Закон украини на авто

Содержание

Закон 8487 принят. Что изменилось? Чего ожидать в 2019 году?

Официально! 23.11.2018 — Президент Украины подписал законопроекты 8487/8488, которые пришли на смену «закону №3251 о Льготной растаможке в Украине», с 2019 года! Стоимость растаможки по новым тарифам можно рассчитать с помощью — калькулятора растаможки на нашем сайте.

8 ноября Верховная Рада Украины приняла во втором чтении законопроекты 8487 и 8488 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения акцизным налогом легковых транспортных средств» в целом, 23.11.2018 закон был подписан президентом. Данные изменения в первую очередь направлены на урегулирование проблемы с автомобилями на европейских номерах, и теперь позволяют узаконить так называемые «евробляхи». Однако, данные изменения касаются и всего автомобильного рынка Украины, в том числе автомобилей из США. Так что же изменилось в сфере растаможки авто в Украине, какие теперь машины можно будет растаможить выгодно, сколько это будет стоить и чего в принципе стоит ожидать в 2019 году? Подробно разбираемся ниже.

Содержание:

Какие произошли изменения?

Владельцы автомобилей с иностранной регистрацией теперь имеют только 180 дней с момента вступления закона в силу для того, чтобы растаможить авто, ввезенное из-за границы. Для тех, кто успеет сделать это за первые 90 дней, предусмотрена 50% скидка на растаможку (только акциз). Скидкой можно воспользоваться не только тем, кто уже ввез машину с иностранной регистрацией в Украину к моменту принятия закона, но и тем, кто ввезет авто в течение 90 дней с момента вступления закона в силу.

Если владелец автомобиля будет растамаживать его в период с 91 до 180 дней с начала действия закона, скидки не получит. Но в течение этого времени желающие легализовать авто не будут вынуждены платить серьезные штрафы за превышение срока использования нерастаможенной машины на территории Украины. Принятые после первого чтения поправки к законопроекту позволяют им в течение 180 дней оплатить унифицированный штраф в 8500 грн, и не надо будет отдельно платить за нарушение статей Таможенного кодекса.

Как рассчитывается растаможка?

Помимо базовой ставки акцизного сбора, в стоимость растаможки также включается 20% НДС, 10% ввозной пошлины и 3-5% ПФ. Так, новым законом вводятся следующие базовые ставки:

К базовым ставкам будут применяться коэффициент объема двигателя и коэффициент возраста транспортного средства.

Коэффициент объема двигателя будет определяться путем деления объема цилиндров двигателя (в куб. cм) авто на 1000 куб. см.

Коэффициент возраста транспортного средства равен общему количеству лет автомобиля. При этом для новых авто и авто, которые использовались до одного года, коэффициент равен 1, а для транспортных средств, которые использовались более 15 полных календарных лет — 15.

Условия растаможки электромобилей не изменилась

На ряду с новым Законом, депутаты также поддержали законопроект №9260, который продлевает на 4 года льготный период на растаможку электромобилей. Теперь уже до 31.12.2022 года в Украине растаможить автомобиль, который имеет исключительно электрический двигатель можно без уплаты НДС и ввозной пошлины и акцизов. Такие нормы будут действовать как минимум до конца 2022 года.

Что касается гибридных автомобилей, то в законе прописана ставка налога в размере 100 евро за 1 штуку.

В чем выгода? Пример расчета растаможки

Главный принцип таков: чем старше машина и чем больше у нее объем двигателя, тем больше акцизный сбор за нее нужно будет оплатить.

По предложенной формуле, акциз на автомобиль с бензиновым двигателем объемом 1600 куб. см, которому пять лет, будет составлять 400 евро.

Пример расчета: Акциз для 5 летнего авто с бензиновым двигателем 1,600 см3 равен = 50 евро (базовая ставка для авто с объемом двигателя до 3000 см3) x 1,6 (коэффициент объема двигателя) x 5 (коэффициент возраста) = 400 € (Евро)

По этой же формуле, стоимость акциза для автомобиля с дизельным двигателем объемом 2000 куб. см, которому десять лет обойдется в 1500 евро.

Пример расчета: Акциз для 10 летнего авто с дизельным двигателем 2,000 см3 равен = 75 евро (базовая ставка для авто с объемом двигателя до 3000 см3) x 2 (коэффициент объема двигателя) x 10 (коэффициент возраста) =1500 € (Евро)

* Чтобы рассчитать полную стоимость растаможки, к акцизному налогу прибавляйте 20% НДС, 10% ввозной пошлины и 3-5% Пенсионный Фонд

Чтобы оценить все преимущества нововведений, предлагаем ознакомиться со следующей таблицей (только для бензиновых двигателей):

Отмена Евро-5 и открытие американского рынка

Нужно сказать, что наиболее выгодным новый закон оказался для тех, кто хочет приобрести авто из США. В настоящий момент в Украине действует закон № 3251, который позволяет растаможить авто, привезенное из-за границы по льготным тарифам. Однако, действие этого закона заканчивается 31 декабря 2018 года. Но главным ограничителем в этом законе является то, что на территории Украины можно растаможить авто, которое соответствует экологическому стандарту Евро-5. Следовательно, украинцы могли покупать авто не старше 2010 года.

Такое положение значительно ограничивало спектр доступных автомобилей, включая, американский рынок. Так, очень популярная модель Lexus RX350 2009 года, которая в Украине стоит баснословных денег, в США обойдется покупателю гораздо дешевле. Но при всем желании, украинцы не могли приобрести такую модель по двум простым причинам: во-первых, этот автомобиль не проходит под стандарт Евро-5, во-вторых, его 3.5-литровый мотор выходит за рамки льготной растаможки, а значит, такая машина, даже при возможности таможенной очистки, обошлась бы в очень крупную сумму. Теперь же, огромное количество автомобилей, которые ранее были не доступны, преспокойно можно будет завезти в Украину, узаконить и сэкономить огромные деньги. Это же касается и европейского рынка.

Закон 8487 имеет как свои ощутимые преимущества, так и недостатки. В выигрыше окажутся люди, которые нацелены на приобретение более новых автомобилей. Снижение акцизов позволит автомобилистам приобретать машины с более объемными двигателями и растамаживать их за более вменяемые деньги. С другой стороны, владельцы так называемых «евроблях», особенно, откровенно старых и с объемными моторами, вряд ли могут слишком порадоваться теми условиями, которые им предложили (помним: чем старше авто и больше двигатель, тем дороже растаможка).

Источник

Что нового в автозаконах Украины и владельцам каких авто придется заплатить налог в 25 000 гривен?

В этом году владельцам автомобилей придется тщательно проштудировать все изменения в законах, что бы быть в курсе последних новаций.

Кабмин и Рада приняли целый ряд постановлений и дополнений в законодательстве, а налоговая служба заявила, что в 2020 году оплатить транспортный налог в размере 25 000 гривен придется владельцам 172 моделей автомобилей.

Итак, вот что поменялось в автозаконах Украины с 1 января 2020 года, как передает портал Auto-Consulting.

Читайте также:  Залог за авто в азербайджане

Правительство перенесло запрет на ввоз российских авто в Украину

Запрет импорта автомобилей из России хотели ввести еще с 1 июля 2019 года, но затем Кабинет министров своим постановлением №605 от 5 июля 2019 года отложил введение запрета на импорт российских авто до 1 января 2020 года.

Дистрибьюторы российской техники перед введением запрета пополняли склады и российские автомобили с 1 января из продажи не исчезнут. Но привезти под заказ дилеры уже ничего не смогут.

Экологические нормы стандарта Евро-6 перенесли на 5 лет

С 1 января в Украине продолжит действовать экологический стандарт Евро-5 для новой автотехники. Буквально в декабре Верховная Рада перенесла введение норм Евро-6 на 2025 год, тем самым оставив на рынке ряд автомобильных марок, которые не могли его выполнить. Для подержанной автотехники также ничего не изменилось.

Льготы на трассе для электромобилей

С 1 января 2020 года электромобили в Украине получили привилегии перед автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Верховная Рада еще летом приняла Закон №10405 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно создания доступа к инфраструктуре зарядных станций для электромобилей». Он призван защитить право электромобилей на парковку в местах подзарядки, а также вводит специальные зеленые номерные знаки для электротранспорта.

Теперь за парковку транспорта с ДВС в местах, непосредственно предназначенных для зарядки электромобилей, их владельцам будет грозить штраф в размере от 20 до 30 необлагаемых минимумов, то есть 340-510 грн.

Кроме того, в законе предусмотрено введение специальных зеленых номерных знаков для легкой идентификации электромобилей, а также соответствующих дорожных знаков, которых ранее не было в ПДД.

Закон принимался очень быстро и депутаты забыли предусмотреть: «Как же быть с подзаряжаемыми «гибридами»? Формально, их также могут оштрафовать, ведь они оснащены ДВС, даже в случае подзарядки последних от электросети.

Впрочем, реально закон должен начать работать лишь с февраля, ведь Министерство внутренних дел, Минэкономразвития, Минрегион, Министерство здравоохранения, Государственная служба по чрезвычайным ситуациям обязаны были в течение полугода после официальной публикации документа (до 9 февраля 2020 года) ввести номера для электромобилей с зеленым цветом шрифта, а также установить требования к паркоместам для электрокаров. А также ввести дорожные знаки «Для электромобилей», «Кроме электромобилей», «Станция зарядки электромобилей».

Вырос сбор за госрегистрацию

С 1 января в Украине изменилась величина прожиточного минимума для работающих лиц. Теперь она составляет 2 102 гривен. Эта величина повлияла и на ставки сбора на обязательное пенсионное страхование при государственной регистрации легковых автомобилей.

Теперь в ПФ уплачивается:

— 3% сбора, если стоимость автомобиля меньше 346 830 грн.

— 4% при стоимости авто от 346 830 грн., но не более 609 580 грн.

— 5% при стоимости более 609 580 грн.

Стоимость автомобиля определяется в соответствии с договором купли-продажи, договора мены, справки органов таможенной службы, акта экспертной оценки стоимости автомобиля, других документов, подтверждающих эту стоимость.

Кто заплатит транспортный налог в 25000 грн

Гсударственная налоговая служба Украины проинформировала, что в 2020 году оплатить транспортный налог в размере 25 000 гривен придется владельцам 172 моделей автомобилей.

Среди них автомобили от 2015 года (включительно), среднерыночная стоимость которых составляет более 1 771 125 гривен. В категорию роскоши попали следующие бренды: AstonMartin, Audi, Bentley, BMW, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ferrari, Ford, GMC, Lamborghini, Land Rover, Lexus, Lincoln, Maserati, Mclaren, Mercedes-Benz, Porsche, Rolls-Royce, Tesla, Toyota и другие.

Налоговики будут определять авто, которые подпадают под налог на основании калькулятора цены автомобиля, который есть на сайте Министерства экономики. Ставка налога составляет 25 000 грн, а оплатить его необходимо на протяжении 60 дней после вручения уведомления.

Источник

Что должно быть в автомобиле по закону 2020: документы и комплектация

На то она машина, а не велосипед: садясь за руль, вы берете на себя определенные обязательства. В том числе и о том, что должно быть у вас в кармане и на борту. Действительно ли вы готовы к встрече с придирчивым полицейским на дороге?

Естественно, что когда автомобиль стал более-менее распространенным явлением, государство не могло остаться в стороне. И сразу попыталось поставить автомобильное дело под контроль – начало регистрировать автомобили и выдавать номерные знаки. За 120 лет, прошедшие с тех пор, пакет документов, которые должен возить с собой водитель, вырос от одного свидетельства о регистрации до целого перечня бумаг.

В 2020 году в Украине водитель должен возить с собой такие документы:

Все эти документы также доступны в смартфоне, а именно в приложении «Дія», который можно скачать как для IOS, так и для Android. Документы в сматфоне имеют ту же легинтименисть, что и бумажные.

Вышеназванный перечень, приведенный в п. 2.1 ПДД и ст. 16 Закона «О дорожном движении», мы прокомментируем ниже, и добавим, что во многих случаях подборка бумаг может быть больше.

Электронный страховой полис – очень удобная вещь, он упрощает процедуру оформления и избавляет от необходимости возить с собой бумажный лист

Наконец отметим, что в редакции Правил дорожного движения Украины за 2020 страховой полис может быть как на бумажном, так и на электронном носителе – то есть в виде картинки на экране смартфона. Полицейский при проверке сможет сам проверить его правильность в базе Моторного (транспортного) страхового бюро Украины.

Что должно быть кроме документов

Согласно украинским ПДД (пункт 31.4.7-е), в автомобиле (кроме грузовых макс. массой 3,5 т) также должны быть несколько обязательных предметов:

Отметим, что знак аварийной остановки должен соответствовать определенным стандартам – по размерам и светоотражающим свойствам. Так же и фонарь должен иметь определенную ДСТУ яркость и частоту мигания. Что до огнетушителя – в ПДД не указан его объем, но в других законодательных документах речь идет о 2 литрах для автомобиля и 5 л – для грузовика.

Очень хорошо для комфорта и безопасности, если все обязательные вещи будут собраны в один симпатичный чехол

Между тем, правила обусловливают место расположения в машине аптечки и огнетушителя: в отведенных автопроизводителем местах, а когда таковых нет – в «легкодоступных местах». Смысл в этих инструкциях есть, ведь в случае ДТП незакрепленные предметы (особенно такие тяжелые, как огнетушитель) хаотично перемещаются по автомобилю, и не только теряются, но и могут нанести дополнительные травмы пассажирам. И в повседневном пользовании приятнее, когда все вещи зафиксированы и находятся на своих местах.

Рекомендация Авто24

Самое неприятное в объязательном наборе документов не то, что их нужно иметь, а то, что у людей есть свойство забывать их из дома. А штрафы за их отсутствие – с собой, а не вообще! – почему-то неадекватно высоки. Поэтому продумайте схему, по которой вероятность забыть документы будет минимальной: держите их в кошельке, в потайном месте в автомобиле и тому подобное. Смартфон, который всегда с собой, выручит, если в вашей машине не должны быть дополнительные доменты. А к комплекту знак-аптечка-огнетушитель не может быть никаких вопросов: этот набор может пригодиться не тому, кто заставляет нас его возить, а именно вам.

Источник

В шесть раз больше за превышение скорости. Как Рада увеличила штрафы для водителей

Сегодня, 16 февраля, Верховная Рада 325 голосами «за» приняла во втором чтении законопроект №2695.

Документом предусмотрено увеличение штрафов за нарушение ПДД, в том числе за пьяную езду, бегство с места аварии, передвижение не пристегнутым, беседу по телефону без гарнитуры, проезд на запрещенный сигнал светофора, неправильный обгон и многое другое.

Читайте также:  Как зашпаклевать ржавчину на авто

Повышена сумма наказания не только для водителей, но и для пешеходов и велосипедистов.

«Страна» рассказывает обо всех введенных штрафах и других изменениях.

Документы и как их правильно предъявлять

Законопроект предписывает возить при себе:

Особое внимание обращает появление в финальной версии законопроекта договора о покупке машины, который теперь нужно возить с собой. Эту норму добавили сегодня, перед вторым чтением.

В комитете разъясняли, что обязательство иметь при себе договор нужно лишь в случае, если покупатель авто едет ставить его в МРЭО на регистрацию. Обычным водителям, у которых с собой техпаспорт, договор не понадобится.

Ключевая претензия водителей после принятия законопроекта в первом чтении заключалась в том, что они должны будут отдавать в руки свои права. Как известно, в этом есть коррупционный риск: полицейские забирают удостоверение, водитель вынужден идти за ними, и там человека могут склонять к даче взятки.

При этом ко второму чтению формулировка осталась следующая:

«Предъявить документы в бумажном или электронном виде таким образом, чтобы полицейский мог прочитать и зафиксировать данные». Это можно интерпретировать как то, что документы можно держать в своих руках и с них полицейский будет читать. То есть отдавать копу в руки права и техпаспорт необязательно.

Выходить из машины необязательно

В случае сигнала об остановке водитель обязан:

а) остановить автомобиль с соблюдением ПДД,

б) держать руки в поле зрения полицейского (то есть на руле),

в) предъявить документы описанным выше способом,

г) находиться в автомобиле.

При этом была отклонена поправка о том, что выходить из автомобиля нужно по требованию полицейского. То есть водители могут остаться в авто даже после просьбы выйти.

Осмотр машины полицейский обязан снимать на видео. Запись должна быть приобщена к протоколу об административном нарушении.

В случае, если полицейский не может проводить видеосъемку, во время осмотра обязательно должны присутствовать два свидетеля.

Также Верховная Рада проголосовала за поправку о том, чтобы об инспекциях на дорогах предупреждали знаки. То есть теперь проверки «из-за кустов» будут невозможны.

С другой стороны, никто не мешает полиции, как и сейчас, делать мобильные засады с радарами. И, когда мимо них проносится нарушитель, ехать за ним и принуждать к остановке проблесковыми маячками. Для этого отдельные знаки не нужны.

Интересно, что комитет изначально эту правку отклонил на основании того, что законопроект и так предполагает наличие на дорогах предупреждающих знаков. Но в итоге нардепы еще раз проголосовали за эту норму.

Внеплановые проверки не ввели

Против этого на сайте президента после первого чтения законопроекта была размещена петиция. Правда, набрала она 721 голос из 25 000 необходимых и была отклонена.

Рассказываем, когда хотели проводить такие проверки на дорогах:

Отметим, что по факту такие проверки проводятся явочным порядком и сейчас. Полиция рассчитывает на юридическую неграмотность украинцев и по утрам на выходных периодически ставит посты, где пытается ловить водителей «подшофе».

То есть депутаты оставили эту деятельность вне рамок закона. И сейчас нельзя по-прежнему останавливать водителей без причины (исчерпывающий список оснований для остановки мы публиковали здесь).

Новые штрафы для водителей

340 гривен за превышение скорости от 20 до 50 км/ч. Было 255.

3400 гривен за превышение скорости в населенных пунктах более чем на 50 км/ч.

На практике это значит, что такую сумму придется выложить, если едешь по городу 100-130 км/ч (вместо разрешенных 50 или 80). А по автостраде таким образом придется раскошелиться за 140-180 км/ч (вместо 90 и 130-ти).

510 гривен за такие нарушения:

680 гривен за непредоставление преимущества в движении скорой, полиции или аварийной службе.

850 гривен за нарушение, которое привело к ДТП.

1445 гривен за создание аварийной ситуации.

3400 гривен за бегство с места ДТП. До принятия законопроекта штраф составлял 255 гривен. То есть этот штраф вырос в 13 раз.

34 000 гривен с лишением прав на три года за повторную езду пьяным.

51 000 гривен с лишение прав на 10 лет и конфискация авто за езду в пьяном виде в третий раз.

Новые штрафы для пешеходов и велосипедистов

255 гривен за переход дороги в неположенном месте (сейчас 51 гривна).

340 гривен за нарушение ПДД велосипедистами.

680 гривен за нарушение ПДД велосипедистами в нетрезвом виде.

850 гривен за создание велосипедистами аварийной ситуации.

Штрафы для водных мотоциклов

Принятым законам вводятся штрафы для водителей, которые управляют речным, морским, малым, спортивным судном, в том числе водным мотоциклом.

17 000 гривен или до 10 суток ареста с лишение прав на водный транспорт на три года за управление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

25 500 гривен или до 15 суток ареста за управление в пьяном виде без прав на водный вид транспорта.

20 400 гривен и лишение прав на три года на весь водный транспорт за пьяную аварию на воде.

Как будут лишать водительских прав и как их потом вернуть

Вступление в силу лишения водительского удостоверения наступает после внесения этих сведений в единую информационную систему МВД Украины.

В постановлении должен быть прописан срок, на который изымают права. После чего водитель обязан немедленно сдать свои права в Нацполицию.

Если водитель не сдал права и это выяснится во время проверки, то их может изъять полицейский на месте.

После истечения срока временного лишения прав водитель обязан обратиться с заявлением, чтобы документ вернули.

Источник

Назад в ГАИ. Новые штрафы для водителей и пешеходов вступают в силу

С завтрашнего дня в Украине вступают в силу новые штрафы за нарушение правил дорожного движения. За непристегнутый ремень теперь придется выложить 510 грн, а за превышение скорости — до 3,4 тыс. грн. Куда дороже обойдется езда в нетрезвом виде — от 17 тыс. грн. При этом даже после повышения штрафов безопаснее на дорогах не станет. Во всяком случае, в этом убеждены наши собеседники. Эксперты говорят: исправить ситуацию помогут только тотальный контроль и неотвратимость наказания. Преобразиться должна и инфраструктура, которая сегодня провоцирует нарушения.

Что изменится

Закон существенно повышает штрафы за все без исключения виды нарушений. Причем как для водителей, так и для велосипедистов и пешеходов (см. таблицу).

Что касается спорных мер, которые обсуждались во время подготовки закона, то большинство из них вычеркнули. Например, обязанность водителя по требованию сотрудников полиции передать, а не предъявить им водительское удостоверение, техпаспорт и страховку. Кроме того, был пункт об отключении двигателя при остановке полицейскими, а также профилактические остановки для определения трезвости. Осталось лишь требование держать руки водителю на видном месте. То есть выходить из машины или глушить двигатель не требуется.

Впрочем, как говорит «Вестям» адвокат Владимир Караваев, некоторые важные процедурные изменения сохранились. Раньше полиция могла фиксировать нарушения только теми техническими средствами, которые работают, во-первых, в автоматическом режиме, а во-вторых, которые соответствуют закону «О защите информации». Теперь же полицейские получили право фиксировать нарушения даже на свои мобильные телефоны.

«Сейчас у полицейских руки развязаны. Думаю, что теперь мобильные телефоны будут использоваться направо и налево. А водителям в такой ситуации можно посоветовать сохранять спокойствие и внимательно смотреть, есть ли действительно нарушение. Например, вам могут сказать, что вы проехали на запрещающий сигнал светофора. А, извините, как такое нарушение можно снять на телефон? Это как минимум нужно стоять сбоку перекрестка. И никак не сзади. Все эти методы давно известны и описаны в моей книге «100 аргументов в пользу водителя». То есть, по большому счету, мы сегодня возвращаемся к тому, что у нас было десять лет назад в ГАИ«, — сказал «Вестям» Караваев.

Читайте также:  Как проверить госпошлину на авто

Аварийность выросла на 20%

Что касается аварийности, то, по словам Караваева, она может снизиться лишь на какое-то время. «В течение первых трех месяцев об этом будут много говорить, водители будут осторожнее. Затем все начнет возвращаться на круги своя. Ужесточение санкций еще никогда не давало положительных результатов в борьбе с аварийностью. И мы в этом не уникальны. Так происходит во всем мире«, — считает Караваев.

К слову, несмотря на активную установку камер скоростного контроля, по данным патрульной полиции, общее количество ДТП в январе 2021 года выросло на 18,1% по сравнению с январем 2020 года. Больше всего ДТП в первый месяц года произошло в Киеве (3041 случай) и Киевской области (1209). Как объясняет «Вестям» Караваев, причин много. И почти все они сводятся к отсутствию контроля на дорогах.

«В сфере дорожного движения ситуация очень и очень плачевная, и с каждым месяцем она только усугубляется. Начнем с того, что у нас нет должного контроля. Для патрульной полиции дорожная сфера — это всего лишь одна из компетенций. Причем не самая главная. Если патрульный будет ехать на ДТП, а ему придет по рации сообщение, что где-то совершается преступление, то он развернется и поедет на преступление. Камеры такой контроль тоже создать не смогут. Они были эффективны лет двадцать назад, когда их только начали внедрять. А сейчас любое приложение на телефоне может показать, где стоят камеры, и предупредить водителя об этом. В Европе с этой проблемой уже начали бороться с помощью мобильных камер, которые каждый день в разные места разво­зят дорожные службы. Таким образом приложения не успевают их отследить. Во-вторых, нам необходимо менять законодательство — очень много противоречий. И самый главный вопрос — это отсутствие системы государственного контроля в сфере дорожного движения«, — говорит «Вестям» Караваев.

На все эти проблемы, по его словам, накладывается постоянно растущее количество автомобилей на дорогах. «В прошлом году в Киеве и пригороде было введено 2,1 млн кв. м жилья. А теперь представьте, что сейчас почти в каждой квартире есть автомобиль, а в некоторых — по два. Население растет, количество автомобилей увеличивается, а в плане развития инфраструктуры, как вы можете сами видеть, никто ничего не делает. В этом и есть причины роста аварийности«, — сказал «Вестям» Караваев.

Инфраструктура способствует нарушениям

В то же время, как говорит «Вестям» директор компании по транспортному моделированию «А+С Украина», член технического совета «Укравтодора» Дмитрий Беспалов, часто нарушениям ПДД способствует сама инфраструктура. «У нас остались магистрали непрерывного движения с высокими расчетными скоростями, которые мы строили еще в 1970–1980 годах, пытаясь подражать американским мегаполисам. Как результат, многие киевские магистрали имеют расчетную скорость — 100 км/ч. А теперь на них установили ограничение 50 км/ч. Не удивительно, что на них никто так не ездит. К тому же, это утомляет водителя. Ведь он чувствует, что может ехать быстрее. И это своего рода провокация на нарушение. К тому же по работе в «Укравтодоре» я часто имею дело с проектами капитальных ремонтов, реконструкции и строительства автомобильных дорог, которые подрядчики направляют в «Укравтодор». И я могу сказать: с точки зрения безопасности дорожного движения, мягко говоря, есть над чем работать. То есть в основном сейчас проектируется точно такая же инфраструктура, которая и была«, — говорит «Вестям Беспалов.

Что касается размера новых штрафов, то, по мнению Беспалова, даже те штрафы, которые были, достаточно существенные. «Поэтому, я думаю, что проблема, скорее, в неотвратимости наказания. А точнее, в его отсутствии. Если бы мы за каждый факт нарушения получали даже старый штраф, то в сумме вышли бы такие суммы, что мало не показалось. Думаю, каждый наблюдал картину, когда едет машина патрульной полиции, а вокруг нее безнаказанно происходят различные нарушения. И это смотрится очень дико. Так что с новыми штрафами при старых подходах серьезных изменений я бы не ждал«, — сказал «Вестям» Беспалов.

Что делать с пьяными

Если же говорить конкретно о проблеме пьянства за рулем, то и в этом вопросе, как показывает опыт соседних стран, «методом кнута» проблему не решить. «Украине в данном случае ближе всего опыт России. Какими бы ни были политические и военные моменты, что касается дорожных проблем, то они у нас во многом общие. Россия пошла по пути ужесточения санкций за вождение в состоянии опьянения еще лет пять назад. Они начали с того же, что и мы, а именно — лишения права на управление авто. Но к уменьшению количества пьяных за рулем это не привело. Наоборот, там теперь люди ездят пьяными без прав. Причем делают это так, будто терять им уже нечего. Пробовали вводить админарест, уголовную ответственность и даже конфисковывать автомобили. Но ни к чему это так и не привело. Дело в том, что человек садится пьяным за руль по двум причинам. Либо он уже в таком состоянии, что ему море по колено, либо он считает, что его не остановят. Третьего не дано«, — сказал «Вестям» адвокат Вадим Володарский.

Кстати, любители пьяной езды без прав нашлись уже и в Украине. Так, в декабре прошлого года патрульная полиция Белой Церкви опубликовала пост о водителе — чемпионе по нарушениям ПДД. За 2020 год его семь раз лишали водительских прав. Но это не остановило его от работы в такси.

В то же время есть и обратная сторона. Как говорит «Вестям» Володарский, в Украине все еще сохраняется практика, когда протоколы по ст. 130 выписывают на водителей, которые реально были трезвыми. «Бывает, просто пишут, что человек был пьяным. Но что по-настоящему распространено — это развод на «отказ от медицинского осмотра». Многие люди просто не знают, что за отказ от осмотра — ответственность та же, что и за управление в нетрезвом виде«, — говорит «Вестям» адвокат Вадим Володарский.

А вот реально пьяные водители уходят от ответственности. «Полицейские очень часто не соблюдают процессуальные нормы права. И когда такие протоколы попадают в суд, то адвокат без особых проблем, ссылаясь на нарушение этих процессуальных норм, выигрывает дела. Даже твердо зная, что водитель был пьян, суды вынуждены освобождать нарушителя от ответственности из-за того, что полицейские просто не соблюдают пункты 12–15 совместного приказа МВД и МОЗ. Там четко прописана вся процедура. Поэтому, я считаю, что лучше бы полиции сначала добиться максимальной эффективности и подучить своих сотрудников. А потом уже говорить, что штрафы неэффективны и их необходимо увеличивать«, — сказал «Вестям» Караваев.

Еще одно важное изменение, которое может огорчить любителей «пьяной» езды, — это увеличение сроков рассмотрения дела в суде за нарушения, связанные со ст. 130 КУоАП, до одного года. Тогда как сегодня на привлечение пьяного водителя к административной ответственности судам отведено три месяца. Из-за чего многие такие дела закрываются по истечении сроков давности, а пьяный водитель освобождается от ответственности.

Материал опубликован в газете «Вести» от 15 марта №045. Полный выпуск газеты «Вести» вы можете приобрести в местах распространения прессы или оформить онлайн-подписку.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Блог о здоровье и полезных жизненных советах