Константина Авакяна, праворульные автомобили постепенно уйдут с рынка России, так как ввоз машин с пробегом с каждым годом становится все более невыгодным.

Любопытно, что среди самых востребованных автомобилей с правым рулем оказались преимущественно модели, которые официально на российском рынке даже не представлены. Так, согласно данным агентства «Автостат», по состоянию на 1 января 2020 года в нашей стране числилось 3,4 млн праворульных машин, и порядка 60% из них приходится на продукцию японской марки Toyota (около 2 млн шт.).

Как поясняют эксперты «Авито Авто», автомобили Toyota наиболее популярны для импорта, потому что на первичном японском рынке они тоже лидируют. У этого бренда самая широкая модельная линейка на родине, соответственно вариативность предложения для покупателей на аукционах гораздо шире. При этом проблем с обслуживанием праворульных автомобилей, которые не представлены официально на российском рынке, не возникает. Запчасти импортируются гораздо проще, чем автомобили, и в больших городах всегда можно оперативно найти сервис.

Как говорит Константин Авакян, главными причинами большого количества праворульных автомобилей в Дальневосточных регионах является то, что транспортные средства и запчасти для жителей Дальнего Востока дешевле привезти из Японии, чем из европейской части России, а также там достаточное количество мастерских по ремонту, специализирующихся на японских автомобилях, автошкол и частных инструкторов.

Источник

Сколько стоит растаможка автомобиля?

Добрый день, уважаемый читатель.

Еще несколько лет назад ввоз подержанных автомобилей из-за границы был очень популярен в России. Большое количество автомобилей ввозилось как с территории Европы (Германия), так и из Азии (Япония). В настоящее время за границей приобретается лишь небольшое количество автомобилей. Во многом это обусловлено высокой стоимостью ввоза машин на территорию России.

В этой статье речь пойдет о том, сколько стоит растаможка автомобиля на территории РФ при ввозе физическим лицом.

От чего зависит размер таможенной пошлины?

Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (Приложение 2 «Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа»).

Читайте также:  Как сделать сабвуферы на авто

Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:

Растаможка автомобилей не старше 3-х лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:

Стоимость автомобиля Размер
пошлины 1
Размер
пошлины 2
до 8 500 евро 54% 2,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 8 500 до 16 700 евро 48% 3,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 16 700 до 42 300 евро 48% 5,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 42 300 до 84 500 евро 48% 7,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 84 500 до 169 000 евро 48% 15 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 169 000 евро 48% 20 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя

При расчете по данной таблице нужно выбрать наибольший размер пошлины среди значений в столбцах «Размер пошлины 1» и «Размер пошлины 2».

Растаможка автомобилей старше 3-х лет, но не старше 5-ти лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3-х, но не более 5-ти лет, рассчитывается по таблице:

Объем двигателя Размер пошлины
до 1 000 см 3 1,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 000 см 3 до 1 500 см 3 1,7 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 500 см 3 до 1 800 см 3 2,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 800 см 3 до 2 300 см 3 2,7 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 2 300 см 3 до 3 000 см 3 3 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 3 000 см 3 3,6 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя

Растаможка автомобилей старше 5-ти лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5-ти лет, рассчитывается по таблице:

Объем двигателя Размер пошлины
до 1 000 см 3 3 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 000 см 3 до 1 500 см 3 3,2 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 500 см 3 до 1 800 см 3 3,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 800 см 3 до 2 300 см 3 4,8 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 2 300 см 3 до 3 000 см 3 5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 3 000 см 3 5,7 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя

Как рассчитать стоимость растаможки автомобиля?

Если Вы планируете приобрети автомобиль за границей, то рекомендую заранее оценить стоимость растаможки. Для этого нужно выяснить год выпуска автомобиля, примерную стоимость, а также объем двигателя.

Рассмотрим несколько примеров.

Автомобиль Dacia Logan, дата выпуска 30 января 2014 года, стоимость 4 500 евро, объем двигателя 1,2 литра (1 200 см 3 ).

Итак, с момента выпуска автомобиля прошло менее 3-х лет, поэтому для расчета следует использовать первую таблицу.

По своей стоимости автомобиль попадает в первую строку таблицы (до 8 500 евро).

Размер пошлины 1: 4 500 * 0.54 = 2430 евро.
Размер пошлины 2: 2,5 * 1 200 = 3000 евро.

Из приведенных чисел нужно выбрать наибольшее, т.е. размер пошлины составит 3000 евро.

Обратите внимание, через 12 дней указанный автомобиль перейдет в категорию от 3-х до 5-ти лет. Возможно, следует подождать пару недель, чтобы ввезти автомобиль с меньшей пошлиной?

Проведем еще один расчет по второй таблице.

По объему двигателя автомобиль попадает во вторую строку таблицы.

Размер пошлины: 1,7 * 1 200 = 2040 евро.

Так что ввезти автомобиль в возрасте от 3-х до 5-ти лет оказывается более выгодно.

Автомобиль Audi A6, дата выпуска 1 июля 2013 года, стоимость 20 000 евро, объем двигателя 3,0 литра (3 000 см 3 ).

С момента выпуска автомобиля прошло более 3-х, но менее 5-ти лет, поэтому для расчета следует использовать вторую таблицу.

По объему двигателя автомобиль попадает в последнюю строку таблицы.

Размер пошлины: 3,6 * 3 000 = 10 800 евро.

Если внимательно изучить таблицы, то становится очевидно, что наиболее выгодно ввозить автомобили в возрасте от 3-х до 5-ти лет. Тем не менее даже для них таможенные платежи довольно внушительны. Поэтому зачастую получается гораздо выгоднее купить аналогичный автомобиль с рук в России.

Источник

Растаможка авто в России

Многие граждане России отмечают, что стоимость некоторых автомобилей за рубежом значительно ниже российских расценок. В связи с этим многие задумываются о покупке авто в другом государстве и ввозе его на территорию РФ. Однако не стоит забывать о том, что ТС, ввезенное из-за рубежа, не может легально эксплуатироваться в России до тех пор, пока не пройдет процедуру растаможки.

Что такое растаможка

Под «растаможкой» понимается ряд процедур, направленных на Таможенное оформление товара, ввозимого из-за границы. Растаможка производится согласно требованиям действующего законодательства РФ и Таможенного кодекса ЕАЭС. На основании требований Федеральной таможенной службы растаможка автомобиля, ввозимого в Россию, потребует немалых усилий и материальных вложений.

Для чего необходима растаможка

Растаможка автомобиля необходима для того, чтобы легализовать ввезенное транспортное средство и беспрепятственно пользоваться им на территории России. На машину, которая не прошла таможенное оформление, не получиться оформить необходимые документы, такие как ПТС, что грозит водителю привлечением к административной ответственности. Также нерастаможенный автомобиль невозможно поставить на учет в ГАИ, а управление таким ТС чревато неприятными последствиями, вплоть до конфискации авто.

Изменения в законе

Процедура растаможивания автомобиля происходит согласно положениям нескольких нормативно-правовых актов (НПА). К ним относят следующие НПА:

Обозначенные законодательные документы определяют порядок и стоимость процедуры, а также наказание за нарушение этих требований.

Изменения 2014 года допускают растаможить только автомобили экологического класса ЕВРО-5, ранее можно было ввозить на территорию РФ машины класса ЕВРО-4.

Читайте также:  Как разобрать замок в авто

Одним из главных изменений законодательства является обязательное наличие в автомобилях установленной аварийной системы ЭРА-ГЛОНАСС. Это нововведение касается как отечественных, так и импортных транспортных средств. В связи с этим многие концерны приостановили выпуск определенных моделей автотранспорта в России.

Так как за пределами Таможенного союза отсутствует требование об обязательной установке в новых машинах системы ЭРА-ГЛОНАСС, граждане, решившие купить авто на территории другого государства и привезти его в Россию, сталкиваются с трудностями при растаможке и отказе в выдаче ПТС.

Многие задаются вопросом, можно ли самостоятельно установить новое оборудование ГЛОНАСС. Законодательство не дает четких ответов на него, поэтому приходится руководствоваться нормами того же Технического регламента. Согласно требованиям этого НПА самостоятельно монтировать аварийную систему допустимо только в том случае, если она предусмотрена заводом изготовителем.

Основные требования к автомобилям, ввозимым на территорию РФ из-за рубежа:

Также согласно действующему законодательству физическое лицо может ввезти и растаможить автомобиль, который будет использоваться для личных нужд, не чаще 1 раза в год.

Правила растаможки автомобиля в РФ

Согласно требованиям Таможенного Союза растаможка авто в России происходит по следующему алгоритму:

С полученными документами водитель может обратиться в ГИБДД для регистрации машины.

От чего зависит стоимость растаможки

Стоимость растаможки авто в России рассчитывается на основании решения Евразийской экономической комиссии. Согласно обозначенному документу стоимость таможенного оформления складывается из:

Если обеспечительный сбор рассчитывается исходя из приблизительной стоимости автомобиля, то таможенные пошлины вычисляются по единым тарифам, которые зависят от определенных характеристик ввозимого ТС.

Как формируется размер пошлины

На величину таможенной пошлины влияют следующие факторы:

Также размер таможенной пошлины зависит от статуса заявителя (физическое или юридическое лицо) и типа ТС.

Растаможка автомобилей не старше 3 лет

Стоимость растаможки автомобилей для физических лиц в России, с момента выпуска которых прошло не больше 3 лет, вычисляется по таблице.

Стоимость машины, евро Пошлина 1 Пошлина 2, евро за 1 см. куб. объема двигателя
Менее 8500 54% 2,5
8500-16700 48% 3,5
16700-42300 48% 5,5
42300-84500 48% 7,5
84500-169000 48% 15
Более 169000 48% 20

Растаможка автомобилей старше 3 лет, но не старше 5 лет

В расчете стоимости растаможки автомобилей, возраст которых составляет 3-5 лет, для граждан принимается объем двигателя ввозимого ТС. Значение пошлины вычисляется по таблице.

Объем двигателя, см. куб. Размер налога, евро за 1 см. куб.
До 1000 1,5
1000-1500 1,7
1500-1800 2,5
1800-2300 2,7
2300-3000 3
Свыше 3000 3,6

Растаможка автомобилей старше 5 лет

При вычислении размера таможенного налога для физлиц на автомобиль старше 5 лет также учитывается только объем его двигателя.

Объем двигателя, см. куб. Размер пошлины, евро за 1 см. куб.
Менее 1000 3
1000-1500 3,2
1500-1800 3,5
1800-2300 4,8
2300-3000 5
Более 3000 5,7

Особенности растаможки электромобиля

Налоги, которые необходимо заплатить при ввозе на территорию России электромобилей, отличаются от пошлин, взимаемых за растаможку авто с бензиновыми или дизельными двигателями.

При таможенном оформлении оплате подлежат следующие налоги и сборы:

Единый налог для физических лиц, который уплачивается гражданами, желающими растаможить электромобиль младше 3 лет, составляет:

Стоимость авто, евро Налоговая ставка
Менее 8500 54%
Более 8500 48%

Список необходимых документов

Чтобы растаможить авто потребуется предъявить на таможне следующий пакет документов:

При составлении декларации и иных документов следует внимательно вносить все сведения. Ошибки или неточности могут послужить причиной отказа в растаможке или затягивании процедуры. В случае отсутствия документации, указывающей на стоимость приобретенного ТС, инспектор может воспользоваться данными, предоставленными в общедоступных источниках: каталогах, журналах, официальным дилерам и прочим.

Проведение растаможки после вступления в ВТО

В 2011 году Россия стала членом ВТО. Одной из главных договоренностей между РФ и ВТО было обязательное снижение пошлин на ввозимые товары, произведенные за границей. По ожиданиям многих автомобилистов растаможка ТС должна была стать еще доступнее для широкого круга лиц.

Действительно, в 2013 году размер пошлин был уменьшен на 5%, а спустя 1 месяц после этого нововведения правительство РФ установило обязательный утилизационный сбор. Таким образом, законодатель практически полностью компенсировал разницу на пониженных тарифах.

Сбор за таможенное оформление

Величина обеспечительного сбора, вносимого при выезде из РФ, зависит только от стоимости покупаемого авто.

Цена ТС в рублях Размер сбора, рублей
Менее 200000 500
200000-450000 1000
450000-1200000 2000
1200000-2500000 5500
2500000-5000000 7500
5000000-10000000 20000
10000000-30000000 50000
Более 30000000 100000

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор вычисляется по формуле:

УС=БС*К, где БС — базовая ставка, а К — коэффициент.

На размер базовой ставки влияет категория ввозимого ТС:

Коэффициент зависит от возраста машины. Его величина для физических лиц:

На коэффициент для юридических лиц влияет не только возраст машины, но и объем ее двигателя.

Объем двигателя, см. куб. Авто младше 3 лет ТС, возраст которых превышает 3 года
Менее 1000 1,65 6,15
1000-2000 4,2 15,69
2000-3000 6,3 24,01
3000-3500 5,73 28,5
Более 3500 9,08 35,01
Электромобиль 1,63 6,1

Что предусмотрено за нарушение правил ввоза авто из-за границы?

В случае сознательного нарушения правил ввоза авто из-за границы и несоблюдения требований по таможенному оформлению ТС водитель будет привлечен к административной или уголовной ответственности.

В случае классификации действий гражданина как административное правонарушение, ему грозит наказание по ст. 16.10 КоАП России:

К уголовной ответственности привлекаются лица, которые уклоняются от уплаты таможенных пошлин в крупном (более 1000000 рублей) и особо крупном (3000000 рублей и более) размерах. В таком случае им назначается наказание в соответствии со ст. 194 УК РФ, которая предполагает:

Читайте также:  Как пробить вин авто бесплатно
Крупный размер таможенных взносов Особо крупный размер пошлин
Штраф От 100000 рублей От 300000 рублей
Обязательные/принудительные работы 2 года До 5 лет
Лишение свободы До 2 лет До 5 лет

Возможно ли ввезти автомобиль без растаможки?

В некоторых случаях граждане могут пользоваться нерастаможенным автомобилем на территории России. Такой возможностью могут воспользоваться лица с двойным гражданством, постоянно проживающие не в РФ. При нахождении в нашей стране они могут оформить временное разрешение на нахождение авто в России. Максимальный срок действия такого разрешения может составлять 1 год. По прошествии указанного периода авто потребуется вывезти обратно.

Заключение

Растаможка авто в России — достаточно сложная и затратная в финансовом плане процедура. Она необходима для дальнейшей эксплуатации ТС на территории России на законных основаниях. Несоблюдение правил ввоза автомобилей из-за границы грозит водителю привлечением к административной или уголовной ответственности.

Источник

Россия вдвое снизила пошлины на иномарки

С 10 сентября пошлины на ввоз в Россию легковых автомобилей снижены на 2 п. п. до 15% от стоимости машины. Таким образом, Россия исполнила обязательства, взятые при вступлении во Всемирную торговую ассоциацию. Переговоры длились целых 18 лет, а протокол о присоединении был подписан в декабре 2011 г. Среди прочих обязательств он предусматривал поэтапное снижение Россией пошлин на иномарки с 30% до 15%.

Чиновники и отечественные автопроизводители опасались, что снижение пошлин приведет к увеличению привлекательности импорта автомобилей, заморозит инвестиции глобальных автопроизводителей в России или вовсе приведет к закрытию их заводов, вспоминает сотрудник одного из автоконцернов. На тот момент в стране уже работали все ведущие производители – самостоятельно или вместе с локальными партнерами. Их привлекли льготы (преимущественно нулевые ввозные пошлины на комплектующие, доступ к программам поддержки спроса и проч.), которые предложило государство в обмен на строительство автозаводов и увеличение локализации производимых в России автомобилей.

Но наплыва иномарок в Россию не случилось, закрытие же некоторых заводов (GM, Ford) произошло из-за сокращения рынка – по той же причине эти компании решили вовсе свернуть продажи легковых машин в России, продолжает собеседник «Ведомостей».

В 2012 г. в Россию было импортировано 1,08 млн легковых автомобилей, в 2018 г. – почти в 4 раза меньше – около 290 000 шт., гласят данные Федеральной таможенной службы. Продажи легковых автомобилей за это время тоже сократились, но в 1,6 раза – с 2,64 млн шт. до 1,63 млн шт. (данные «Автостата»).

Основные обязательства России в рамках ВТО

Россия обязалась снизить среднюю ставку импортных пошлин на сельскохозяйственную продукцию с 13,2 до 10,8%, а на промышленные товары – с 9,5 до 7,3%. Снижение импортных пошлин по всем позициям должно быть осуществлено в течение переходного периода, который составляет от трех до восьми лет. Например, для таких чувствительных товаров, как мясо птицы, – восемь лет, а для вертолетов, самолетов гражданского назначения и легковых автомобилей – семь.

Россия обязалась ликвидировать все программы субсидирования промышленности или изменить их так, чтобы предоставляемая поддержка не давала преимуществ отечественным товарам перед импортируемой продукцией.

Экспортная пошлина на природный газ зафиксирована на уровне 30% без обязательств по снижению. Для нефти и нефтепродуктов ставки пошлин, как и до вступления в ВТО, устанавливаются правительством ежемесячно с учетом средней цены на нефть марки Urals на мировых рынках.

Россия приняла обязательства по доступу на рынок услуг по 116 из 155 секторов, имеющихся в классификации ВТО. По оценке экспертов, наибольшие изменения коснулись сферы страхования. В частности, общая квота иностранного участия в компаниях повышается с 25 до 50% (в фирмах, занимающихся страхованием жизни и обязательным страхованием, – с 49 до 51%). Через девять лет после присоединения к ВТО в России будет разрешено работать филиалам иностранных страховых фирм. Однако, согласно достигнутым договоренностям, они не будут обладать существенными конкурентными преимуществами по сравнению с российскими компаниями.

Наплыва иномарок не произошло из-за господдержки отрасли, поясняет сотрудник одного из автоконцернов. Вообще-то правилами ВТО она запрещена. Но к вступлению в ВТО чиновники и предприятия автопрома придумали ноу-хау – утилизационный сбор на автомобили. По сути, он сохранил тарифную поддержку на прежнем уровне. Сначала утилизационный сбор платили только импортеры. После вмешательства ВТО местные производители тоже начали платить. Но одновременно с этим государство предоставило им так называемые промышленные субсидии, размер которых сопоставим с расходами на выплату утилизационного сбора. Это существенная сумма – за самые популярные автомобили с объемом двигателя 1–2 л приходится платить от 44 000 до 84 000 руб.

«Эффект от снижения ввозных пошлин на цены импортных автомобилей был частично компенсирован введением утилизационного сбора и его последующей индексацией по мере дальнейшего снижения пошлины», – соглашается старший консультант практики EY по оказанию услуг компаниям автомобильного сектора в СНГ Александр Ряпухин. Также подействовала активная господдержка локальных производителей – льготы по уплате пошлин при ввозе комплектующих, специальные инвестконтракты и проч., а также различные программы поддержки спроса, направленные на выпущенные в России автомобили. Собранным в России автомобилям помогает слабый рубль, продолжает Ряпухин. С 2012 г. по 2018 г. средний курс доллара, устанавливаемый ЦБ, вырос вдвое – с 31,07 руб. до 62,93 руб.

«И наконец, в связи с ухудшением макроэкономической обстановки, снижением платежеспособного спроса и реальных доходов населения происходит смещение спроса в пользу более массовых и бюджетных моделей, которые в основном производятся в России», – заключает Ряпухин.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Блог о здоровье и полезных жизненных советах