Законы с 1 января авто

Новые требования и штрафы для водителей с 1 января 2021 года.

Краткое содержание:

Январь 2021 года принесет огромное количество изменений в законодательстве. Новые правила и требования, как и штрафы, ожидают не только владельцев квартир, но и водителей. Многие изменения Кодекса об административных правонарушениях вступят в силу с наступлением нового года. И штрафы за нарушения ПДД для водителей автомобилей разных категорий вырастут в несколько раз. То есть, если сейчас размер минимального штрафа за многие правонарушения на дороге составляет 500 рублей, то с наступлением нового года эта сумма очень существенно изменится.

Превышение скорости

Наказания за превышение скоростного режима будут напрямую зависеть от размера превышения. Если превышение скорости составит от 20-и до 40-а км/час, то штраф для водителя составит 3000 рублей.

За превышение скорости на 40 – 60 км/час придется заплатить 4000 рублей. Если же скорость водителем была превышена на 60 и более км/час, то штраф составит уже 5000 рублей, при этом у водителя могут отобрать права на срок до 6-и месяцев.

Вождение автомобиля в нетрезвом состоянии

В этой категории нарушений суммы штрафа, как и прочие наказания, будут очень серьезными. Например, если в настоящее время отказ от прохождения медицинского освидетельствования на предмет наличия в крови водителя алкоголя обходится в 30 000 рублей, то с 2021 года сумма штрафа составит 40 000 рублей. И в дополнение к этому наказанием станет лишение прав на срок в 3 года.

Если в машине нетрезвого водителя находится ребенок в возрасте до 16-и лет, то такой водитель будет лишен прав на срок в 2 – 3 года, и при этом заплатит штраф в 50 000 рублей.

Чтобы вернуть машину со штрафстоянки, в случае если она была туда отправлена по причине алкогольного опьянения водителя, потребуется заплатить штраф в 30 000 рублей.

Дети в машине

В отношении штрафа за детей, находящихся в салоне пьяного водителя, сказано выше. Однако есть и другие штрафы, касающиеся детей в машине.

В частности, если ребенок находится в автомобиле без специальных удерживающих устройств (специальное детское кресло, ремни безопасности – по возрасту ребенка), то частное (физическое) лицо заплатит штраф в размере 5000 рублей.

Если такое нарушение допущено индивидуальным предпринимателем, штраф составит 35 000 рублей. Должностные лица будут наказаны на сумму от 25 тысяч до 30 тысяч рублей, а юридические – на сумму от 100 тысяч до 150 тысяч рублей.

Наличие сразу нескольких нарушений будет наказываться штрафом и прочими мерами воздействия по совокупности.

Пересечение железнодорожных путей

Если водитель пересек железнодорожное полотно на красный сигнал семафора, а также при закрытом или закрывающемся шлагбауме, или в непредусмотренном для этого месте, то с нового года он не только заплатит штраф в 5000 рублей, но и будет лишен прав на срок до 6-и месяцев. В настоящее время штраф за такое нарушение составляет 1000 рублей.

Если нарушение будет совершено водителем повторно, то он лишится прав на 1 год и выплат государству сумму в 10 000 рублей.

Другие штрафы

Езда без страховки обойдется водителю в 800 рублей. Сумма штрафа за отсутствие полиса ОСАГО с наступлением нового года составит 3000 рублей.

Неправильное поведение водителя на дороге, «опасное вождение» транспортного средства, нарушение безопасности пешеходов, водителей других транспортных средств и прочих участников дорожного движения будет караться штрафом в размере 5000 рублей.

Если в течение одного года водитель будет дважды остановлен за перемещение на автомобиле с неправильной тонировкой, штраф составит 3000 рублей.

И наконец, попытка водителя скрыться с места преступления, а также игнорирование требования полиции остановить автомобиль (если требование повторялось более одного раза) теперь обойдется водителям лишением прав на период в 2 – 3 года, а также штрафом в размере 40 000 рублей. В настоящее время за эти нарушения штраф составляет 800 рублей.

Источник

KOLESA DAROM › Блог › 8 сюрпризов для автовладельцев в 2021 году. Нормы, правила и штрафы

В наступившем году для российских автомобилистов ввели несколько важных изменений в ПДД и нормативные акты, подробнее о которых поведало издание «Коммерсантъ».

1. Уже с начала года начал действовать новый приказ Минздрава о составе автомобильных аптечек.

Теперь водители могут комплектовать их самостоятельно, согласно новому представленному перечню. Покупать готовую аптечку необязательно, а ранее купленными аптечками можно пользоваться до конца 2023 года, согласно сроку годности.

2. С 10 января действуют новые штрафы за неоплаченный проезд по платным автодорогам.

Для легковых автомобилей – 1500 руб., для грузового транспорта – 5000 руб. При этом штрафа можно избежать, если водитель успеет погасить задолженность за проезд в течение 20 дней после нарушения. В противном случае придется оплачивать и проезд, и штраф. По этому поводу изменения в КоАП РФ.

3. С 1 марта стартуют новые правила техосмотра.

МВД вводит единую автоматизированную систему техосмотра автомобилей, которая будет работать в круглосуточном режиме, с целью исключения покупок диагностических карт и снижения аварийности.

Диагностические карты станут электронными и будут подписываться электронной подписью эксперта, проводившего осмотр. Процедура будет фиксироваться на фотокамеру до и после осмотра в пункте проведения ТО.

Читайте также:  Какой налог на авто расчет

Кстати, страховщики могут обращаться в суд с регрессным иском к водителю, у которого нет диагностической карты, в случае если ДТП произошло по причине неисправности автомобиля.

4. Также, начиная с марта 2021 года, местные власти в регионах могут применять новый дорожный знак для обозначения камер на дорогах.

Проект подразумевает размещение нового единого информационного знака 6.22, который будет представлять собой синюю табличку с белым прямоугольником и обозначением камеры внутри (по аналогии «Автомойка», «Больница» и т.п.), хотя внешний вид знака еще в доработке.

Вне населенных пунктов такой знак будет устанавливаться за 150-300 метров до зоны контроля камеры фотовидеофиксации перед каждым таким комплексом. Это относится и к стационарным, и к передвижным камерам. А вот в городах и населенных пунктах такие указатели теперь можно будет ставить только на въездах в них, что не очень приветствуется автовладельцами. Напомним, что по ныне действующим правилам предусмотрены таблички 8.23 «Фотовидеофиксация», которых в городах пока много. Но их на усмотрение местных властей можно будет использовать до 1 сентября.

В целом, такое нововведение будет иметь смысл только за городом. А внутри населенных пунктов администрация получит законное право демонтировать все старые указатели, что возможно ухудшит положение водителей.

5. С 1 апреля отменяется тест «площадка» при сдаче практических экзаменов на получение водительских прав категорий B, C, D.

Отдельные его элементы будут оцениваться инспекторами ГИБДД в едином 30-минутном городском тесте в условиях реального движения. Кроме того, результаты экзамена могут быть аннулированы, например, в случае если медсправка водителя окажется поддельной.

6. С 1 мая будет разрешено заключать договор купли-продажи автомобиля через портал госуслуг.

Договоры будут визироваться электронными подписями. Таким образом это позволит сотрудникам ГИБДД сразу идентифицировать нового собственника автомобиля и, например, направлять штрафы с камер непосредственно ему, даже если он еще не зарегистрировал транспортное средство на себя.

7. Знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»

С 1 июля под такой знак будет запрещено проезжать автомобилям, у которых в документах не указан экологический класс. Штраф за нарушение – 500 руб.

8. Штрафы за использование летних шин зимой и шипованных шин летом.

Мы уже отмечали, что в декабре прошлого года вступили в действие обновленные нормы технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В связи с этим МВД РФ подготовило пакет новых поправок в ПДД, принятие и утверждение которых ожидается в этом году. Так что скоро мы узнаем и даты вступления поправок в силу, и размеры штрафов за использование резины не по сезону.

Что еще может ожидать водителей в ближайшее время

Министерства транспорта и юстиции продолжают работать на другими серьезными поправками в ПДД и КоАП. Впереди новые правила по скоростному режиму, парковке, разметке и дорожным знакам, а также для владельцев электросамокатов.

Кроме того, водителей ожидает новое ужесточение наказания за вождение в нетрезвом виде. Всерьез рассматривается вопрос о лишении прав до 1,5 лет за три грубых нарушения ПДД, совершенных в течение года.

С Новым Годом, дорогие друзья!

ВНИМАНИЕ! Правительством внесены некоторые изменения касаемо этих и других норм и правил ПДД. Читайте об этом здесь.

Источник

Новые штрафы для водителей: за что будут наказывать в 2021 году

Разработанный в МВД России пакет поправок в Правила дорожного движения заканчивает стадию общественных обсуждений 16 октября. Соответствующая информация размещена на портале правовой информации.

В документе подробно прописаны технические условия и проблемы, при которых эксплуатация автомобилей будет запрещена. Отсутствие перечня запретов в ПДД лишала инспекторов ГИБДД в случае некоторых грубых и опасных нарушений со стороны водителей выписывать им штрафы. Это нововведение ситуацию исправит: национальное законодательство приведут в соответствие с уже действующим Техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных средств.

Заработает все с 1 июня 2021 года — инспекторы смогут оформлять нарушения по ч. 1. ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей. », что грозит штрафом в размере 500 рублей. Разбираемся, какие новые штрафы за привычные проступки теперь грозят автомобилистам.

В ПДД появится прямой запрет на управление автомобилем с шинами, которые не подходят к автомобилю по размеру, категории, скорости и несущей способности.

Нельзя будет ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и наоборот — предусмотрен запрет на управление транспортными средствами категорий M1 и N1, которые не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). Важно, что в силу разных климатических особенностей в регионах власти субъектов могут менять сроки действия ограничений.

Запрещается применять шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа. Также инспектор выпишет штраф, если водитель решит сэкономить и установит зимние шины не на всех колесах автомобиля. Запрещено устанавливать на одну ось шины разной размерности, конструкции, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин в беседе с Autonews.ru объяснил, что проблема установки совершенно разных шин на автомобили очень актуальна: «У водителей не всегда есть деньги на покупку новой резины, они экономят, как могут, но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть ДТП».

Поврежденные шины также вне закона: если на шинах есть пробои, сквозные и несквозные порезы, которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, борте, местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя, но водитель продолжает движение, инспектор сможет оштрафовать водителя. Также сотрудник ГИБДД в праве изучить целостность дисков — сварка, отсутствие болтов крепления не допускаются.

Читайте также:  Как работает авто при зажигании

Как уточнил Шапарин, аргоновая сварка дисков считается популярной услугой на шиномонтажах. Такую практику он также считает крайне опасной, поскольку у поврежденных и сваренных дисков нарушается силовая структура.

«Существует огромное количество вариантов восстановления, но такую деятельность в целом нужно запрещать. Теоретически автомобили на таких дисках просто не должны успешно проходить техосмотр, — говорит эксперт. — Но тема очень популярна, можно найти множество объявлений в интернете, то один шов, то два. Риск того, что диск лопнет прямо на ходу, очень высок».

Водителя оштрафуют, если при движении задним ходом не работают стоп-сигналы, габаритные и контурные огни. Накажут и за нештатную оптику, установленную без учета требований техрегламента. Речь идет о нештатных ксеноновых и светодиодных фарах.

«Раньше за нештатный ксенон водителю грозило лишение прав согласно ч.3 ст.12.5 КоАП на срок от 6 до 12 месяцев. Потом норму скорректировали и все ринулись покупать фары кто во что горазд. Это небезопасно. Штатные фары имеют автоматический корректор направления света, уточнил Шапарин. — Они светят на дорогу, а не в глаза встречному водителю. Если такого автокорректора нет, за это необходимо наказывать, потому что это вредит другим водителям».

Говоря про светодиодные фары, эксперт отметил, что они — также неотъемлемая часть стихийного тюнинга, которая может ослеплять водителей вокруг. Однако Шапарин обратил внимание на то, что в дневное время определить, какие именно фары установлены в автомобиле, практически невозможно.

Еще на фары нельзя клеить бесцветные или окрашенные оптические детали и пленки. Однако эксперт не доволен реализацией этой нормы.

«Скорее всего цель задумки была отучить водителей тонировать передние фары черной пленкой, — рассуждает Шапарин. — Таких машин очень много. Еще есть много вариантов в «раллийном стиле», когда на «классике» фары заклеивают крестами из черного скотча. Но авторы поправок не учли, что некоторые автовладельцы защищают фары прозрачной полиуретановой пленкой. Она прекрасно пропускает свет, но при этом спасает дорогостоящую оптику от ударов. Новая фара на BMW X8 стоит под 450 тыс. руб., на некоторых Mercedes — более 300 тыс. руб. Пленка может защитить, например, от прилетевшего камня на трассе. А еще ее хорошо видно невооруженным взглядом, и инспектор теперь сможет за это штрафовать».

Светопропускание ветрового стекла не должно быть менее 70%. Аналогичные уточнения в ПДД параллельно ранее разработал и Минтранс, который назвал их техническими.

У бронированных автомобилей лобовые стекла должны пропускать не менее 60%. Может заглянуть инспектор и под козырек, если он сломан или его попросту нет — тоже штраф.

Неработающие стеклоочистители и стеклоомыватели, наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки со стороны водителя, дефектное газобаллонное оборудование, неработающие фароомыватели — это также наказывается штрафом.

«Фароомыватели обязательно идут в паре с ксеноновыми фарами, на светодиодных фарах они есть, но не всегда, на галогеновых отсутствуют. Штраф за неработающие фароомывайки установили из-за того, что многие водители ради экономии омывающего средства выдергивают у фар предохранитель. Особенно когда на улицах разлиты реагенты — в Москве на стекло приходится постоянно «пшикать», параллельно начинает срабатывать и омыватель фар, который, например, днем не нужен. И расход может быть действительно очень большой», — объяснил Шапарин.

Подробно прописаны технические проблемы тормозных системам и рулевого управления, при которых пользоваться автомобилем категорически запрещено. При большинстве таких серьезных проблем ответственные водители и сейчас не садятся за руль таких транспортирных средств.

Например, если не работает штатный усилитель, рулевое колесо сильно люфтит или подтекает рабочая жидкость в гидросистеме усилителя рулевого управления. Или же в случае, если автомобиль плохо тормозит или есть утечка сжатого воздуха из тормозных камер.

Также нельзя ездить на автомобиле, если в нем «происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе, вопреки желанию и ожиданиям водителя». По словам эксперта, некоторые автовладельцы действительно предпочитают приспосабливаться к такой проблеме, а не решать ее.

Представитель Национального автомобильного союза сомневается, что все инспекторы ГИБДД будут обладать достаточной квалификацией, чтобы на месте определить большинство неисправностей, например, сварку дисков или проблему с рулевыми рейками. При этом техосмотр с такими недочетами пройти законным образом не получится, однако Шапарин также указал и на вопросы к качеству проведения ТО, по итогам которого талоны получают даже проблемные автомобили.

Источник

Какие изменения ждут водителей в 2020 году: список законов

Что изменится с января 2020 года для автомобилистов

За последние годы автомобилисты столкнулись с множеством нововведений, начиная от новых штрафов и заканчивая новым законом об ОСАГО. Особенно хорошо потрудились законодатели в 2019 году. Правда, часть принятых инициатив так и не вступили в силу. Часть законов вступят в силу под бой кремлевских курантов, аккурат в момент, когда люди будут пить шампанское в начале 2020 года, празднуя Новый год.

Один из самых резонансных и глобальных законов, который касается всех автовладельцев, вступает в силу 1 января 2020 года. Речь идет о новых правилах регистрации транспортных средств. Вступление в силу этого закона перенесли с 1 июля текущего года на начало 2020 года. Также с наступлением нового года вступает в силу ряд законодательных норм, касающихся автолюбителей. Предлагаем наш краткий обзор законодательства, вступающего в силу в 2020 году, о котором должен знать каждый автомобилист страны.

С 1 января введут запрет на езду на новых автомобилях без номеров? Вряд ли!

С 15 октября ряд уважаемых СМИ со ссылкой на прошедший в середине месяца Всероссийский семинар ГИБДД заявили, что с 1 января будущего года, как только в силу вступит ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств», владельцев новых автомобилей якобы обяжут регистрировать транспортные средства и устанавливать госномера в автосалонах в день покупки. Иными словами, езду на новых автомобилях без номеров с будущего года запретят, упразднив 10-дневный срок, в который можно ездить по дорогам общего пользования без регистрации.

Читайте также:  Как пригнать авто в казахстан

Когда прочитали, глазам своим не поверили, как так? Когда успели поменять текст еще не вступившего в силу закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ в статье 22 «Государственная регистрация транспортных средств с участием специализированной организации» и статье 23 «Изготовители государственных регистрационных знаков транспортных средств»?

К примеру, статья 23 будущего ФЗ:

«Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает статус изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств с момента включения его в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств».

А если автосалон не будет включен в этот самый специальный реестр? Не пройдет по требованиям или будет нарушать порядок изготовления госномеров, и его статус изготовителя государственных регистрационных знаков для ТС будет прекращен. Что делать тогда? Как можно будет забрать покупателям оттуда автомобили? На эвакуаторе? И как будут продавать автосалоны, не вошедшие в реестр, свою продукцию? Не правда ли, получается какая-то ерунда!

При этом о прекращении действия 10-дневной отсрочки регистрации в документе не говорится, а ГИБДД, насколько нам известно, не прокомментировало такую странную волну в СМИ, ни подтвердив, ни опровергнув данные.

Поэтому приходим к выводу, что обязывать автовладельцев получать номерные знаки на новые автомобили прямо в салоне не будут. Все, судя по логике, должно проходить по желанию. Не хотите брать номерные знаки в автосалоне или нет такой возможности — добро пожаловать в отделение ГИБДД получать номера по старинке…

Также в федеральном законе «О государственной регистрации транспортных средств», в статье 8. Права и обязанности владельцев транспортных средств прямо говорится, что

«выбор регистрационного подразделения для совершения регистрационных действий вне зависимости от места регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или места нахождения юридического лица, являющихся владельцами транспортных средств»,

также «обращение в регистрационное подразделение с заявлением о совершении регистрационных действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг»

и «получение государственных регистрационных знаков транспортного средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, после присвоения транспортному средству государственного регистрационного номера в регистрационном подразделении либо изготовление их у изготовителя государственных регистрационных знаков».

Эти нормы явно расходятся с предположением о том, что регистрационные знаки будут выдаваться исключительно у автодилеров.

То же самое касается и «вторички», естественно. 10 дней для постановки машины на учет у владельца будет.

В доказательство приводим рассуждение на тему от «Авто ВЕСТИ»

Новые правила регистрации автомобилей с 1 января 2020

Продолжаем рассмотрение закона о регистрации автомобилей www.consultant.ru

Из ряда самых важных изменений, которые внесет закон после начала своего действия, можно отметить:

возможность регистрации автомобилей с изношенной или уничтоженной маркировкой (Статья 20 Основания для отказа в совершении регистрационных действий);

получение госномеров как в ГИБДД, так и в сторонних организациях (об этом уже написали выше);

госномера будут вновь выдавать с привязкой к коду региона, согласно прописке автовладельца;

на автомобили несовершеннолетних владельцев (до 16-ти лет), зарегистрированные на родителей, усыновителей или опекунов, будет прекращаться регистрация по достижении владельцем 16 лет (Статья 18 Прекращение и возобновление государственного учета транспортного средства).

Новые СТС с 1 января 2020 года

С 1 января 2020 года в России появятся свидетельства о регистрации автомобилей нового образца, в виде компактной пластиковой карточки. Выдача свидетельства о регистрации нового образца будет стоить 1,500 рублей.

За счет утилизационного сбора подорожают автомобили

Еще одна неприятная для автомобилистов новость: с 1 января 2020 года стоимость новых автомобилей вновь поползет вверх, при этом в массовом порядке. Связано это будет в первую очередь, по крайней мере в январе наступающего года, с введением новых ставок утилизационного сбора.

Известно об этом стало в начале осени текущего года, когда Министерство промышленности и торговли подготовило для рассмотрения правительством предложение по новому повышению ставок утильсбора на автомобили.

Далее последовала публикация постановления правительства на эту тему, закрепившего повышение ставок в зависимости от объема двигателя. Так, самый распространенный сегмент с моторами объемом от 1 до 2 литров получит увеличение утилизационного сбора на 112.4%.

В отношении малолитражек с объемом двигателя менее 1 литра сбор увеличится на 46.1%. Для большеобъемных машин с моторами от 3.5 литров рост составит 145%.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2019 г. N 1457 г. Москва «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора» rg.ru

В среднем увеличение утильсбора на легковые автомобили составит 110,7%, что, по мнению экспертов, должно увеличить ценник машин в среднем до 4%. А если прибавить сюда инфляционную составляющую, то рост цен на новые автомобили будет еще больше и в среднем уже возможен в районе 6-7%.

При этом в Министерстве промышленности уверяют, что резкий рост цен не ожидается. В этом помогут меры государственной поддержки для отечественных автомобилей. Напомним, что доля индексации утилизационного сбора для части импортируемых автомобилей в их стоимости составляет от 2 до 5%.

Коммерческому транспорту (такси, микроавтобусам и разнотоннажным грузовикам) не дадут парковаться во дворах

Еще один запрет ждет автомобилистов в городах федерального значения, к которым относятся Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, где работники сферы перевозок больше не смогут парковать свои транспортные средства во дворах.

Это связано с приказом Министерства транспорта от 17.05.2018 N 199. С 1 января 2020 года вступают в силу обновленные требования к парковкам для стоянки автомобилей юрлиц и ИП, осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения.

В частности, говорится, что «создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается».

Автомобили нарушителей будут эвакуировать на штрафстоянки.

Личные микроавтобусы под это правило попадать не будут.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах