Законопроект о ввозе авто

Содержание
  1. Увеличение срока использования иностранных автомобилей без регистрации с 1 января 2020 года
  2. Обновление закона «О БДД»
  3. Обновление правил регистрации ТС
  4. Растаможка авто в России
  5. Что такое растаможка
  6. Для чего необходима растаможка
  7. Изменения в законе
  8. Правила растаможки автомобиля в РФ
  9. От чего зависит стоимость растаможки
  10. Как формируется размер пошлины
  11. Растаможка автомобилей не старше 3 лет
  12. Растаможка автомобилей старше 3 лет, но не старше 5 лет
  13. Растаможка автомобилей старше 5 лет
  14. Особенности растаможки электромобиля
  15. Список необходимых документов
  16. Проведение растаможки после вступления в ВТО
  17. Сбор за таможенное оформление
  18. Утилизационный сбор
  19. Что предусмотрено за нарушение правил ввоза авто из-за границы?
  20. Возможно ли ввезти автомобиль без растаможки?
  21. Заключение
  22. Новый закон о запрете на ввоз и регистрацию праворульных автомобилей – правда или нет?
  23. Что за новый закон?
  24. Это правда?
  25. А что правда?
  26. Закон о растаможке авто: основные положения, изменения
  27. Последние поправки, внесенные в закон
  28. Правила растаможки автомобиля в РФ
  29. Сколько стоит процедура?
  30. Депутат Госдумы: в России готовится документ, запрещающий праворульные автомобили и б/у запчасти
  31. Неприятный сюрприз в виде косвенного запрета автомобилей с правым рулем может ждать жителей Дальнего Востока. Об этом в своем Telegram-канале пишет депутат Государственной думы РФ от «Единой России» Вячеслав Лысаков.

Увеличение срока использования иностранных автомобилей без регистрации с 1 января 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

С 1 января 2020 года начали действовать одновременно несколько новых нормативных документов, связанных с регистрацией транспортных средств в ГИБДД:

Нововведений очень много, часть из них рассмотрена в шести предшествующих статьях (часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6), часть будет рассмотрена в следующих статьях на pddmaster.ru.

Сегодня же речь пойдет о вопросе, в связи с которым обновились одновременно несколько нормативных документов. Речь идет о том, что с 1 января 2020 года увеличился срок, на который можно ввезти в Россию иностранный автомобиль без регистрации в ГИБДД:

Обновление закона «О БДД»

Первое изменение внесено в статью 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:

3. Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме.

3. Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.

Суть данного изменения сводится к тому, что автомобиль с иностранными номерами допускается к движению на территории России в течение 1 года (ранее этот срок составлял 6 месяцев).

Если автомобиль ввезен в Россию на больший срок, то нужно временно зарегистрировать его в ГИБДД, т.е. получить российские номера, а иностранные номера и документы сдать на хранение в подразделение.

Обновление правил регистрации ТС

3. Государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства (за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 1 года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами.

Данный пункт говорит о том, что автомобиль, который временно ввезен в Россию на срок не более года, поставить на учет в ГИБДД не получится. Если же машина ввезена на больший срок, то ее можно временно зарегистрировать на общих условиях.

В заключение данной статьи хочу напомнить, что при временном ввозе автомобиля в Россию нужно учитывать не только особенности временной регистрации в ГИБДД. Также нужно обратить внимание на таможенное оформление (растаможку), уплату утилизационного сбора и на ограничения при эксплуатации автомобиля. Указанные вопросы подробно рассмотрены в отдельной статье:

Что касается нововведения, рассмотренного сегодня, то оно сделает жизнь многих владельцев автомобилей с иностранными номерами проще. До 1 января 2020 года требовалось, чтобы машина раз в 6 месяцев выезжала из России, теперь же этот срок увеличен в 2 раза. Так что ездить на таможню теперь придется в 2 раза реже.

Источник

Растаможка авто в России

Многие граждане России отмечают, что стоимость некоторых автомобилей за рубежом значительно ниже российских расценок. В связи с этим многие задумываются о покупке авто в другом государстве и ввозе его на территорию РФ. Однако не стоит забывать о том, что ТС, ввезенное из-за рубежа, не может легально эксплуатироваться в России до тех пор, пока не пройдет процедуру растаможки.

Что такое растаможка

Под «растаможкой» понимается ряд процедур, направленных на Таможенное оформление товара, ввозимого из-за границы. Растаможка производится согласно требованиям действующего законодательства РФ и Таможенного кодекса ЕАЭС. На основании требований Федеральной таможенной службы растаможка автомобиля, ввозимого в Россию, потребует немалых усилий и материальных вложений.

Для чего необходима растаможка

Растаможка автомобиля необходима для того, чтобы легализовать ввезенное транспортное средство и беспрепятственно пользоваться им на территории России. На машину, которая не прошла таможенное оформление, не получиться оформить необходимые документы, такие как ПТС, что грозит водителю привлечением к административной ответственности. Также нерастаможенный автомобиль невозможно поставить на учет в ГАИ, а управление таким ТС чревато неприятными последствиями, вплоть до конфискации авто.

Читайте также:  Как продать авто мера

Изменения в законе

Процедура растаможивания автомобиля происходит согласно положениям нескольких нормативно-правовых актов (НПА). К ним относят следующие НПА:

Обозначенные законодательные документы определяют порядок и стоимость процедуры, а также наказание за нарушение этих требований.

Изменения 2014 года допускают растаможить только автомобили экологического класса ЕВРО-5, ранее можно было ввозить на территорию РФ машины класса ЕВРО-4.

Одним из главных изменений законодательства является обязательное наличие в автомобилях установленной аварийной системы ЭРА-ГЛОНАСС. Это нововведение касается как отечественных, так и импортных транспортных средств. В связи с этим многие концерны приостановили выпуск определенных моделей автотранспорта в России.

Так как за пределами Таможенного союза отсутствует требование об обязательной установке в новых машинах системы ЭРА-ГЛОНАСС, граждане, решившие купить авто на территории другого государства и привезти его в Россию, сталкиваются с трудностями при растаможке и отказе в выдаче ПТС.

Многие задаются вопросом, можно ли самостоятельно установить новое оборудование ГЛОНАСС. Законодательство не дает четких ответов на него, поэтому приходится руководствоваться нормами того же Технического регламента. Согласно требованиям этого НПА самостоятельно монтировать аварийную систему допустимо только в том случае, если она предусмотрена заводом изготовителем.

Основные требования к автомобилям, ввозимым на территорию РФ из-за рубежа:

Также согласно действующему законодательству физическое лицо может ввезти и растаможить автомобиль, который будет использоваться для личных нужд, не чаще 1 раза в год.

Правила растаможки автомобиля в РФ

Согласно требованиям Таможенного Союза растаможка авто в России происходит по следующему алгоритму:

С полученными документами водитель может обратиться в ГИБДД для регистрации машины.

От чего зависит стоимость растаможки

Стоимость растаможки авто в России рассчитывается на основании решения Евразийской экономической комиссии. Согласно обозначенному документу стоимость таможенного оформления складывается из:

Если обеспечительный сбор рассчитывается исходя из приблизительной стоимости автомобиля, то таможенные пошлины вычисляются по единым тарифам, которые зависят от определенных характеристик ввозимого ТС.

Как формируется размер пошлины

На величину таможенной пошлины влияют следующие факторы:

Также размер таможенной пошлины зависит от статуса заявителя (физическое или юридическое лицо) и типа ТС.

Растаможка автомобилей не старше 3 лет

Стоимость растаможки автомобилей для физических лиц в России, с момента выпуска которых прошло не больше 3 лет, вычисляется по таблице.

Стоимость машины, евро Пошлина 1 Пошлина 2, евро за 1 см. куб. объема двигателя
Менее 8500 54% 2,5
8500-16700 48% 3,5
16700-42300 48% 5,5
42300-84500 48% 7,5
84500-169000 48% 15
Более 169000 48% 20

Растаможка автомобилей старше 3 лет, но не старше 5 лет

В расчете стоимости растаможки автомобилей, возраст которых составляет 3-5 лет, для граждан принимается объем двигателя ввозимого ТС. Значение пошлины вычисляется по таблице.

Объем двигателя, см. куб. Размер налога, евро за 1 см. куб.
До 1000 1,5
1000-1500 1,7
1500-1800 2,5
1800-2300 2,7
2300-3000 3
Свыше 3000 3,6

Растаможка автомобилей старше 5 лет

При вычислении размера таможенного налога для физлиц на автомобиль старше 5 лет также учитывается только объем его двигателя.

Объем двигателя, см. куб. Размер пошлины, евро за 1 см. куб.
Менее 1000 3
1000-1500 3,2
1500-1800 3,5
1800-2300 4,8
2300-3000 5
Более 3000 5,7

Особенности растаможки электромобиля

Налоги, которые необходимо заплатить при ввозе на территорию России электромобилей, отличаются от пошлин, взимаемых за растаможку авто с бензиновыми или дизельными двигателями.

При таможенном оформлении оплате подлежат следующие налоги и сборы:

Единый налог для физических лиц, который уплачивается гражданами, желающими растаможить электромобиль младше 3 лет, составляет:

Стоимость авто, евро Налоговая ставка
Менее 8500 54%
Более 8500 48%

Список необходимых документов

Чтобы растаможить авто потребуется предъявить на таможне следующий пакет документов:

При составлении декларации и иных документов следует внимательно вносить все сведения. Ошибки или неточности могут послужить причиной отказа в растаможке или затягивании процедуры. В случае отсутствия документации, указывающей на стоимость приобретенного ТС, инспектор может воспользоваться данными, предоставленными в общедоступных источниках: каталогах, журналах, официальным дилерам и прочим.

Проведение растаможки после вступления в ВТО

В 2011 году Россия стала членом ВТО. Одной из главных договоренностей между РФ и ВТО было обязательное снижение пошлин на ввозимые товары, произведенные за границей. По ожиданиям многих автомобилистов растаможка ТС должна была стать еще доступнее для широкого круга лиц.

Действительно, в 2013 году размер пошлин был уменьшен на 5%, а спустя 1 месяц после этого нововведения правительство РФ установило обязательный утилизационный сбор. Таким образом, законодатель практически полностью компенсировал разницу на пониженных тарифах.

Сбор за таможенное оформление

Величина обеспечительного сбора, вносимого при выезде из РФ, зависит только от стоимости покупаемого авто.

Цена ТС в рублях Размер сбора, рублей
Менее 200000 500
200000-450000 1000
450000-1200000 2000
1200000-2500000 5500
2500000-5000000 7500
5000000-10000000 20000
10000000-30000000 50000
Более 30000000 100000

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор вычисляется по формуле:

УС=БС*К, где БС — базовая ставка, а К — коэффициент.

На размер базовой ставки влияет категория ввозимого ТС:

Коэффициент зависит от возраста машины. Его величина для физических лиц:

На коэффициент для юридических лиц влияет не только возраст машины, но и объем ее двигателя.

Объем двигателя, см. куб. Авто младше 3 лет ТС, возраст которых превышает 3 года
Менее 1000 1,65 6,15
1000-2000 4,2 15,69
2000-3000 6,3 24,01
3000-3500 5,73 28,5
Более 3500 9,08 35,01
Электромобиль 1,63 6,1

Что предусмотрено за нарушение правил ввоза авто из-за границы?

В случае сознательного нарушения правил ввоза авто из-за границы и несоблюдения требований по таможенному оформлению ТС водитель будет привлечен к административной или уголовной ответственности.

Читайте также:  Звуки авто авария скачать

В случае классификации действий гражданина как административное правонарушение, ему грозит наказание по ст. 16.10 КоАП России:

К уголовной ответственности привлекаются лица, которые уклоняются от уплаты таможенных пошлин в крупном (более 1000000 рублей) и особо крупном (3000000 рублей и более) размерах. В таком случае им назначается наказание в соответствии со ст. 194 УК РФ, которая предполагает:

Крупный размер таможенных взносов Особо крупный размер пошлин
Штраф От 100000 рублей От 300000 рублей
Обязательные/принудительные работы 2 года До 5 лет
Лишение свободы До 2 лет До 5 лет

Возможно ли ввезти автомобиль без растаможки?

В некоторых случаях граждане могут пользоваться нерастаможенным автомобилем на территории России. Такой возможностью могут воспользоваться лица с двойным гражданством, постоянно проживающие не в РФ. При нахождении в нашей стране они могут оформить временное разрешение на нахождение авто в России. Максимальный срок действия такого разрешения может составлять 1 год. По прошествии указанного периода авто потребуется вывезти обратно.

Заключение

Растаможка авто в России — достаточно сложная и затратная в финансовом плане процедура. Она необходима для дальнейшей эксплуатации ТС на территории России на законных основаниях. Несоблюдение правил ввоза автомобилей из-за границы грозит водителю привлечением к административной или уголовной ответственности.

Источник

Новый закон о запрете на ввоз и регистрацию праворульных автомобилей – правда или нет?

Запрет правого руля

«Праворукие», как их часто называют, автомобили – это немного менее безопасно при определённых манёврах на дороге, но недорого. Первый из нюансов периодически возбуждает у законодателей инициативы по их запрещению эксплуатации в России. Но по новым распространяющимся данным стала известна дата – 1.07.2019 года. Якобы с этого дня вступает в силу новый закон о запрете праворульных машин в нашей стране. По одной информации, будет ограничено право на использование, по другим данным – регистрация, продажа и ввоз таких авто. Насколько это соответствует правде, давайте выяснять!

Что за новый закон?

Сначала выясним, о чём говорит большинство изданий в сети интернет. Речь идёт о том, что якобы с 1 июля 2019 года будет затруднён ввоз праворульных транспортных средств на территорию России – это самая распространённая версия на сайтах и форумах. Но существуют и иные:

При этом, издания ссылаются на недавние изменения в Техническом регламенте о безопасности колёсных транспортных средств, а также вступление в силу некоего Решения Коллегии Евразийской комиссии №219.

Это правда?

Нет. Если вы владелец обычного легкого автомобиля с правым расположением руля, то вас это не касается. Но уточним правдивую информацию!

В действующем на 2021 год Техрегламенте, на самом деле, существует запрет на использование машин с правым рулём. Этот запрет далеко не новый и действует ещё с начала 2015 года. Вот только касается он определённой категории транспортных средств.

Раздел 4, пункт 19 буквально предписывает следующее:

19. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий M2 и M3.

Обратите внимание на обозначение категорий M2 и M3. Если подняться по тексту регламента немного выше, то можно найти таблицу их обозначений и выяснить, что:

То есть это автомобили, для которых требуется категория D водительского удостоверения, и на них, действительно, действует запрет праворульных машин. Но на легковые и даже грузовые авто этот запрет не распространяется, поэтому информация из заголовка статьи является неправдой.

А что правда?

То, что изменения в законодательстве всё же были. Но они несвежие и датируются концом 2018 года. Вступило в силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии №219 О перечне ГОСТов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза.

Данный документ вводит в действие список стандартов, которые сами по себе не являются обязательными, а только добровольными, но при следовании которым обеспечивается соблюдение Техрегламента.

Таким образом, в число таких ГОСТов попали и те, что вводят обязательную сертификацию праворульных машин для получения свидетельства о безопасности конструкции ТС (СБКТС). И именно обязательная сертификация несколько усложняет ввоз «праворуких» авто на территорию России.

Обратите внимание, что дата «1 июля 2019 года» здесь совершенно ни при чём. Указанное Решение вступило в силу 27 января 2019 года, и новые правила ввоза праворульных автомобилей действует именно с этой даты. Да, это новый закон, но, при этом, нет никакого запрета на ввоз авто с правым расположением системы управления – есть только некоторое усложнение их ввоза. Последнее станет причиной также запрета на регистрацию несертифицированных «праворуких» машин и, соответственно, их последующую эксплуатацию.

Источник

Закон о растаможке авто: основные положения, изменения

Процедура таможенного оформления машины, ввозимой из-за границы, была подвергнута изменениям в 2017 году. Свод нововведений охватывает не только ход растаможки, но и определенные моменты касаемо моделей импортируемых авто. Большинство автовладельцев еще не освоилось с изменениями в законе. Постараемся выделить его основные моменты.

Последние поправки, внесенные в закон

Процесс растаможивания автомобиля происходит согласно следующим законодательным документам:

Вышеупомянутые акты определяют стоимость процедуры и штрафные санкции за нарушение растаможки авто в течение выделенного срока.

Читайте также об основных положениях Федерального закона N 135 по ссылке:

Главным нововведением в закон стало обязательство по наличию в машине устройства экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Оно распространяется не только на отечественные, но и иностранные модели автомобилей. При отсутствии системы в оформлении паспорта транспортного средства будет отказано. Новые введения стали причиной приостановки рядом концернов производства конкретных марок и моделей авто в пределах РФ. Кроме того, граждане, ввозящие машины из-за рубежа, теперь нередко встречаются с бюрократическими преградами из-за отсутствия в иностранных автомобилях системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Также читайте о последних правках в законе №58. подробности здесь:

Читайте также:  Инфракрасная сушка для сушки авто

Основные требования к растаможке авто в России можно определить следующими аспектами:

Ознакомьтесь с основными положени/ми Федерального закона №59. Подробности тут:

Многие автолюбители пытаются провести самостоятельное переоснащение транспорта, добавляя, по их мнению, нужные запчасти или детали. Закон не располагает конкретным регламентом в данном отношении. Возможность переоборудования определяется положениями Технического регламента. Переоснастка машины может быть разрешена, если устанавливаемое устройство предусмотрено производителем. В остальных случаях владелец авто будет наказан денежным взысканием в размере пятисот рублей. При этом инсталлированное устройство придется демонтировать.

О последних правках в ФЗ №86 здесь:

Растаможивание ввезенного транспорта в РФ происходит в соответствии со следующими правилами:

Вам будет интересно: ФЗ о ветеринарии. Подробнее здесь:

Правила растаможки автомобиля в РФ

Регламент растаможивания машины в российском государстве выглядит следующим образом:

Вам будет интересно: Федеральный закон о нотариате в новой редакции. Подробности тут:

Сколько стоит процедура?

Стоимость растаможки машины можно определить самостоятельно, воспользовавшись онлайн калькулятором. Одним из основных факторов, определяющих стоимость процедуры, является соответствие авто стандарту экологии, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах (ЕВРО-5). Наличие сертификата автоматически удорожает растаможку. При этом расчет полной суммы зависит от следующих факторов:

Параметр рабочего объема двигателя для авто, произведенных в России, исчисляется в размере 1 евро за куб. см. Машины иностранного производства проходят растаможку в соответствии со следующими тарифами:

Растаможка автомобиля не будет произведена, если его владелец не соберет пакет необходимых документов. В их комплект должны входить:

Водитель, вносящий данные в бланки и декларацию, должен скрупулезно проверять всю подаваемую информацию. Указание некорректных сведений может повлечь проблемы. Информация также будет проанализирована инспектором таможни. При расчете стоимости растаможки последний вправе найти данные о цене на машину в открытых источниках, если владелец не указал ее в документах.

Источник

Депутат Госдумы: в России готовится документ, запрещающий праворульные автомобили и б/у запчасти

Неприятный сюрприз в виде косвенного запрета автомобилей с правым рулем может ждать жителей Дальнего Востока. Об этом в своем Telegram-канале пишет депутат Государственной думы РФ от «Единой России» Вячеслав Лысаков.

8 декабря он опубликовал сообщение с обращением к читателям с Дальнего Востока, Урала и Сибири, с просьбой обратить внимание на «печальный факт». По его данным, 9 декабря на площадке Евразийской экономической комиссии должно было состояться заседание рабочей группы для рассмотрения отзывов и замечаний по планируемым изменениям № 3 в технический Регламент Таможенного Союза «О безопасности транспортных средств (ТР ТС 018/2011).

«Среди большого количества изменений, которые будут рассматриваться на заседании этой комиссии как минимум 2 предложения катастрофически ухудшают качество жизни жителей Дальнего Востока и способно вызвать повышенную социальную напряженность:

1) Косвенный запрет ввоза праворульных автомобилей

2) Запрет на использование некоторых типов запчастей, бывших в употреблении», – написал депутат.

По информации Лысакова, в одной из формулировок предлагаемого пакета изменений появилась фраза, которая косвенно запрещает ввоз праворульных автомобилей.

«Разработчиками случайно или специально введено новое требование, в котором для определения экологического класса требуется наличие 17-значного идентификационного номера, сокращенно VINа. В автомобилях внутреннего японского рынка этого номера нет. В действующей редакции Техрегламента фраза по определению экологического класса не требует наличия VINа», – пишет Лысаков.

Он также сообщает, что под видом ввода на территории РФ технических Правил ЕЭК ООН №133 разработчиками произведена подмена понятий.

«133 правила – это стандарт, запрещающий устанавливать определенные компоненты на НОВЫЕ автомобили, однако разработчики убрали слово «НОВЫЕ» и добавили в него элементы рулевого управления, тормозов и газового оборудования. После этого 133 правила превратились в документ, перераспределяющий рынок в сторону продавцов новых запчастей (не всегда качественных) и лишающий работы сотрудников предприятий, занимающихся разборкой, реализацией и установкой запчастей б/у. В выигрыше окажутся поставщики новых запчастей – в основном это европейские и китайские компании. А жители Дальнего Востока вынуждены будут покупать запчасти значительно (до 10 раз) дороже», – считает депутат.

Он уверен, что если новшества будут приняты, то они очень больно ударят по жителям Дальнего Востока.

«В стране разработано множество программ для поддержки дальневосточников, малых предприятий и развития предпринимательской активности, чтобы остановить отток населения с Дальнего Востока. К сожалению, разработчики Техрегламента, сидящие в удобных московских кабинетах, не понимают какое значение для экономики ДВ и качества жизни граждан занимают праворульные автомобили и недорогие запчасти к ним (рабочие места обеспечивающие ввоз, ремонт и обслуживание и т.д и т.п.). Что введение этих двух пунктов может привести к серьезному социальному взрыву, а в дальнейшем – способствовать отъезду в европейскую часть РФ определенной части населения ДВ».

Вячеслав Лысаков также отмечает, что документ затронет и поклонников американских авто, поскольку фактически запрещает ввоз автомобилей и из стран, не являющихся участниками Женевского соглашения, в том числе США, Канады, Ближнего Востока, Китая и многих других.

«Если только у этих автомобилей случайно вдруг не окажется одобрения типа или сертификата полученного на основании результатов испытаний по правилам ООН».

Позднее он сообщил, что заседание рабочей группы для рассмотрения отзывов и замечаний по планируемым изменениям № в технический Регламент Таможенного Союза было перенесено на другую дату «якобы, в связи с болезнью представителя Белоруссии».

Вячеслав Лысаков был избран в Госдуму РФ от партии «Единая Россия», однако в своем Telegram-канале нередко критикует действующую власть. В октябре текущего года Дума сняла его с поста первого зампреда комитета по госстроительству. Вячеслав Лысаков в беседе с ТАСС называл решение о снятии его с должности ожидаемым и связывал его с комментариями и оценками, которые он публиковал с апреля в своем Telegram-канале

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах
Adblock
detector