Законодательство в сфере авто

Содержание

Транспортное законодательство

Общий обзор законодательства в области транспорта

Основы гражданско-правовых отношений в сфере автомобильных перевозок пассажиров и багажа изложены в трех документах:

Основы гражданско-правовых отношений в сфере автомобильных перевозок грузов изложены в двух документах:

Другие наиболее важные НПА представлены ниже, но перевозчики должны соблюдать и другие нормативно-правовые акты, которые касаются безопасности дорожного движения, правила технической эксплуатации подвижного состава автотранспорта, его техобслуживания и ремонта.

Гражданский кодекс РФ, помимо описания общих начал гражданского законодательства, устанавливает права и обязанности сторон, перевозчика (фрахтовщика) и пассажира (фрахтователя), возникающие в процессе перевозок. Правила перевозок регулируют порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок. Различные виды автомобильных пассажирских перевозок – это регулярные, заказные и таксомоторные перевозки. Для каждого из них существуют определенные законодательные акты, более детально регламентирующие деятельность перевозчиков на рынке.

Регулярные перевозки пассажиров автомобильным и наземным электрическим транспортом (автобусом, трамваем и троллейбусом) регламентируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Они затрагивают множество аспектов организации регулярных перевозок: планирование маршрутов, перевозки по регулируемым и нерегулируемым тарифам, порядок выдачи свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок и др.

Кроме того, как и другим транспортникам, вышеперечисленным перевозчикам необходимо знать и учитывать еще и целый ряд нормативно-правовых актов, регулирующих безопасность дорожного движения и транспортную безопасность, работу транспортных предприятий и деятельность по осуществлению денежных расчетов за оказание услуг.

ГК РФ, помимо описания общих начал гражданского законодательства, устанавливает права и обязанности сторон при перевозке грузов, определяет основные правила подачи транспортных средств, погрузки и выгрузки груза, а также ответственность перевозчика и отправителя за нарушение условий договора.

Уставом автотранспорта, в свою очередь, закрепляются основные положения о заключении договоров перевозки, права и обязанности перевозчиков, грузоотправителей, а также порядок их взаимодействия.

Самым важным специализированным нормативно-правовым актом для сферы автомобильных грузоперевозок является Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Документ содержит основные правила осуществления данного типа перевозок — начиная от порядка заключения договоров, определения массы груза и заканчивая правилами составления актов и претензий в случае нарушения условий договора.

Относительно международной перевозки опасных грузов действует «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ/ADR).

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия на автомобильную перевозку грузов внутри страны не нужна, однако она необходима для международной перевозки.

Конечно, это не исчерпывающий список документов, которыми должны руководствоваться представители сферы автомобильных грузоперевозок. Перевозчики должны соблюдать и другие нормативно-правовые акты, которые касаются безопасности дорожного движения, правила технической эксплуатации подвижного состава автотранспорта, его техобслуживания и ремонта.

Источник

Изменения автомобильного законодательства в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Ежегодно на pddmaster.ru публикуется заключительная статья, в которой собраны изменения автомобильного законодательства за предшествующий год, а также нововведения, ожидающие автовладельцев в следующем году. Именно о них речь пойдет сегодня.

И если в течение года Вы пропустили какие-то поправки, то самое время ознакомиться с ними сейчас. Все нововведения разбиты на несколько тем, так что можете выбрать для изучения только то, что Вам интересно:

Правила дорожного движения

Что касается 2021 года, то в середине года нас ожидают очередные изменения, о которых известно уже очень давно (еще с 2017 года). Начиная с 1 июля будут обновлены правила, связанные с экологическими дорожными знаками.

Полный текст актуальных правил дорожного движения Вы можете найти на следующей странице:

Штрафы ГИБДД

Впервые за последние 10 лет штрафы ГИБДД вообще не менялись в течение года. Актуальная таблица штрафов доступна на следующей странице:

Страхование ОСАГО

8 марта Оформление ОСАГО и КАСКО на одном бланке с 8 марта 2020 года.
1 апреля Правила расчета КБМ с 1 апреля 2020 года.
25 мая Покупка ОСАГО без техосмотра в 2020 году.
24 августа Зависимость стоимости ОСАГО от нарушений водителя с 24 августа 2020 года.
24 августа Отмена пени для страховых компаний при возврате ОСАГО с 24 августа 2020 года.
5 сентября Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 5 сентября 2020 года.
5 сентября Новые правила при расчете ОСАГО с 5 сентября 2020 года.
5 сентября Новые сроки внесения изменений в ОСАГО с 5 сентября 2020 года.
19 октября Покупка ОСАГО через финансовую платформу с 19 октября 2020 года.
1 ноября Электронные извещения для юридических лиц при ДТП с 1 ноября 2020 года.

И не смотря на то, что некоторые водители ожидали, что стоимость полиса для них станет меньше, на практике оказалось, что почти для всех страховка только подорожала.

Водительское удостоверение

Что касается новых бланков водительских удостоверений, введенных в декабре, то их отличия от предшествующих минимальные.

Регистрация автомобиля в ГИБДД

1 января Прекращение выдачи номеров в ГИБДД с 1 января 2020 года.
1 января Регистрация машины в автосалоне с 1 января 2020 года.
1 января Покупка номеров у организации-изготовителя с 1 января 2020 года.
1 января Перенос закона «О регистрации ТС» на 2020 год.
1 января В каких случаях ГИБДД не выдает номера с 1 января 2020 года?
1 января Прекращение регистрации по желанию автовладельца с 1 января 2020 года.
1 января Фотофиксация автомобиля при осмотре в ГИБДД с 1 января 2020 года.
1 января Установка пломб при нанесении дополнительной маркировки на автомобиль с 1 января 2020 года.
1 января Возврат оригиналов документов по требованию автовладельца с 1 января 2020 года.
1 января Увеличение срока использования иностранных автомобилей без регистрации с 1 января 2020 года.
1 января Новые свидетельства о регистрации ТС с 1 января 2020 года.
1 января Как восстановить поврежденный номер двигателя или кузова?
1 января Как получить выписку из реестра транспортных средств?
26 марта Новые коды регионов на номерах с 26 марта 2020 года.
1 июля Как получить выписку из реестра транспортных средств?
1 ноября Отмена бумажных ПТС с 1 ноября 2020 года.
1 ноября Введение новых бланков ПТС с 1 ноября 2020 года.
13 ноября Регистрация автомобилей только с электронными ПТС со 2 ноября 2020 года.
22 декабря Продление скидок на государственные пошлины при записи через Госуслуги до 2023 года.
Читайте также:  Как выбрать активную авто антенну

Самая серьезная группа нововведений связана с проведением регистрационных действий в ГИБДД. С 1 января 2020 года вступили в силу и новый закон о регистрации ТС, и новые правила регистрации ТС, и новый регламент по регистрации ТС:

Изменения в сфере регистрации от 1 января довольно существенные, поэтому если Вы их пропустили, рекомендую изучить соответствующие статьи.

Технический осмотр

Коммерческий транспорт

Изменения в сфере коммерческих перевозок небольшие и в течение года их было немного. Однако нужно помнить о том, что с 1 января 2021 года вступает в силу большое количество новых нормативных документов, связанных с коммерческими перевозками. Так что множество нововведений ожидает организации в самое ближайшее время. Список статей с нововведениями 2021 года приведен ниже.

Разное

1 января Увеличение утилизационного сбора с 1 января 2020 года.
7 января Обновление правил изменения конструкции ТС с 7 января 2020 года.
1 апреля Новые дорожные знаки с 1 апреля 2020 года.
6 мая Продление удостоверений тракториста-машиниста на 6 месяцев с 6 мая 2020 года.
6 мая Увеличение срока на регистрацию до 90 суток с 6 мая 2020 года.
1 июня Федеральный реестр транспортных средств инвалидов с 1 июля 2020 года.
7 июля Введение новых программ льготного автокредитования с 7 июля 2020 года.
16 июля Перенос требования об установке тахографов на городские автобусы на 1 июля 2021 года.
4 августа Новые автомобильные номера с 4 августа 2020 года.
7 октября Новые правила техосмотра тракторов и самоходных машин с 7 октября 2020 года.
26 октября Введение безбарьерного проезда на платных автодорогах с 26 октября 2020 года.
4 ноября Установка мигалок на автомобили таможни с 4 ноября 2020 года.

Изменения автозаконодательства в 2021 году

Уже сейчас есть информация об изменениях законодательства, которые ожидают нас в течение 2021 года:

1 января 2021 года Обязательная сдача анализов при получении медсправок с 1 января 2021 года.
1 января 2021 года Введение новых автомобильных аптечек с 1 января 2021 года.
1 января 2021 года Новые правила организованной перевозки детей с 1 января 2021 года.
1 января 2021 года Новые обязательные реквизиты путевых листов с 1 января 2021 года.
1 января 2021 года Новые исключения при оснащении транспортных средств тахографами с 1 января 2021 года.
1 января 2021 года Новые требования к контролерам, проводящим предрейсовый технический осмотр, с 1 января 2021 года.
1 января 2021 года Новые правила стажировки водителей с 1 января 2021 года.
1 января 2021 года Новые правила получения лицензии на автобусные перевозки с 1 января 2021 года.
17 января 2021 года Правила работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля с 17 января 2021 года.
1 марта 2021 года Электронные диагностические карты технического осмотра с 1 марта 2021 года.
1 марта 2021 года Фотофиксация на техосмотре с 1 марта 2021 года.
1 марта 2021 года Как должны фотографировать машину на техосмотре с 1 марта 2021 года?
1 марта 2021 года Правила аннулирования диагностических карт техосмотра с 1 марта 2021 года.
1 марта 2021 года Регресс при отсутствии техосмотра у легкового автомобиля с 1 марта 2021 года.
1 марта 2021 года Техосмотр автобусов в присутствии сотрудников ГИБДД с 1 марта 2021 года.
1 апреля 2021 года Отмена экзаменов на автодроме с 1 апреля 2021 года.
1 апреля 2021 года Новые сроки пересдачи экзаменов в ГИБДД с 1 апреля 2021 года.
1 июля 2021 года Экологические классы в ПДД с 1 июля 2021 года.

Естественно, это далеко не окончательный список. В течение года законодатели примут еще немало новых документов. Если Вы не хотите пропустить информацию о них, то рекомендую подписаться на ежемесячную рассылку «Вестник автомобильного законодательства:

Кроме того, найти информацию обо всех нововведениях Вы всегда можете в разделе «Альманах» сайта pddmaster.ru:

Ну а в заключение хочу поздравить Вас с Новым Годом и Рождеством! Желаю, чтобы дорога преподносила Вам только приятные сюрпризы!

Источник

Транспортное законодательство: основные положения и требования

Транспортная сфера считается связующим элементом в экономике любой страны. Она представляет собой крупный комплекс, охватывающий существующие виды производства, обмена и распределения. Безусловно, отношения, складывающиеся в этой отрасли, не могут оставаться без нормативного регулирования. Сегодня транспортное законодательство в РФ развивается несколько специфичным образом. Рассмотрим далее его особенности.

Общие сведения

Как известно, правоотношения участников гражданского оборота регламентируются ГК. В главе 40 Кодекса определены и урегулированы только самые важные положения, касающиеся перевозки пассажиров и грузов, исполнения прочих обязательств. Соответствующие нормы должны учитываться в действующем в РФ транспортном законодательстве. При этом не имеет значения, присутствуют они в отраслевых правовых актах или нет.

Основы транспортного законодательства

Общие нормы, закрепленные гл. 40 ГК, нашли отражение в таких сравнительно новых нормативных актах, как:

Вместе с действующим сегодня в России транспортным законодательством для регулирования правоотношений используются кодифицированные акты, изданные еще в период существования СССР. Речь, в частности, об Уставе автомобильного транспорта. Он применяется только в части, не противоречащей положениям 40-й главы ГК и иных современных правовых актов. Представляется, что его нормы будут сохранять юридическую силу до принятия нового Устава.

Стоит также сказать, что сегодня в структуру транспортного законодательства Российской Федерации включены правовые акты, изданные в развитие действовавших в советское время положений. Так, на практике применяются Правила перевозки пассажиров и грузов с указаниями Госарбитража СССР по вопросам, относящимся к транспортной отрасли.

Особенности системы регулирования

В силу объективных причин в ходе становления и совершенствования транспортное законодательство постепенно складывалось в более-менее четкую совокупность правовых актов, дифференцированных в зависимости от конкретной сферы деятельности. Так, вполне четко обозначены нормы, регламентирующие перевозку грузов морским, железнодорожным, речным, воздушным и иными видами транспорта.

Систему транспортного законодательства составляют горизонтальное и вертикальное звенья. Первая строится на основании горизонтальных связей между компонентами системы. В вертикальной структуре преобладают иерархические связи, возникающие в рамках отношений субординации.

Классификация норм

В зависимости от своего содержания, акты, относящиеся к горизонтальной и вертикальной структурам транспортного законодательства, разделяются на простые и кодификационно-комплексные. К последним относят положения, предметом регулирования которых выступают разнородные публичные отношения. Их регулирование осуществляется с использованием нескольких правовых методов. Примерами актов этого типа можно считать транспортные кодексы и уставы.

Читайте также:  Как поменять резину на авто

Простыми признаются акты, не противоречащие положениям кодификационных норм. Они предназначены для их дополнения, уточнения, конкретизации. К таким актам, к примеру, можно отнести Правила перевозки пассажиров и грузов, действующие для каждого вида транспорта. Они уточнят нормы, закрепленные в уставах и кодексах.

Горизонтальное звено системы

Эту часть транспортного законодательства составляют акты, разнообразные по форме и содержанию. Они регламентируют вопросы, связанные с использованием ТС всех видов (железнодорожного, автомобильного, морского и пр.).

Горизонтальное звено транспортного законодательства формируют федеральные нормативные акты, президентские указы, правительственные постановления. Отдельные виды отношений регламентируются специальными правовыми документами. К ним относят железнодорожное, внутреннее водное и другие законодательства.

Ключевым нормативным актом, однако, является ГК. Глава 40 Кодекса посвящена перевозке пассажиров и грузов. Статьями 784-800 закреплены положения, общие для всех транспортных средств. Законодательством Российской Федерации урегулированы вопросы, касающиеся заключения договоров на оказание транспортных услуг, ответственности за порчу, утрату, повреждение, недостачу грузов, предъявлением претензий, исков и т. д.

Виды общих нормативных актов

В горизонтальном звене законодательства о транспортной безопасности говорится во всех общих нормах. В их числе:

Это далеко не полный перечень общих нормативных актов, включенных в транспортное законодательство. Новых правовых документов в структуре достаточно много. Это вполне объяснимо. В современных условиях транспортная отрасль не может функционировать на основании старых правил.

Нормы об отдельных видах ТС

Они стоят обособленно от прочих правовых актов. В число таких норм включены акты, изданные транспортными ведомствами и министерствами в рамках их компетенции. Среди них особое место занимают кодификационно-комплексные положения. В них содержатся нормы не только гражданского права, но и иных юридических отраслей. Примером может являться налоговое законодательство. Транспортный налог, санкции за нарушение обязательств плательщиками и ряд других финансовых вопросов регулируются исключительно НК. Положения, регламентирующие порядок разрешения споров в сфере транспорта, закрепляются процессуальными нормами.

Отраслевые правовые акты

Особое значение имеют уставы и кодексы, закрепляющие специальные требования транспортного законодательства:

Специфика применения норм

Как устанавливается во 2-й статье ГК, гражданское право регламентирует договорные и прочие обязательства, иные имущественные правоотношения. Проще говоря, Гражданский кодекс – нормативный акт, имеющий в определенной степени общее значение для правовых положений кодификационно-комплексного типа.

При этом необходимо учитывать, что ГК – отраслевой кодификационный акт, в отличие от Устава ж/д транспорта, Кодекса торгового мореплавания и иных специальных правовых документов, также являющихся кодификационными, но обладающих комплексным характером. В них присутствуют не только гражданско-правовые, но и иные положения, относящиеся к другим юридическим отраслям.

Для Кодекса, регулирующего торговое мореплавание, ГК будет иметь в соответствующей части общее значение. Это вытекает из положений 1-й статьи КТМ. При этом указание, аналогичное этому, в других кодификационных правовых актах отсутствует, хотя фактически они занимают такое же положение ввиду системной и логической связи между ними и ГК.

Вертикальное звено

Как выше говорилось, в его основе лежит иерархическая система норм.

Федеральное законодательство в сфере транспорта является подсистемой гражданского права. Ключевыми его элементами выступают акты, регламентирующие правоотношения, возникающие при использовании всех видов транспорта. Как правило, их издают Федеральное собрание, президент и правительство.

В основе отдельных системных звеньев транспортного законодательства лежат крупные кодификационные правовые акты. Ими являются транспортные кодексы и уставы. Прочие акты, включенные в систему, служат для регулирования более частных вопросов. Они иерархически зависят от более крупных правовых документов, несмотря на то что их принимает и утверждает один и тот же орган власти. Особенно явно это проявляется при анализе построения системы актов, регламентирующих правоотношения на воздушном, железнодорожном и морском транспорте.

Правовое регулирование отношений на железнодорожном транспорте

Ключевым актом в этой сфере признается Устав (УЖТ). Он регулирует отношения, касающиеся перевозки пассажиров и груза, ответственности клиентов и перевозчиков за нарушение действующих правил. Следует, однако, учитывать, что в УЖТ регламентированы далеко не все вопросы, поэтому в дополнение к нему изданы:

В настоящее время в этой отрасли действует достаточно много нормативных документов. Они регламентируют и развивают отношения, не урегулированные УЖТ.

Водный транспорт

Отношения, складывающиеся в этой сфере, также регулируют разные правовые акты. Ключевым из них признается Кодекс водного внутреннего транспорта. Им регламентируется весь комплекс отношений с потребителями услуг. Кроме Кодекса, вопросы, касающиеся транспортировки грузов на речном транспорте, закреплены и в иных правовых актах. В частности, речь о правительственных постановлениях от 1994 г. № 780 и от 1996 г. № 464.

Особая роль в системе принадлежит Правилам перевозки грузов, багажа и пассажиров. В них урегулированы вопросы, касающиеся безопасности на внутреннем водном транспорте.

Правительственным постановлением от 2003 г. № 72 утверждены Правила предоставления услуг по транспортировке пассажиров, груза и багажа для бытовых (личных) нужд на водном транспорте.

Заключение

Система современного транспортного законодательства представляет собой совокупность нормативных актов, издаваемых органами, уполномоченными на реализацию функций надзора в сфере предоставления услуг по перевозке багажа, грузов и пассажиров всеми видами ТС. Чем совершеннее структура этой системы, тем яснее содержание положений и легче их применение на практике. Это, в свою очередь, повышает эффективность функционирования всей транспортной отрасли в стране.

Транспортное законодательство считается самым стабильным сводом нормативных актов. Его основные положения, регламентирующие правоотношения, касающиеся заключения договоров, предоставления транспорта, ответственности за их эксплуатацию, повреждение, утрату, порчу грузов, предъявления исков и претензий, применяются без особенных изменений достаточно продолжительное время.

Источник

Законодательство

До сих пор многие, садясь за руль, считают, что дорожные полицейские имеют неограниченные права и лучше их не злить лишний раз. Закон говорит, что это далеко не так. Чтобы не возникало конфликтов, соблюдать свои права и обязанности и уважать чужие обязаны все, кто находится на дороге. Для этого обязательно знание хотя бы основных положений законодательства о дорожном движении.

Федеральный закон о безопасности дорожного движения

Закон призван обеспечить безопасность на дорогах для всех, кто там находится, регламентирует правила поведения и ответственность за нарушение этих норм. Подробно расписаны права и обязанности находящихся за рулем, пешеходов, автоинспекторов, полномочия и обязанности властных структур и отдельных их представителей.

Помимо этого закон утверждает необходимость проведения мероприятий, связанных с обеспечением безопасности, обновлением дорог или просветительской деятельностью.

Также — когда и в каких ситуациях возможно ограничение или полное прекращение движения по магистралям, кто имеет право их осуществлять, участие общественных объединений в дорожном движении, обеспечении его безопасности.

Периодичность ТО

Люди, сидящие в салоне и вышедшие на дорогу могут чувствовать себя в безопасности только в случае полной исправности авто. Именно ради этого власти утвердили техосмотр как обязательную процедуру для всех автовладельцев.

Читайте также:  Как называется авто квадратное

Под техническим осмотром понимают процедуру проверки на исправность всех механизмов «железного коня», агрегатов и систем. Она обязательна не только для подержанных авто, но даже для едва сошедших с конвейера. Так машину, только что приобретенную в салоне и не имеющую ни километра пробега, следует представить на освидетельствование до конца последующего года.

Важно: дилеры для сохранения гарантий настойчиво рекомендуют проходить техосмотр в официальных дилерских центрах в соответствии с установленным графиком. Последний зависит от километража и возраста авто.

Машины возрастом до семи лет обязаны проходить техосмотр с интервалом в два года. Более старые — ежегодно. Эта норма обязательна для всех авто массой до 3500 кг, в том числе — ведомственного транспорта. Автобусам, маршруткам и грузовикам освидетельствование приходится проходить еще чаще — раз в полгода.

Диагностическая карта, срок действия

По окончании техосмотра выдают диагностическую карту, заменившую собой с 2012 года талон ТО. Вместо номера машины там теперь стоит VIN. Именно этот документ входит в пакет основной документации, обязательной для каждой сделки, в том числе и для приобретения полиса «автогражданки».

В определенном смысле новый вариант удобнее: есть возможность пройти техосмотр у официального дилера, там же и получить документ. Также карте не нужны специальные средства защиты от подделки. Последняя просто бессмысленна: электронные экземпляры карт хранятся в единой базе не менее пяти лет, куда может зайти каждый страховщик и проверить данные.

Да и утеря документа теперь не фатальна — повторять уже пройденный техосмотр не придется, достаточно заказать дубликат.

Административный регламент ГИБДД

Все, что связано с работой автоинспекторов, регламентировано Приказом МВД №664 (ред. 2017г), утверждающим новый регламент службы, а именно:

Приказ вместе с регламентом и последними обновлениями вступил в силу в декабре 2017 года.

Как проходит медицинское освидетельствование

Медицинский осмотр обязателен для каждого, кто собирается сесть за руль или уже имеет стаж вождения, однако периодичность и нюансы его отличаются в зависимости от ряда факторов. Одно дело — если человек просто купил машину для личного пользования и пользуется ею как частное лицо. Совсем другое — его работа связана с нахождением за рулем.Также имеет принципиальное значение, пользуется ли человек машиной как частное лицо или в качестве частного предпринимателя.

Удостоверить у медкомиссии годность к вождению обязан каждый, кто собирается получить водительские права. Впоследствии эту процедуру придется проходить каждый раз, когда речь идет о замене удостоверения, а именно:

Также на медкомиссию придется являться тем, кто решил связать свою трудовую деятельность с вождением авто.

Здесь все будет зависеть, на каком виде транспорта работает гражданин. Если он принят на фирму в качестве водителя, то придется пройти:

Помимо этого, придется проходить и внеочередные обследования, если состояние здоровья ухудшится и возникнет сомнение в дальнейшей возможности работать в прежнем качестве.

Доверенность на вождение, когда нужна

Распространено мнение, что доверенность придется оформлять в любом случае, если автовладелец собирается передать руль другому человеку, а сам не собирается при этом быть рядом. Это мнение соответствовало истине до недавнего времени, а именно до ноября 2012 года, когда вышло Постановление Правительства РФ №1156. Оно внесло некоторые коррективы в регламент работы ГИБДД, а точнее — чем человек обязан подтверждать свои права на машину, если его остановит автоинспектор.

Согласно последним изменениям законодательства, сидящий за рулем, помимо регистрационных бумаг, ключей от машины и собственных водительских прав, предъявляет полис ОСАГО, куда вписаны все, у кого есть право управления конкретным авто. Таким образом, конкретно для вождения доверенность не нужна, однако если автовладелец доверяет свой транспорт третьему лицу для совершения юридических действий, выезда за рубеж, оформления ОСАГО или просит забрать эвакуированную машину со штрафстоянки — доверенность придется оформить.

Осмотр машины сотрудником ДПС

Автоинспектор вправе остановить едущую машину и осмотреть, если у него возникла необходимость проверить груз на предмет легальности, проверить номера или удостовериться, что водитель не замешан в административном правонарушении. Но после того, как «страж дорог» взмахнул жезлом, события могут развиваться по-разному, вплоть до проверки всего содержимого салона и багажника до мельчайших деталей.

Это незаконно. При осмотре сидящий за рулем вправе вообще не покидать салон. Инспектору должно быть достаточно визуального осмотра внешнего вида машины и прицепа, также документов.

Все остальное уже называется досмотром.

И если инспектор открывает дверь, садится внутрь, водитель вправе потребовать у «стража дорог» обоснования таких действий.

Особенности досмотра авто

Проверка салона, багажника, прицепа, груза авто, любое изучение внутренней обстановки называется досмотром. Даже если инспектор требует от автовладельца выйти из салона — это уже досмотр. Эта процедура не может проводиться просто по желанию инспектора и даже на основании интуитивных подозрений. Досмотр регламентирован ст. 27.9 КоАП и предполагает:

Таким образом, получается, что хотя автоинспектор не на все имеет право, но лучше все-таки открыть багажник по его требованию и лишний раз не упорствовать, если нет желания задержаться и тратить время на выяснение отношений с полицией.

Обязанности водителя

К числу обязанностей сидящего за рулем относятся:

Также автовладелец обязан предоставить машину представителям спецслужб, медицинским работникам или фармацевтам в случае, если идет речь о спасении чьей-то жизни.

Приказ Минтранса №15

Все, что имеет отношение к режиму труда и отдыха водителей, закреплено в Приказе Минтраса № 15 (ред. 2018 г). Работодатели при составлении графиков и расписаний обязаны ориентироваться именно на этот источник. Нарушения норм труда и отдыха недопустимы. Если речь идет о дальних перевозках, когда водитель не может вернуться домой в тот же день, наниматель обязан включить в график стоянку и отдых. При составлении рабочих нагрузок также обязательно учитывается мнение профсоюзного органа.

Водитель может работать стандартные пять или шесть дней в неделю или по скользящему графику, но в любом случае, длительность его недельной работы не может быть больше 40 часов. Ежедневной — не более десяти часов, в некоторых случаях — 12 часов.

Рабочий день обязательно делится на две части (минимум через пять часов после начала), также водитель должен иметь время на передышку в вождении.

Итак, права и обязанности есть у всех участников движения и у тех, кто контролирует соблюдение этих норм. При этом водителям стоит помнить, что основная его цель все же не спорить с автоинспектором, а содействовать в обеспечении законности.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Блог о здоровье и полезных жизненных советах