Законы в азербайджане об авто

ЗАКОН АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 3 июля 1998 года №517-IQ

О дорожном движении

Глава первая. Общие положения


Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие понятия:

находящиеся вдоль этой дороги объекты хозяйственного, производственного или строительного назначения не могут использоваться другими транспортными средствами;

на дороге имеются отдельные проезжие части для движения в противоположных направлениях, отграниченные не предназначенной для движения разделительной полосой или, в порядке исключения, другими средствами, за исключением отдельных мест или случаев, которые устанавливаются временным правилом;

на дороге отсутствуют пересечения в одном уровне с железнодорожными линиями, трамвайными и иными путями, а также пешеходными полосами;

на проезжей части запрещена остановка или стоянка транспортных средств, через каждый отрезок не более 50 километров созданы специальные места отдыха и остановочные площадки.

25-1) трицикл — это механическое трехколесное транспортное средство с колёсами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, которое приводится в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания с рабочим объемом, превышающим 50 см3 или с максимальной конструктивной скоростью выше 50 км/ч;

25-2) легкий квадрицикл — это следующие четырехколесные механические транспортные средства, снаряженной массой не более 350 кг (без массы батарей в случае электрических транспортных средств):

транспортные средства, оснащенные двигателем внутреннего сгорания с принудительным поджиганием и рабочим объемом не превышающим 50 см3; транспортные средства, оснащенные двигателем внутреннего сгорания другого вида с максимальной мощностью двигателя не более 4 кВт; транспортные средства, оснащенные электрическим двигателем с номинальной максимальной мощностью двигателя не более 4 кВт в режиме длительной нагрузки;

25-3) квадрицикл — это четырехколесное механическое транспортное средство снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) (без массы батарей в случае электрических транспортных средств) и максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, кроме транспортных средств, предусмотренных пунктом 25-2 статьи 1 настоящего Закона;

51) тяжеловесное транспортное средство — транспортное средство с грузом или без него, весовые или осевые параметры которого превышают лимиты, установленные для автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений;

52) крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство с грузом или без него, габаритные параметры которого превышают лимиты, установленные для автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений;

54) тахограф — электромеханический или электронный прибор контроля, который устанавливается на транспортное средство в целях непрерывного измерения или регистрации всех данных о движении транспортного средства, в том числе о пройденном расстоянии, скорости движения, а также о периодах работы и отдыха водителей.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Азербайджанской Республики от 19.05.2020 №109-VIQD)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Назначение Закона

Закон о дорожном движении определяет правовые основы проведения комплексных мероприятий в целях организации безопасного и удобного движения транспортных средств и пешеходов на дорогах, принятия мер для охраны жизни и здоровья людей, окружающей среды, частного, муниципального и государственного имущества в связи с дорожным движением, предотвращения дорожно-транспортных происшествий и снижения степени их тяжести, и устанавливает права и задачи государства, а также участников дорожного движения в этой области.

Статья 3. Законодательство о дорожном движении

Законодательство Азербайджанской Республики о дорожном движении состоит из Конституции Азербайджанской Республики, настоящего Закона, других законодательных актов Азербайджанской Республики и международных договоров, к которым присоединилась Азербайджанская Республика.

Статья 4. Обязанности государства в области дорожного движения

Государство выполняет следующие обязанности в области дорожного движения:

1) определяет и проводит государственную политику, в том числе единую научно-техническую политику, а также стандарты дорожного движения;

2) принимает и исполняет законы и другие нормативно-правовые акты, связанные с организацией дорожного движения, обеспечением его безопасности, охраной окружающей среды, определением правил дорожного движения, а также ответственностью за их нарушение;

3) принимает программы и планы, развития и безопасности дорожного движения по стране и ее административно-территориальным единицам, обеспечивает координацию деятельности государственных органов по исполнению этих программ и планов;

4) финансирует государственного бюджета программы и планы, касающиеся развития и безопасности дорожного движения, мероприятия, проводимые в области содержания и развития сети автомобильных дорог, обеспечения безопасного движения и экологических требований, предъявляемых к дорожному движению;

5) организует специализированные услуги по организации дорожного движения, в том числе установке и использованию технических средств и автоматизированных систем, обеспечивает безопасность движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий;

6) определяет единые требования по строительству, реконструкции, ремонту, содержанию и защите автомобильных дорог, а также конструкции и техническому состоянию транспортных средств, производимых в Азербайджанской Республике, и осуществляет контроль за их выполнением;

7) определяет порядок осуществления деятельности, связанной с ремонтом и содержанием автомобильных дорог, других видов деятельности, влияющих на безопасность дорожного движения, порядок проведения ремонта транспортных средств и их эксплуатации, осуществления внутренних и международных пассажирских и грузовых перевозок и перевозок опасных грузов;

8) устанавливает образцы регистрационного свидетельства транспортного средства, государственного регистрационного знака и водительского удостоверения;

Читайте также:  Как увеличить мощность авто двигателя

9) в целях обеспечения потребностей участников дорожного движения организует содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог с соблюдением требований экологической безопасности, осуществляет контроль за проведением этих мероприятий, ликвидирует аварийно-опасные участки дорог;

10) организует участки технического обслуживания на государственных дорогах в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения;

11) организует медицинское обеспечение участников дорожного движения, в том числе оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

12) предоставляет согласие на открытие образовательных учреждений и курсов по подготовке водителей и повышению их квалификации, проводит контроль за деятельностью этих образовательных учреждений и курсов, принимает теоретические и практические экзамены, выдает водительские удостоверения лицам, успешно выдержавшим экзамены, ведет учет этих лиц;

13) организует работу по обучению населения правилам дорожного движения и пропаганде безопасности дорожного движения, обеспечивает выполнение юридическими и физическими лицами устанавливаемых настоящим Законом требований в области безопасности дорожного движения;

14) организует автоматизированные системы управления дорожным движением на территориях районов (городов) в соответствии с генеральными планами населенных пунктов, проектами детального планирования и строительства, комплексными транспортными схемами и схемами организации дорожного движения;

15) определяет порядок стоянки транспортных средств на платных стоянках и в гаражах;

16) организует научно-исследовательские работы по вопросам безопасности дорожного движения;

17) в целях обеспечения безопасности дорожного движения или улучшения условий движения ограничивает или запрещает по необходимости движение транспортных средств во время проведения ремонтно-строительных работ на дорогах, устанавливает порядок открытия маршрутов регулярного движения транспорта общего пользования и организует его выполнение;

18) осуществляет контроль за техническим состоянием транспортных средств, проводит в установленных законом случаях технические осмотры, запрещает эксплуатацию транспортных средств, у которых конструкция или техническое состояние не соответствуют установленным стандартам либо номера двигателя, кузова и шасси не совпадают с номерами, указанными в регистрационных документах;

19) выдает разрешение на изготовление конструкций транспортных средств и их реконструкцию, замену агрегатов, кузовов и частей кузовов и осуществляет контроль за их соответствием требованиям безопасности дорожного движения;

20) выносит соответствующие заключения по технико-проектной документации и техническому состоянию транспортных средств, производимых в Азербайджанской Республике, с точки зрения их соответствия требованиям безопасности движения и охраны окружающей среды, участвует в испытаниях этих транспортных средств, обращается в соответствующие органы с представлением о снятии с производства образцов (изделий), не соответствующих указанным требованиям;

21) проводит регистрацию транспортных средств, документирует их отчуждение и учет, выдает выписку из соответствующего официального реестра движимого имущества в связи с государственной регистрацией договора ипотеки, регистрационное свидетельство транспортного средства и государственные регистрационные знаки;

22) организует безопасное, рациональное и удобное движение транспорта и пешеходов на дорогах, организует сопровождение транспортных средств на основе договоров в порядке, предусмотренном законодательством Азербайджанской Республики;

23) устанавливает перечень стационарных постов по проведению функций контроля за дорожным движением и организует дислокацию этих постов, обеспечивает их техническими средствами, а также зданиями, средствами транспорта и связи, медикаментами и лекарствами для оказания скорой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обеспечивает их необходимыми условиями для удовлетворения простых жизненных потребностей человека;

24) осуществляет функции заказчика и производителя дорожных знаков, дорожных указателей, транспортных и технических средств, регулирующих и контролирующих дорожное движение, аварийно-спасательного оборудования, применяемого на месте дорожно-транспортного происшествия для облегчения его последствий, а также других технических средств и приборов, помогающих повысить безопасность дорожного движения, средств пропаганды безопасности дорожного движения; специальной продукции (бланков водительского удостоверения, регистрационного свидетельства транспортного средства, государственных регистрационных знаков и опознавательных знаков) и обеспечивает этим структурные подразделения соответствующего органа исполнительной власти Азербайджанской Республики;

25) осуществляет контроль за выполнением юридическими и физическими лицами требований настоящего Закона, организует проведение следствий по уголовным делам и производства по административным делам, связанным с дорожно-транспортными происшествиями, в порядке, установленном законодательством Азербайджанской Республики;

26) обеспечивает доставку поврежденных транспортных средств в установленные места и охрану бесхозного имущества, а также поиск угнанных транспортных средств и участников дорожного движения, скрывшихся с места дорожно-транспортного происшествия;

27) ведет учет, обеспечивает лицам доступ к информации на официальных информационных ресурсах Интернета в связи с постановлениями об административных взысканиях, примененных в отношении них в связи с нарушением правил дорожного движения, и их последствиях (штрафы и их уплата, количество или списание баллов) дорожно-транспортных происшествий, граждан, лишенных права управлять транспортным средством, нарушений правил дорожного движения, мероприятий, проводимых в связи с ними;

28) осуществляет контроль за дорогами, выделенными для движения, определяет зоны ограничения скорости движения, устанавливает в них соответствующие дорожные знаки, а также организует и обеспечивает перевозку опасных грузов и проезд транспортных составов через города и другие населенные пункты;

29) выполняет другие установленные настоящим Законом требования.

(В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законами Азербайджанской Республики от 31.05.2011 г. №134-IVQD, 05.04.2013 г. №596-IVQD, 16.12.2014 г. №1136-IVQD, 02.10.2017 г. №795-VQD? 15.12.2017 г. №928-VQD)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 5. Обязанности юридических лиц в области дорожного движения

1. Юридические лица независимо от формы собственности выполняют следующие обязанности в области дорожного движения:

1) организуют дорожное движение, обеспечивают его безопасность, соблюдают требования охраны окружающей среды и правил дорожного движения;

Читайте также:  Когда что менял в авто

2) проводят в трудовых коллективах профилактические работы по соблюдению требований законодательства о дорожном движении;

3) по согласованию с профсоюзной организацией осуществляют контроль за состоянием здоровья водителей, соблюдением ими режима труда и отдыха;

4) при занятии перевозочной деятельностью по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти Азербайджанской Республики принимают специальные правила на основе правил, нормативов и стандартов, действующих в области дорожного движения, с учетом особенностей перевозок;

5) решают вопросы организации и финансирования мероприятий, связанных с профилактикой дорожно-транспортных происшествий, эксплуатацией транспорта в чрезвычайных ситуациях;

6) выполняют другие требования, устанавливаемые настоящим Законом.

II. Юридическим лицам запрещается в какой-либо форме вовлекать водителей в нарушение требований безопасности дорожного движения.

Статья 6. Права и обязанности физических лиц в области дорожного движения

I. Физические лица имеют следующие права в области дорожного движения:

1) свободно и беспрепятственно двигаться по автомобильным дорогам в соответствии с установленными правилами, получать от органа (организации), установленной соответствующим органом исполнительной власти сведения об условиях дорожного движения;

2) получать от органа (организации), установленного соответствующим органом исполнительной власти Азербайджанской Республики сведения о причинах ограничения или запрещения движения на автомобильных дорогах;

3) получать сведения о качестве изделий и услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения;

5) требовать возмещения в порядке, соответствующем законодательству Азербайджанской Республики, ущерба, причиненного их здоровью, а также транспортному средству во время дорожно-транспортного происшествия, случившегося вследствие несоответствия дорог требованиям безопасности движения;

6) в административном порядке обжаловать в суд действия и бездействие должностных лиц соответствующего органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за безопасностью дорожного движения;

6-1) получать информацию на официальных информационных ресурсах Интернета в связи с постановлениями об административных взысканиях, примененных в отношении них в связи с нарушением правил дорожного движения, и их последствиях (штрафы и их уплата, количество или списание баллов);

(Пункт 6-1 введен в соответствии с Законом Азербайджанской Республики от 31.05.2011 г. №134-IVQD)

7) пользоваться другими установленными настоящим Законом правами.

II. Физические лица выполняют следующие обязанности в области дорожного движения:

1) организуют дорожное движение, обеспечивают его безопасность, выполняют требования по охране окружающей среды и правила дорожного движения;

2) участвуют в обеспечении безопасности дорожного движения и помогают соответствующим органам исполнительной власти Азербайджанской Республики в проводимых с этой целью мероприятиях;

3) принимают меры к содержанию и эксплуатации принадлежащих им транспортных средств в исправном состоянии;

4) принимают меры по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения и охране окружающей среды от вредного воздействия транспорта;

5) выполняют другие предусмотренные настоящим Законом требования.

(В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законом Азербайджанской Республики от 20.11.2020 №200-VIQD)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 6-1. Обязанности физических и юридических лиц, организующих и выполняющих международные и внутренние (междугородние и межрайонные) перевозки пассажиров и грузов

I. Физические и юридические лица, организующие и выполняющие международные и внутренние (междугородние и межрайонные) перевозки пассажиров и грузов, должны оборудовать грузовые автомобили и транспортные средства общего пользования, посредством которых осуществляются эти перевозки, тахографом. Лица, организовавшие эти перевозки, и водители, выполняющие эти перевозки, несут ответственность за выполнение соответствующих перевозок без тахографа, а также без свидетельства о проверке тахографа или без соответствующей печати, либо с тахографом с истекшим сроком проверки или с нарушенной пломбой, с тахографом с полностью или частично неработающими функциями, с фальсификацией регистрируемых тахографом данных.

II. Режим работы и отдыха для водителей, выполняющих международные (междугородние и межрайонные) пассажирские и грузовые перевозки, порядок оснащения транспортных средств тахографом, пользования им, обслуживания и контроля за его функционированием устанавливаются соответствующим органом исполнительной власти.

(Статья 6-1 введена в соответствии с Законом Азербайджанской Республики от 23.02.2018 г. №1016-VQD)

Глава вторая. Обеспечение и использование автомобильных дорог безопасности дорожного движения

(В название главы второй внесены изменения в соответствии с Законом Азербайджанской Республики от 06.10.2015 г. №1369-IVQD)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 7. Главные принципы и приоритетные направления обеспечения безопасности дорожного движения

I. Главными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

1) преимущество жизни и здоровья людей, участвующих в дорожном движении, перед экономическими результатами хозяйственной деятельности;

2) преимущественная ответственность государства за обеспечение безопасности дорожного движения в сравнении с ответственностью людей, участвующих в дорожном движении;

3) соблюдение интересов людей, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

4) целесообразный и комплексный подход к деятельности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения.

II. Безопасность дорожного движения обеспечивается по следующим приоритетным направлениям:

1) обеспечение безопасности дорожного движения при организации дорожного движения;

2) определение полномочий и ответственности органом (организацией), установленной соответствующим органом исполнительной власти Азербайджанской Республики в области безопасности дорожного движения;

3) разработка и утверждение правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по безопасности дорожного движения в порядке, предусмотренном законодательством Азербайджанской Республики;

4) создание рациональных и удобных условий для движения на автомобильных дорогах;

5) регулирование деятельности автомобильного, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства;

6) допуск транспортных средств к дорожному движению;

7) регулировка дорожного движения;

Читайте также:  Кан линия на авто это

8) организация подготовки водителей транспортных средств и повышения их квалификации;

9) обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах;

10) осуществление комплексных мероприятий, связанных с медицинским обеспечением безопасности дорожного движения;

11) охрана окружающей среды;

12) материальное и финансовое обеспечение мероприятий по безопасности дорожного движения;

13) координация деятельности соответствующих органов исполнительной власти Азербайджанской Республики в целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

14) осуществление государственного контроля за выполнением законодательства Азербайджанской Республики и соответствующих правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

(В статью 7 внесены изменения в соответствии с Законом Азербайджанской Республики от 29.06.2018 г. №1227-VQD)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 8. Обеспечение безопасности дорожного движения при организации дорожного движения

I. Безопасность дорожного движения должна быть организована на основе комплексного применения технических средств и конструкций, которые предусматриваются действующими в Азербайджанской Республике стандартами, а также проектами и схемами, связанными с организацией дорожного движения.

II. Запрещается вносить изменения в организацию дорожного движения с целью повысить пропускную способность дорог за счет снижения уровня безопасности дорожного движения или с иными целями.

III. В экстренных случаях при наличии реальной угрозы безопасности дорожного движения соответствующий орган исполнительной власти Азербайджанской Республики вносит изменения в организацию движения транспортных средств и пешеходов. Выполнение указаний соответствующего органа исполнительной власти Азербайджанской Республики обязательно для всех участников дорожного движения.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Источник

Водительские права Азербайджана не действуют за границей?

Известный радиоведущий, эксперт по дорожному движению Турал Юсифов написал в соцсетях пост о выдаваемых в Азербайджане водительских удостоверениях.

Как передает Oxu.Az, он написал, что водительские удостоверения в Азербайджанской Республике не действуют за рубежом уже семь лет. Причина – внесение изменений в Венскую конвенцию от 29 марта 2011 года:

«Согласно этой конвенции, ее участники признают водительские удостоверения друг друга. Но это изменение не коснулось наших удостоверений. По этой причине наши удостоверения не принимают за границей. На нашем сайте вы можете взять форму заявления и, обратившись с ней, бесплатно заменить водительское удостоверение. Водитель не несет ответственности за эту невнимательность».

Предлагаем вам публикацию радиоведущего на эту тему:

Водительское удостоверение Азербайджанской Республики:

1. Фамилия
2. Имя (или другие имена)
3. Дата и место рождения
4. a) Дата выдачи удостоверения
4. b) Дата истечения срока удостоверения
4. c) Название и печать органа, выдавшего удостоверение
5. Номер удостоверения
6. Фотография владельца удостоверения
7. Подпись владельца удостоверения
8. Место проживания
9. Категория и подкатегория владельца удостоверения
10. Отдельная дача выдачи для каждого удостоверения
11. Дополнительные сведения по 13-ой, 14-ой категории, дополнительные сведения в случае изменения места жительства, другие сведения о безопасности дорожного движения
12. Особые примечания

Водительское удостоверение Республики Белоруссия:

Водительское удостоверение Республики Казахстан:

Как видно, в соседних республиках используют водительские удостоверения нового образца, а у нас водительские удостоверения не сменили. И это несмотря на то, что Венская конвенция обязывает сменить удостоверения, причем в соответствии с дополнением №6. По этой простой причине водительские удостоверения Азербайджанской Республики не действительны за рубежом.

А что делать? Загрузите с нашего сайта особую форму заявления, отправьте ее начальнику Главного управления Государственной дорожной полиции МВД господину Рамизу Зейналову. Согласно статье №35 правил дорожного движения, обнаруженные в водительском удостоверении ошибки должны быть устранены за счет Управления.

Если причина смены водительского удостоверения – неточность данных, то госпошлину выплачивать не надо.

Это означает, что все водительские удостоверения, выданные после 29 марта 2016 года, должны быть сменены.

Как заявил Oxu.Az глава пресс-службы Главного управления государственной дорожной полиции Кямран Алиев, никаких проблем с признанием азербайджанских водительских удостоверений в других странах быть не может.

По его словам, в каждой стране есть свои законы в связи с водительскими удостоверениями:

«Лично я использовал свои водительские права за рубежом и не испытывал проблем. Если кто-то придерживается такого мнения, пусть назовет нам факт непризнания водительского удостоверения одного из граждан за рубежом.

У каждого государства, в том числе и у Азербайджана, есть свои законы в этой сфере. К примеру, иностранцы или граждане Азербайджана, получившие водительское удостоверение за границей, пользоваться своим водительским удостоверением в течение месяца.

Затем этот человек должен получить азербайджанское водительское удостоверение. Законы в каждой стране свои. Это не означает, что наши водительские удостоверения не соответствуют правилам конвенции и не признаются».

Что касается того, что имена на азербайджанских удостоверениях личности пишутся только азербайджанским алфавитом, К.Алиев сказал, что в Государственную дорожную полицию не поступало никаких жалоб по этому поводу от граждан Азербайджана за границей.

В этом паспорте имя и фамилия лица транслитерируются на латиницу. Поэтому с написанием сведений о лице не может быть проблем.

Чаще всего информация о таких случаях к нам поступает из России. Мы потребовали от граждан сообщать, привлекли ли их к ответственности из-за этого. Могу сказать, что протоколов никому не выписывали и никого не привлекали к ответственности».

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Блог о здоровье и полезных жизненных советах