Закупка авто по 223 фз

Содержание
  1. Закупка автомобиля по 223-ФЗ
  2. Техническое задание по закупкам автомобилей
  3. Требования, выставляемые поставщику ТС в рамках закупки 223-ФЗ
  4. Закупки по 223‑ФЗ в 2017 году
  5. 223-ФЗ и 44-ФЗ: таблица основных отличий
  6. Основные принципы 223-ФЗ
  7. Кто работает по 223-ФЗ
  8. Заказчики по 223-ФЗ:
  9. Поставщики по 223-ФЗ. Как найти заказы
  10. Документооборот в системе закупок по 223-ФЗ
  11. Документация заказчика (обязан разработать и опубликовать):
  12. Положение о закупках по 223-ФЗ
  13. Заявка участника
  14. Положение о закупках по 223-ФЗ: что в нем должно содержаться?
  15. 223-ФЗ: электронная подпись
  16. Изменения в Законах 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2021 году
  17. Изменения в закупках по 44-ФЗ
  18. Квотирование закупок
  19. Обязанности закупочной комиссии
  20. Электронный запрос котировок
  21. Малые закупки
  22. Изменения в закупках по 223-ФЗ
  23. Закупка российских товаров отдельных видов
  24. Административная ответственность
  25. Расширение перечня заказчиков
  26. Особенности закупок среди СМСП
  27. Шпаргалка
  28. Закупка авто по 223 фз
  29. Вопросы: закупки с заранее неизвестным объемом ТРУ
  30. Re: Закупка ТО автомобилей
  31. Re: Закупка ТО автомобилей
  32. Re: Закупка ТО автомобилей
  33. Re: Закупка ТО автомобилей
  34. Re: Закупка ТО автомобилей
  35. Re: ЧАСТО ВОЗНИКАЮЩИЕ ВОПРОСЫ по 223-ФЗ
  36. Re: ЧАСТО ВОЗНИКАЮЩИЕ ВОПРОСЫ по 223-ФЗ
  37. Re: ЧАСТО ВОЗНИКАЮЩИЕ ВОПРОСЫ по 223-ФЗ
  38. Re: ЧАСТО ВОЗНИКАЮЩИЕ ВОПРОСЫ по 223-ФЗ
  39. Re: ЧАСТО ВОЗНИКАЮЩИЕ ВОПРОСЫ по 223-ФЗ
  40. Тонкости проведения госзакупок запчастей для автомобилей по 223-ФЗ
  41. Читайте также:
  42. Арбитражная практика: Делегирование полномочий использования ключей электронной подписи

Закупка автомобиля по 223-ФЗ

Закупка автомобиля по 223 ФЗ может проводиться не только в форме торгов, т.к. цена транспортного средства не ограничена определенными рамками и может быть любой.

Однако, если выбран именно этот способ, закон устанавливает серьезные требования. Заказчика, который их не соблюдает, ждут серьезные штрафы.

В положении по 223 ФЗ обязательно должна быть следующая информация о закупке:

на что они распространяются;

какие товары приобретаются;

Существует один важный момент, приобретение машин напрямую у завода-изготовителя или через прямых дилеров происходит только через электронный аукцион.

Техническое задание по закупкам автомобилей

Согласно 223 ФЗ, количество товара и его характеристики должны содержаться в извещении о закупке, но учитывая то, что этот документ всегда публикуется вместе с другими, закон допускает отхождения от этого правила. Например, количество товара и его характеристики могут быть прописаны в тендерной документации, а именно — в техническом задании. Как правило, именно в этом документе содержится вся информация о предмете торга, которую должен знать участник конкурса.

Примерное содержание ТЗ на закупку автомобиля по 223 ФЗ:

цена транспортного средства и ее составляющие: страхование, налоги, таможенные пошлины и т.д.;

технические условия: примерные размеры, вес, характеристики двигателя, объем потребляемого топлива, тип кузова и т.д.;

сроки поставки автомобиля;

год выпуска (не ранее…, не позднее…);

требования к поставщику;

Важный пункт и для заказчиков, и для поставщиков — цена машины, она должна включать в себя все затраты на транспортировку ТС до места, страхование, растаможивание и т.д. Это необходимое условие, заказчик принимает решение о выборе поставщика на основании конечной цены, которую он предлагает.

Подготовка заявки на торги по закупке автомобилей

от 1 рабочего дня, с оплатой за результат

Чтобы не возникло проблем с ФАС, необходимо правильно составить ТЗ для тендера.

Нельзя указывать конкретные характеристики, марку или параметры машины.

Например, если в тендерной документации указать, что длина приобретаемого транспортного средства должна быть ровно 4,5 метра, у заказчика вполне могут возникнуть проблемы с ФАС. Почему? Потому что, если вы не можете обосновать требования, скорее всего, Федеральная Антимонопольная Служба посчитает это ограничением конкуренции.

Таким образом, главное — не указывать точные параметры.

Совет: если вам нужен автомобиль, длиной 4 метра, в техническом задании нужно уточнить, что допускается отхождение от нормы в определенных пределах (например, 20 см в любую сторону). А если закупки проводятся на ТС определенной марки, указать, что допускаются ее аналоги.

Основное требование 223 ФЗ к техзаданию это его обоснованность. Как уже приводился пример выше, если ТЗ будет составлено под параметры определенного транспортного средства, ФАС может расценить это как искусственное ограничение конкуренции и может назначить штраф за подобные действия.

Требования, выставляемые поставщику ТС в рамках закупки 223-ФЗ

Он должен быть официальным представителем (дилером или дистрибьютором) завода-изготовителя ТС.

Поставщик должен предоставить сертификат и договор с производителем, а так же аналогичные документы.

У компании должны отсутствовать признаки банкротства.

Отсутствие действующих судебных разбирательств по заключенным ранее контрактам.

Отсутствие просроченных долгов перед любыми бюджетами или внебюджетными фондами.

Это список формальных требований к поставщикам, которые не ограничивают конкуренцию ни в рамках 44 ФЗ, ни в 223 ФЗ.

Так же, на свое усмотрение, заказчик может включить другие, более субъективные условия: например, опыт работы поставщика на конкретном секторе рынка или наличие положительных отзывов потребителей.

©ООО МКК «РусТендер»

Источник

Закупки по 223‑ФЗ в 2017 году

Статья-обзор о том, что регулирует закон 223-ФЗ, кто и как по нему работает. Рекомендуем начинающим заказчикам и поставщикам, чтобы разобраться в закупках по 223-ФЗ

Есть 44-ФЗ, который регулирует госзакупки, а есть 223-ФЗ, регламентирующий закупки товаров и услуг компаниями с долей участия государства. Сегодня закупки по 223-ФЗ в несколько раз превышают закупки по 44-ФЗ.

Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» вступил в силу с 1 января 2012 года. Эксперты по торгам закон 223-ФЗ называют более лояльным по сравнению с 44-ФЗ. Но все-таки это разные законы, сравнивать их можно только номинально, чтобы понять отличия в нормах.

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

223-ФЗ и 44-ФЗ: таблица основных отличий

Перед вами таблица основных отличий 223-ФЗ от 44-ФЗ. Наверное, самое главное отличие в том, что правила проведения закупок определяет не закон, а заказчик в своем главном документе — Положении о закупке. Но и требования закона нужно знать и выполнять, тем более, что они становятся жестче.

44-ФЗ 223-ФЗ
Процедурный закон — правила и сроки регламентированы 44-ФЗ Рамочный закон — процедуры закупок, сроки и пр. заказчик устанавливает самостоятельно в Положении о закупках. Одна и та же процедура у разных заказчиков может быть прописана по-разному
Единые правила для всех заказчиков У каждого заказчика свои правила
Закрытый перечень способов закупок Каждый заказчик может применять любые способы закупок*
На ЭТП проводится только аукцион На ЭТП могут проводиться любые закупки
Ограниченный перечень случаев закупки у единственного поставщика (ЕП) Перечень случаев закупки у ЕП заказчик определяет самостоятельно
Заказчик обязан заключить договор с победителем Заказчик не всегда обязан заключать договор с победителем

Основные принципы 223-ФЗ

Кто-то может подумать, что принципы – это всего лишь красиво написанные слова в законе. Только не в случае с 223-ФЗ. Здесь заявленные принципы очень важны, и помогают участникам отстаивать свои интересы:

Кто работает по 223-ФЗ

Организации, работающие по 223-ФЗ, подробно перечислены в п. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ.

Заказчики по 223-ФЗ:

Закон 223-ФЗ регулирует абсолютно все закупки своих субъектов, независимо от источника дохода. Есть исключения: купля-продажа ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов и пр. (п. 4 ст. 1 Закона 223-ФЗ). Данные закупки 223-ФЗ не регулирует, они выходят за его рамки. И у бюджетных учреждений есть свои особенности.

Комментирует Олег Бируля, эксперт по тендерам: «Бюджетные учреждения — это организации, которые работают в рамках 44-ФЗ. По 44-ФЗ они тратят государственные деньги. Но у данных организаций бывают такие финансовые средства, которые приходят в виде дополнительных заработков. Например, в виде грантов. Или от сдачи в аренду площадей — это их внебюджетные средства. Есть еще один случай: когда бюджетное учреждение само является исполнителем по контракту. В этих случаях бюджетные учреждения вместо 44-ФЗ могут применять 223-ФЗ. Но есть особенности: в текущем году бюджетник может работать по 223-ФЗ, только если создал положение о закупках и разместил его до начала года. Если положение создано и не размещено до начала года — осуществлять закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ бюджетник не вправе».

Это правило — общее для всех субъектов 223-ФЗ. Если положение о закупке не приняли и не разместили вовремя — попадают на 44-ФЗ. То есть вопрос не в том, хочу или не хочу жить по 223-ФЗ, а в том, хочу жить по 223 или по 44? 44-ФЗ применяется по умолчанию.

Поставщики по 223-ФЗ. Как найти заказы

Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Узнаёте? Мы уже говорили об этом, выше в статье.

На официальном сайте (Портале закупок) есть реестр положений о закупках заказчиков, которые работают по 223-ФЗ. Здесь же размещают информацию о закупках. Для субъектов малого предпринимательства (СМП) на официальном ресурсе опубликован перечень товаров, работ и услуг, которые заказчики обязаны закупать по 223-ФЗ у малых и средних предприятий.

Далее обязательно почитайте про документооборот в системе закупок по 223-ФЗ.

Документооборот в системе закупок по 223-ФЗ

Документация заказчика (обязан разработать и опубликовать):

Существует и Реестр договоров по 223-ФЗ (постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «Об утверждении порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки») – общий для заказчиков «всея Руси», реестр ведет Казначейство. Аналогичный реестр есть в госзакупках по 44-ФЗ. Поставщик, который умеет читать, найдет там много интересной и полезной информации о деятельности заказчика.

Положение о закупках по 223-ФЗ

Сам по себе Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ содержит всего восемь статей. По большому счету работу по 223-ФЗ регламентирует Положение о закупках, которое заказчик создает сам и в дальнейшем по этому положению ведет свою деятельность.

Положение о закупках — с этого документа начинается закупочная деятельность заказчика, для него это свой «закон». И для поставщиков, которые захотят принять участие в закупках этого заказчика — тоже закон.

Положение о закупках создают также и бюджетные организации, которые работают совместно по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.

Заказчик вправе корректировать положение о закупках сколько угодно раз. При внесении изменений на официальном сайте заказчик должен опубликовать 2 документа:

Если заказчик не применяет ни положение о закупках, ни нормы 44-ФЗ, будет штраф (ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП):

В этом видеосовете Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ, рассказывает про административную ответственность, если не соблюдены требования к формированию положения о закупке и его размещению на официальном сайте, и если при закупке не применялось положение.

Вы услышите интересные комментарии о практике применения ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, о позиции ФАС. Например, по мнению ФАС, даже одна закупка без положения — повод передать материалы прокурору. Это повлечет внеплановую проверку, при которой штрафы выставят за все подобные выявленные случаи закупки не по правилам:

Заявка участника

Четкого перечня требований к заявке нет, заказчик вправе формировать требования сам.

Поставщику следует внимательно посмотреть документацию, изучить требования к заявке, предъявляемые заказчиком, и уже в соответствии с этими требованиями составлять свою заявку.

Заказчик вправе установить требования к участникам закупки:

Положение о закупках по 223-ФЗ: что в нем должно содержаться?

223-ФЗ: электронная подпись

Заказчик вообще не может работать без электронной подписи (ЭП). Потому что нужно публиковать документы и размещать закупки в единой информационной системе. Поставщик может найти и прочитать Положение о закупках, другие документы, и собственно, любые закупки, но без электронной подписи не сможет принять в них участие, если закупки проводятся в электронном виде.Все знают про электронную подпись в госзакупках.

С ЭП по 223-ФЗ все одновременно и проще, и сложней.

Поэтому, обращаясь в удостоверяющий центр за покупкой сертификата электронной подписи, обязательно сообщайте менеджеру, на каких площадках вы собираетесь работать. А потом, купив сертификат для конкретной площадки, узнайте, где еще ваш сертификат примут. Возможно, заодно и новые закупки найдете.

Источник

Изменения в Законах 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2021 году

Полный перечень ключевых изменений в закупках: новеллы, действующие и вступающие в силу в апреле 2021 года

Изменения в закупках по 44-ФЗ

Квотирование закупок

В декабре 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году. На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2021 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС. Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%.

Также ПП РФ № 2014 установлен ряд особенностей определения НМЦК либо цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, для достижения минимальной доли закупки. Контроль за квотированием закупок закреплен за Минпромторгом: министерство будет следить, собирать данные, анализировать и выдавать оценку соблюдения требований по закупке отечественных товаров в необходимой минимальной доле. В случае если установленная норма не будет выполнена, Минпромторг представит отчет, в котором отразит перечень заказчиков и причины, по которым квотирование не выдержано.

Постановление Правительства РФ № 2014 вступило в силу 1 января 2021 года.

Больше подробностей о том, как меняются закупки в рамках контрактной системы, — в видеосовете эксперта Контур.Школы Петра Воронцова.

Обязанности закупочной комиссии

С 1 января 2021 года у закупочных комиссий, работающих в рамках Закона 44-ФЗ, появилась новая обязанность: проверять участников закупки на предмет их привлечения к ответственности по ст. 19.28 КоАП в срок до двух лет до момента подачи заявки. Данная статья посвящена вопросам незаконного вознаграждения от имени юридических лиц. Проверить участника закупки сегодня можно на сайте Генпрокуратуры.

Электронный запрос котировок

С 1 апреля 2021 года вступает в силу новый порядок электронного запроса котировок.

Основные моменты электронного запроса котировок с апреля 2021 года:

Малые закупки

С 1 апреля 2021 года вступит в силу новое правило осуществления малых закупок. Заказчик получит право осуществлять закупки на сумму 3 млн руб. только в том случае, если они проводятся в электронной форме. Годовой объем таких закупок остался без изменений — 5% СГОЗ и 50 млн руб. для закупок по п. 4 ч. 1
ст. 93 44-ФЗ и 50% от СГОЗ и 30 млн руб. для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть в рамках определенных лимитов можно будет закупать как по прямым контрактам, соответственно, в прежних объемах, так и планировать покупку товаров, работ или услуг до 3 млн руб., но при наличии «электронных» особенностей.

В конце статьи вы найдете шпаргалку с описанием порядка проведения малых закупок в 2021 году.

В конце статьи есть шпаргалка

Изменения, которые коснутся Реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2021 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах Реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер. На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о ее учредителе. Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается, и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки. В РНП будут включаться данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, только в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого лица. Таким образом, если на момент нарушения учредитель мог оказать влияние на действие провинившегося недобросовестного участника, сведения о нем будут включены в реестр. Если же учредитель по факту является миноритарием, данные о нем в РНП не попадут.

Изменения в закупках по 223-ФЗ

Закупка российских товаров отдельных видов

3 декабря 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2013, согласно которому товаром российского происхождения признается товар, включенный:

Для таких товаров установлена минимальная доля, определенная в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении работ, закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году.

Новые правила применяются к закупкам, осуществляемым с 1 января 2021 года.

О других изменениях в закупках по 223-ФЗ рассказал эксперт Контур.Школы Петр Воронцов.

Административная ответственность

Важное новое изменение касается административной ответственности для заказчиков по закону 223-ФЗ в части нарушения сроков оплаты по договору либо его отдельному этапу, заключенному с СМСП. Предусмотрены довольно внушительные штрафы:

Изменения в КоАП РФ вступили в силу 2 января 2021 года.

Расширение перечня заказчиков

В апреле 2021 года расширяется перечень заказчиков, на которых распространяется действие 223-ФЗ. Теперь Закон регулирует закупки региональных операторов по обращению с ТКО. Ранее предусматривались закупки в сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, а теперь речь идет именно об операторах по обращению! Такие заказчики обязаны разработать Положения о закупках в срок до 2 апреля 2021 года. В противном случае они будут считаться неразмещенными. Закупки, опубликованные до даты обновления Положения согласно новым требованиям Закона 223-ФЗ, завершаются по правилам, действовавшим на дату размещения такого извещения.

Особенности закупок среди СМСП

С 1 апреля 2021 года изменяются особенности конкурентных электронных закупок среди СМСП. В частности:

В течение 90 дней после 1 апреля 2021 года все заказчики обязаны внести изменения в Положение о закупках.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Источник

Закупка авто по 223 фз

Вопросы: закупки с заранее неизвестным объемом ТРУ

Re: Закупка ТО автомобилей

Нам нужно провести работы ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ на автомобилях: перечень работ определен и предполагает определенный перечень з/ч и материалов для их выполнения. Размещаем перечень работ («внутри» которых з/ч и материалы) и торгуем…
Вопрос о стоимости з/ч и стоимости работ при проведении работ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА это отдельный вопрос и совмещать его с проведением ТО на автомобилях не надо.

Поэтому, для начала, надо разделить закупку ТО от закупки ТР автомобилей.

Re: Закупка ТО автомобилей

Re: Закупка ТО автомобилей

Re: Закупка ТО автомобилей

Re: Закупка ТО автомобилей

Re: ЧАСТО ВОЗНИКАЮЩИЕ ВОПРОСЫ по 223-ФЗ

500т.) Вариант, прописать в договоре поставка запчастей по заявкам, для четко определенного вида (марки) техники, без внесения полной номенклатуры запчастей и их отдельной стоимости, может повлечь за собой не обоснованное завышение цен на запчасти со стороны поставщика, без изменения общей стоимости договора! В общем «ломаю» голову но ничего придумать не могу.

Re: ЧАСТО ВОЗНИКАЮЩИЕ ВОПРОСЫ по 223-ФЗ

500т.) Вариант, прописать в договоре поставка запчастей по заявкам, для четко определенного вида (марки) техники, без внесения полной номенклатуры запчастей и их отдельной стоимости, может повлечь за собой не обоснованное завышение цен на запчасти со стороны поставщика, без изменения общей стоимости договора! В общем «ломаю» голову но ничего придумать не могу.

Re: ЧАСТО ВОЗНИКАЮЩИЕ ВОПРОСЫ по 223-ФЗ

500т.) Вариант, прописать в договоре поставка запчастей по заявкам, для четко определенного вида (марки) техники, без внесения полной номенклатуры запчастей и их отдельной стоимости, может повлечь за собой не обоснованное завышение цен на запчасти со стороны поставщика, без изменения общей стоимости договора! В общем «ломаю» голову но ничего придумать не могу.

Re: ЧАСТО ВОЗНИКАЮЩИЕ ВОПРОСЫ по 223-ФЗ

500т.) Вариант, прописать в договоре поставка запчастей по заявкам, для четко определенного вида (марки) техники, без внесения полной номенклатуры запчастей и их отдельной стоимости, может повлечь за собой не обоснованное завышение цен на запчасти со стороны поставщика, без изменения общей стоимости договора! В общем «ломаю» голову но ничего придумать не могу.

То есть Вы впрок «затарились» запчастями?

Re: ЧАСТО ВОЗНИКАЮЩИЕ ВОПРОСЫ по 223-ФЗ

Источник

Тонкости проведения госзакупок запчастей для автомобилей по 223-ФЗ

Для государственных организаций, на балансе которых числится автотранспорт, закупка автозапчастей всегда является актуальным вопросом. При необходимости проведения их закупки по 223-ФЗ необходимо проявлять особое внимание.

При закупке одной или нескольких деталей процедура госзакупки более или менее ясная — достаточно указать определенное наименование детали и ее технические характеристики. Но зачастую, заказчикам приходится закупать целый набор услуг техобслуживания и перечень нужных для них деталей. В этом случае сформулировать предмет закупки методом указанием наименований запчастей не удастся. Вместо этого нужно описать сам автомобиль, для которого требуется техобслуживание.

Если в условиях госзакупки указана марка автомобиля, то перечислять необходимые для его ремонта детали не нужно. Это не будет являться нарушением закона 223-ФЗ, если в документации точно описан сам автомобиль и перечень услуг и работ, входящих в его техобслуживание. Расплывчатое же описание может побудить жалобщика проинформировать ФАС о неточных требованиях госзаказа. Антимонопольная служба, в свою очередь, может отреагировать на жалобу, отменив конкурс ввиду ограничения круга потенциальных поставщиков, резонно заметив, что при точном описании на госзакупку обратило бы внимание большее количество претендентов.

В отличие от госзаказчиков, работающих по 44-ФЗ, субъект госзакупки по 223-ФЗ не связан обязательствами указания марок закупаемых деталей даже при отсутствии обоснования их совместимости. При этом нельзя рассматривать такую госзакупку ограничивающей конкуренцию, так как ограничения обоснованы технологическими потребностями заказчика, что соответствует ст. 3 ч. 1 п. 2 закона 223-ФЗ. Раньше ФАС препятствовала проведению закупок с подобным подходом к описанию тендеров, но с 2013 года заказчикам удается отстоять свое право в суде. В частности, такое решение вынес Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, посчитав, что в 223-ФЗ нет прямого запрета на указание в технической документации закупки наименований производителей или товарных знаков, и если заказчик указывает на них, то этим он ограничивает не участников закупки, а производителей товаров.

Оформление закупки на техобсуживание автомобиля
Учитывая, что на техобслуживание автомобиля, в среднем, уходит больше 100 тыс. рублей не только в год, но и за месяц, заказчик обязан публиковать сведения о такой закупке согласно нормам ст. 4 закона 223-ФЗ. Касательно закупки запчастей, о ней необходимо публиковать информацию в плане закупок, извещать о закупке на официальном сайте госзакупок zakupki.gov.ru и предоставлять закупочную документацию. При этом перед заказчиком возникает вопрос: как сформулировать предмет закупки и ее объем, если еще неизвестно, что и когда у машины сломается?

С планом закупки все относительно просто — согласно постановлению правительства № 932 от 17.09.2012, в нем можно указывать не точное количество, а лишь сведения. Сведениями считаются и слова «по факту поломки» или же «в зависимости от возникновения потребностей». Что касается месяца и года исполнения договора, то в качестве них можно указать окончательную дату договора техобслуживания, так как именно в последний месяц договора он будет считаться исполненным окончательно.

Немного сложнее сформулировать текст извещения о закупке запчастей и закупочной документации. В этих документах, согласно ст. 10 ч. 9 п. 3 и ч. 10. п. 3 закона 223-ФЗ, необходимо указывать точные объемы закупаемой продукции. Но как его указать, если он зависит исключительно от событий, которые только могут произойти? В этой ситуации можно прибегнуть к конструкции рамочного договора, но без вхождения в противоречия с императивными нормами 223-ФЗ. Например, можно указать максимально возможные объемы закупки с включением условий о том, что отдельные объемы поставок должны осуществляться исключительно по заявкам заказчика и что договор считается исполненным после указанной даты, даже если весь объем закупки не выполнен.

При этом важно помнить, что в случае неисчерпания всего объема первоначально заявленной закупки, необходимо опубликовать об этом сведения на официальном сайте госзакупок zakupki.gov.ru. Если же вы превысили изначально указанный объем закупки, то и это вы можете указать в сведениях, что делает такой метод проведения госзакупок запчастей универсальным и легальным.

Читайте также:

Арбитражная практика: Делегирование полномочий использования ключей электронной подписи

Арбитражный суд Иркутской области в октябре 2014 года рассмотрел дело № А19-13257/2014, в котором ему пришлось не только дать правовую оценку требованию налогового органа к обществу ООО ТПК «УРАЛСИБМЕТ» предоставить документы и информацию, но и оценить правомочность передачи по доверенности закрытого ключа электронной подписи руководителем межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Иркутской области своему заместителю.

Источник

Читайте также:  Калькулятор по растоможке авто
Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах