Закон растаможки авто в узбекистане

Как растаможить авто в Узбекистане

За любое ввозимое в страну т/с его покупатель должен выплатить пошлины в казну.

Уже известно, во сколько хозяину обойдётся растаможка авто в Узбекистане.

Порядок растамаживания машины в Узбекистане

Вся процедура происходит непосредственно на таможне ВЭД по месту регистрации покупателя.

На момент ввоза гражданин должен подать:

Под конец процедуры хозяину выдадут удостоверения ввоза ТС. Гражданину в течение 10 дней после оформления грузовой таможенной декларации нужно поставить машину на учёт в отделении ГСБДД МВД РУз.

Величину обязательных сборов определяют исходя из следующих параметров:

Все платежи устанавливаются в долларах США, но выплачиваются в узбекской валюте в пересчете по курсу ЦБ РУ.

Величина всех пошлин закреплена в Постановлении КабМина N 204 «О ставках таможенных сборов». Примеры расчётов сбора указаны в ПП РУ N ПП-3303. Для определения всех затрат можно использовать калькулятор, представленный на сайте

Внимание! Те же правила используются, если необходимо растоможить мотоцикл.

Сколько стоит растаможка в Узбекистане

При необходимости растамаживать импортные авто, потребуется выплатить ряд сборов.

В 2019 году за ввоз т/c в Узбекистан покупатели перечисляют следующие платежи:

Цена т/с устанавливается на границе исходя из той цифры, что указана в соглашение о покупке, либо же с помощью международного каталога цен. Затем к выявленной сумме прибавляют акций и издержки на транспортировку машины до границы Узбекистана.

НДС же выплачивается на основе таможенной стоимости машины, которую устанавливают после сложения нескольких величин:

Таможенная стоимость = затраты на покупку + величина акциза + издержки на перевозку.

Таможенный сбор

Пошлина рассчитывается в %-х от цены ввозимой машины, либо в американских долларах за каждый см3 объёма двигателя.

Данные по новым машинам приведены ниже:

Условия расчёта для б/у транспорта следующие:

Акцизы

Ставки импортируемые в Узбекистан на легковые автомобили снижаются до 2%, если модель произведена страной-участницей ЗСТ.

Стандартные величины акцизов для новых авто с бензиновыми двигателями следующие:

Ставки акцизов для б/у машин другие, определяются они исходя из возраста товара:

Ставки для моделей с дизельными авто другие:

Данный налог в Узбекистане равен 20% от суммы любой покупки и величины акциза на т/с. К примеру, за модель стоимостью в 10 000$ акциз выйдет в 2 000$, а НДС будет равен 2 400$. Никаких послаблений по выплате НДС для физ. лиц не предоставлено.

Дорожный сбор

Пошлина за новую модель составляет 3%. За поддержанные т/с придётся отдать 6%-11% за каждую л.с., с учётом возраста машины.

Внимание! За грузовой транспорт придётся выплатить 20% от стоимости покупки.

Как сэкономить на растаможке

Затраты на уплату госпошлин напрямую зависят от того, где находится автомобильный производитель. За большинство машин придётся выдать от 120% до 150% от цены машины.

Дешевле всего ввозить авто из стран, с которыми был подписано соглашение о зоне свободной торговли. Для производителей из этих стран введены льготные таможенные пошлины.

Послабления получили российские производители, а также ряд других государств, среди которых:

Для получения льготы покупатель должен подать соответствующее свидетельство происхождения СТ-1, который выдан на импортируемое транспортное средство.

Документ выдаётся компанией, собравшей машину, или торговой палатой государства-экспортёра, если степень локализации производства выше 50%, а сборка машины осуществляется по циклу «Complete-Knock-Down».

Поэтому импортировать авто марки BMW российского производства, но другой сборки, с помощью льготы не выйдет.

Другой фактор, влияющий на присвоение сертификата – это решение торговой палаты государства, в границах которого ведётся сборка. Обычно льготно можно завести в Узбекистан ту машину, которая имеет подходящие «корни».

Внимание! Таможенный сбор не уплачивается, если модель собрали в стране-участнице ЗСТ, а также при наличии у него свидетельства СТ-1.

Итак, всего покупателю авто, решившего перевести его через границу РУз, придётся выплатить 4 разных сбора. После внесения платежей остаётся лишь посетить отдел ГСБДД, оформив там право собственности на транспортное средство.

Источник

Сколько стоит растаможить машину в Узбекистане

Журналисты Norma.uz выяснили во сколько обойдётся растаможка авто.

Фото: Инстаграм @carsofuzb

Читайте также:  Как укрепить двери авто

Обязательной для всех будет уплата таможенного сбора и налога на добавленную стоимость.

Размеры таможенных сборов установлены постановлением Кабинета Министров от 30.04.1999 г. № 204 «О ставках таможенных сборов». Для оформления импортируемого авто сбор составит 0,2% от таможенной стоимости, но не менее 25 долл. и не более 3 000 долл. США. Таможенная стоимость автомобиля определяется по сумме, указанной в договоре купли-продажи (счет-справке), либо по международному каталогу цен.

Налог на добавленную стоимость установлен в постановлении от 29.12.2017 г. № ПП–3454 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год» и составляет 20%. НДС исчисляется от суммы стоимости автомобиля, таможенной пошлины и акцизного налога.

Ставки импортных таможенных пошлин и акцизного налога установлены в постановлении Президента от 29.09.2017 г. № ПП–3303 «О мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан». Ниже мы приводим выборку ставок для легковых автомобилей вместительностью до 10 человек.

При предъявлении сертификата происхождения СТ-1 для автомобилей, произведенных в Казахстане, России и Украине, действуют льготы. На ввоз таких автомобилей нет таможенных пошлин, а акцизный налог, если автомобиль не старше трех лет, составит 2% от стоимости автомобиля. Сертификат CT-1 выдается заводом изготовителем или Торгово-промышленной палатой страны-экспортера, если уровень локализации производства превышает 50% и сборка производится по полному циклу.

Кроме того, таможенная пошлина не взимается, если автомобиль произведен в стране, с которой заключен договор о зоне свободной торговли, а происхождение автомобиля подтверждается сертификатом СТ-1. Такой договор у Узбекистана заключен с Азербайджаном, Арменией, Беларусью, Грузией, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Россией, Таджикистаном, Туркменистаном и Украиной.

Ставки импортных таможенных пошлин на другие автомобили зависят от технических характеристик двигателя и новизны машины.

Ставки акцизного налога также зависят от технических характеристик двигателя автомобиля и новизны автомобиля. Разница очевидна из следующей таблицы.

Для автомобилей, произведенных в третьих странах и реэкспортируемых для коммерческой деятельности юридическими и физическими лицами Республики Узбекистан с сопредельных государств в соответствии с постановлением КM №425 от 4.12.2002 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию регулирования импорта потребительских товаров», установлен таможенный сбор в размере 20%.

Больше интересных новостей в Telegram-канале: @RepostUZ.

Источник

Изменен порядок таможенного оформления автотранспорта

Государственный таможенный комитет принял постановление «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке таможенного оформления автотранспортных средств, перемещаемых через таможенную границу» (рег. № 2156-3 от 26.10.2020 г.).

Документ принят в соответствии с Указом Президента от 5.06.2020 г. № УП-6005 «О реформировании таможенного администрирования и совершенствовании деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан».

В частности, в п. 7 Положения теперь уточняется, что при обратном вывозе автотранспортного средства составляется обязательство*, которое публикуется работником таможенного поста на одном из трех языков – государственном, русском или английском в единой автоматизированной информационной системе «Авто» и вручается владельцу автотранспортного средства.

Положение дополнено пунктом 12 1 следующего содержания:

«Владелец автотранспортного средства, выезжающий с территории Республики Узбекистан, до окончания срока временного пребывания при письменном или электронном обращении не уплачивает предусмотренный в п. 16 таможенный сбор за временное хранение, кроме расходов по хранению автотранспортного средства».

Новая редакция пункта 17 теперь предусматривает, что для продления срока временного ввоза до окончания установленного срока владельцу автотранспортного средства необходимо обратиться на таможенный пост его нахождения либо удаленно в электронном виде, уплатив сбор в режиме реального времени. К обращению следует приложить копию платежного документа банка об уплате сбора, предусмотренного в п. 16. Соответствующий таможенный пост продлевает срок на время, за которое уплачен сбор, а также вводит информацию о его продлении в системе «Авто».

Постановлением предусмотрены и другие изменения в Положение.

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступит в силу 26.01.2021 г.

Лола Абдуазимова.

___________

* При въезде иностранного автотранспортного средства в Республику Узбекистан сотрудник таможенного поста въезда оформляет «Обязательство об обратном вывозе автотранспортного средства» (пункт 3 Положения о порядке таможенного оформления автотранспортных средств, перемещаемых через таможенную границу).

Источник

Закон растаможки авто в узбекистане

Таможенные пошлины, акциз, НДС и другие платежи при импорте и таможенной очистке иномарки в Узбекистане.

При импорте автомобиля в Узбекистан необходимо произвести его таможенную очистку или, как обычно говорят, «растаможить».

Читайте также:  Измеритель толщины лакокрасочных покрытий авто

Стоимость растаможки иномарки в Узбекистане зависит от нескольких факторов: возраста и стоимости машины, страны происхождения и экспорта автомобиля, типа и объема двигателя. Об этом говорится в статье «Автострада».

Данные приведены в таблицах ниже.

Все таможенные платежи исчисляются в долларах США и уплачиваются в узбекских сумах по курсу Центрального банка Узбекистана.

Помимо непосредственно таможенной пошлины и сборов за таможенное оформление, импортёр уплачивает акцизный налог и 20% НДС.

Стоимость автомобиля на таможенной границе Узбекистана определяется по договору купли-продажи (счет-справке), либо по международному каталогу цен. К цене автомобиля добавляется акциз и расходы на транспортировку автомобиля до таможенной границы.

НДС уплачивается с таможенной стоимости автомобиля (стоимость покупки+акциз+транспортные расходы).

При импорте подержанной иномарки в Узбекистан платежи по таможенной очистке составляют как минимум 120%-150% от стоимости автомобиля, и являются, фактически запретительными.

Однако, для стран с которыми заключен договор о зоне свободной торговли (ЗСТ) действует льготный режим таможенной очистки. Договор о свободной торговле Узбекистан подписал с Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Грузией, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Россией, Таджикистаном, Туркменистаном и Украиной.

Для того чтобы воспользоваться таможенными льготами для автомобилей, произведенных в России, Казахстане или Украине, нужно предъявить сертификат происхождения СТ-1 на импортируемый автомобиль. Сертификат СТ-1 выдается заводом-изготовителем или торговой палатой страны-экспортера только если уровень локализации производства превышает 50% и сборка происходит по полному циклу CKD — Complete-Knock-Down.

Соответственно, растаможить в Узбекистане BMW российского производства (крупноузловая SKD-сборка) по льготной ставке не получится.

Но не только способ сборки влияет на получение сертификата происхождения. Например, автомобили Toyota или Hyundai в России локализованы более, чем на 50%, но торговая палата России сертификат СТ-1 для этих автопроизводителей не выдает.

Фактически, льготно завезти в Узбекистан можно лишь автомобиль с российскими или украинскими корнями, например, ZAZ, Lada или УАЗ.

Таможенная пошлина на иномарки в Узбекистане

Ставки таможенной пошлины при импорте легковых автомобилей физическими лицами-резидентами Узбекистана. Пошлина исчисляется в процентах от таможенной стоимости товара или в долларах США за каждый кубический сантиметр объема двигателя.

Таможенная пошлина не взимается, если автомобиль произведен в стране, с которой заключен договор о зоне свободной торговле, а происхождение автомобиля подтверждается сертификатом СТ-1.

Акцизный налог на импортные автомобили в Узбекистане

Ставки акцизного налога на легковые автомобили, завозимые в Узбекистан физическими лицами.

Новые автомобили, произведенные и завозимые из России, Казахстана или Украины облагаются льготным акцизом в 2% от стоимости автомобиля.

20% НДС при импорте автомобиля в Узбекистан

Льготы по уплате НДС физическими лицами не предусмотрены.

Сбор в Республиканский дорожный фонд

Дополнительно к таможенной очистке нового автомобиля оплачивается 3% сбор в Республиканский дорожный фонд при Минфине Узбекистана. В случае импорта подержанного автомобиля сбор составляет от 6% до 11% МРЗП за каждую лошадиную силу, в зависимости от возраста автомобиля.

Примеры растаможки автомобилей в Узбекистане

Все расчеты приведены согласно постановлению президента № ПП-3303 в ознакомительных целях, не являются публичной офертой и не могут служить примером таможенного декларирования.

Lada Vesta: из России с любовью

Давайте посчитаем, во сколько обойдется таможенная очистка в Узбекистане седана Lada Vesta. Стоит ли импортировать автомобили из России самостоятельно, или же лучше купить российскую машину в официальном автосалоне в Узбекистане.

Для примера возьмем оптимальную на наш взгляд комплектацию – Lada Vesta Comfort / Image с механической трансмиссией и двигателем мощностью 106 лошадиных сил, которая в Узбекистане стоит 104 900 000 сумов. Цена сопоставима с Chevrolet Lacetti «первой позиции», однако российский седан гораздо лучше оснащен. Vesta может похвастаться круиз-контролем, активными системами безопасности, гарантией в 3 года или 100 тысяч километров и другими приятными мелочами, вроде легкосплавных дисков.

Курс Центрального банка Узбекистана на момент публикации – 8163.46 сумов за 1 доллар США.

Допустим, машину наш покупатель перегоняет самостоятельно и расходы на транспортировку (подтвержденные кассовыми чеками с АЗС) составят

Таким образом, экономия при самостоятельном импорте Весты составит чуть более 1000 долларов США, которые будут потрачены на транспортные расходы и другие издержки.

Получается, самостоятельно импортировать автомобиль в Узбекистан из России не очень выгодно, ведь до российского автосалона еще нужно доехать и остановиться в гостинице на время оформления документов, да и на обратном пути ночевать в машине не самая лучшая идея.

Читайте также:  Как оформить авто в гта

Если же при экспорте из России не удастся вернуть НДС РФ, то покупка становится и вовсе убыточной.

Mercedes-Benz C 180 CGI Elegance 2010 года из Германии: The Best or Nothing!

Антиконкуретные пошлины

Таможенные пошлины и акцизы на импорт автомобилей являются де-факто запретительными, и Узбекистан остается страной белого Chevrolet, в которой нет конкуренции отечественному производителю.
Как видно из таблиц пошлин и акцизов, даже без учета НДС растаможка подержанной иномарки в Узбекистане обходится в баснословную сумму.

Политика протекционизма автомобильной промышленности Узбекистана лишает национального автогиганта GM Uzbekistan здоровой конкуренции. Именно благодаря высоким пошлинам и другим льготам завод GM поддерживает низкие конкурентоспособные цены на внешнем рынке. В России отечественные автомобили стоят существенно дешевле, чем в автосалонах Узбекистана.

Более того, оснащение моделей Chevrolet в Узбекистане откровенно устарело. Наши автомобили имеют лишь базовые опции безопасности и комфорта. И, даже, Lada Vesta лучше оснащена и стоит дешевле, чем отечественный «средний класс» Chevrolet Lacetti.

Без конкуренции нет развития и пример «АвтоВАЗа» во многом показателен – «Жигули» трансформировались в «Весту» с использованием мировых технологий и под давлением конкурентного рынка. Без конкуренции «ВАЗ» 30 лет выпускал «Жигули», в которых «болты забивались кувалдами».

Так долго ли протянет наш автопром без конкуренции?

Источник

Сколько стоит растаможка импортного автомобиля

Стоимость растаможки легковых автомобилей иностранного производства при ввозе в Узбекистан остается одной из самых обсуждаемых тем. Так во сколько обойдется физическому лицу ввоз иномарки для личного пользования?

Обязательной для всех будет уплата таможенного сбора и налога на добавленную стоимость.

Налог на добавленную стоимость установлен в постановлении от 29.12.2017 г. № ПП–3454 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год» и составляет 20%. НДС исчисляется от суммы стоимости автомобиля, таможенной пошлины и акцизного налога.

При предъявлении сертификата происхождения СТ-1 для автомобилей, произведенных в Казахстане, России и Украине, действуют льготы. На ввоз таких автомобилей нет таможенных пошлин, а акцизный налог, если автомобиль не старше трех лет, составит 2% от стоимости автомобиля. Сертификат CT-1 выдается заводом изготовителем или Торгово-промышленной палатой страны-экспортера, если уровень локализации производства превышает 50% и сборка производится по полному циклу.

Ставки импортных таможенных пошлин на другие автомобили зависят от технических характеристик двигателя и новизны машины.

Техническая характеристика рабочего двигателя автомобиля

Ставка пошлины в долларах США

Новые

(на автомобили данной категории, с момента выпуска которых прошло 2 года или более, применяются ставки, установленные для автомобилей, бывших в эксплуатации)

Бывшие в эксплуатации

(автомобили, бывшие в эксплуатации, с момента выпуска которых прошло 3 года и более)

Не более 1000 куб. см

30 + 1,8 долл. США/ куб. см

40 + 3,0 долл. США/куб. см

Более 1000 куб. см, но менее 1500 куб. см

30 + 2,0 долл. США/ куб. см

40 + 3,0 долл. США/ куб. см

Более 1500 куб. см, но менее 3000 куб. см

30 + 2,5 долл. США/ куб. см

40 + 3,0 долл. США/ куб. см

30 + 3,0 долл. США/ куб. см

40 + 3,0 долл. США/ куб. см

Ставки акцизного налога также зависят от технических характеристик двигателя автомобиля и новизны автомобиля. Разница очевидна из следующей таблицы.

Техническая характеристика автомобиля

С двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с объемом двигателя:

Не более 1 000 куб. см:

2,4 долл. США/ куб. см

Бывшие в эксплуатации (от трех до семи лет с момента выпуска)

4,8 долл. США/ куб. см

Бывшие в эксплуатации (от семи и более лет с момента выпуска)

7,2 долл. США/ куб. см

Более 1 000 куб. см, но не более 1 500 куб. см

2,5 долл. США/ куб. см

Более 1 500 куб. см, но не более 1 800 куб. см

2,6 долл. США/ куб. см

Более 1 800 куб. см, но не более 3 000 куб. см

2,9 долл. США/ куб. см

Более 3 000 куб. см

3,1 долл. США/ куб. см

С поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с объемом двигателя:

Не более 1 500 куб. см

2,5 долл. США/ куб. см

Более 1 500 куб. см, но не более 2 500 куб. см

2,9 долл. США/ куб. см

Более 2 500 куб. см

3,1 долл. США/ куб. см

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах