Законодательство в авто бизнесе

Изменения автомобильного законодательства в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Ежегодно на pddmaster.ru публикуется заключительная статья, в которой собраны изменения автомобильного законодательства за предшествующий год, а также нововведения, ожидающие автовладельцев в следующем году. Именно о них речь пойдет сегодня.

И если в течение года Вы пропустили какие-то поправки, то самое время ознакомиться с ними сейчас. Все нововведения разбиты на несколько тем, так что можете выбрать для изучения только то, что Вам интересно:

Правила дорожного движения

Что касается 2021 года, то в середине года нас ожидают очередные изменения, о которых известно уже очень давно (еще с 2017 года). Начиная с 1 июля будут обновлены правила, связанные с экологическими дорожными знаками.

Полный текст актуальных правил дорожного движения Вы можете найти на следующей странице:

Штрафы ГИБДД

Впервые за последние 10 лет штрафы ГИБДД вообще не менялись в течение года. Актуальная таблица штрафов доступна на следующей странице:

Страхование ОСАГО

8 марта Оформление ОСАГО и КАСКО на одном бланке с 8 марта 2020 года.
1 апреля Правила расчета КБМ с 1 апреля 2020 года.
25 мая Покупка ОСАГО без техосмотра в 2020 году.
24 августа Зависимость стоимости ОСАГО от нарушений водителя с 24 августа 2020 года.
24 августа Отмена пени для страховых компаний при возврате ОСАГО с 24 августа 2020 года.
5 сентября Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 5 сентября 2020 года.
5 сентября Новые правила при расчете ОСАГО с 5 сентября 2020 года.
5 сентября Новые сроки внесения изменений в ОСАГО с 5 сентября 2020 года.
19 октября Покупка ОСАГО через финансовую платформу с 19 октября 2020 года.
1 ноября Электронные извещения для юридических лиц при ДТП с 1 ноября 2020 года.

И не смотря на то, что некоторые водители ожидали, что стоимость полиса для них станет меньше, на практике оказалось, что почти для всех страховка только подорожала.

Водительское удостоверение

Что касается новых бланков водительских удостоверений, введенных в декабре, то их отличия от предшествующих минимальные.

Регистрация автомобиля в ГИБДД

1 января Прекращение выдачи номеров в ГИБДД с 1 января 2020 года.
1 января Регистрация машины в автосалоне с 1 января 2020 года.
1 января Покупка номеров у организации-изготовителя с 1 января 2020 года.
1 января Перенос закона «О регистрации ТС» на 2020 год.
1 января В каких случаях ГИБДД не выдает номера с 1 января 2020 года?
1 января Прекращение регистрации по желанию автовладельца с 1 января 2020 года.
1 января Фотофиксация автомобиля при осмотре в ГИБДД с 1 января 2020 года.
1 января Установка пломб при нанесении дополнительной маркировки на автомобиль с 1 января 2020 года.
1 января Возврат оригиналов документов по требованию автовладельца с 1 января 2020 года.
1 января Увеличение срока использования иностранных автомобилей без регистрации с 1 января 2020 года.
1 января Новые свидетельства о регистрации ТС с 1 января 2020 года.
1 января Как восстановить поврежденный номер двигателя или кузова?
1 января Как получить выписку из реестра транспортных средств?
26 марта Новые коды регионов на номерах с 26 марта 2020 года.
1 июля Как получить выписку из реестра транспортных средств?
1 ноября Отмена бумажных ПТС с 1 ноября 2020 года.
1 ноября Введение новых бланков ПТС с 1 ноября 2020 года.
13 ноября Регистрация автомобилей только с электронными ПТС со 2 ноября 2020 года.
22 декабря Продление скидок на государственные пошлины при записи через Госуслуги до 2023 года.

Самая серьезная группа нововведений связана с проведением регистрационных действий в ГИБДД. С 1 января 2020 года вступили в силу и новый закон о регистрации ТС, и новые правила регистрации ТС, и новый регламент по регистрации ТС:

Изменения в сфере регистрации от 1 января довольно существенные, поэтому если Вы их пропустили, рекомендую изучить соответствующие статьи.

Технический осмотр

Коммерческий транспорт

Изменения в сфере коммерческих перевозок небольшие и в течение года их было немного. Однако нужно помнить о том, что с 1 января 2021 года вступает в силу большое количество новых нормативных документов, связанных с коммерческими перевозками. Так что множество нововведений ожидает организации в самое ближайшее время. Список статей с нововведениями 2021 года приведен ниже.

Разное

1 января Увеличение утилизационного сбора с 1 января 2020 года.
7 января Обновление правил изменения конструкции ТС с 7 января 2020 года.
1 апреля Новые дорожные знаки с 1 апреля 2020 года.
6 мая Продление удостоверений тракториста-машиниста на 6 месяцев с 6 мая 2020 года.
6 мая Увеличение срока на регистрацию до 90 суток с 6 мая 2020 года.
1 июня Федеральный реестр транспортных средств инвалидов с 1 июля 2020 года.
7 июля Введение новых программ льготного автокредитования с 7 июля 2020 года.
16 июля Перенос требования об установке тахографов на городские автобусы на 1 июля 2021 года.
4 августа Новые автомобильные номера с 4 августа 2020 года.
7 октября Новые правила техосмотра тракторов и самоходных машин с 7 октября 2020 года.
26 октября Введение безбарьерного проезда на платных автодорогах с 26 октября 2020 года.
4 ноября Установка мигалок на автомобили таможни с 4 ноября 2020 года.
Читайте также:  Защитные чехлы для авто аккумуляторов

Изменения автозаконодательства в 2021 году

Уже сейчас есть информация об изменениях законодательства, которые ожидают нас в течение 2021 года:

1 января 2021 года Обязательная сдача анализов при получении медсправок с 1 января 2021 года.
1 января 2021 года Введение новых автомобильных аптечек с 1 января 2021 года.
1 января 2021 года Новые правила организованной перевозки детей с 1 января 2021 года.
1 января 2021 года Новые обязательные реквизиты путевых листов с 1 января 2021 года.
1 января 2021 года Новые исключения при оснащении транспортных средств тахографами с 1 января 2021 года.
1 января 2021 года Новые требования к контролерам, проводящим предрейсовый технический осмотр, с 1 января 2021 года.
1 января 2021 года Новые правила стажировки водителей с 1 января 2021 года.
1 января 2021 года Новые правила получения лицензии на автобусные перевозки с 1 января 2021 года.
17 января 2021 года Правила работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля с 17 января 2021 года.
1 марта 2021 года Электронные диагностические карты технического осмотра с 1 марта 2021 года.
1 марта 2021 года Фотофиксация на техосмотре с 1 марта 2021 года.
1 марта 2021 года Как должны фотографировать машину на техосмотре с 1 марта 2021 года?
1 марта 2021 года Правила аннулирования диагностических карт техосмотра с 1 марта 2021 года.
1 марта 2021 года Регресс при отсутствии техосмотра у легкового автомобиля с 1 марта 2021 года.
1 марта 2021 года Техосмотр автобусов в присутствии сотрудников ГИБДД с 1 марта 2021 года.
1 апреля 2021 года Отмена экзаменов на автодроме с 1 апреля 2021 года.
1 апреля 2021 года Новые сроки пересдачи экзаменов в ГИБДД с 1 апреля 2021 года.
1 июля 2021 года Экологические классы в ПДД с 1 июля 2021 года.

Естественно, это далеко не окончательный список. В течение года законодатели примут еще немало новых документов. Если Вы не хотите пропустить информацию о них, то рекомендую подписаться на ежемесячную рассылку «Вестник автомобильного законодательства:

Кроме того, найти информацию обо всех нововведениях Вы всегда можете в разделе «Альманах» сайта pddmaster.ru:

Ну а в заключение хочу поздравить Вас с Новым Годом и Рождеством! Желаю, чтобы дорога преподносила Вам только приятные сюрпризы!

Источник

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года

С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д. Журнал «За Рулем» дали разъяснения новым правилам с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым. Сайт Лада.Онлайн уточнил, как новые правила скажутся на установку оригинальных аксессуаров LADA.

Что изменилось?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Какой тюнинг и доработка являются незаконными?

Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей. В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.

Какой тюнинг и доработки могут быть установлены

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с ГОСТ 33670–2015 .

Разъяснения от «За Рулем» по отдельным доработкам/тюнингу:

Про размер колес: Информация о том, какой размер колес можно использовать содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Более подробные разъяснения.

Про багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля.

Про ТСУ (фаркоп): Это тоже быстросъемная конструкция. К ним предъявляются определенные требования, но если изделие заводское и сертифицированное, претензий к владельцу автомобиля быть не должно. Более подробные разъяснения.

Про светодиодную подсветку номерных знаков. Пункт 3.4 запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора. Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя.

Про установку сидений от другого автомобиля: Зависит от того, какой автомобиль и какие сиденья. Такая замена может считаться переоборудованием, но вы имеете на нее право, если предоставите документы о безопасности сидений и возможности их установки на ваш автомобиль. Работы должны быть выполнены в специализированной мастерской (автосервисе) и зарегистрированы в ГИБДД.

Про запаску снаружи: В ГОСТ 33670–2015 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем.

Про нештатный глушитель (паук и пр.): ГОСТ 33670–2015 (п. А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие.

Про чип-тюнинг двигателя: Прямого запрета на него по-прежнему нет. Главное, чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах не превышало норму.

Читайте также:  Какой сайт для поиска авто

Про брызговики, которых нет с завода: Перечень неисправностей запрещает эксплуатацию, если на автомобиле отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Но если присутствуют не предусмотренные — это не нарушение. Во всяком случае, не прямое. Вряд ли инспекторы будут канителиться с вами по такому сомнительному поводу.

Про нештатную магнитолу (Teyes и пр.): Конструкцию автомобиля нештатное головное устройство не меняет (если вы не переделали полностью систему электропитания).

Про нештатный руль (спортивный и пр.): В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, тип рулевого колеса не регламентируется, в отличие от люфтов, перемещения узлов и деталей, резьбовых соединений, наличия или отсутствия усилителей рулевого управления или рулевых демпферов, устройства фиксации рулевой колонки. Так же как и в ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Там записано, что рулевое колесо не должно захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя, крепежные болты руля к ступице не должны выступать, можно использовать руль с металлическими спицами (закругленными) — и это всё.

Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства.

Про установку ГБО: Как и раньше переделку придется регистрировать в ГИБДД (через экспертизу в НАМИ или в других экспертных компаниях).

Про ветровики (боковые дефлекторы): Устанавливать можно. Но, по ГОСТ 33670–2015 (А.16.6), они должны быть не загнуты к кузову так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм (представьте большой елочный шар), и имеют радиус закругления кромок не меньше 1 мм. Сложно? Это не ваша проблема, а экспертов, если им вдруг придется доказывать нелегальность ваших дефлекторов.

Про накладки на кузов (мухобойка и пр.): Прямого запрета на использование накладок, дефлекторов и тому подобного нет, однако в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, есть тот самый универсальный пункт 7.18 о внесении изменений в конструкцию. У инспектора возникли претензии? Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары. В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу. Без «мухобойки» уж точно можно обойтись: пользы от нее никакой, а красота сомнительная.

Что одобрено к установке по ОТТС

Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.

Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля:

Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства:

Касается ли это оригинальных аксессуаров?

Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:

Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?

Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай…

Где купить оригинальные аксессуары для LADA:

Ключевые слова: новые законы и правила

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Как изменится жизнь водителей в 2021: знаки, штрафы, покупка машин

С 1 марта в жизни российских автомобилистов начали происходить серьезные изменения. В обзоре на Autonews.ru — самые свежие нововведения и советы, на что обратить внимание на дорогах, чтобы не получить штраф.

С 1 марта заработали новые правила проведения техосмотра с учетом временных льгот, на которых настоял вице-премьер Михаил Мишустин. Части автомобилистов разрешили пока не проходить техосмотр, чтобы избежать повышенной нагрузки на операторов. Так, диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически продлеваются на полгода, но не менее, чем до 1 октября 2021 года.

Проще говоря, если у водителя закончился срок действия диагностической карты 1 марта, на техосмотр нужно ехать только 1 октября. Если же карта действует до 29 сентября 2021 года, то приезжать на техосмотр нужно не позже, чем через полгода, то есть 30 марта 2022 года. При этом вносить изменения в диагностические карты не требуется. Новый полис ОСАГО страховщики обязаны оформить на основе продленной диагностической карты.

Всем остальным придется проходить техосмотр по новым правилам: с фотографированием автомобиля и занесением данных в автоматизированную систему ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД.

Как уточнили в Российском союзе автостраховщиков (РСА), проходить техосмотр по новым правилам обязаны следующие автомобили:

Также с 1 марта по новой схеме техосмотр начали проходить владельцы автобусов и такси, которые должны, согласно закону о техосмотре, проходить осмотр раз в полгода.

Читайте также:  Ключ набор для авто арсенал

Одновременно с запуском системы заработал и новый штраф — 2000 рублей за отсутствие диагностической карты у физлица. С 1 марта 2022 года проверять наличие документа в автоматическом режиме начнут дорожные камеры.

С 1 марта изменились возможности применения дорожного информационного знака «Фотовидеофиксация» — черной камеры на белом фоне. Вместо таблички 8.23 появился дорожный знак 6.22. Выглядит он точно также и даже размеры остался прежним.

«Постановлением в раздел № 6 «Информационные знаки» приложения № 1 к ПДД вносится новый дорожный знак 6.22 «Фотовидеофиксация», — объяснили Autonews.ru в МВД России.

Номер в обозначении для водителей ничего не значит, а вот на расширенный функционал стоит обратить особенное внимание, иначе есть риск получить неожиданный штраф.

Дорожный знак «Фотовидеофиксация» предназначен для информирования водителей о том, что на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений стационарными или передвижными специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме и имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Получается, что теперь знаки с камерами на белом фоне будут предупреждать не о каждом комплексе и виде ограничения, которое фиксирует устройство — а в целом об автоматическом контроле на пути. Так, если водитель встретит такой знак перед населенным пунктом, то сфотографировать его могут несколько камер, включая треноги, а не одна. Но при этом новых предупреждений уже не будет.

Согласно изменениям в ПДД, вне населенного пункта такие знаки можно устанавливать на расстоянии 150-300 м до начала зоны контроля. А в населенных пунктах — только на въездах совместно с табличками с названиями населенных пунктов, а также с дорожными знаками 5.232 и 5.25, обозначающими начало населенного пункта.

Как сообщили в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), в Москве планируют уже до 1 сентября 2021 году демонтировать все предупреждающие о работе дорожных камер таблички, за исключением тех, которые установлены на въездах в город. Сейчас, по разным оценкам, таких табличек в столице около 2 тысяч.

С 1 апреля должны вступить в силу новые правила сдачи практических экзаменов в ГИБДД для кандидатов в водители. Основная идея — отказаться от двух практических тестов: сначала на площадке, а потом и в городе. Инспекторы ГИБДД начнут проверять водительские навыки за один раз в максимально приближенных к реальной дорожных обстановке — прямо в городе.

В ГИБДД считают, что с такими требованиями инструкторы в автошколах перестанут тренировать водителей на исполнение одинаковых упражнений на площадке. Кроме того, кандидаты не смогут заучивать городские маршруты, которые были известны заранее. Так, если раньше в арсенале автоинспекторов было около трех стандартных маршрутов по городу, то теперь водители будут знать только перечень улиц, где им придется проехать с экзаменатором. Поэтому чтобы пройти экзамен, новичок должен будет доказать, что хорошо ориентируется в потоке.

В дороге инспектор будет оценивать качество проездов регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, умение грамотно совершать левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок. Когда и какой элемент нужно будет выполнить, решит на свое усмотрение сам инспектор ГИБДД.

Нововведение откладывали уже несколько раз — сначала из-за неготовности системы, а потом из-за пандемии. При этом в автошколах уже не раз подтверждали, что обучают будущих водителей с учетом новых, более жестких требований.

Купля-продажа автомобилей через Госуслуги: с 1 мая

С 1 мая вступает в силу приказ Минцифры, позволяющий заключать и расторгать договоры купли-продажи автомобилей на сайте Госуслуг. Электронные документы можно будет подписать при помощи электронной подписи и отправить на регистрацию третьим лицам – в данном случае, в ГИБДД.

Экологический штраф: с 1 июля

С 1 июля владельцы автомобилей, у которых экологический класс не прописан в регистрационных документах не смогут заехать под знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» без штрафа. Наказывать согласно изменениям в ПДД будут на 500 рублей. Получится ли фиксировать такое нарушение в автоматическом режиме – пока непонятно.

Важное постановление правительства, позволяющее обжаловать штрафы ГИБДД в режиме онлайн, вступит в силу 21 сентября.

Благодаря ему водили, которые получили ошибочные, по их мнению, постановления, смогут направить жалобу в ГИБДД через сайт Госуслуг. Также можно напрямую обратиться сразу в суд — если у них будет техническая возможность такое обращение принять.

Сейчас наиболее действенным способом отмены ошибочного штрафа считается личный визит в отделение ГИБДД или же отправка жалобы «Почтой России». Но доехать до нужного отделения далеко не всегда бывает удобно: поскольку сейчас до 90% нарушений фиксируется в автоматическом режиме, постановление может прилететь из соседнего региона, и трата времени на обжалование может стоить дороже самого штрафа.

При этом автомобилисты имеют возможность отправить в отделения ГИБДД претензию через онлайн приемную. Однако чаще всего такие обращения имеют информационный характер — водителям все равно предлагают приехать в отделения лично или же отослать документы «Почтой России». Теперь жаловаться должно стать проще.

Минпромторг уже опубликовал обновленный список автомобилей, подпадающих под налог на роскошь. С учетом роста цен на автомобили из-за падения курса рубля, в перечень попали модели марок среднего ценового сегмента в более продвинутых комплектациях. Например, Skoda, Volkswagen и Kia.

Водителям, которые не нашли в списке свой автомобиль, расслабляться рано — Минпромторг в текущем году список еще дополнит с учетом выхода на рынок новых моделей.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах
Adblock
detector