Закон про таможню авто

Содержание
  1. Закон о растаможке авто: основные положения, изменения
  2. Общие сведения
  3. Порядок и правила растаможки авто по закону
  4. Список документов
  5. Стоимость растаможки транспортного средства
  6. Предусмотрено ли наказание за несоблюдение закона?
  7. Прибавилось ли машин, растаможенных по «льготному» указу для многодетных родителей?
  8. Для чего необходимо таможенное оформление?
  9. Растаможка автомобиля для физических лиц
  10. Стоимость растаможки
  11. Какие есть льготы инвалидам при растаможке авто в России?
  12. Административная и уголовная ответственность
  13. «Это уникальный случай». Как я ввозила машину из Европы без растаможки
  14. Ввоз без растаможки
  15. Преимущества
  16. Недостатки
  17. Растаможка авто юридическими лицами
  18. Способы ввезти авто без растаможки
  19. Режим временного ввоза
  20. Что нельзя провозить
  21. Возможные проблемы при ввозе или вывозе машины
  22. Регистрация машины на территории иностранного государства
  23. Условия ввоза машины
  24. Документация для ввоза
  25. Перевозка в рамках норм Таможенного союза
  26. Правила проведения растаможки

Закон о растаможке авто: основные положения, изменения

Обойти закон о растаможке авто, привезенных из-за границы, невозможно. Независимо от того, было ли транспортное средство куплено гражданином или иностранцем либо привезено для временного пользования, растаможить автомобиль потребуется в любом случае. Единственная возможность – это уменьшить сумму платежа, с учетом некоторых нюансов.

Общие сведения

Процесс растаможки авто в России регламентируется нормативными документами:

Основное требование современного закона — обязательное наличие специального устройства ЭРА-ГЛОНАСС в ТС (устройство аварийного сигнала). Без него ТС растаможить нельзя.

В остальном требования к растаможке авто в РФ остаются прежними:

Пройти процедуру растаможки авто можно самостоятельно, обратившись к помощи юриста или таможенного брокера, которые помогут разобраться во всех нюансах современного закона об узаконивании иностранного автомобиля на территории Российской Федерации.

Порядок и правила растаможки авто по закону

Чтобы растаможить авто, отправляясь за границу, физическое лицо должно внести таможенное обеспечение на счет, с которого будет сниматься оплата. После внесения средств, выдается таможенная расписка. После этого необходимо заполнить декларацию формы, которая регистрируется в специальном журнале под определенным номером. После проверки сотрудником таможни поданной документации, проводится технический осмотр ТС, на основании которого рассчитывается оплата госпошлины за растаможку авто. После заполнения акта, он передается в отдел платежей, где ТС вносится в базу данных. Только после прохождения указанной процедуры водителю выдается свидетельство о ввозе и ПТС.

Список документов

Порядок растаможки транспортного средства подразумевает подачу следующего пакета документов:

Скачать бланк таможенной декларации можно по ссылке.

Стоимость растаможки транспортного средства

По закону, на территории РФ тарифы на растаможку авто являются одинаковыми, но отличаются в зависимости от параметров ТС. Максимальная сумма акцизного сбора – 10% от стоимости автомобиля. Стоимость растаможки авто в России зависит от:

Тарифы на растаможку авто устанавливаются, зависимо от объемов двигателя транспортного средства:

Правильно рассчитать госпошлину за вводимый в Россию автомобиль поможет специальный таможенный калькулятор.

Предусмотрено ли наказание за несоблюдение закона?

Пребывание авто на территории России без прохождения процедуры растаможки невозможно и противозаконно. Декларации подвергаются легковые и грузовые ТС, независимо от их эксплуатации — для личного пользования или для производственных нужд. Прибыть на таможню машина должна не позже, чем спустя сутки после пересечения границы. Ответственность за несоблюдение закона о растаможке автомобилей может наступать по административному и уголовному кодексу. В первом случае начисляются штрафы:

По закону, наказание в виде уголовной ответственности за неуплату растаможки наступает при неоплате таможенной пошлины в крупном (от 1 млн. рублей) или очень крупном (от 3-х млн. рублей) размерах. В таком случае начисляется штраф 100–500 тыс. руб., а сам водитель будет лишен свободы сроком от 2-х до 5 лет.

Источник

Прибавилось ли машин, растаможенных по «льготному» указу для многодетных родителей?

Для чего необходимо таможенное оформление?

Ввоз иностранной продукции, в качестве которой может выступать автомобиль, по общему правилу сопровождается проведением таможенного оформления предмета перевозки.Растаможка, или таможенное оформление, требуется, чтобы проверить соблюдение лицом, перевозящим объект, законодательства РФ.

На таможне должностные лица знакомятся с документацией на перевозимый транспорт, проверяют данные, содержащиеся в бумагах, и производят тщательный осмотр автомобиля, фиксируя выявленные несоответствия, если таковые имеются.


Растаможка автомобиля для физических лиц

Процедура растаможки автомобиля для физических лиц несколько отличается и выглядит так:

Юридические лица не имеют право на получение льгот при растаможке автомобиля.

В настоящее время некоторые таможенные посты требуют сертификаты соответствия стандартам России. Их необходимо предоставить по первому требованию сотрудников таможни.

Стоимость растаможки

Процедура растаможки сопровождается уплатой таможенных платежей, сумма которых рассчитывается в зависимости от следующих факторов:

Закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ вводит понятие таможенных платежей и налоговых взносов, описывает формы и порядок их уплаты. Способы определения платежа также фиксируются в нормах Закона РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 № 5003-I. Данный акт регламентирует положения о видах ставок пошлин, стоимости товаров и методиках определения сумм пошлин (см.: Сколько стоит растаможка авто в 2014 году (цена и правила растаможки)?).

Какие есть льготы инвалидам при растаможке авто в России?


К сожалению, в России для инвалидов I, II и III группы не предусмотрены льготы при растаможке автомобиля. Растаможить автомашину без уплаты пошлины могут:

Единственная возможность ввезти инвалиду автомобиль без уплаты таможенный пошлины — обратиться в органы социальной помощи. Если будет доказано, что человек, имеющий инвалидность, нуждается в личной машине, то транспорт предоставят как гуманитарную помощь. Этот вариант ввоза не популярен и имеет множество нюансов. Один из них подразумевает, что продавать и дарить такую машину будет нельзя.

Административная и уголовная ответственность

Нарушение закона о правилах прохождения таможенного контроля влечет за собой юридическую ответственность. Например, последствия нарушения таможенного законодательства отражены в КоАП РФ, содержащем гл. 16, которая включает в себя ряд статей, предусматривающих административную ответственность лиц.

За незаконное перемещение через границу транспортных средств лицо может лишиться 3-кратного размера стоимости автомобиля. Данная сумма поступит в счет уплаты административного штрафа.

Также должностные лица вправе произвести конфискацию предмета нарушения. Предоставление в таможенные органы недействительных документов, касающихся перевозимого транспорта, влечет штраф до 2 500 руб.

УК РФ содержит ст. 194, предусматривающую наказание за уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном размере, то есть в сумме, превышающей 2 млн руб., в особо крупном размере — 6 млн руб. В первом случае гражданину грозит штраф от 100 000 до 500 000 руб., до 480 часов обязательных или до 2 лет принудительных работ либо лишение свободы до 2 лет, во втором — штраф от 300 000 до 500 000 руб., до 5 лет принудительных работ или до 5 лет тюремного заключения.

Читайте также:  Как отрихтовать крышу авто видео

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

«Это уникальный случай». Как я ввозила машину из Европы без растаможки

Фраза «ввезти авто из Европы без растаможки» способна повергнуть в экстаз кого угодно. Ведь в ней сошлись воедино две главные мечты любого белоруса: возможность получить европейский продукт (тот самый, который имеет честную сервисную книжку, оптимальный режим эксплуатации, отменное качество сборки и «ничем не пахнущий, приятный на ощупь» пластик) и на законных основаниях избежать непосильных государственных поборов.

Наша читательница Светлана согласилась рассказать, как ей удалось, казалось бы, невозможное: пригнать из Голландии Volkswagen Polo, не заплатив в бюджет ни копейки. Правда, в бочке меда не обошлось без ложки дегтя. Но это же Беларусь, верно?

Подготовительные мероприятия

— Весь процесс по ввозу моей машины в Беларусь без преувеличения можно назвать полномасштабной кампанией. И я свой рассказ начну с самого начала.

Ровно год назад состояние здоровья моего мужа-голландца, уже пять лет борющегося с онкологическим заболеванием, катастрофически ухудшилось. Понимая, что трагический финал совсем близко, он, будучи прикованным к кровати, спешил уладить все дела с документами и обеспечить мне спокойную жизнь после его ухода. Свое желание вернуться на родину к родственникам я озвучила ему еще несколько лет назад. Встал вопрос: как быть с автомобилем? Муж на тот момент владел Volvo C30 2007 года выпуска — красивой, мощной и очень удобной машиной. Ввоз ее по обычным правилам вылился бы в астрономические суммы по растаможке — более 11.000 евро. Но потом благодаря ABW.BY был найден выход.

Выяснилось, что физические лица освобождаются от уплаты таможенных платежей при ввозе для личного пользования имущества (включая один автомобиль и прицеп), полученного по наследству.

Ответ от Брестской таможни, подтверждающий такую возможность, мы получили еще в марте 2020 года.

Чтобы впоследствии я смогла получить нужные документы, муж внес изменения в завещание. Теперь в нем кроме общих фраз вроде «мебель» и «автомобиль» появились конкретные списки и уточняющие детали.

К тому моменту мы решили, что Volvo, а тем более 10-летний, — слишком дорогое для Беларуси в содержании и ремонте транспортное средство.

Поэтому муж приобрел VW Polo 2020 года с турбированным бензиновым двигателем 1,2 литра. Машина была выставочной в одном из салонов, поэтому с комплектацией у нее все хорошо: парктроники, подогрев сидений, электрорегулировка зеркал, круиз-контроль, сенсорный дисплей. Правда, нет климат-контроля, но это не принципиально. Стоил Polo 14.300 евро, но принятый в зачет за 5800 Volvo уменьшил итоговую сумму до 8500 евро.

В сентябре муж умер. Вскоре пришли документы из местной полиции о том, что я должна переоформить машину на свое имя. Затем я перевела завещание, а также заказанные заранее выписки из него (отдельно — касающиеся только автомобиля и другого движимого имущества) на русский язык, поставила апостиль и сделала копии всех документов. Решение этих вопросов обошлось не меньше 600 евро.

В ноябре мы написали еще одно письмо в Брестскую таможню. Спрашивали, какие конкретно документы понадобятся для ввоза автомобиля, полученного в наследство. Получили оперативный ответ. Так, на таможне мне предстояло представить следующие документы:

«Стоит отметить, что в отношении автомобиля необходима возможность однозначной идентификации перемещаемого транспортного средства с представляемыми документами, то есть указание VIN-номера, марки, модели и года выпуска автомобиля в документах, выданных нотариальным или иным компетентным органом страны открытия наследства», — говорилось в ответе.

Дьявол — в деталях

Так как наступила зима, перед выездом на родину пришлось поменять резину. Снятая летняя была еще в отличном состоянии, но желающих ее купить в Голландии не нашлось.

Решили везти в Беларусь и летние шины. Опять же как? Без дисков б/у резину ввозить к нам нельзя, а если складировать в мой маленький автомобиль четыре колеса на дисках, то больше в него ничего из вещей не поместится.

Решение нашлось в виде крепления для багажа на крышу. Стоило оно чуть больше 100 евро.

— Почему вместе с машиной нельзя привезти и колеса от нее? — недоумевал старший сын моего мужа от первого брака. — Это же часть машины!

— А зачем обязательно диски?

— Потому что без дисков б/у резина — это вредные отходы, а на дисках — колеса.

Отдельно пришлось думать, как провезти колеса через границу: из-за дисков в сумме их масса превышает разрешенные «беспошлинные» 50 килограммов на человека. Поскольку гнать машину должен был родственник, в собственности которого по счастливому стечению обстоятельств есть машина с шинами такого же размера, договорились, что два из четырех колес будут подарены ему.

В путь!

Как видите, мы проработали каждую деталь, продумали каждую мелочь и на любой возможный вопрос запаслись подтверждающим документом. Даже дату выезда запланировали так, чтобы не застрять в немецких пробках или на польско-белорусской границе — 25 декабря.

Итак, шины надежно примотаны к багажнику на крыше, машина забита личными вещами, в салоне трое взрослых: рано утром в первый день Рождества мы двинулись в путь.

Первые километры по автобанам принесли нам две новости, как водится, плохую и хорошую. Хорошая заключалась в том, что Polo оказался маленькой ракетой — с полной загрузкой и «парусами» на крыше он запросто набирал и 120, и 140 километров в час, абсолютно никак не демонстрируя приложенные для этого усилия.

Плохой новостью стал расход топлива: иногда вместо положенных 6-7 литров на «сотню» он достигал 14. По моим предположениям «лишнее» топливо вылилось не меньше чем в 100 евро.

Зато ехали мы как по маслу: дороги пустые, машина быстрая.

Не заметили, как проскочили Германию, минули Варшаву. Как только закончился световой день, пришел конец и хорошим дорогам. «Встречка» слепила глаза, резвые поляки шли на обгон на узкой «двухполоске», деревни с ограничением скорости и пешеходными переходами сливались в один сплошной населенный пункт.

Читайте также:  Как пригнать авто на кипре

Мы решили искать место для ночлега. Вот тут-то и пришла расплата за все бонусы рождественской сказки на дорогах: гостиницы, которыми так пестрит трасса на Тересполь, оказались закрытыми. В итоге по совету работников АЗС мы съехали с маршрута на пару километров в сторону и в маленьком городке Седльце в 100 км от границы нашли наконец-то ночлег. О горячем ужине речи уже не было.

Уникальный случай

Утром следующего дня мы были на границе. С польской стороны нашу одинокую машину встретил такой же одинокий сотрудник таможни.

Он засомневался в достоверности техпаспорта на машину со срезанным уголком. Пришлось объяснять, что это делается для авто, снятых с учета и идущих на экспорт, — такой документ действителен две недели.

На белорусской таможне в плане въезжающих было так же пусто, но свободных сотрудников, готовых приступить к своим обязанностям, мы насчитали не меньше десяти. «С таким резервом внимания и свободного времени добра не жди», — подумали мы и загрустили. А сотрудник таможни погрустнел в ответ, когда узнал, на каких основаниях мы хотим ввезти машину. Он взял перевод выписки из завещания и ушел в офисное здание. Через полчаса вернулся, и я показала ему все распечатанные ответы Брестской таможни. Инспектор взял их и опять удалился. Потом он вернулся, извинился за задержку: «Вы знаете, это ведь уникальный случай, но все в прядке, только надо будет еще подождать». Мы не возражали. Заодно он попросил достать из багажника пару коробок, взвешивание которых показало, что перевеса по личным вещам не будет. Я и родственник заполнили декларации на колеса, для этого одно из них пришлось отвязать, снять и положить на весы. В процессе инспектор с удивлением для себя узнал, что у меня есть белорусские «права». А потом состоялся такой диалог:

— А где ваш техпаспорт? — спросил сотрудник таможни.

— Нет, на другую машину.

— У меня нет другой машины.

В итоге я поняла, что никто не верит, что 60-летняя женщина, возвращающаяся домой после нескольких лет жизни за границей на машине, полученной по наследству, действительно собирается сама ездить на этом авто, а не продать или отдать его в пользование своим детям. В моих действиях не было даже намека на желание нарушить закон или воспользоваться ситуацией, но ощущение, что придется что-то доказывать, грамотно лавировать между попытками подловить, как раз и заставило вооружиться знаниями и документами «до зубов».

Мы пробыли в ПТО около четырех часов и еще раз убедились, что удачно выбрали дату: за все время за нами не стала ни одна машина. В открытый шлагбаум мы въезжали с чувством заслуженной победы.

Оставалось только заплатить утилизационный сбор.

— Ой, у меня, наверное, что-то неправильно. Мне показывает компьютер 495 рублей, — начала рассуждать вслух сотрудница «Белтаможсервиса», которой мы протянули в окошко документы.

— Все правильно, мы узнавали.

Рядом в банке оплатили сумму, получили квитанцию, расписались в документах «Белтаможсервиса».

Теперь — за бортовым устройством для оплаты дорог? А вот и нет! Оказалось, что ввезенные и растаможенные ТС имеют право бесплатно в течение 10 дней с момента получения таможенной декларации передвигаться по всем дорогам Беларуси. А ведь еще несколько лет назад такого не было, круто!

Ложка дегтя

Последний рубеж — постановка машины на учет в ГАИ. В Ждановичах на подачу документов перед нами оказалось 70 человек. До обеда не успели. Но это ерунда по сравнению с дальнейшими событиями!

— Так вам же никаких документов по утильсбору не дали! — повела плечом сотрудница МРЭО, принимая от нас стопку бумаг.

— Вот квитанция, вот еще…

— Так печати же нет, здесь ничего не оформлено! Вы должны были проследить!

— Я? Да откуда я вообще знаю, что мне должны были выдать?

Вот так: в единственном моменте, не изученном мной от и до, случился провал. В МРЭО нам предложили ехать опять в Брест. Но мы нашли в Минске организацию, сотрудники которой за два с половиной часа сумели в общей базе найти подтверждение нашей уплаты утилизационного сбора (благо с 1 ноября это можно сделать через ЕРИП) и заново оформили все документы. Цена моего незнания — 60 рублей.

Итак, все трудности позади, «номера» получены, документы приведены в порядок. Не скажу, что я сильно «разжилась» за счет государства: да, сейчас таможенные пошлины на мою машину составляют около 6800 евро, но уже с июля 2018-го эта сумма упала бы до примерно 2000. Все равно еще несколько месяцев мне придется завершать дела в Голландии. Учитывая потраченные на услуги юристов и переводчиков деньги, выгода не такая уж и большая. А с летними шинами — и подавно.

Да и «осадочек» после утильсбора остался. Ну как так? Неужели помимо того, что в моих кровных интересах знать все нюансы отечественного законодательства, касающиеся моих прав (иначе за незнание можно очень дорого поплатиться), я обязана быть в курсе и обязанностей сотрудников, с которыми меня сводит бюрократическая судьба? Почему за чужие ошибки должна платить я? Зачем лишние документы, если факт оплаты можно отследить централизованно?

В общем, здравствуй, Родина.

Слушала и записывала Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ Фото автора ABW.BY

Ввоз без растаможки

Преимущества

Среди положительных сторон провоза транспорта без оформления растаможки отмечают:

Недостатки

Выделяют несколько отрицательных черт отказа от растаможки, а именно:

Растаможка авто юридическими лицами

Уплата всех госпошлин у физических лиц и юридических достаточно серьёзно отличается. Хотя и имеются некоторые обобщённые правила, вот они:

Юридические лица, покупающие транспортные средства за рубежом, могут иметь различные ставки таможенной пошлины, которые зависят от типа машины, её мощности и других параметров.

Размер пошлины на ввозимый автомобиль для коммерческой или производственной деятельности напрямую зависит от производителя транспортного средства и подтверждается различными сертификатами форм «СТ-1» и «А».

Помимо этого отчисления покупатель обязан оплатить 20% НДС от стоимости авто и ввозной пошлины + 0,2% за прохождение цикла таможенных процедур и оформление.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

Способы ввезти авто без растаможки

Существует ряд исключений из общего правила, устанавливающего обязательную растаможку автомобиля, привезенного из иностранного государства.

Читайте также:  Какие авто производят в узбекистане

Режим временного ввоза

Конвенция о временном ввозе от 26.06.1990 закрепила возможность провоза через границу предметов без их таможенного оформления. Это особенный режим, предусматривающий полное или частичное освобождение владельца перевозимого предмета от уплаты таможенной пошлины и дополнительных налогов на импорт.

Право на использование транспортного средства, перевезенного в Россию в рамках режима временного ввоза, закрепляется за его владельцем только на 1 год. Такой способ весьма удобен для туристов и лиц, имеющих иностранное гражданство, которые постоянно выезжают за пределы РФ.

Что нельзя провозить

Временному ввозу не подлежат следующие объекты:

Возможные проблемы при ввозе или вывозе машины

К сожалению, порядок процедуры временного ввоза и вывоза товаров недостаточно регламентирован со стороны российского законодательства, что неизбежно влечет за собой ряд трудностей, возникающих при его применении на практике.

Среди основных неразрешенных вопросов остаются:

Подпишитесь на рассылку

Яндекс.Дзен ВКонтакте Telegram

Граждане, желающие приобрести автомобиль, зарегистрированный в странах СНГ, должны быть предельно внимательны. Фирмы и частные лица посредством интернета предлагают услуги по продаже и оформлению автомобилей, но зачастую такие продавцы машин оказываются мошенниками.

Известны примеры, когда иностранные граждане оформляли автомобили на ничего не подозревающих пенсионеров или лиц без постоянного места жительства. Такие машины продавались гражданам РФ и ввозились в Россию в рамках временного режима, однако владельцы фактически не имели на них никаких прав. После заключения сделки мошенники исчезали, а покупатель не мог продлить срок пользования машиной. Когда обман обнаруживался, транспортное средство подлежало конфискации.

Регистрация машины на территории иностранного государства

Россияне и иностранные граждане могут воспользоваться правом оформления регистрации транспорта на территории иностранного государства.

Такой метод отлично подходит жителям стран, граничащих с РФ, поскольку длительность непрерывного пребывания машины, зарегистрированной в другой стране, не должна превышать определенного срока.

Условия ввоза машины

Граждане России могут пользоваться транспортом на протяжении 6 месяцев, а иностранцы — в течение 1 года. Документация, подтверждающая права владельца транспорта, оформляется сотрудниками таможенного органа на границе. При повторном выезде за границу лицу необходимо переоформить документацию на автомобиль.

Документация для ввоза

Владелец иностранного автомобиля должен иметь договор купли-продажи, содержащий личные подписи сторон соглашения, и сервисную книжку на машину.

Сервисная книжка отражает историю производства ремонта и иных видов технического обслуживания транспортного средства. Она позволяет точно воспроизвести информацию о датах и частоте сервисного обслуживания объекта.

Перевозка в рамках норм Таможенного союза

Данный способ продиктован Таможенным кодексом Таможенного союза и рядом соглашений РФ с Белоруссией и Казахстаном. В соответствии с нормами закона гражданин РФ может беспрепятственно ввозить машины, которые отвечают стандарту «Евро-4» и были зарегистрированы в городах Казахстана или Белоруссии до 2010 года. Норма «Евро-4» предполагает ряд критериев, устанавливающих уровень допустимых вредных выхлопов автомобиля.

Машины, которые соответствуют установленным стандартам, относятся к товарам Таможенного союза. Это «звание» гарантирует право на ввоз машин без таможенного оформления и оплаты пошлин.

Приобретение автотранспортных средств из стран Таможенного союза, зарегистрированных после наступления 2010 года, требует уплаты пошлины на территории иностранного государства, размер которой в несколько раз меньше, чем российской таможенной пошлины.

На границе лицо, провозящее такой автомобиль, должно будет оплатить должностным лицам таможенной службы стоимость сбора, выражающуюся в недоплаченной сумме пошлины.

Правила проведения растаможки

Растаможка представляет собой таможенное оформление автомобиля, приобретенного за пределами нашей страны и ввозимого на территорию РФ. Эта процедура тщательно регламентируется государством, так как выступает источником пополнения бюджета РФ. Установлены правила ввоза автомобилей на российскую территорию Таможенным кодексом РФ.

Способ ввоза транспортного средства в РФ значения не имеет, процедура растаможки будет одинакова во всех случаях. Место ввоза авто также не влияет на процедуру и стоимость оформления, ведь они едины на всей территории страны.

До того, как отправиться за границу в целях покупки автомобиля, необходимо уплатить таможенное обеспечение. Оно служит гарантом того, что гражданин платежеспособен и при оформлении автомобиля действия по оплате пошлин буду произведены своевременно и в полном объеме.

Чтобы узнать размер обеспечения, надо примерно прикинуть цену транспортного средства, которое планируется к покупке. Если в результате внесенная предварительно сумма обеспечения окажется крупнее, чем посчитанная по итогам покупки, разницу автолюбителю возвратят.

После внесения обеспечения лицу выдают расписку, которая подтверждает этот факт. Вносить обеспечение рекомендуется за несколько дней до поездки, поскольку денежные средства переводятся безналичным способом, и до возвращения автовладельца в РФ операция по их переводу может быть еще не завершена.

Есть еще важное правило: если лицо находится за рулем автомобиля, то обязательно заполнение декларации по форме ТД-6 на транспортное средство как на сопровождаемый багаж. В случае, когда доставка авто осуществляется с помощью контейнера или другим образом, то необходимо указать его как несопровождаемый багаж, идентифицировав транспортное средство, которое осуществляет доставку авто.

При прохождении границы автовладельцу придется представить такие документы:

Также по теме: Как оспорить привлечение к ответственности за нарушение ПДД
Пассажирская таможенная декларация форма ТД-6 (бланк)

Пассажирская таможенная декларация форма ТД-6 (бланк)

Когда документы предоставлены, сотрудники таможни направляют автомобиль во внутренний транзит. Устанавливается конкретный период времени, на протяжении которого следует посетить таможенный орган и осуществить итоговые действия по регистрации транспортного средства.

Данные гражданина и сведения об автомобиле вносят в базу, после этого оформляется удостоверение о ввозе автомобиля.

По приезду из-за рубежа авто направляют на склады временного хранения, где происходит их проверка в соответствии с поданными документами. В частности, специалисты сверяют сведения об автомобиле: его марку и модель, год выпуска, номера шасси и двигателя и т. д.; проверяют цель ввоза транспортного средства; сведения о его пробеге.

Имеет большое значение соответствие машины топливным стандартам. Начиная с 2014 года в соответствии с Техническим регламентом ввезти на территорию нашей страны можно только те транспортные средства, которые подходят под стандарт Евро-5.

Ранее осуществляли свою деятельность организации, изготавливающие фальшивые документы, в частности, поддельные декларации соответствия транспортных средств классу экологичности Евро-5. Но с 2020 года таможенные органы стали более тщательно проверять документы на предмет подделки. В случае выявления факта представления подложной документации на гражданина будет наложен значительный штраф.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах