Законопроект о нерастаможенных авто 2017

Varf-75 › Блог › Нерастаможенные авто: особенности, продажа, правила

Автор статьи — Денис Боровков
(25 декабря 2016 года)
РедакцЫя моя

Покупка автомобиля за границей может казаться более выгодной затеей, нежели поиск нужной модели в России. Когда же в тему погружаешься вдумчиво, становится очевидно, что автомобиль необходимо растаможить, порой заплатив его вторую стоимость.

Как ездить на нерастаможенном авто

Разрешённый срок при оформлении временного въезда

Ездить по доверенности, выписанной иностранным гражданином, нельзя: если поймают на нерастаможенном автомобиле и докажут, что именно ты ввёз его на территорию РФ, то машину могут попросту конфисковать. Вернуть транспорт будет очень проблематично, и обойти процедуру таможни при подобном развитии событий уже вряд ли получится.
Если доказать свою непричастность к ввозу приобретённого в РФ автомобиля — штраф как максимум.

Получение гражданства или вида на жительство

Если пробовать получить вид на жительство в другой стране, то стоит запастись терпением.
Есть несколько способов добиться желаемого:
— во-первых, можно учиться или работать на территории зарубежного государства;
— во-вторых, веским основанием будет считаться брак с гражданином/гражданкой этой страны.
В противном случае ждать получения вида на жительство можно до полугода, а в некоторых случаях и вовсе получить отказ.

Покупка нерастаможенного автомобиля

На торговых площадках интернета и на авторынках часто встречаются продавцы, которые предлагают нерастаможенные автомобили с иностранными номерами.
Нерастаможенные авто, как правило, дешёвые. Стоимость такого предложения весьма заманчива, да и авто обычно имеет достойную комплектацию и тех/состояние.
Однако сразу соглашаться на сделку не стоит. Необходимо тщательно проверить все документы на автомобиль и «семь раз отрезать».

Проблема заключается в том, что где бы ни был приобретён автомобиль, если он не подходит для растаможки по действующему законодательству, то по истечении отведённого срока он будет годиться только на запчасти. Как итог — потеря денег и по-прежнему отсутствие машины.

Если отправляться за границу и самому пригонять автомобиль,
то в данном случае также нужно быть максимально внимательным.
В странах СНГ, где чаще всего россияне покупают подержанные иномарки, зачастую можно нарваться на мошенников, которые предлагают оформить за небольшую сумму все необходимые документы для получения ПТС на таможне.
При этом никакого оформления не происходит, и при пересечении границы потребуется собирать все бумаги заново, а главное — платить деньги за таможню в полном объёме.
Также необходимо быть готовым к тому, что нерастаможенный авто труднее сбыть.

Кому могут быть полезны нерастаможенные автомобили

Зачастую автомобили привозят из-за границы для того, чтобы разобрать на запчасти.
Покупка такого ТС иной раз гораздо выгоднее, чем покупка запчастей для серьёзного ремонта.

Нерастаможенные автомобили, привезённые на запчасти, можно условно разделить на 2-е большие группы: европейские и японские.
Первые, соответственно, появляются в европейской части России, вторые — на востоке.

Бывают случаи, когда покупается автомобиль под конкретные документы или авто, не подлежащий восстановлению после ДТП. Или же вследствии иных причин.
Автомобиль прогоняется через таможню «распилом», оформляется как запчасти, а после — восстанавливается с подменой номеров. Этот метод незаконный, но, тем не менее, в нашей стране имеет место быть.

Купить автомобиль за границей

Если есть решение, что нужен нерастаможенный автомобиль, то надобно определиться, где его приобрести. Японские автомобили чаще всего покупают на японских же аукционах.
Есть множество компаний, которые занимаются доставкой таких машин — выбери свою.

Из Японии чаще всего ТС поступают «распилом». Это авто, который наполовину разобран и распилен по кузову. Чаще режут днище, стойку или заднее крыло. Стоимость прохождения таможни для подобного экземпляра составляет порядка 600 долларов.
Даже с учётом таможни и расходов на доставку, «распил» обходится в 2, а то и в 3 раза дешевле в сравнении со стоимостью подобного автомобиля в России.

Из Европы авто чаще всего пригоняют своим ходом, якобы «для дальнейшего оформления», но вместо таможни машина отправляется на авторазборку или в качестве донора для восстановления автомобиля конкретному заказчику.
Самостоятельно лучше не рисковать и не ввозить автотранспорт нелегально: компании, которые профессионально занимаются поставкой таких машин, привозят их в большом объёме и оформляют как запчасти. Это узаконенный бизнес, и ни у кого нет проблем с дальнейшим оформлением и продажей запчастей.

Чтобы растаможить запчасти, необходимо подать на таможню соответствующее заявление. Стоимость растаможки составляет 30% от стоимости груза, указанной в декларации, но не менее 4-х евро за килограмм. Пригнать полностью исправный автомобиль и задекларировать его как запчасти нельзя — он должен быть «распилом». В данном случае выгодно покупать нерастаможенные авто. Цена на них может быть ниже, чем совокупная стоимость необходимых для ремонта деталей.

Ввоз автомобилей из стран Таможенного союза

Есть законный способ обойти огромный таможенный сбор и пригнать автомобиль, на котором можно ездить на законных основаниях: купить авто в стране, которая входит в Таможенный союз (Россия, Белоруссия и Казахстан).
Нюанс в том, чтобы автомобиль обязательно соответствовал нормам Евро-4 и был произведен не позднее 2010 года.

При оформлении авто необходимо предоставить список необходимых документов, после чего на него выдадут российский ПТС.
Документы требуются следующие:
1. Документ, подтверждающий регистрацию на территории страны-члена Таможенного союза.
2. Квитанция об уплате пошлины на ввоз автомобиля (для авто, прошедших регистрацию после 2010 года).
3. Сертификат соответствия Торгово-промышленной палаты страны-продавца: Сертификат СТ-1.

Покупка автомобиля — это то, на чём при правильном подходе можно сэкономить немалую сумму денег. Приобретённый за рубежом автомобиль ещё не знает, что такое рассейские дороги, некачественный бензин и реагенты в зимний период. Однако стоимость оформления в некоторых случаях оказывается выше, чем разница при покупке авто за границей и у нас.
Многие решаются ездить на автомобиле с иностранными номерами, но делать это можно лишь обладателям вида на жительство или гражданства в другой стране. Но даже подобным индивидуумам предоставляется лишь временная возможность управлять нерастаможенным авто.
Езда на нерастаможенном автомобиле для граждан нашей страны может обернуться штрафом и конфискацией транспортного средства, поэтому нежелательно нарушать закон или покупать машину у подозрительных продавцов, желая сэкономить.

Читайте также:  Заявки на авто по интернету

Источник

Самая важная информация о продаже нерастаможенного авто в России

Автомобиль, не прошедший процедуру растаможивания, можно купить значительно дешевле.

Однако он имеет ограниченный срок эксплуатации на территории России, что в дальнейшем влечет проблемы с его продажей. В статье расскажем, как законно продать машину, а также что будет при нарушении законодательства.

Можно ли продать машину в России?

Соответственно, чтобы осуществить продажу в пределах страны, не нарушая при этом закон, никакого документа о том, что автомобиль передан в управление не требуется, он может быть ввезен на территорию РФ без налога и пошлин. Но лишь тогда, когда транспортное средство имеет регистрацию на иностранное имя в стране его проживания. На граждан РФ данная льгота не распространяется.

Нерастаможенный автомобиль вы можете выгодно продать лишь в первое время после его ввоза в страну. Далее стоимость будет снижаться по истечению сроков действий ввозной документации. Однако, для будущего владельца есть и плюсы эксплуатации нерастаможенного авто на территории РФ:

Но юридически вы не считаетесь его владельцем, так как основный документ управления – доверенность.

Отказ

Въезд на территорию России подразумевает необходимость предъявления немалого пакета документов:

Соответственно, отказом при растаможивании транспортного средства могут послужить следующие факторы:

Как продать по закону?

Согласно п. 7, 8 статьи 264 ТК ЕАЭС: Допускается передача временно ввезенных транспортных средств для личного пользования: физическим лицам, при разрешении таможенного органа ввозить на территорию страны транспортные средства для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов после осуществления таможенного декларирования.

Главная проблема – нерастаможенный автомобиль не может быть зарегистрирован в соответствие с российским законодательством. Попытаться самостоятельно продать нерастаможенный автомобиль – очень проблематично и может потребовать немало времени, но все же возможно:

Его можно продать специальной фирме, занимающейся скупкой, не нарушая при этом закон. Они возьмутся за любую марку и модель автомобиля, а также процесс продажи будет длиться не месяц, возможно и больше, а от пары дней до недели. Лучше обратиться в проверенную фирму, которая без обмана оценит ваше имущество и не занизит цену.

Ответственность за нарушение законодательства

Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с физического лица, совершенное в крупном размере, предусматривает:

За злостное укрывание от выплаты налагается:

При попытке зарегистрировать приобретенный в личное пользование автомобиль вас ждет штраф от 500 до 2500 рублей (согласно главе 16 КоАП РФ). Но лишь в том случае, если вы докажете, что покупка транспортного средства совершилась уже в России и вы не участвовали в ввозе нерастаможенного авто в страну.

В противном случае, наказание будет куда серьезней (согласно статье 194 Уголовного кодекса РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ):

На сегодняшний день оформление автомобиля, приобретенного за рубежом, довольно затратное дело, нередко итоговая стоимость приравнивается цене аналогичного автомобиля, приобретенного в РФ, а часто и превышает ее. Чтобы продать нерастаможенное авто в России и не нарушать законодательных норм, необходимо знать их и вовремя производить нужные процедуры.

Источник

Ответственность за нарушение таможенных правил ввоза авто в Россию, за незаконную езду на нерастаможенной машине

Штрафы за несоблюдение таможенных правил – Глава 16 КоАП РФ Административные правонарушения в области таможенного дела.

Кодекс административных правонарушений предусматривает для автомобилистов наказание в виде штрафных выплат.

Рассмотрим, какие штрафы будут – и при каких нарушениях.

Нарушение порядка прибытия ТС международной перевозки на таможенную территорию России путем их ввоза

— Для физических или юридических лиц в размере половины стоимости ТС или в сумме трехкратного размера стоимости ТС. Возможна конфискация авто.

— Для должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб.

Часть 1 статья 16.1 КоАП РФ.

Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о ТС

— Для физических лиц предупреждение или наложение штрафа в размере от 1 000 до 2 500 руб.

— Для должностных лиц сумма штрафа составит 5 000 – 10 000 руб.

— Для юридических лиц штраф будет равен 50 000 – 100 000 руб.

Часть 3 статья 16.1 КоАП РФ.

— Гражданам и юридическим лицам штраф в размере от одной второй до двукратного размера стоимости ТС.

— Должностным лицам штраф от 10 000 до 20 000 руб.

Часть 1 статья 16.2 КоАП РФ.

Нарушение режима зоны таможенного контроля. Перемещение ТС через границу зоны таможенного контроля или в ее пределах либо осуществление производственной или иной хозяйственной деятельности без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно

— Предупреждение или наложение штрафа в размере от 300 до 500 руб. для физлиц.

— От 500 до 1 000 руб. – для должностных лиц.

— От 5 000 до 10 000 руб. – для юридических лиц.

Статья 16.5 КоАП РФ.

Представление недействительных документов при совершении таможенных операций

— Для физлиц штраф – от 1 000 до 2 500 руб. с возможной конфискацией ТС.

— Для должностных лиц – от 10 000 до 20 000 руб.

— Для юридических лиц – от 50 000 до 300 000 руб. с возможной конфискацией ТС.

Статья 16.7 КоАП РФ.

Использование временно ввезенных ТС международной перевозки во внутренних перевозках по таможенной территории Таможенного союза либо их передача во владение или в пользование, продажа либо распоряжение ими иным способом в нарушение установленных ограничений на пользование и распоряжение такими ТС

— Штраф на граждан составляет 1 500 – 2 500 руб.

— На должностных лиц – от 5 000 до 20 000 руб.

— На юридических лиц – от 50 000 до 300 000 руб.

Часть 1 статья 16.24 КоАП РФ.

Передача права пользования или иное распоряжение временно ввезенными физическими лицами ТС без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством России

Для граждан – от 1 500 до 2 500 руб. с возможной конфискацией транспортных средств.

Часть 2 статья 16.24 КоАП РФ.

Невывоз с таможенной территории Таможенного союза физическими лицами временно ввезенных ТС в установленные сроки временного ввоза

Читайте также:  Как это сделано радиатор авто

Для граждан – от 1 500 до 2 500 руб. с возможной конфискацией ТС.

Часть 1 статья 16.18 КоАП РФ.

Нарушение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов

— Для физических лиц штраф – от 500 до 2 500 руб.

— Для должностных лиц – от 5 000 до 10 000 руб.

— Для юридических лиц – от 50 000 до 300 000 руб.

Статья 16.22 КоАП РФ.

Непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля

— Предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 1 000 до 2 500 руб.

— Для должностного лица – от 1 000 до 10 000 руб.

— Для юридического лица – от 50 000 до 300 000 руб.

Часть 3 статья 16.12 КоАП РФ.

Конфискация перегоняемых автомобилей возможно только при исключительных обстоятельствах. Например, если заявитель, перевозящий авто, не является его собственником и не имеет никаких прав на управление ТС. Обязательно должны быть подтверждающие документы!

Форма таможенной декларации на транспортное средство – как заполнить бланк, каким правилам следовать?

Как вы поняли, ездить на нерастаможенном авто можно, только если оформлено удостоверение на временный ввоз ТС. В других случаях гражданин нарушит законы РФ.

Уголовные наказания за неуплату таможенных платежей – Статья 194 УК

В России нарушителя таможенных правил, который не оплатил пошлины, сборы по требованию инспектора таможенной службы, могут привлечь к уголовной ответственности.

Рассмотрим, за какие нарушения гражданину грозит уголовное наказание, и в каком виде.

Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размере

— Штраф в размере от 100 000 до 500 000 руб. или в размере дохода осужденного за 1-3 года.

— Выполнение обязательных работ в течение 480 часов.

— Выполнение принудительных работ на срок до 2 лет.

— Лишение свободы на период до 2 лет.

Часть 1 статья 194 УК РФ.

Деяние, предусмотренное частью 1 статьи 194 УК РФ, было совершено:

— Группой лиц по предварительному сговору.

— В особо крупном размере

Предусмотрено одно из наказаний:

— Выплата штрафа – от 300 000 до 500 000 руб. или в размере дохода за 2-3 года.

— Выполнение принудительных работ на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

— Лишение свободы на период до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Часть 2 статья 194 УК РФ.

Деяния, предусмотренные частью 1 или 2 статьи 194 УК РФ, были совершены

— Должностным лицом с использованием своего служебного положения.

— С применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль

Злоумышленнику грозит лишение свободы на период 5-10 лет. К этому наказанию могут добавить и такие наказания:

— Штраф в размере до 1 000 000 руб. или в сумме дохода осужденного за 5 лет.

— Ограничение свободы на 1,5 года.

Часть 3 статья 194 УК РФ.

Деяния, предусмотренные частью 1,2 или 3 статьи 194 УК РФ, совершенные организованной группой

Нарушителя ожидает лишение свободы на 7-12 лет.

Могут добавить такие наказания:

— Штраф в размере до 1 000 000 руб. или спишут доход за 5 лет.

— Ограничение свободы на 2 года.

Часть 4 статья 194 УК РФ.

Заметьте, что преступление, связанное с уклонением от оплаты платежей таможенного органа, совершенное в крупном размере, будет признано, если сумма неуплаченных пошлин, сборов, налогов превысит 2 000 000 рублей, а в особо крупном размере – 6 000 000 руб.

Читайте и другие наши статьи о таможенном законодательстве, правилах ввоза ТС в Россию и оформлении документации на таможне.

Источник

Нерастаможенные авто в Украине: как всех примирить

Закон о нерастаможенных авто в Украине стал причиной протестов автомобилистов. Президент поручил правительству решить проблемы с растаможкой автомобилей с иностранной регистрацией в рамках подготовки к безвизовому режиму со странами ЕС.

Между тем активисты бойкотируют внесенные в парламент соответствующие законопроекты о нерастаможенных авто, а юристы недоумевают – каким образом указ президента решит экономические вопросы.

Президент Украины Указом 146/2017 поручил Кабинету Министров Украины безотлагательно урегулировать ситуацию, «сложившуюся вследствие несоблюдения требований таможенного законодательства при использовании на территории Украины транспортных средств, зарегистрированных соответствующими органами иностранных государств». Простыми словами – легализовать авто с иностранными номерами в Украине.

В Верховной Раде тем временем на рассмотрении находятся два законопроекта, должны были бы ситуацию урегулировать: за номерами 5567 (так называемый законопроект Парасюка) и 4932 (законопроект Бурбака). Суть первого – урегулировать вопросы транзита и временного ввоза транспортных средств личного пользования, второго – решить вопрос единого сбора, взимаемого в пунктах пропуска через государственную границу Украины (2 евро в день – именно на таком уровне высчитали этот сбор).

В конце января активисты блокировали дороги в Киеве с требованием не затягивать принятие законопроекта 5567. 24 мая этого года активисты, в том числе и ОО «Авто Евро Сила», протестовали против документа 4932. Основной протест – против платы в два евро. Но не только это.

Два законопроекта о нерастаможенных авто – два выхода?

Как пояснил в комментарии сайту «24» руководитель «Авто Евро Сила» Олег Ярошевич, законопроект 5567 – это симбиоз законопроектов Комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики. Его активисты приняли за основу. При этом он не устраивал их технически, но подходил стратегически, так как он является переходным законопроектом. Зато законопроект 4932 Ярошевич назвал неприемлемым и вредным.

Он вреден для всей Украины, в том числе для людей, которые могут путешествовать по Украине. Результатом этого законопроекта должно быть зеркальное отражение ставки на нас, украинцев, которые будут завтра путешествовать по Европе,
– отметил Ярошевич.

Он также отметил, что в цену топлива уже заложено возмещение за использование транспортных коридоров Украины. Поэтому еще один акциз – это уже двойное налогообложение. Кроме того, если ввести в действие законопроект Бурбака, то получим от Европы зеркальный ответ – после 11 июня в Европе тоже будут снимать по 2 евро в день с каждого украинца за пользование транспортными коридорами.

Читайте также:  Карты авто дорог алтайский край

По словам активиста, сейчас законопроект 4932 приостановили в результате договоренности с Максимом Бурбаком. И на сегодняшний день разрабатывают новый законопроект, который позволит усовершенствовать Таможенный кодекс Украины и урегулировать отношения государства и граждан.

Олег Ярошевич сообщил, что сегодня и завтра состоятся совещания с участием заместителя министра транспорта и заместителя министра инфраструктуры, нардепов Южаниной и Бурбака, что разработали законопроекты по урегулированию вопросов использования авто на иностранной регистрации в Украине, с тем, чтобы прийти к согласию относительно нового, доработанного документа.

У нас есть идеальное понимание того, как несостоятельность нашего законодательства можно исправить небольшим законопроектом, что принесет пользу государству, с бюджетом от 10 до 20 млрд гривен. Это средства, которые заплатит каждый гражданин, обладающий транспортным средством с иностранной регистрацией. И полиция будет знать, кто ездит на конкретном транспортном средстве, чтобы оформить претензию к конкретному человеку в случае необходимости,
– пояснил Ярошевич.

По его словам, новый документ содержит около 10 факторов в пользу государства и граждан Украины, но которые ломают стереотип, что авто – это роскошь, а не средство передвижения. И таким образом новый документ либерализует украинский авторынок, избавит его статуса «семейного бизнеса Васадзе-Порошенко»

В случае, если активисты и политики договорятся, то законопроект Бурбака отзовут, а подадут доработанный.

Генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко отметил, что не очень понимает, почему протестуют против 4932, а поддерживают 5567, ведь «цена вопроса» сопоставима: проект 5567 предусматривает, что за передвижение авто на иностранной (российской / польской / литовской) регистрации надо платить ежемесячно 0,5% от стоимости растаможки такого авто (то есть, 6% в год или примерно 300-400 евро). Проект 4932 предусматривает, что иностранные авто должны платить 95,6 евро в месяц или 382,4 евро в год.

Сам Назаренко не поддерживает ни один из этих законопроектов, и предпочитает вообще отменить и пошлины, и акциз на импортные авто.

Этим уменьшить стоимость растаможки и дать возможность украинцам ездить на авто украинской регистрации, которые по документам будут принадлежать им, а не российской или литовской фирме. И, кстати, украинцы тогда не будут платить фирмам-посредникам за ввоз таких авто по 950-1400 евро,
– уточнил Назаренко.

Он отметил также, что понимает, почему такая идея пока не находит поддержки у многих нардепов, ведь отмена налогов невыгодна фирмам-посредникам и чиновникам, которые «крышуют» такой бизнес, и им выгодно, чтобы украинцы платили эти 950-1400 евро за ввоз им. А взамен можно было бы уменьшить растаможку и платить примерно такую же сумму (например, 1 евро за 1 куб. см объема двигателя) в бюджет.

Заместитель генерального директора «Медиагруппы «Автоцентр» Виталий Новак в комментарии сайту «24» высказал мнение, что ни одна из предложенных законодательных инициатив вопрос авто на иностранных номерах пока не регулирует.

По законопроекту Парасюка – он изначально декларативный, был призван снизить градус напряжения в обществе, вызванный этими всеми демонстрациями автовладельцев и перекрытием дорог,
– отметил Новак.

По его словам, именно это меньшинство автовладельцев, что владеет авто с иностранной регистрацией – активное. Большинство владельцев украинских авто – пассивны. Поэтому с этими активистами государство побоялось делать что-то кардинально. При этом выяснить, сколько на самом деле в Украине авто с иностранной регистрацией малореально. В цифру 1-1,5 миллиона эксперт не верит. И называет более вероятной 300-400 тысяч.

Новак считает, что государственные органы, которые должны были не допустить проблемы, потеряли время. И законопроектом Парасюка попытались активистов успокоить, пообещать им амнистию за какие-то небольшие деньги. Но вряд ли за этот законопроект проголосовали бы. Ведь тогда возмутилось бы большинство, которое оплатило высокие акцизы и ставки за растаможку.

Что касается законопроекта Бурбака, он в свое время принимался как «страшилка» для тех, кто заезжает на иностранных номерах. Но никакого отношения эти 2 евро в день к решению проблемы ввоза авто с иностранной регистрацией не имеют, считает Новак.

Таких законопроектов, имеющих отношение к авто на еврономерах, в Раде лежит десяток или больше. Но из вышеуказанных ни один законопроект проблему не решит. Надо искать другой вариант. Порошенко издал указ, согласно которому надо найти решение,
– напомнил эксперт.

Нерастаможенные авто: Указ президента — залог успеха?

Как пояснил в комментарии сайту «24» юрист и экономический аналитик Андрей Вигиринский, Указ Президента, несмотря на обязательность его выполнения, в свою очередь не содержит регуляторных норм и не создает каких-либо новых норм или порядков, не не дает рецептов для того, каким образом решить ту или иную ситуацию. Срока выполнения ни одна из мер не определяет, по большому счету, ответ на каждый пункт может через год звучать: «Мы работаем над этим вопросом, ходим на работу, проводим совещания, ведем консультации. «

Итак, пункты Указа о таможенном законодательстве и авто на иностранной регистрации.

«Принять меры для безотлагательного урегулирования ситуации, сложившейся в результате несоблюдения требований таможенного законодательства при использовании на территории Украины транспортных средств, зарегистрированных соответствующими органами иностранных государств».

Ключевое слово в этом разделе «несоблюдение таможенного законодательства», следствие любого несоблюдения – ответственность. Поэтому Вигиринский считает, что речь пойдет именно о прекращении незаконной эксплуатации и разработки необходимого для этого механизма временного прекращения права пользования путем помещения транспортного средства на штрафплощадку с возможностью возврата владельцу.

«Принять меры по совершенствованию законодательства Украины, регулирующего вопросы временного ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины, их транзита по территории Украины, с учетом требований законодательства Европейского Союза и международных договоров Украины».

Что имеется в виду здесь – загадка, отметил юрист, ведь график имплементации норм таможенных платежей утвержден, с постепенным приведением их к требованиям законодательства ЕС. Впрочем, упоминается понятие «временное», поэтому посмотрим, будет ли разработан Минфином проект либерализации возможности такого использования, или, наоборот, определит механизм ответственности и изъятия транспортного средства.

Вернусь к тому, с чего начал. Сам Указ не решает вопросов, он поручает активизировать работу по поиску и узакониванию решений, без указания при этом сроков исполнения. Поэтому это скорее декларативный документ,
– подытожил аналитик.

Что остается автовладельцам и заинтересованным в вопросе – дождаться результатов обсуждения нового законопроекта, о которых сообщил Олег Ярошевич. И надеяться, что активисты, лоббисты и противники все же договорятся.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах
Adblock
detector