Законы для авто 2012

Содержание
  1. Новые штрафы для водителей с 1 июня: шины, диски, ремни и другое
  2. Имею в собственности автомобиль 2012 года выпуска. Техосмотр проходил в 2019 году.
  3. В прошлом году действовал старый закон, машины старше 7 лет проходят техосмотр каждый год.
  4. Технический осмотр!
  5. Техосмотр авто если 10 лет исполняется в июле
  6. Техосмотр заканчивается 12.2005 г. Существует ли льготный месяц, что я могу еще в середине января пройти техосмотр.
  7. Автомашина 2012 года выпуска. Последний тех. осмотр пройден в 2020 году. Когда проходить следующий тех. осмотр?
  8. Легковой автомобиль 2012 года выпуска, т.е. в 2021 году ему 9 лет.
  9. Легковой автомобиль 2011 года техосмотр в феврале 2020 когда проходить следующий техосмотр.
  10. Легковой автомобиль 2012 года выпуска прошел техосмотр в январе 2020 года в диагностической карте указан срок до января 2021 года.
  11. А/м 2012 г. выпуска проходила техосмотр в 2020 году нужно ли проходить ТО в 2021 г.?
  12. Багажник, фаркоп, колеса побольше. — за это отнимут регистрацию
  13. Что изменилось?
  14. Что такое незаконное я установил на автомобиле?
  15. Что попало под запрет теперь?
  16. Должен ли я демонтировать установленные узлы и агрегаты?
  17. Следует ли ждать проверок на дорогах?
  18. Что делать, если инспектор остановил «доработанный» автомобиль?
  19. Что будет с 1 июля 2021 года?
  20. Зачем все это нужно?

Новые штрафы для водителей с 1 июня: шины, диски, ремни и другое

Согласно специальному проекту постановления правительства, с 1 июня 2021 года в России вводятся новые ограничения для эксплуатации автомобилей. Запреты связаны с техническим состоянием машин и объясняются правилами безопасности. Инициатором изменений, которые были анонсированы еще осенью, выступает МВД. За нарушения, которые вступят в силу в первый день лета, будут наказывать штрафами в размере 500 рублей или предупреждением. Разбираемся, какие запреты важно будет соблюдать автомобилистам и почему за некоторые из них инспектор все-таки не сможет оштрафовать.

Запретить езду на летней резине зимой и наоборот собирались уже давно, но из-за бюрократических правил эта история затянулась. Однако инспекторы будут обращать внимание не только на тип резину, но еще и на размер колес и дисков — они должны быть такими, как рекомендует завод-изготовитель автомобиля. В ПДД появится прямой запрет на управление автомобилем с шинами, которые не подходят автомобилю по категории, размеру, скорости и несущей способности. Запретят также применять шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа.

Сроки использования зимней резины в течение года будут отличаться в разных регионах в зависимости от погодных условий. Пока власти планируют ориентироваться на сезонные «границы зимы» — с октября по апрель.

Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.

В этом же пункте появился запрет на использования автомобиля в случае, если зимние шины установлены только на одной оси. Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отметил, что для нашей страны этот вопрос актуален, потому что у многих водителей нет возможности купить зимние шины на четыре колеса, и они экономят.

«Но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней резине — это верный способ попасть аварию», — считает Шапарин.

С 1 июня 2021 года нельзя будет ездить на автомобиле, если на ремне безопасности есть видимые надрывы на лямке, если лямка не вытягивается или не втягивается в катушку, если замок не фиксирует язычок лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства, а также если ремень отсутствует вовсе.

Появился в списке запрещенных неисправностей и пункт о навигационных системах помощи. Если аппаратура спутниковой навигации, устройство или система вызова экстренных оперативных служб (ГЛОНАСС), предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации автомобиля, неисправны или отсутствуют, машиной также пользоваться будет нельзя.

«Речь идет только об автомобилях, в конструкции которых предусмотрено производителем наличие навигационных систем и устройств вызова экстренных оперативных служб. То есть это более-менее современные автомобили. А на старых «Жигулях» таких систем не предусматривалось, и штрафовать их за это не будут», — объяснил руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов

Эксперт также обратил внимание на то, кто и как это будет проверять. «Не думаю, что инспектор на дороге полезет в машину нажимать кнопку ГЛОНАСС, чтобы выписать штраф в 500 рублей. То же самое и с надрывами на ремнях безопасности. Проверить это можно только во время техосмотра, а в перечень проверок техосмотра такие параметры сейчас не входят», — объяснил Шкуматов.

Представитель Национального автомобильного союза выразил сомнения в том, что все инспекторы ГИБДД будут обладать достаточной квалификацией, чтобы на месте определить большинство неисправностей. Например, сварку дисков или проблему с рулевыми рейками, которые тоже есть в списке неисправностей автомобиля с запретом его эксплуатации. Некоторые неисправности возможно увидеть только во время прохождения техосмотра.

Источник

Имею в собственности автомобиль 2012 года выпуска. Техосмотр проходил в 2019 году.

Необходимо ли в 2020 году проходить технический осмотр для заключения договора ОСАГО?

У Вас в диагностической карте стоит срок действия техосмотра, в самом верху.

Смотрите в своей диагностической карте.

В прошлом году действовал старый закон, машины старше 7 лет проходят техосмотр каждый год.

В прошлом году действовал старый закон, машины старше 7 лет проходят техосмотр каждый год. В этом году приняты поправки к закону, о том, что машины от 5 до 10 лет проходят раз в два года. В прошлом году прошел техосмотр, в 2020 согласно новых поправок проходить или нет? Машина 2012 г. в.

Читайте также:  Как устранить жучка на авто

Да, нужно в этом году пройти техосмотр.

Ваша диагностическая карта кончается в этом году, независимо от новых поправок.

После прохождения техосмотра с начала действия этих поправок, Ваша новая диагностическая карта будет действовать уже 2 года.

Технический осмотр!

Государственный технический осмотр транспортных средств (техосмотр автомобиля) осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:

— Постановление правительства РФ от 31.07.98 г. N 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения»;

— Приказ МВД РФ N 190 от 15.03.99 г. «Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств»;

— Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения с Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденные постановлением правительства от 23.10.93 г.;

— ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Техосмотр авто если 10 лет исполняется в июле

Авто в июле исполняется 10 лет, техосмотр проходил в июнь 2019, надо ли проходить техосмотр в 2020 году, если по новым правилам можно не проходить.

Нужно проходить техосмотр и в 2020 году, кто Вам сказал, что этого не нужно делать.

Действительно из-за коронавируса по инициативе Минэкономразвития сроки запуска реформы технического осмотра перенесены с 8 июня 2020 года на 1 марта 2021 года.

С 1 апреля вступил в силу закон, увеличивший интервалы прохождения техосмотра следующего транспорта:

Техосмотр заканчивается 12.2005 г. Существует ли льготный месяц, что я могу еще в середине января пройти техосмотр.

на основании ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Постановления Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 880, Министерством внутренних дел РФ издан Приказ от 15 марта 1999 г. N 190, утвердивший «Правила проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями от 18 мая 2001 г., 19 марта 2004 г.). В нём есть такой пункт:

«5. Транспортные средства подлежат осмотру в соответствии с установленной периодичностью.

5.1. Легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), специальные, специализированные транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, подлежат осмотру каждые 6 месяцев.

5.2. Транспортные средства, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, включая год выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 5.1 настоящих Правил), подлежат осмотру каждые 24 месяца.

5.3. Транспортные средства, с года выпуска которых прошло более 5 лет, включая год выпуска, а также транспортные средства, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 5.1 настоящих Правил), подлежат осмотру каждые 12 месяцев.

5.5. Сроки, предусмотренные настоящим пунктом, ИСЧИСЛЯЮТСЯ С ДАТЫ (выделено мной) проведения первого государственного технического осмотра.

В случае возникновения непредвиденных обстоятельств (болезнь, командировка и др.) срок представления транспортного средства на первый государственный технический осмотр продлевается при условии предъявления документов, подтверждающих указанные обстоятельства.

7. Конкретные год и месяц проведения следующего осмотра каждого транспортного средства назначаются Государственной инспекцией во время его очередного осмотра в соответствии с установленной периодичностью. При этом учитываются местные особенности (климатические условия, структура парка транспортных средств, наличие подготовленного персонала, производственно-технической базы, обеспечение равномерного распределения осмотра транспортных средств по месяцам года и так далее)».

Из этого документа следует, что Вам необходимо пройти техосмотр до 31 декабря 2005 г., иначе будет считаться, что Вы нарушили срок, за что Вас могут привлечь к административной ответственности.

Источник

Автомашина 2012 года выпуска. Последний тех. осмотр пройден в 2020 году. Когда проходить следующий тех. осмотр?

Порядок и периодичность сроков прохождения техосмотра, регулируется Федеральным законом о техническом осмотре. Для новых авто, не требуется проведение техосмотра в первые 4 года, включая год выпуска, это относится к:

Грузовым автомобилям, с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн;

Прицепам и полуприцепам.

Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ

«О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 15. Периодичность проведения технического осмотра

1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем десять лет;

3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем пять лет:

в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

Читайте также:  Зачем делать компьютерную диагностику авто

г) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

д) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

е) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

4) каждые шесть месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 3 настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем пять лет;

5) каждые шесть месяцев в отношении специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ)

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые четыре года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

(в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 131-ФЗ, от 01.04.2020 N 98-ФЗ)

1) легковые автомобили;

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)

4) мототранспортные средства.

3. Сроки, установленные пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, исчисляются со дня проведения первого технического осмотра, который проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в году, следующем за годом выпуска транспортных средств, указанных в данных пунктах.

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)

4. Первый технический осмотр транспортных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 130-ФЗ)

6. Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные частями 1 и 4 настоящей статьи.

Источник

Легковой автомобиль 2012 года выпуска, т.е. в 2021 году ему 9 лет.

Последний техосмотр пройден в марте 2020 года. Вопрос: нужно ли проходить ТО в 2021 году или он автоматически продлевается до 2022 года?

Да. нужно будет пройти ТО.

Ежегодный То, для ТС старше 7 лет.

Успевайте до 1 марта.

Легковому автомобилю 9 лет.

В соответствии с пп.а ч. 1 ст. 15 ФЗ «О техническом осмотре ТС» №170-ФЗ от 01.07.2011 г

периодичность ТО для легковых автомобилей

т.е, если ТО был в марте 2020 года, то следующее ТО будет в 2022 году.

Кроме того, Вам должны были выдать диагностическую карту, в которой указан срок ее действия (до 2022 года)

В этом году ТО не требуется проходить.

Легковой автомобиль 2011 года техосмотр в феврале 2020 когда проходить следующий техосмотр.

Согласно последним поправкам, сроки прохождения техосмотра скорректированы:

В первые 4 года, включая год выпуска – техосмотр не требуется;

Возрастом от 4 до 10 лет, включая год выпуска – диагностическая карта выдается на 2 года;

Возрастом старше 10 лет, включая год выпуска – диагностическая карта выдается на 1 год.

Таким образом, срок прохождения первого техосмотра для новых автомобилей увеличился с 3 до 4 лет.

Автомобили возрастом от 4 до 10 лет будут проходить техосмотр раз в 2 года (ранее это правило распространялось на автомобили возрастом от 3 до 7 лет).

Легковой автомобиль 2012 года выпуска прошел техосмотр в январе 2020 года в диагностической карте указан срок до января 2021 года.

Однако, с апреля 2020 года изменились сроки прохождения техосмотра. Действительна ли будет имеющаяся диагностическая карта в 2021 году.

А/м 2012 г. выпуска проходила техосмотр в 2020 году нужно ли проходить ТО в 2021 г.?

До Вам нужно проходить теперь 1 раз в год.

Статья 15. Периодичность проведения технического осмотра

1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

Источник

Багажник, фаркоп, колеса побольше. — за это отнимут регистрацию

С 1 февраля 2021 года начал действовать запрет на не зарегистрированные должным образом изменения в конструкции автомобиля. Он коснулся не только тюнинга, но и таких обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и так далее. Это вызвало у вас много вопросов. Мы нашли на них ответы вместе с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым.

Что изменилось?

Речь идет о новом порядке проверки автомобилей, если в их конструкцию внесли изменения. Он вводится решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года №877 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“» (далее — техрегламент).

В действие документ вводится поэтапно. С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств. А методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015, станут законными только с 1 июля 2021 года. Это прописано в пункте 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 года №219.

Читайте также:  Как правильно установить авто номер

Что такое незаконное я установил на автомобиле?

Ничего, если этого нет в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем рассмотрены все случаи, касающиеся тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, колес и шин, двигателей, а также прочих элементов конструкции. Мы все изучали этот документ при подготовке в автошколах.

За нарушение этих требований в КоАП РФ предусмотрено несколько санкций:

Что попало под запрет теперь?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными. Причем нельзя будет кивнуть на соседа и сказать, что у него такая же машина с таким же фаркопом, на который разрешение дали, поэтому автоматически такое разрешение есть и у вас. Нет — у него свое разрешение, а у вас — свое. Даже если автомобили и фаркопы одинаковые.

При этом испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

Не забываем и про двигатели, включая чип-тюнинг, расточку и прочие доработки. Что касается колесных дисков, то к ним претензий не будет, если они соответствуют типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели.

Также советуем внимательно изучить сервисные книжки своих автомобилей, в которых, кстати, многие из перечисленных доработок уже заявлены производителем. Например, АВТОВАЗ прописывал установку фаркопов в документации на свои классические модели, а в продаже есть фаркопы, прошедшие оценку соответствия, в том числе для вазовской «классики». В этом случае проблем не будет. Там же прописаны типоразмеры колес, допустимые багажники на крышу и прочие уже сертифицированные для вашей модели элементы и компоненты.

Должен ли я демонтировать установленные узлы и агрегаты?

Можно не торопиться. Нам дали некое подобие переходного периода. ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» сможет применяться с 1 июля 2021 года. А до этого времени нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений.

Проще говоря, у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

«Решение о том, проводить ли демонтаж установленных на автомобиль узлов и агрегатов, следует принимать в соответствии с конкретным случаем. Для понимания того, приведет ли доработка конструкции автомобиля к административной ответственности и стоит ли заблаговременно провести демонтаж детали, достаточно изучить приложение „А“ к ГОСТу 33670–2015, которое занимает не один десяток страниц и состоит из нескольких таблиц, а также техническую документацию на свой автомобиль и установленное оборудование», — советует Михаил Тарасов.

Если у вашей машины стоит особый бампер или фаркоп, то доказать их неправомерность до 1 июля 2021 года инспектор ГИБДД без дополнительных постановлений правительства (которых пока нет) не может.

Та же ситуация сложилась с тонировкой — без замеров об ее чрезмерности говорить нельзя, а для замеров должны быть соблюдены определенные условия (например, в темное время суток замеры не проводятся).

Следует ли ждать проверок на дорогах?

Что делать, если инспектор остановил «доработанный» автомобиль?

В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде, — советует адвокат.

Что будет с 1 июля 2021 года?

С этого момента в силу вступит ГОСТ 33670–2015, и незаконность внесенных в конструкцию и несертифицированных изменений можно будет доказать. Если производитель не предусмотрел установку на ту или иную модель, скажем, фаркопа, то деталь придется либо демонтировать, либо оформлять после получения одобрения в лаборатории.

Зачем все это нужно?

Адвокат Коллегии адвокатов Москвы «Интеллект. Конструктивность. Альтернативность» Михаил Тарасов:

Формулировка «единичное ТС» указывает на то, что отход от уточнения в виде формулировки «тип транспортного средства» — не просто забывчивость, как на то указали многие эксперты и журналисты, а попытка регулирования тюнинга на каждый автомобиль и преследование определенных целей. Разбираться, чем же это продиктовано (желанием извлечь процедурой согласования изменений конструкции автомобиля экономическую выгоду для государства либо же реальным стремлением уменьшить количество ДТП с участием доработанных автомобилей и стремлением сохранить больше жизней на дорогах), невозможно по одной простой причине — отдельного учета фактов смертельных ДТП с участием тюнингованных авто в действующей системе правовой статистики учета преступности в России не существует.

Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах
Adblock
detector