Законы о ретро авто

Содержание
  1. Правда ли, что на авто старше 30 лет теперь нельзя ездить? Доходчиво о новом законе 2020
  2. Новые правила эксплуатации старых автомобилей
  3. Оценивание раритетных и классических машин
  4. Что изменится для автовладельцев – плюсы и минусы закона
  5. Минтранс не захотел выводить старинные машины из-под действия запрещающих знаков
  6. Календарь автомобилиста
  7. Какой новый государственный стандарт разработали для ретроавтомобилей
  8. Nissan Patrol ТЕХНИЧКА.ВСЕГДА РАНЕН НО › Бортжурнал › Автомобили старше 30 лет могут запретить после того, как новый ГОСТ заработает в России
  9. Как пройти техосмотр ретроавтомобилю в 2021 году
  10. Что регулирует новый ГОСТ
  11. Означает ли новый ГОСТ то, что автомобили старше 30 лет запретят?
  12. Что такое раритетное автотранспортное средство
  13. Что такое классическое транспортное средство
  14. Как будет проводиться экспертиза ТС
  15. Требования к автомобилям
  16. Что дает прохождение техосмотра
  17. Старые машины отправят на экспертизу

Правда ли, что на авто старше 30 лет теперь нельзя ездить? Доходчиво о новом законе 2020

В 2020 году правительство РФ приняло ряд изменений для владельцев транспортных средств. С приходом весны появился новый ГОСТ, который внедрил в российское законодательство термин «раритетное транспортное средство». Попробуем разобраться, что это значит и с чем придется столкнуться владельцам автомобилей, которые были выпущены больше 30 лет назад.

Новые правила эксплуатации старых автомобилей

С 1 марта на территории Российской Федерации начинает действовать новый порядок прохождения ТС для раритетных автомобилей. Согласно Государственному стандарту Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки», владельцы таких машин смогут передвигаться по городу без дополнительного свидетельства о безопасности.

Это связано с тем, что их характеристики сильно отличаются от современных моделей, поэтому не могут оцениваться на одном уровне.

При этом владелец машины, которая старше 30 лет, должен подтвердить, что автомобиль относится к категории раритетных. Проводить оценку и выдавать соответствующее заключение может только эксперт.

Оценивание раритетных и классических машин

Законодательство разделило машины на три группы, а именно выпущенные до 1946 году, в период с 1946 по 1969 и после 1970 года. Специальная комиссия будет проводить оценку, основываясь на бальной системе.

Что изменится для автовладельцев – плюсы и минусы закона

Главный минус заключается в том, что владелец автомобиля не может заменить старые детали. Если появилось желание сделать тюнинг, то нужно быть готовым к тому, что транспортное средство не признают раритетным. Водителю придется проходить стандартный техосмотр и платить налоги наряду с владельцами более новых автомобилей.

Благодаря новому закону у владельцев раритетных автомобилей появляется множество преимуществ. Однако за них придется заплатить определенную цену, а именно, забыть о модернизации и использовать только те детали, которые предусмотрены заводом-изготовителем.

Источник

Минтранс не захотел выводить старинные машины из-под действия запрещающих знаков

Минтранс отверг идею Российской автомобильной федерации (РАФ) вывести классические автомобили из-под действия знаков, запрещающих проезд машин с неэкологичными двигателями. В будущем, когда такие указатели появятся на улицах, любители автостарины и организаторы автовыставок могут столкнуться с различными сложностями, считает организация. В министерстве сочли инициативу «преждевременной».

“Ъ” ознакомился с текстом протокола совещания в Минтрансе (проходило в конце 2020 года), где обсуждались предложения РАФ по изменению правил дорожного движения. Организация предложила вывести из-под действия знаков, запрещающих проезд автомобилей с низким экологическим классом, классические и спортивные автомобили. В министерстве идею признали «преждевременной», следует из протокола. В пресс-службе ведомства “Ъ” это подтвердили.

Календарь автомобилиста

Какие нововведения ожидают водителей в 2021 году

«Экологические» указатели ввели в ПДД в 2017 году и до сих пор нигде не применяли. Из-под их действия уже выведен транспорт Минобороны, полиции, пожарной охраны, скорой помощи, почты. Минтранс в рамках проекта изменений в ПДД, о котором “Ъ” уже рассказывал (документ затрагивает разные темы, включая перемещение на электросамокатах, уточнения действия знаков и т. д.), хочет добавить в перечень исключений также электромобили и машины на газовом топливе. РАФ предложила добавить классические и спортивные авто (такой статус получают транспортные средства, соответствующие определенным ГОСТам). На легковые авто старше 30 лет, напомним, не распространяются действия техрегламента о безопасности колесных транспортных средств (в том числе требования по экологии).

В будущем ГИБДД может выделить все эти автомобили из общей массы с помощью специальных номеров — это уже предусмотрено действующим ГОСТом на регистрационные знаки. Если поправки не внести, то организация ралли, парадов, пробегов и иных мероприятий с участием различной «классики» усложнится, исчезнет «возможность бесплатной демонстрации объектов технической культуры». В Германии, подчеркнули в организации, действующие ограничения по экологическому классу на классические и спортивные ТС не распространяются.

Читайте также:  Как выглядят шины на авто

Российская автомобильная федерация, созданная в 1991 году, является преемником Федерации автомобильного спорта СССР, объединяет автоспортсменов различных дисциплин, тренеров, судей, реставраторов автостарины и т. д. Организацию возглавляет бывший глава ГИБДД России, управляющий директор «Ростеха» по инфраструктурным проектам Виктор Кирьянов.

На совещание, где обсуждались идеи РАФ, Минтранс позвал представителей ГИБДД, ФГУП НАМИ, Минпромторга. Не существует системы «категорирования» классических и спортивных авто в зависимости от «соответствия их современным требованиям безопасности», нет и критериев, по которым можно определить «условия участия допуска транспортных средств к движению», заявили представители ГИБДД (следует из протокола). Только после создания системы допуска можно обсуждать вопросы выведения этих автомобилей из-под действия знаков. Также надо разработать отдельную диагностическую карту, чтобы «классика» и «спорт» могли проходить техосмотр, считают в НАМИ.

Какой новый государственный стандарт разработали для ретроавтомобилей

Зампред комитета классических автомобилей РАФ Петр Шляхин считает позицию Минтранса «неконструктивной». «Нормы безопасности, о которых говорят в МВД, не имеют никакого отношения к установке новых знаков,— пояснил он.— Вопросы сохранения национальной истории и культуры в области техники должны рассматриваться государством в увязке со всеми законодательными и нормативными изменениями. О судьбе классических и спортивных авто надо думать заранее, внеся соответствующие поправки в правила. А правила допуска к движению, о которых говорит Минтранс, уже давно разрабатываются». Минпромторг, в частности, уже готовит новое постановление правительства, которое позволит вносить в электронный ПТС специальные отметки, обозначающие, что машина имеет статус «классической» или «спортивной».

Напомним, в 2018–2019 годах на уровне правительства РФ обсуждалась концепция «экологических» зон в Москве и Санкт-Петербурге, куда будет запрещено въезжать автомобилям с низким экологическим классом (на границах этих территорий, предполагалось, и будут установлены новые дорожные знаки). Однако впоследствии проект был заморожен.

Решение, по данным “Ъ”, не принято в связи с тем, что у 17,4 млн автомобилей (это треть всего автопарка России) в документах экологический класс отсутствует (непонятно, можно ли их пускать в зоны действия знаков и использовать для проверки камеры). В начале 2020 года в МВД сообщали о проведении «научно-исследовательской работы» по определению экологического класса у такого типа автомобилей, эту работу дептранс Москвы заказал у НАМИ. В НАМИ результаты исследования не комментируют.

Источник

Nissan Patrol ТЕХНИЧКА.ВСЕГДА РАНЕН НО › Бортжурнал › Автомобили старше 30 лет могут запретить после того, как новый ГОСТ заработает в России

pronedra.ru/avtomobili-st…taet-v-rossii-454153.html
Что то как то страшновато особенно для крупных городов… Транспортным средствам, которым более 30 лет, могут запретить передвигаться по дорогам Российской Федерации. Дело в том, что в России 1 марта 2020 года в силу вступит новый документ, который может спровоцировать неприятности для ряда автовладельцев. Конкретно речь идёт о старте деятельности нового ГОСТа. В информационном пространстве его можно встретить под названием «Транспортные средства раритетные и классические…».

Журналисты разбирались, как новый документ повлияет на владельцев раритетных автомобилей. Также в материале отмечено, вводит ли он запрет на авто старше 30 лет.Новый ГОСТ Р 58686-2019 был утвержден и разработан Росстандартом. Вступает в силу документ уже 1 марта 2020 года. В нем отмечены требования безопасности раритетных автомобилей, необходимые для того, чтобы последние стали полноценными участниками дорожного движения.

Вышеупомянутый документ распространяется на легковые автомобили, мотоциклы и прицепы от 30 лет и старше. Также ГОСТ работает для грузовых машин, автобусов и их прицепов, не предназначенных для коммерческой перевозки людей и грузов, в которых установлен оригинальный силовой агрегат и есть оригинальная рама или кузов, отреставрированные или сохраненные до оригинального состояния.

Подтверждение оригинальности раритетного автомобиля с документальным оформлением будет являться основанием для того, чтобы такой транспорт стал полноправным участником дорожного движения. Новый ГОСТ заработает в том случае, если транспортное средство наберет меньше 100 штрафных баллов и авто признают классическим.

После того как ГОСТ заработает, авто старше 30 лет не запретят. Теперь владельцам таких ТС не придется оформлять СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), чтобы использовать авто и распоряжаться им.Как сообщают СМИ и сайт Росстандарта, новый ГОСТ пока будет применяться добровольно. Подтверждение оригинальности раритетного автомобиля с оформлением по новому ГОСТу выступит основанием для полноправного участия в дорожном движении без каких-либо дополнительных разрешений.

Экспертизу будут проводить специалисты, которые аккредитованы в Российской автомобильной федерации после обучения и сдачи экзаменов. При обнаружении у автомобиля множества отклонений от заводского выпуска (когда транспортное средство наберет более 100 штрафных баллов) его классическим не признают и соответствующий техпаспорт не выдадут. Владелец может привести ТС к исходному состоянию, а затем – пройти экспертизу повторно.

Читайте также:  Имхо в авто что это

Андрей Паньковский, председатель комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации, акцентировал внимание на том, что ГОСТ предусматривает большое количество критериев для определения того, является ли авто классическим (во внимание принимается техсостояние ТС и двигателя, внешнее состояние, экстерьер, интерьер, и прочее).

Журналисты напоминают, что специальный государственный стандарт позволит владельцам ретро-транспорта передвигаться по России на общих правах без оформления каких-либо дополнительных разрешений. В том случае, если ТС требованиям безопасности не соответствует, к движению его не допустят. Познакомиться с новым ГОСТом можно, перейдя на официальный сайт Росстандарта (рубрика «новости», публикация от 26.02.2020 года).

Источник

Как пройти техосмотр ретроавтомобилю в 2021 году

С 1 марта 2020 года вступил в силу новый Государственный стандарт Р 58686-2019. Он изменил порядок прохождения технического осмотра раритетными и классическими автомобилями. Этот ГОСТ внедрил в российское законодательство новый термин «раритетное транспортное средство». Какие изменения предполагает новый ГОСТ и правда ли, что автомобили старше 30 теперь будут под запретом для эксплуатации в РФ?

Что регулирует новый ГОСТ

С 1 марта 2020 года действует ГОСТ Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» (Rarity and classical vehicles. Historical-technical expertise. Safety requirements for roadworthiness and methods of inspection). Он разработан и утвержден Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Необходимость внедрения нового ГОСТа была обусловлена тем, что сегодня действующие технические регламенты не распространяются на авто старше 30 лет. Оценить историческую ценность таких машин сегодня не представляется возможным. По новому ГОСТу такие автомобили оцениваются по позиции их соответствия оригиналу.

Новый ГОСТ регулирует следующие важнейшие положения:

Автомобиль может подтвердить свою оригинальность, чтобы стать полноправным участником дорожного движения.

Означает ли новый ГОСТ то, что автомобили старше 30 лет запретят?

Нет, данный документ запретов не предусматривает. Владельцам не нужно оформлять свидетельство о безопасности конструкции ТС для использования и распоряжения авто. Но если авто не соответствует параметрам безопасности, до движения его не допустят.

Что такое раритетное автотранспортное средство

ГОСТ ввел изменения в автотранспортное законодательство и утвердил термин «раритетное транспортное средство» (РТС). Под этим термином понимается транспортное средство старше 30 лет с категориями L, M1, О1 или О2, а также транспортные средства M2, M3, N, О3 или О4, не предназначенные для коммерческих пассажирских и грузоперевозок, если с даты выпуска прошло 50 лет и более. Данное транспортное средство должно быть оснащено оригинальным двигателем, кузовом и рамой (при наличии), либо такие комплектующие должны быть сохранены или отреставрированы до оригинального состояния.

Под сферу регулирования нового ГОСТа попадают следующие транспортные средства старше 30 лет:

Также он распространяется на следующие средства старше 50 лет и с массой более 3,5 тонн:

Что такое классическое транспортное средство

Под классическим транспортным средством по новому ГОСТу понимают раритетное транспортное средство, а также ТС с категориями О, М2, М3 или N. Оно должно соответствовать следующим критериям:

ГОСТ предполагает для классических ТС три возрастные группы:

Как будет проводиться экспертиза ТС

Эксперт, который проводит исследование, должен быть аккредитован в качестве технического эксперта в области раритетных транспортных средств федерацией «Автомобильного спорта». Аккредитация происходит, согласно ФЗ от 2007 года №329 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Порядок прохождения историко-технической экспертизы будет следующим:

Требования к автомобилям

Если транспортное средство набрало менее 100 штрафных баллов, то оно признается классическим, и в его отношении применят новый ГОСТ. При отклонении от оригинала баллы снимаются, при соответствии – начисляются. Если владелец авто набрал 120 штрафных баллов, то при устранении крупного замечания на 25-30 баллов он пройдет экспертизу. После прохождения такой экспертизы и получения менее 100 баллов авто может стать полноправным участником дорожного движения.

Важное значение при определении требований принадлежит разделу 7 указанного ГОСТа «Технические требования к классическим транспортным средствам для допуска к движению по дорогам общего пользования и методы проверки»: в нем указываются требования к тормозам в автомобиле, рулевому управлению, колесам, светотехнике и пр.

Статус классического транспортного средства для авто, набравшего менее 100 штрафных баллов, выдается на срок до 5 лет.

Что дает прохождение техосмотра

Ретроавтомобилям, признанным классикой, предоставят особые номера, они смогут рассчитывать на освобождение от транспортного налога и смогут пройти техосмотр по старым правилам. Кроме паспорта, ретромашина получит особую отметку в электронном ПТС и спецномера с литерой «К».

Читайте также:  Как продают авто на рынках

В Российской автомобильной федерации (РАФ) полагают, что в дальнейшем им удастся получить льготы для ретроавто: такие автомобили, по их мнению, будут покидать свои места стоянки весьма редко (например, для участия в ретропарадах), что сделает вред от таких транспортных средств для экологии и дорожного покрытия минимальным.

Таким образом, в ГОСТе Р 58686-2019 отмечены требования безопасности для раритетных авто, которые нужны для того, чтобы сделать их полноправными участниками движения на дорогах. ГОСТ распространяется на легковые автомобили, мотоциклы и прицепы от 30 лет. Новый документ не вводит запреты для передвижения по дорогам старых машин в возрасте от 30 лет, автобусы, прицепы, грузовые автомобили – от 50 лет. Автомобиль признается классическим, если в ходе экспертизы набирает менее 100 баллов, но у автовладельца есть возможность его доработать. Прохождение экспертизы по новому ГОСТУ пока решается добровольно. Оно может стать основанием для участия в дорожном движении без дополнительных разрешений. Экспертизу будут проводить аккредитованные специалисты.

Источник

Старые машины отправят на экспертизу

Утвержден ГОСТ для оценки машин-олдтаймеров. Росстандарт утвердил ГОСТ для раритетных и классических автомобилей. Документ позволит автовладельцам и реставраторам провести экспертизу олдтаймеров с помощью специальной балльной системы. Наличие сертификата в теории может отразиться на цене автомобилей, поясняют эксперты. Впоследствии стандарт понадобится для получения особых автономеров для классических авто, но отдельных правил регистрации еще не существует необходимо одобрение ГИБДД.

ГОСТ Р «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» утвержден, рассказали «Ъ» в Росстандарте. Документ вводится в действие с 1 марта 2020 года.

Для этого у машины должны быть оригинальные двигатель, кузов и рама, сохраненные или «отреставрированные до оригинального состояния», но правил оценки оригинальности нет. Российская автомобильная федерация (РАФ; возглавляет экс-начальник ГИБДД России Виктор Кирьянов) несколько лет назад предложила ввести специальную систему оценки «классики», что в итоге и было реализовано через ГОСТ.

Проверку автомобилей будут проводить эксперты, аккредитованные РАФ (каждый эксперт будет специализироваться на конкретных моделях, например на 21-х «Волгах», ГАЗ-69, довоенных Mercedes).

Специалисты будут оценивать оригинальность деталей и уровень реставрации машины, а по итогам осмотра начислять штрафные баллы.

Например, 20 баллов — за установку нештатной антенны, 75 — за окраску в не предусмотренный заводом цвет, 10 баллов — за установку дополнительных боковых зеркал. Количество баллов зависит и от года выпуска машины, которые будут поделены на три категории: до 1946 года, 1946-1969 годов, после 1970 года. К примеру, за применение бампера от других моделей «с сохранением стилистики экстерьера» на машине до 1946 года выпуска можно получить 10 баллов, старше 1970 года — уже 60. Стандарт содержит обширное описание всей балльной системы в виде таблицы.

Официальной статистики о машинах старше 30 лет ГИБДД не ведет.

На auto.ru сейчас выставлены на продажу 12 тыс. таких машин, самые дешевые — советские «Жигули» и «Москвичи», самые дорогие — различные коллекционные иномарки и советские авто. Например, за 99 млн руб. продается Mercedes-Benz SL-klasse W198 300 1955 года, за 35 млн руб. — ЗИЛ 117 1973 года, за 25 млн руб. — Borgward 2000 1939 года, за 24,5 млн руб. — Ford Mustang 1967 года. Введение добровольного к исполнению ГОСТа в теории может повлиять на рынок коллекционных авто, считает зампред комитета классических автомобилей РАФ Петр Шляхин: автомобиль, получивший статус классического авто, будет продаваться дороже, чем вариант «непроверенный».

Вводится единообразность критериев, подчеркивает господин Шляхин: сегодня каждый автоклуб или эксперт оценивает олдтаймеры по собственной методике, что порой приводит к спорным ситуациям.

Старые машины часто не соответствуют нормам безопасности: в них не только нет подушек безопасности, но иногда и современных тормозов, и нормального освещения. В ГАЗ-21, к примеру, ремней безопасности нет с завода.

В Госавтоинспекции, по данным «Ъ», окончательную позицию на счет олдтаймеров еще не сформировали. Хотя в 2018 году именно по инициативе Научного центра безопасности дорожного движения МВД России был принят стандарт с новыми видами номерных знаков, предусматривающий в том числе новые ГРЗ для «классики» (с буквой «К») и спортивных авто (с буквой «С»). Но ГОСТ по факту не применяется, поскольку нет правовых оснований для выдачи таких номеров. Более того, с 1 января 2020 года вступает в силу новый закон «О государственной регистрации транспортных средств», в одной из редакций которого была заложена возможность введения правил регистрации «автоклассики», отмечает Петр Шляхин, но впоследствии эта норма исчезла.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах