Закрепить пластик в авто

Ремонт пластиковых деталей салона автомобиля своими руками

Изделия из пластика считаются довольно востребованными деталями, которые широко используют для устройства различных конструкций. Минимальная стоимость и простой уход в процессе эксплуатации делают полимерные сплавы популярными среди потребителей.

Пластик широко применяют для создания автомобильного салона и различных внешних комплектующих. Объёмные бамперы, красивые решетки для радиаторов и тюнинговые обвесы позволяют изменить облик автомобиля. Благодаря им он приобретает плавные формы и обтекаемые детали.

Помимо преимуществ данного материала выделяют его главный недостаток. Любое резкое движение и механическое воздействие может привести к появлению трещин и сколов.

Отремонтировать поврежденную деталь можно в специализированных салонах. Однако, стоимость таких услуг требует определенных финансовых вложений. Как справиться с внешними повреждениями пластика в домашних условиях? Какие инструменты и материалы помогут исправить ситуацию? Ответы на эти вопросы представлены в нашем материале.

Виды ремонта

Регулярная эксплуатация приводит к изнашиванию, старению и тресканию полимерного основания. Любое резкое движение способно изменить внешний облик пластика. Хрупкие изделия требуют правильного подхода, который позволит сохранить форму и вернуть первозданный вид.

Выделяют несколько способов реставрации пластика. К ним относят:

Спайка пластика

Реставрация пластмассы может проводиться разными способами. Самым простым является спайка. Подобные манипуляции позволяют избавиться от мелких трещин, крупных сколов. Для этого необходимо приобрести специальное оборудование, которое под действием высокой температуры поможет соединить полимерные частицы друг с другом.

Электрический паяльник в процессе работы требует особой аккуратности. Для работы понадобятся защитные перчатки, очки, набор плоскогубцев и металлический шпатель.

Перед тем, как приступить к рабочему процессу необходимо исследовать зону повреждения. Для пайки пластика могут использовать металлические скобы. Они применяются для устранения крупных дефектов.

Спайка проводится в следующей очерёдности:

Склеивание поломанного пластика

Данный вид ремонта считается самым простым и востребованным для автомобилистов.

Для работы используют:

Поврежденную поверхность обрабатывают грунтовкой, состав которой позволит прочно соединить поломку. Для качественного склеивания необходимо нанести 3 слоя. В процессе выбора важно учитывать компоненты, входящие в состав. Они должны быть устойчивыми к температурным перепадам, повышенной влажности и регулярным механическим испытаниям.

После этого аккуратно распределяют клеящий состав. Далее, поломанные элементы соединяют друг с другом. Остатки клея удаляют нетканой салфеткой. Для более прочной фиксации приклеивают небольшой элемент стекловолокна.

Сделать места соединения более гладкими поможет наждачная бумага. В процессе трения удаётся избавиться от остатков стекловолокна и высохшего клея. В дальнейшем такую поверхность повторно грунтуют и приступают к финишной отделке.

Лакокрасочный состав распределяют при помощи пульверизатора. Каждый слой должен сохнуть в течении одного часа. Основным требованием перед началом покраски является правильный подбор автомобильной краски.

Удаление вмятин на поверхности пластиковых деталей

Вмятина на пластике может появиться в результате небрежной эксплуатации. Удалить дефект можно при помощи специального лака.

Процесс восстановления проходит в несколько этапов:

Наносить защитное покрытие необходимо до тех пор, пока пластик не приобретет однородную основу. Если с первого раза не удалось осуществить данную манипуляцию, то излишки будут удаляться наждачкой.

Перетягиваем пластик кожей

Если пластик испортился внутри кожаного салона, то данная деталь нуждается в повторной перетяжке.

Для этого необходимо следовать определенной очередности:

Первым делом, необходимо восстановить пластик под кожей. Для этого применяют электрический паяльник, который под воздействием высокой температуры помогает соединить элементы пластмассы.

Далее, удаляют повреждённую кожу с поверхности пластика. Зафиксировать кожаный материал можно при помощи клеевого состава. Для этого его аккуратно распределяют тонкой кистью. Прикладываем декоративный материал к основанию.

Излишки удаляем острым ножом с учетом припусков. Для этого достаточно оставить по 1 см. В дальнейшем их аккуратно зафиксируют на обратной стороне. Удалить заломы на кожаной поверхности можно при помощи пластикового валика.

Покрытие пластика пленкой

Реставрация пластмассовых деталей при помощи пленки позволяет избавиться от мелких дефектов. Для этого используют материал на виниловой основе с клейкой нижней частью. Какие инструменты понадобятся для работы?

Для этого используют:

Приступаем к демонтажу поврежденной детали. Измеряем зону повреждения. Выкраиваем куски нужной длины и формы.

Перед тем, как приклеить пленку к дефектной области, поверхность предварительно обезжиривают. Благодаря этой манипуляции удается увеличить площадь сцепления.

Прикладываем плёнку липкой основой к пластику. Растягиваем её грани в разные стороны. Если на поверхности образовались многочисленные пузырьки разного объема, кто избавиться от них можно при помощи строительного фена. В процессе нагревания плоскости удаляем завоздушенность резиновым валиком. Движение осуществляется от центра к краям.

Ремонт пластиковых деталей: видео

Источник

FIAT Grande Punto › Бортжурнал › Держатель мобильных устройств на торпедо + доработка присоски.

Достаточно долго подбирала держатель для мобильного в салон Punto.
Требования к установке гаджета были:
Размещение на расстоянии вытянутой руки;
Свободный доступ для подключения проводов;
Не закрывать обзор, но и быть перед глазами;
Надежное крепление, что бы ничего не болталось и при возникновения нештатных ситуаций не улетело в открытое окно;
Простота установки и установка без повреждений элементов салона (никакого клея, саморезов и т.п)

Подбор был осложнен не малыми размерами и весом смартфона. У меня Asus ZenFone 2 Laser ZE601KL диагональ 6″ + одет пластиковый чехол, который добавляет к не малому размеру телефона еще миллиметры по толщине и ширине. Практически все кронштейны, которые мне попадались в магазинах подразумевали крепление или на лобовое стекло, или в решетки обдува или в щель дисковода магнитолы. Последние два вида не расстраивала, т.к. от горячего воздуха из воздуховодов телефон может перегреваться (и не нравится мне что телефон закрывает воздуховод, да и решетку может поломать своим весом), ну а если закрыть щель дисковода, то нет возможности не вытащив кронштейн поменять диск в магнитоле. Кронштейн на присоске на стекло тоже мало подходил. Стекло у PUNTO имеет достаточно сильный наклон. Если взять кронштейн с короткой «ногой» то не просто дотянуться до телефона, если с длинной, то конструкция из-за своей длины разбалтывается на кочках.
Идеальным местом для расположения телефона для меня было права от приборной панели на торпедо. Но покрытие панели исключает приклеивание к ней обычной присоски предназначенной для стекла. Ставить телефон поверх рулевой колонки — не удобно, хоть и находится под рукой, но не закреплен и закрывает панель приборов.
Пока неспешно раздумывала как закрепить телефон в том месте, где мне удобно, прикрепила к рулю мотоциклетную сумочку для навигатора. Закрепила к спицам с помощью липучки. Расположила чуть ниже линии открытия подушки безопасности, что бы в случае чего сумка с телефоном упала вниз, а не прилетела в лицо. У такого способа крепления есть огромный минус — провода для зарядки могут мешать при активном маневрировании!

Читайте также:  Как отполировать авто с царапинами

Как то заехав в Ашан за покупкой продуктов в дорогу перед поездкой на юга мне я наконец то нашла то, что мне нужно. В продаже был «Универсальный держатель для мобильного телефона» Stels. Покупала в начале июня за 600 р.

Данный держатель оснащен специальной присоской, которая может прилипать к шершавым поверхностям. С внутренней стороны такая присоска очень мягкая, поверхность похожа на детскую игрушку «лизун».
В комплекте было несколько различных кронштейнов, которые позволяют закрепить телефон и на решетке воздуховода и на стекле и на торпедо.

Источник

Ritel › Блог › Как избавиться от скрипа пластика в салоне автомобиля? Секреты борьбы со скрипом

Среди многочисленных недостатков бюджетных автомобилей является низкое качество материалов (обивка, пластик, резиновые изделия и т. д.). Неприятный скрип пластика, который есть почти везде (панель, дверные карты, и т. д.), во время движения из-за вибраций и трения издает неприятный раздражающий скрип, который постоянно напоминает о том, что при покупке автомобиля вы решили сэкономить…

Что только не придумывают автовладельцы чтобы убрать скрип пластиковых панелей, одни своими руками что-то «химичат», другие отдают свой автомобиль в руки профессионалов, третьи «не парятся» и просто делают музыку по громче, чтобы не слышать как скрепит пластик 😊. Сегодня мы поговорим о том, можно ли убрать скрип пластика в салоне автомобиля и как это сделать правильно и недорого.

Пластик используют практически все автопроизводители, вот только у каждого он разный. В дорогих авто пластик может покрывать до 80% поверхности салона, при этом вы не услышите даже намека на скрип или что-то в этом роде. Секрет в том, что этот пластик создавался с учетом этой особенности, перед тем как уйти в серию он проходил испытания, которые позволили выявить компонент способствующий скрипу и исключить его из состава. Также в «антискрипучих» целях производители делают поверхность пластиковых деталей шероховатой или прорезиненной, это придает ей более дорогой вид и делает ее приятной на ощупь. Вариантов как убрать скрип пластика в машине есть большое множество, например: можно смазать места соприкосновения трущихся деталей специальным аэрозолем, можно наклеить специальную ленту, которая имеет шероховатую поверхность, можно обтянуть кожей деталь, которая подвержена скрипу или другим материалом, позволяющим устранить скрип. Далее более детально о каждом из этих способов.

1. Самоклейки, позволяют убрать скрип пластиковых панелей салона автомобиля, однако эффект временный и через некоторое время проблема снова возвращается. Кроме того, после отклеивания самоклейки остается липкий след от клея, который сложно удалить, в итоге на липкой поверхности собирается пыль, грязь и прочие «обитатели» салона.

2. Второй способ убрать скрип пластика – так называемые «липучки», которые состоят из петелек и крючков. Этот метод хорошо зарекомендовал себя и широко используется многими автолюбителями, к тому же он отличается легкостью и надежностью. Хотя назвать этот способ панацеей от скрипа все-таки нельзя. Дело в том, что имеется ограничение по весу, который могут удерживать эти «липучки». Кроме того, со временем петельки и крючочки покрываются пылью и цепкость снижается почти до ноля.

3. Самым инновационным изобретением, на сегодняшний день, считается разработка американской компании, которая в борьбе со скрипом пластика придумала так называемые «грибки» 3M. Скрепляясь между собой, они не позволяют трущимся панелям дребезжать и скрипеть. Следует отметить тот факт, что «грибки» многоразовые и после снятия панели или другой части салона их можно использовать повторно.

Как устранить скрип в салоне автомобиля?

Чтобы устранить скрип обивки двери, нужно все точки соприкосновения обработать «антискрипом» (например «Маделином»). Работа эта очень объемная, т. к. скрип возникает не только из-за трения обивки о металлическую дверь, но и по причине трения крепежных клипс о металл и дверные карты.

Как устранить скрип обивки о металлическую дверь авто?

Вариантов есть множество, например по краям торцов обивки двери можно наклеить тонкий слой антискрипа. В верхней части полоска может быть немного толще, для того чтобы не скрипели бархотки.

Края лучше поклеить идеально по краям, чтобы не было видно антискрипа. Разболтанность клипс на дверной обивке можно убрать путем приклеивания антискрипа на площадку для крепежа клипсы. Если скрип в салоне авто возникает в результате трения пистона и посадочного места, то можно установить под них резиновые шайбы.

Обивка дверей и саморезы

Если вышеописанные варианты вам не подходят по тем или иным причинам, можно пойти другим путем, не очень, конечно, практичным, но зато скрип точно исчезнет.

А делается это следующим образом:

Выделите места, которые наименее заметны и в которые можно закрутить саморез. Определите источники скрипа и попытайтесь вкрутить саморезы в наименее заметные места.

Саморезы должны быть по металлу с небольшим шагом.

После завинчивания саморезы можно заделать при помощи декоративных заглушек.

Длина саморезов должна быть разной, в зависимости от толщины места в которое они ввинчиваются. Внизу саморезы должны быть самые короткие, в верхней части обивки – длиннее. Саморез не должен вкручиваться в металл более чем на 5 мм.

Источник

Чиним пластиковые детали сами — 3 простых способа

Производители любят относительно дешевый, податливый и легкий пластик. И у автовладельцев есть причина его полюбить — детали из этого материала очень хорошо ремонтируются. А значит, нет необходимости регулярно разоряться на замену поврежденных деталей.

Читайте также:  Как выбирать диски для авто

Прежде чем мы расскажем, как починить пластмассовые изделия, обратим внимание на некоторые их особенности. Сегодня производители используют различные виды пластиков, в том числе АБС-пластик, полипропилен, полиуретан, поливинилхлорид и другие. Все они обладают разными свойствами, поэтому перед началом ремонта нужно обязательно выяснить, с каким материалом вы имеете дело. Маркировка вам в помощь — она есть на любой детали. Пытаясь сварить две детали из разного пластика, вы впустую потратите время: соединение, например, полипропилена с АБС-пластиком будет непрочным, а значит, крайне недолговечным.

Вернемся к ремонту и расскажем, как починить пластмассовые детали с помощью клея и путем пайки. Перед нами — поврежденная запчасть. Приступим!

Решение 1. Склеивание

Такой способ ремонта довольно простой. Для него понадобится специальный клей, у нас — дихлорэтан, он наиболее доступный и прекрасно клеит АБС-пластик. Также будет нужна кисточка, лучше — синтетическая. Она удобна тем, что после первого использования склеенные затвердевшие волоски можно подрезать, а оставшуюся их часть нагреть, волоски распушатся, и кисть вам еще послужит.

Итак, берем кисть, смачиваем в дихлорэтане, наносим его на склеиваемые части или детали — сначала на одну, потом на другую. Состав лучше положить в два слоя, так как первый, предварительный, начнет активно разъедать пластик. Прикладываем части друг к другу, прижимаем и ждем. Сохнет дихлорэтан довольно долго, до шести часов. Проявив терпение, получаем целую деталь!

Решение 2. Пайка

По сути, сварить пластиковую деталь в месте повреждения можно двумя способами — используя фен и пластмассовый стержень либо паяльник и латунную или медную сетку. Но для начала расскажем об устройстве, с помощью которого мы будем проводить работы.

Обычно для пайки используют мощные большие фены (их еще называют техническими). Но работать ими неудобно: такие фены громоздкие, тяжелые и прогревают большую поверхность. Поэтому мы предпочли простую паяльную станцию с паяльником и легким компактным феном. Стоит она недорого, в районе 3000 рублей — цена может варьироваться в зависимости от комплектации. Входящий в набор припой, используемый для ремонта радиодеталей, нам не понадобится.

Способ 1. Ремонт с помощью фена и стержня

Снимаем фен со станции. Выставляем необходимую для пайки АБС-пластика температуру 300 °C. По ходу выполнения работ температуру стоит регулировать, если пластик будет плавиться слишком сильно или, наоборот, недостаточно.

Разогреваем с помощью фена стержень так, чтобы он стал мягким и почти начал плавиться, то же делаем и с поврежденным участком на детали. Ответная часть обязательно должна быть хорошо разогрета, иначе сцепление будет плохим, а получившееся соединение непрочным. Если пластик ремонтируемой детали вздувается, значит, процесс идет правильно.

Способ 2. Ремонт с помощью паяльника и сетки

Для выполнения этой работы мы поставили на паяльник плоскую насадку. Стандартным острым наконечником неудобно прижимать сетку. К слову о ней. Можно использовать латунную или медную сетку — крупную либо с мелкоячеистой структурой. Кусочек латунной сетки размером примерно 250х200 мм стоит около 250 рублей. Более крупная сетка обойдется дешевле, ее также можно использовать, но будьте готовы потратить больше времени.

Для начала выровняем и зафиксируем поврежденный участок, чтобы поверхность не играла в процессе ремонта. Для этого соединим в некоторых местах края трещины, подплавив их паяльником, и дадим остыть. После этого прикладываем сетку и начинаем ее впаивать. У нас не очень мощный паяльник (около 45 Вт), поэтому мы выставляем максимальную температуру, чтобы процесс шел быстрее.

Начинаем утапливать сетку в пластмассу. Получается армированная поверхность, аккуратная и довольно красивая. Подобным способом удобно соединять трещины, например на бампере. Работа легкая и относительно простая. Главное — следить, чтобы сетка была полностью впаяна. Когда все готово, даем пластику остыть. Проверяем. У нас получилось достаточно прочное соединение. Поверхность слегка гуляет, потому что мы не закрепили части с внешней стороны. Чтобы получить более жесткое соединение, здесь можно припаять стержень, после чего удалить излишки пластика и покрасить деталь.

Ремонт пластмассовых деталей — процесс кропотливый, но относительно простой и бюджетный. При этом можно выбрать наиболее удобный способ починки и, потратив некоторое время, не тратить лишние деньги.

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на techsreda@zr.ru.

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Источник

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Убираем дребезг и скрип пластика в салоне

У пластика в авто, есть два состояния: дребезжит и скрипит.
Сегодня нашел действительно хороший способ. Для этого нужно всего лишь кусок Акцента или ему подобного и кусок Бипласта или чего нибудь подобного. По листу каждого материала хватит на всю машину и еще останется.
Бипласт у меня вот такой

Метки: пластик салона, дребезг, тишина

Комментарии 55

А я решил просто продать это русское ведро)

Дак у тебя четырка, она по умолчанию погремушка ))) Но так то я бы тоже от бюджетной иномарки не отказался, что нибудь типа шкоды октавии или ей подобной. Но денег пока нет

Вообще погремушка, даша сраная приора лучше во всех параметрах)) но любая бюджетная иномарка типа соляриса или фокуса вообще небо и земля)

я так же всё делал, но маделином, эффект на самом деле есть

Я тоже сначала маделином хотел, но потом просто не нашел его в магазине, пришлось делать тем что было. Сегодня дособирал салон, эффект потрясный! Особенно радуют двери, они у меня изнутри еще мастикой каучуково-полимерной задуты, что то типа виброизоляции сделано. И крылья в багажнике так же задул, теперь шумят только инструменты в ящике, надо их как то зашумить )))

ящик чем нить тоже обклей)))

в ящик надо положить кусок изолона, между крышками, тогда не будет греметь. но сегодня у меня уже нет сил на это. весь салон считай собрал за день. осталось только в багажнике ковры закрепить

ящик то кстати какой имешь в виду?те которые в нише крыла стоят?

Читайте также:  Как убрать потертости пластик авто

не, с инструментом чемодан, две половинки в каждой из которой свои ключи и головки

понял, у меня в принципе в наборе головок так и есть, только тоненький кусок резины подложен)

а что собой представляет акцент и бипласт? чтоб знать, что спрашивать у продавца)

Акцент — что то наподобии материала как в двустороннем автомобильном скотче, мягкий на ощупь, но не прожать насквозь.
бипласт — как поролон, только с клейким слоем

мне думаю поможет твой опыт, какраз хочу такое же провернуть у себя в 99))) спасибо за идею!

точно таким же бипластом у себя сделал. шум и скрип салонного пластика исчез. теперь как в ино))

да, нормально! ну я, как баба, иду в ближайший строймаркет, беру изолон(или что нить по составу подходящее) по 40 р/м и делаю прокладки из него. вам, мужикам, канеш в этом вопросе welcome в подходящие вам магазины. и как рациональная баба, именно это, так как за годы использования/обтирания/хлопания и ваш материал крякнет, и мой. дык зачем переплачивать? да собственно я много чего могу придумать. не зря говорят про голь и выдумки.)))

Изолоном я пробовал четверку проклеивать. тоже хороший материал, но нет клеящей основы, по сути вместо акцента можно взять изолон, а вместо бипласта — поролон. будет дешевле, не спорю, но у меня даже по листу материала не истратилось, а удобства больше.

ну и напоследок, канеш полная бредятина, это полиуретановый двусторонний скотч… этого барахла у нас дома валом.тогда и шанс оторвать пистон близок к нулевому. ну оторвется конечно но попотеть придется)))в багажник налепила, весчь!

Скотч хорош, но во первых он выходит дороже, а во вторых его протыкать надо где дырочки )))
А где у тебя в багажнике пистоны? У меня вся обивка багажника на саморезах со специальными гайками под них.

не у меня лично.у мужа на 08 дверца багажника, меняли язычок замка.обшивка на пистонах.

У меня есть там небольшая нашлепка пластмассы, еще не успел поставить, не нашел какие там пистоны выбрать. Вроде как двойные должны быть.

я снял обшивку двери и полностью заклеил вибропластом, ни какой пыли, лишнего шума с улицы и дребезга

денег надо много для такого варианта, у меня в бюджет не вписывается сейчас

не знаю насчет цен у вас, у нас 55 р метр, ширина 30 см, у меня ушло 5 м

у нас лист ккцента 300р размером метр на метр. мне на машину надо как минимум 5 листов для полной оклейки. + еще нужна упаковка бимаста или как его там, вибры вообщем. пока что для меня это дорого, много денег на ремонт ушло.

КЛЁВА ВАЗЬМУ НА ЗАМЕТКУ

И чо? Прям помогает?)

Помогает, эффект сразу заметен

А хватает на долго, или как обычно на 2-3 месяца

А че ему будет то? Акцент надо постараться чтоб продавить. думаю на пару лет хватит

Хорошо, спасибо, попробую

Это все конечно хорошо, но во первых бипласт у меня из под обивок нигде не выпирает, а во вторых в нашей деревне больше ничего не найдешь )))

Покупка через интернет тебе в помощь :).

А смысл? Эти материалы у меня уже есть, были куплены еще зимой на пробу. Ладно бы была машинка типа субару или лансера, тогда б заморочился и заказал, а тут 2110, главное чтоб не скрипело и в глаза не бросалось.

Ласточка только готовится стать ласточкой, без переделок по движку сильно высоко не взлетишь ))) Ладно, уговорил, комментарий твой со ссылкой есть, если кому полезно будет — закажут через инет или поищут в магазинах. У нас тут просто совсем дыра, редко даже эти то материалы встретишь не под заказ.

Да знаю, сам часто сталкиваюсь с этой проблемой ((.

хорошая инфа! какая цена вопроса?

Лист акцента около 200р у нас, мне хватило оклеить бардачек изнутри полностью, чтоб лежащие в нем вещи не брякали и еще хватит остатков на все обивки.
Лист бипласта тонкий (5мм) стоит около 300р у нас, хватит чтобы проклеить все пистоны и обернуть все колодки в машине, а так же проклеить все стыки в панели, скорее всего даже на багажник останется.

супер! давно чешутся руки купить много много пистонов и поменять старые и уставшие, а тут еще и такие привлекательные цены на такие антискрипы) в ближайшее время думаю займусь

Еще я под пипку которой дверь закрывается тоже акцент подложил, чтобы она уже никак не смогла о дверь брякнуть.

У меня в БЖ в самом начале еще посмотри как бардачек обклеивал изнутри, у меня все кто в машине ездил спрашивали почему бардачек не слышно, все в восторге.

Лист акцента около 200р у нас, мне хватило оклеить бардачек изнутри полностью, чтоб лежащие в нем вещи не брякали и еще хватит остатков на все обивки.
Лист бипласта тонкий (5мм) стоит около 300р у нас, хватит чтобы проклеить все пистоны и обернуть все колодки в машине, а так же проклеить все стыки в панели, скорее всего даже на багажник останется.

а лучше сначала вибропластом бардочек проклеить а второй слой битопластом (или акцентом), чтобы наверняка ничего не дребезжало в нем

Там акцента за глаза, я вообще не вижу смысла клеить вибру на пластик. Ну только если на некоторые виды обивок дверей, но у меня они не гремят сами по себе, только в местах креплений.

смысл есть) от вибрации спасает, когда клеил постучал по пластику (бардачку) перед проклейкой вибропластом, звук был звонким и после проклейки — звук стал глухим, после чего обклеиваешь шумкой, а вибра тоже поглащает удары, когда что то прыгает или падает в бардачке

саморезами нужно, тогда точно не будет ни чего скрипеть)))

Мои обшивки саморезами не закрутить. А такой метод я на иномарках подглядел.

это я типа спетросянил)))

Я просто на четверке саморезами черными крепил обшивки ))) Да и на десятках вроде некоторые крепят, но мне этот вариант не подходит

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах