Закон верховной рады про авто

Содержание

Сколько Будет Стоить Растаможка Если Примут Законопроекты 3704, 3705, 3706? Новый Закон о Растаможке Авто 2020 — 2021

Содержание

UPD: 12/11/2020 законопроект 3704 был отклонен по рекомендации Министерства финансов — подробности

В 2020 году в Украине остается немало нерастаможенных “евроблях”, поскольку их владельцам не по карману таможенное оформление даже с учетом принятых в 2018 году изменений в законодательстве. И вот депутаты наконец-то пришли к общему знаменателю с “Авто Евро Силой”, и подали в Верховную Раду законопроекты 3704, 3705, 3706. В предусмотренный срок был также зарегистрирован альтернативный проект под номером 3704-1.

Мы проанализировали названные документы, ведь они призваны также изменить растаможку и сертификацию авто из США, Канады, Кореи и других стран. Результаты — ниже.

Упрощенная процедура сертификации

Новые правила позволяют сэкономить время, нервы и бюджет. Для подтверждения соответствия транспортного средства требованиям технических регламентов достаточно предоставить документ, в котором указан уровень экологических норм, которому ТС соответствует, выданный в стране регистрации.

На основании такого документа вносятся данные в свидетельство о регистрации транспортного средства. Другими словами — он приравнивается к сертификату соответствия.

Кроме того, прохождению процедуры сертификации не подлежит транспорт, который эксплуатировался более 50 лет, или относится к предметам коллекционирования/антиквариату. Освобождается от нее и гоночные автомобили (код УКТ ВЭД 8703 10 18 00).

Отмена акцизного налога для авто

Законопроект 3704 предусматривает исключение норм, регулирующих налогообложение транспортных средств акцизным налогом. Отмена касается легковых автомобилей, кузовов к ним, прицепов и полуприцепов, мотоциклов, ТС, предназначенных для перевозки 10 человек и более, ТС для перевозки грузов, и начинает действовать с 1 января 2021 года.

В “Переходные положения” Налогового Кодекса добавляется норма, согласно которым до 31 декабря 2020 года освобождаются от налогообложения акцизным налогом операции ввоза в режиме импорта ТС с товарными позициями 8702, 8703, 8704* (до 3,5 т) и прицепов к ним, которые осуществляются:

Отметим, что в лица с инвалидностью и дети с инвалидностью, которые воспользовались такой льготой, снимаются с учета лиц, имеющих право на получение автомобиля бесплатно или на льготных условиях.

Для владельцев “евроблях” также предусмотрены льготы. Они имеют возможность растаможить свой транспорт (код 8703, 8704 — до 3,5 т) без уплаты акцизного налога. Норма действует до 31 декабря 2020 года, касается автомобилей, ввезенных до 1 мая 2020 года в режимах временного ввоза и транзита. При этом они должны быть произведены до 1 января 1995 года, походить и/или ввозиться не с оккупированной территории, не со страны-агрессора/оккупанта по отношению к Украине.

НДС: льготы УБД и рассрочка

Согласно законопроекту 3704, с 1.01.2021 освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость операции ввоза в Украину в режиме импорта транспортных средств для личного использования:

На таких условиях можно ввести не более одной единицы на каждую товарную позицию 8702, 8703, 8704 (полная масса до 3,5 т). Освобождение от уплаты не применяется, если:

Рассрочку для уплаты НДС можно оформить на срок не более 36 месяцев до 31 декабря 2025 года, подав заявление. Под норму попадают новые тракторы колесные для полуприцепов и новые бортовые, тентованные, полуприцепы-рефрижераторы, полуприцепы-контейнеровозы.

Транспортный налог: приятного мало

Если законопроект 3704 будет принят, то многим владельцам движимого имущества придется платить за свой транспорт с 1 января 2021 года. Действующая ставка транспортного налога — 25 000 гривен за каждое легковое авто. Но законодатель решил изменить объект налогообложения, включив в него, кроме легкового автомобиля, мотоциклы, яхты, суда, лодки, моторные катера.

Так кто же будет платить? Владельцы автомобилей, мотоциклов, яхт, судов, лодок, моторных катеров, с года изготовления которых прошло не более 8 лет (включительно) и среднерыночная стоимость которых составляет более 200 размеров минимальной з/п (на 1 января отчетного года). В 2020 году такая з/п составляет 4723 грн, а значит цена ТС должна быть более 944 600 грн.

Напомним, сейчас транспортный налог платят владельцы легковых автомобилей, возрастом не более 5 лет, со среднерыночной стоимостью более 375 размеров минимальной з/п — 1 771 125 грн.

Читайте также:  Как изготовить авто из пластика

Техосмотр “евробляхам”

Проект закона 3704 вводит обязательный технический контроль для б/у легковых автомобилей, ввезенных из-за рубежа и надлежащим образом оформленных, которые не дотягивают до уровня экологического стандарта “Евро-4” с 1 января 2021 года.

Владельцам такого транспорта дается 3 месяца со дня госрегистрации для прохождения ТО. А повторять его придется каждые 2 года.

Освобождение от ответственности за просрочку таможенного оформления

В дополнению к законопроекту 3704 должен быть принят и законопроект 3706, который закрепляет нормы для освобождения от ответственности “эвробляхеров”. Они применяются к лицам, которые не зарегистрировали или просрочили регистрацию ТС, ввезенных в режиме временного ввоза и транзита.

Для избежания административной ответственности необходимо в течение 180 дней со вступления закона в силу осуществить таможенное оформление транспортного средства. При этом нужно добровольно уплатить предусмотренные таможенные платежи и 8500 грн в госбюджет.

Еще один сопутствующий законопроект 3705 предусматривает изменения в Бюджетный Кодекс Украины. Согласно нововведениям одним из источников формирования дорожного спецфонда будет акцизный налог с горючего, а не с горючего и транспортных средств, как сейчас.

Альтернативный законопроект 3704-1

Документ призван закрепить единую ставку акцизного налога для всех транспортных средств с ДВС (код 8703). Она равна 0,1 евро за 1 см.куб. объема цилиндров двигателя.

Также предусмотрены изменения касательно таможенного тарифа для ввозимых ТС. Теперь и полные, и льготные ставки равны 0,75 евро за 1 см.куб. объема цилиндров двигателя.

Для электромобилей остается нулевой таможенный тариф и специальный акцизный налог, который рассчитывается в размере 1 евро за 1 киловатт-час емкости электрического аккумулятора.

Подведем итоги

Законопроекты 3704, 3705, 3706.

С 1 января 2021 года будут действовать следующие правила:

Можно избежать административной ответственности в случае нерегистрации или просрочки срока регистрации ТС, ввезенных в режиме временного ввоза и транзита. Для этого нужно оформить регистрацию с добровольной уплатой таможенных платежей и суммы 8500 грн. Для выполнения условий дается 180 дней со дня вступления в силу закона.

Законопроект 3704-1. Ставка акцизного налога — 0,1 евро за 1 см.куб., ставка таможенного тарифа — 0,75 евро за 1 см.куб. Для электромобилей — нулевой акциз и таможенная ставка 1 евро за 1 кВт*год.

_____________
*8702 — Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек и более, включая водителя;
8703 — Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили;
8704 — Моторные транспортные средства для перевозки грузов.

Источник

В шесть раз больше за превышение скорости. Как Рада увеличила штрафы для водителей

Сегодня, 16 февраля, Верховная Рада 325 голосами «за» приняла во втором чтении законопроект №2695.

Документом предусмотрено увеличение штрафов за нарушение ПДД, в том числе за пьяную езду, бегство с места аварии, передвижение не пристегнутым, беседу по телефону без гарнитуры, проезд на запрещенный сигнал светофора, неправильный обгон и многое другое.

Повышена сумма наказания не только для водителей, но и для пешеходов и велосипедистов.

«Страна» рассказывает обо всех введенных штрафах и других изменениях.

Документы и как их правильно предъявлять

Законопроект предписывает возить при себе:

Особое внимание обращает появление в финальной версии законопроекта договора о покупке машины, который теперь нужно возить с собой. Эту норму добавили сегодня, перед вторым чтением.

В комитете разъясняли, что обязательство иметь при себе договор нужно лишь в случае, если покупатель авто едет ставить его в МРЭО на регистрацию. Обычным водителям, у которых с собой техпаспорт, договор не понадобится.

Ключевая претензия водителей после принятия законопроекта в первом чтении заключалась в том, что они должны будут отдавать в руки свои права. Как известно, в этом есть коррупционный риск: полицейские забирают удостоверение, водитель вынужден идти за ними, и там человека могут склонять к даче взятки.

При этом ко второму чтению формулировка осталась следующая:

«Предъявить документы в бумажном или электронном виде таким образом, чтобы полицейский мог прочитать и зафиксировать данные». Это можно интерпретировать как то, что документы можно держать в своих руках и с них полицейский будет читать. То есть отдавать копу в руки права и техпаспорт необязательно.

Выходить из машины необязательно

В случае сигнала об остановке водитель обязан:

а) остановить автомобиль с соблюдением ПДД,

б) держать руки в поле зрения полицейского (то есть на руле),

в) предъявить документы описанным выше способом,

г) находиться в автомобиле.

При этом была отклонена поправка о том, что выходить из автомобиля нужно по требованию полицейского. То есть водители могут остаться в авто даже после просьбы выйти.

Осмотр машины полицейский обязан снимать на видео. Запись должна быть приобщена к протоколу об административном нарушении.

Читайте также:  Как проводят криминалистическую экспертизу авто

В случае, если полицейский не может проводить видеосъемку, во время осмотра обязательно должны присутствовать два свидетеля.

Также Верховная Рада проголосовала за поправку о том, чтобы об инспекциях на дорогах предупреждали знаки. То есть теперь проверки «из-за кустов» будут невозможны.

С другой стороны, никто не мешает полиции, как и сейчас, делать мобильные засады с радарами. И, когда мимо них проносится нарушитель, ехать за ним и принуждать к остановке проблесковыми маячками. Для этого отдельные знаки не нужны.

Интересно, что комитет изначально эту правку отклонил на основании того, что законопроект и так предполагает наличие на дорогах предупреждающих знаков. Но в итоге нардепы еще раз проголосовали за эту норму.

Внеплановые проверки не ввели

Против этого на сайте президента после первого чтения законопроекта была размещена петиция. Правда, набрала она 721 голос из 25 000 необходимых и была отклонена.

Рассказываем, когда хотели проводить такие проверки на дорогах:

Отметим, что по факту такие проверки проводятся явочным порядком и сейчас. Полиция рассчитывает на юридическую неграмотность украинцев и по утрам на выходных периодически ставит посты, где пытается ловить водителей «подшофе».

То есть депутаты оставили эту деятельность вне рамок закона. И сейчас нельзя по-прежнему останавливать водителей без причины (исчерпывающий список оснований для остановки мы публиковали здесь).

Новые штрафы для водителей

340 гривен за превышение скорости от 20 до 50 км/ч. Было 255.

3400 гривен за превышение скорости в населенных пунктах более чем на 50 км/ч.

На практике это значит, что такую сумму придется выложить, если едешь по городу 100-130 км/ч (вместо разрешенных 50 или 80). А по автостраде таким образом придется раскошелиться за 140-180 км/ч (вместо 90 и 130-ти).

510 гривен за такие нарушения:

680 гривен за непредоставление преимущества в движении скорой, полиции или аварийной службе.

850 гривен за нарушение, которое привело к ДТП.

1445 гривен за создание аварийной ситуации.

3400 гривен за бегство с места ДТП. До принятия законопроекта штраф составлял 255 гривен. То есть этот штраф вырос в 13 раз.

34 000 гривен с лишением прав на три года за повторную езду пьяным.

51 000 гривен с лишение прав на 10 лет и конфискация авто за езду в пьяном виде в третий раз.

Новые штрафы для пешеходов и велосипедистов

255 гривен за переход дороги в неположенном месте (сейчас 51 гривна).

340 гривен за нарушение ПДД велосипедистами.

680 гривен за нарушение ПДД велосипедистами в нетрезвом виде.

850 гривен за создание велосипедистами аварийной ситуации.

Штрафы для водных мотоциклов

Принятым законам вводятся штрафы для водителей, которые управляют речным, морским, малым, спортивным судном, в том числе водным мотоциклом.

17 000 гривен или до 10 суток ареста с лишение прав на водный транспорт на три года за управление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

25 500 гривен или до 15 суток ареста за управление в пьяном виде без прав на водный вид транспорта.

20 400 гривен и лишение прав на три года на весь водный транспорт за пьяную аварию на воде.

Как будут лишать водительских прав и как их потом вернуть

Вступление в силу лишения водительского удостоверения наступает после внесения этих сведений в единую информационную систему МВД Украины.

В постановлении должен быть прописан срок, на который изымают права. После чего водитель обязан немедленно сдать свои права в Нацполицию.

Если водитель не сдал права и это выяснится во время проверки, то их может изъять полицейский на месте.

После истечения срока временного лишения прав водитель обязан обратиться с заявлением, чтобы документ вернули.

Источник

«Растаможить за €1000»: Рада приняла за основу законы о льготах для владельцев «евроблях»

Верховная Рада Украины сегодня приняла два законопроекта относительно доступной растаможки автомобилей на еврономерах («евроблях»).

Об этом сообщает корреспондент #Букв.

За первый из них – №4643-д проголосовали 259 нардепов.

Законопроект дополняет Налоговый кодекс положениями, согласно которым: в течение 180 дней таможенное оформление транспортных средств, которые были завезены в Украину до конца прошлого года (до 31 декабря 2020 года), осуществляется по формуле, которая не зависит от стоимости авто, а зависит от возраста авто, типа и объема двигателя.

Растаможить по формуле можно только автомобиль одной категории на одного человека (один легковой, один грузовой, один прицеп).

Действие закона будет распространяться на транспортные средства, бывшие в употреблении, которые классифицируются по товарным позициям: 8702 (автобусы), 8703 (легковые авто), 8704 (грузовики – общей массой до 3,5 тонны), 8711 (мотоциклы) и прицепы к ним, классифицируемые по товарной позиции 8716 (прицепы и полуприцепы), что были ввезены физическими лицами на таможенную территорию Украины в период до 31 декабря 2020 года и находятся в таможенных режимах временного ввоза или транзита (в количестве не более одной единицы на каждую товарную позицию).

Читайте также:  Капот авто белого цвета

Действие закона не распространяется на транспортные средства, не соответствующие экологическим нормам “Евро-2”, или завезенные из России либо с временно оккупированных территорий.

Как уточнили в пресс-службе ВР, речь идет о снижении стоимости растаможки транспортных средств примерно на 2/3. Как правило авто можно будет растаможить по ставке, что не будет превышать 1000 евро.

О том, что владельцы авто на еврономерах, ввезенных на территорию Украины до 1 января 2021 года, будут платить за растаможку максимум 1000 евро, заявлял и глава комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики ВР Данил Гетманцев.

“Это разовая акция относительно машин, которые уже ввезены. Человек платит один раз, и мы больше не возвращаемся к этому вопросу”, – отмечал он.

За второй законопроект №4644-д проголосовали 293 нардепа. Он предусматривает изменения в Таможенный кодекс.

Этими изменениями лицо освобождается от уплаты ввозной пошлины в течение 180 дней и освобождается от административной ответственности за несвоевременную растаможку в случае уплаты “добровольного платежа” в 500 необлагаемых минимумов доходов граждан (8500 грн).

После уплаты можно либо вывезти авто за границу, либо растаможить его в Украине.

Предлагается обязать Кабинет Министров Украины инициировать на международном уровне урегулирование вопроса дистанционного снятия с учета (регистрации) транспортных средств в соответствующих регистрационных органах иностранных государств и обмена соответствующей информацией между Украиной и государствами.

Источник

Верховная Рада приняла закон о введении автофиксации

После многочисленных дебатов в Верховной Раде народные избранники все-таки приняли важное политическое решение – автофиксации нарушений ПДД в Украине быть! Так, они договорились принять в первом чтении правительственный законопроект № 2562 от 06.04.2015 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения». За соответствующее решение проголосовали 247 нардепов при необходимом минимуме 226 голосов.

Важно отметить, что в парламенте параллельно с вышеупомянутым документом находится еще один альтернативный законопроект об автофиксации, подготовленный Департаментом ГАИ и внесенный группой нардепов – №2562-1 от 21.04.2015 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и ответственности за нарушение ПДД, зафиксированных в автоматическом режиме».

В ходе обсуждения в сессионном зале принято решение взять за основу правительственный законопроект № 2562 и поддержать его, а в ходе подготовки ко второму чтению – внести наиболее существенные и положительные предложения из альтернативного проекта №2562-1. Однако с процедурной точки зрения подобное решение Верховной Рады – весьма неоднозначное.

Так, согласовать эти два документа будет непросто. Ведь они отличаются принципиальным подходом к определению виновного в совершении ПДД. В частности, правительственный законопроект четко определяет, что виноват владелец транспортного средства, а если он считает, что это не так – должен самостоятельно доказывать свою невиновность в милиции или суде. При этом документ, предложенный ДГАИ, более лояльный и мягкий – владельцу автомобиля отправляется официальный запрос о предоставлении им информации – кто управлял его транспортом в момент фиксации нарушения ПДД. Если хозяин знает, что за рулем был не он – то должен предоставить в милицию информацию о водителе-нарушителе, который и будет отвечать за проступок. Когда же и другой водитель будет утверждать, что не он управлял транспортом – в дальнейшем разбирательством занимается суд.

Таким образом, альтернативный проект №2562-1 больше отвечает действующим конституционным нормам Украины. Однако захотят ли так кардинально переписать правительственный законопроект № 2562 его авторы – увидим уже в ближайшее время. Ведь, напомним, что все поправки и предложения необходимо внести течении 14 дней после первого голосования, а далее документ вынесут на повторное чтение в Верховную Раду и это произойдет уже в начале июня.

Положения Проектов
Проект Кабмина 2562 Проект депутатов (ГАИ) 2562-1
Цель проекта Наказать владельца-нарушителя Найти и наказать водителя-нарушителя
Кто виноват в нарушении Владелец (в том числе юрлицо) Владелец или водитель, управляющий ТС
Если владелец не был за рулем Владелец требует у водителя-нарушителя компенсацию (зворотня вимога) Владельцу приходит запрос и СМС, если он был за рулем – платит, если нет – дает информацию о том, кто нарушил
Штрафные баллы 150 баллов в течение года – на нарушения по автофиксации Отсутствуют
Быстрая уплата штрафа До 3 дней – 50% штрафа До 7 дней – 50% штрафа
Просрочка уплаты штрафа После 30 дней – пеня в размере двух штрафов, после 60 дней – 3 штрафа После 15 дней – двойной размер штрафа

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Блог о здоровье и полезных жизненных советах