Залоговое имущество банков беларуси авто

Банк сегодня

Бизнес-информация

К сведению клиентов: информация о деятельности банка, отчетность и нормативы.

Карьера

Воспользуйтесь возможностью построить карьеру в нашем банке или пройти обучение в Школе Приора.

Пресс-центр

Новости банка, контакты и информация для представителей СМИ.

Реализуемый транспорт

Продажа Volkswagen Crafter, 2019 г. в Борисове

Механика, 2.0 л, дизель, пробег 170 000 км, 20 мест

Машина в отличном состоянии. Заменён ремень грм,тормозные колодки по кругу.

Телевизор для пассажиров. Кондиционер для пассажиров.

Комплект зимних колес.

Стоимость 106000 бел.руб.

Контактный телефон: +375 29 663 10 05 (Сергей)

Частному клиенту

Бизнесу

О Приорбанке

Нам важно ваше мнение!

Следуйте за нами

Интернет-Банк Prior Online

Телефоны Контакт-центра

для физических лиц

по будням с 8:00 до 20:00
суббота с 9:00 до 17:30
воскресенье — выходной

для абонентов сотовой связи

A1: +37544 729 90 90
МТС: +37529 729 90 90
Life: +37525 729 90 90

Стоимость звонка взимается оператором связи в соответствии с тарифами

поддержка по карточкам

Тарифы операторов связи

для юридических лиц

для абонентов сотовой связи

A1: +37529 629 80 80
МТС: +37533 629 80 80
Life: +37525 629 80 80

Стоимость звонка взимается оператором связи в соответствии с тарифами

Поддержка в соцсетях и мессенджерах

На всех звонках в контакт-центр банка осуществляется запись разговора для обеспечения качества обслуживания

Источник

Как легко нарваться на залоговую машину и в итоге остаться без денег и авто. Расследование

Первый всплеск продажи залоговых машин был еще в 2017 году. Спустя два года, к сожалению, серая схема по-прежнему действует — только с некоторыми более хитрыми изменениями. Подтверждение этому было найдено довольно быстро. Мы обратились к действующему специалисту по подбору автомобилей Александру Вишнякову с просьбой проследить за объявлениями, появляющимися на белорусских профильных сайтах. Не прошло и недели, как внимание «подборщика» привлек подозрительный продавец Hyundai Solaris 2019 года выпуска. Мы отправились на встречу.

Краткий сценарий:

Поиск подозрительной тачки

На самом деле никаких сложностей в поиске подозрительной машины нет — достаточно просто присмотреться к моделям, предлагаемым в объявлениях по заниженной цене. «Сумма явно не в рынок, — утверждает Александр. — Свежий Hyundai Solaris Elegance продают за 12 950 долларов, или 26,5 тысячи рублей. У дилера автомобиль в такой комплектации можно купить почти за 32 тысячи рублей (с учетом спецпредложения). Более низкую стоимость пробуем объяснить тем, что автомобиль не новый. Смотрим объявление — в качестве пробега указано 800 км, был куплен у официалов, привезен на автовозе».

На страничке указано: серебристый седан с мотором объемом 1,6 литра и АКПП. Тканевый салон, парктроники, светодиодные фары, противотуманки, мультимедийный экран, электростеклоподъемники, обогревы сидений, лобового стекла, зеркал. Одним словом, все красиво, но цена слишком подозрительна.

Звоним продавцу. В объявлении указано имя Александр, но молодой человек представляется Дмитрием. Вот что он сообщил по телефону: «Совсем новая. Уезжаю из страны, потому продаю. Я купил ее за 13 тысяч долларов три месяца назад, за столько же продаю, чуть в минус. Снята с учета, на транзитах. Посмотреть машину можно у жилого дома на ул. Белинского». Что ж, выезжаем.

Заявление «в лоб»: «Ваша машина в залоге»

На Белинского машину мы не обнаружили. Продавец в ходе телефонного разговора сообщил, что уже уехал — на ул. Казинца. Еще один подозрительный «звоночек». Делать нечего — отправляемся по новому адресу. Там и находим автомобиль с продавцом Дмитрием за рулем. В техпаспорте владельцем значится Анастасия. «Подруга моя, она не против (позже он назовет девушку женой. — Прим. Onliner). Зарегистрировал на нее, потому что опасался проблем с налоговой, — поясняет молодой человек. — Занимался поиском мой друг-одноклассник. Покупали в России на автоплощадке по договору купли-продажи от 17 августа, машину привез человек. Он заполнял документы, выступая в качестве представителя автоплощадки. Потом мы заплатили утильсбор и поехали оформлять в ГАИ. VIN мы проверяли по сайтам, сверяли с комплектацией. Ничего не нашли».

Мы тоже проверили идентификационный номер и поспешили поделиться с Дмитрием результатами этой онлайн-проверки, сделанной с помощью смартфона на сайте Федеральной нотариальной палаты (также можно проверить на сайте ГИБДД РФ):

— В реестре указано, что автомобиль с этим VIN находится в залоге у ПАО «Плюс Банк», базирующегося в российской столице. Залогодатель — некто Арман Араратович 1988 года рождения из Московской области. Дата договора залога — 16 августа, срок исполнения обязательства — 7 лет. То есть этот человек оформил кредит на довольно большую сумму, а в качестве залога предоставил банку автомобиль. Но позже эту машину продал.

«Ровно в этот день — 16 августа — мы проверяли номер на этом сайте и все было в порядке, — уверяет продавец. — Обалдеть! И в чем прикол? Что дальше? Как можно продать такую машину со всеми документами? Как она может стать на учет с обременением? В любом случае человек, который взял кредит в банке под залог автомобиля, когда-нибудь его выплатит, ведь логично? Бывали ли случаи, когда такую машину забирали?» Он заверяет, что не причастен к серой схеме перепродажи и сей факт стал для него неприятным сюрпризом.

Читайте также:  Заявка на госкредит авто

Встречный аргумент, который должен возникнуть у любого здравомыслящего человека: если этот Арман Араратович прекратит платить, автомобиль будут искать и, найдя, конфискуют в пользу банка. Кроме того, если Дмитрий действительно не знает этих нюансов, почему продает новую машину себе в минус? В слова о переезде после выявленных фактов верится с трудом.

Что говорят первый владелец, российский банк и ГАИ?

Попробуем «раскрутить» всю серую схему и выяснить обстоятельства у ее участников. Поиск Армана Араратовича в сети приводит нас на сайт свободного стихотворчества. Вот пример работы автора (стиль и пунктуация сохранены):

«Я не поэт!
У меня даже музы нет.
Рифму никак, не могу подобрать,
Слова, в предложения не могу я собрать».

Яркий пример поэзии, когда истина заключена в первой строке. Но нас в большей степени интересует Hyundai Solaris Elegance. На сайте со стихами находим ссылку на личную страницу автора в соцсети, куда и отправляем соответствующий запрос. В ответ пользователь просит телефон журналиста, получает номер, но на этом общение заканчивается.

Следующим звеном является ПАО «Плюс Банк» из Москвы. Диктуем специалисту кол-центра данные залогодателя, представленные в общем доступе в реестре (а это номер и дата договора, ФИО, дата рождения, VIN и даже номер паспорта). «На сегодня сумма долга по кредиту составляет 1 205 009,57 рубля, — сообщила оператор (в долларах это около 18,9 тысячи. — Прим. Onliner). — Уже есть просроченная задолженность. В общей сложности 84 дня (сопоставляем с датой звонка: выходит, платеж должен был быть произведен 16 сентября, спустя месяц после оформления договора на залог. — Прим. Onliner), накопилось 70 673,31 рубля просрочки (или 1110 долларов)».

«Залоговый автомобиль продавать нельзя до тех пор, пока клиент не расплатится с банком, — продолжает сотрудница. — Это противоречит условиям кредитного договора. Покупателю этой залоговой машины нужно самостоятельно разбираться с клиентом нашего банка. Если он перестанет платить кредит и если на него подадут в суд, автомобиль у покупателя отберут. Телефон клиента мы не можем вам предоставить, это закрытая информация».

А что же наша отечественная ГАИ? Регистрационные отделы не видят российских залогов — у них нет подобной информации в базах, такую проверку там не осуществляют. Пока россиянин платит кредит, машина не будет числиться в угоне или розыске. В базе она появится только тогда, когда перестанут поступать платежи в банк и отдел по работе с проблемными клиентами направит запрос в международный розыск. К тому моменту автомобиль будет уже продан ничего не подозревающему белорусу.

«Если машина в Беларуси, на белорусских транзитных номерах, снята с учета, значит, с нашей стороны все нормально, — заявила представитель МРО. — Остальное, что в России, — это их база, не наша. У нас таких данных нет. Если вы проверили на российских сайтах и выяснили информацию о залоге, я бы на вашем месте этот автомобиль однозначно не брала. Но официально это не подтвердить. Мы только направляем запрос по месту прежней регистрации. Там дают ответ, что машина действительно стояла в России на учете и была снята». Одним словом, в регистрационном отделе могут помочь только советом.

Как работает схема?

Исходя из полученной информации, мы можем сделать выводы, каким образом функционирует вся, по сути, преступная схема. Вначале действует российская сторона. Неизвестные передают гражданину Х («вешалке») деньги на покупку нового автомобиля. Тот идет к дилеру и покупает машину, это чистая сделка. Далее гражданин Х идет в банк и берет там кредит, а в качестве залога на погашение долга оформляет автомобиль. Обычно он получает около 80% от стоимости модели, но встречаются и бóльшие суммы (в случае с нашим Hyundai Solaris Elegance — около 19 тысяч долларов). Гражданин Х отдает основную часть денег банка Неизвестным, сам получает вознаграждение и какое-то время продолжает платить по кредиту. После этого машина оказывается в распоряжении автоломбарда — компании Z. Каким образом оформляется передача права собственности обремененного залогом имущества, остается загадкой. Но далее автомобиль продают от имени компании Z в РБ, именно она фигурирует в договоре купли-продажи. Покупатель — гражданин Y (еще одна «вешалка»). Сделка оформляется на территории РФ, в Москве.

Затем мы оказываемся на территории родной страны. Гражданин Y ставит машину на учет в РБ, к документам прилагает договор купли-продажи — вроде бы все легально. Базы нашей ГАИ не позволяют проверить чистоту автомобиля, в реестр Нотариальной палаты РФ и базу ГИБДД там не смотрят. Даже если они и заглянут на эти ресурсы, то вряд ли смогут официально отказать в регистрации — нет законодательно закрепленных оснований. Сразу после этого машина снимается с учета, таким образом гражданин Y получает транзитные номера. Автомобиль выставляют на продажу в РБ. Чтобы ускорить процесс, зачастую указывают заниженную цену. Находится ничего не подозревающий покупатель, оформляется сделка. В этот момент гражданин Y сообщает Неизвестным, что дело сделано.

Возвращаемся в РФ. Наш старый знакомый гражданин Х узнает о продаже и тут же прекращает платежи по кредиту. Через пару месяцев банк начинает выяснять, почему от клиента не поступают деньги. Гражданин Х либо не выходит на связь и пропадает, либо говорит, мол, «денег нет, забирайте залоговую тачку, но ее у меня украли». В обоих случаях служба безопасности банка обращается в МВД РФ с просьбой объявить автомобиль в розыск. Еще через какое-то время российская полиция передает информацию белорусским коллегам. Ничего не подозревающий белорус продолжает кататься до тех пор, пока не проверят VIN (на границе, при переоформлении или любой стандартной проверке документов). Далее машину изымают и направляют российскому банку.

Читайте также:  Застраховать авто на неделю

В итоге Неизвестные возвращают себе деньги, потраченные на покупку у дилера, а также заполучают сумму кредита — то есть минимум 80% от стоимости автомобиля. Они понесли расходы на гонорары «вешалкам» Х и Y, пару платежей по кредиту, пошлины на оформление. Банк возвращает себе выданную кредитную сумму (или ее часть), продавая залоговую машину. Ничего не подозревающий белорус остается без автомобиля и без денег.

Чтобы не попасться

Как видим, нарваться на залоговую машину весьма легко. По словам специалиста по подбору автомобилей Александра, ему известно о двух таких транспортных средствах, продаваемых на вторичном рынке прямо сейчас в Минске, — оба Hyundai Solaris. Руководствоваться заверениями МРО ГАИ по поводу легальности снятия с учета и беспроблемности сделок не приходится. Проверка истории машины ложится на плечи покупателя. Потому во всех случаях стоит проверять VIN на сайтах Федеральной нотариальной палаты и ГИБДД РФ — это бесплатно. Также можно обратиться на сайт белорусского реестра движимого имущества, обремененного залогом, — запрос обойдется в 16,80 рубля и займет какое-то время. Но основное превентивное правило — не гнаться за дешевыми предложениями с ценами явно ниже рыночных, должна смущать скидка даже в 1000 у. е.

Источник

Расследование ABW.BY. В продаже массово появляются машины, находящиеся в залоге у белорусского банка. Новая афера?

Недавно нам стало известно, что в один из автохаусов Минска участились звонки из Могилева с предложениями постановки на комиссию совсем свежих машин. После проверки выяснялось, что авто сняты с учета, но при этом находятся в залоге одного белорусского банка. В объявлениях также появляются странные предложения о продаже новых авто без пробега из белорусских автосалонов.

Продавцы не говорят покупателям о том, что машина находится в залоге. Вероятнее всего, такие автомобили оформляются в кредит и сразу же продаются, чтобы получить наличные деньги. Процент на покупку авто в кредит ниже, сроки и суммы больше, чем если брать обычный кредит на потребительские нужды. Да, человек теряет в деньгах, продавая авто дешевле, чем в автосалоне, к тому же платит проценты. Но если что-то случится и продавец кредитного авто перестанет вносить деньги, то такую машину однозначно заберут у нового владельца.

Про залоговые машины из России все уже давно знают благодаря нашим расследованиям. Теперь белорусы проверяют авто из РФ на сайте Федеральной нотариальной палаты. Машины, купленные в белорусских автосалонах, проверяют не столь тщательно.

Были еще странные звонки из Могилева с предложением новых авто из автосалонов. Был интересный разговор с одним из таких продавцов, авто которого не было в объявлениях.

— Вы знаете, похожий Renault Logan продается в объявлениях за 9500 долларов.

— А-а-а, это машина моего знакомого.

Совсем недавно «Автодому» предложили Lada Vesta 2018 года. Машина из Гомеля, техпаспорт на нее получен 8 января 2019 года.

Lada Vesta также находится в залоге у Белгазпромбанка. Странное совпадение, не правда ли? 5 января был составлен договор о залоге с банком. Окончание права залога также в 2029 году.

Когда менеджер позвонила продавцу и сообщила о том, что машина в залоге, тот начал отнекиваться: мол, проверял по базе ГАИ, о залоге не знал. Потом сказал, что уже внес деньги за кредит. Затем все же признал, что всю сумму за кредит не внес. В общем, по разговору чувствуется, что продавец волнуется и не может толком объяснить, почему автомобиль находится в залоге. Хотя сам прекрасно знает почему.

Фото использовано в качестве иллюстрации

Мы нашли в объявлениях о продаже Renault Logan 2019 г.в. за 9900 долларов с пробегом 1000 км. Машина находится в Минске, но на фото на номерных знаках указан адрес могилевского дилера. Владелец вначале говорил, что по юридической части с ней все в порядке, а продает потому, что якобы нужен более вместительный автомобиль для стройки.

Машина, разумеется, тоже в залоге у Белгазпромбанка.

И на этот раз владелец вначале уверял в юридической «чистоте» авто. Потом, когда ему раскрыли все карты, начал разговаривать в стиле «я не я, и корова не моя».

В общем, проблемные машины в продаже появились. Теперь нужно узнать почему. Мы связались с банком и взяли небольшое интервью.

— Как вы думаете, что это за схема? Для чего машины покупаются в кредит, а потом сразу продаются?

— Банк не может комментировать мотивы действий граждан РБ, связанные с куплей-продажей автомобилей. Хотим напомнить, что в нашей стране с целью проверки движимого имущества на предмет наличия обременений в форме залога используется Реестр движимого имущества, обремененного залогом, функционирующий в режиме онлайн на сайте.

— Насколько легальна такая схема купли машины в кредит и ее дальнейшей продажи? Нарушают ли продавцы закон?

— В курсе ли банк о продаже этих машин? Давал ли разрешение на продажу?

— К сожалению, мы не можем ответить на ваш вопрос, так как запрашиваемая информация по предоставленным случаям является сведениями, составляющими банковскую тайну, и в соответствии с Банковским кодексом Республики Беларусь не может быть предоставлена.

Однако по условиям договора залога при обращении кредитополучателя банк может рассмотреть вопрос о предоставлении разрешения на отчуждение предмета залога (приобретенного автомобиля) при условии выполнения условий кредитного договора.

Читайте также:  Замки на авто ваз 2107

— Почему фигурирует ваш банк?

— На протяжении последних нескольких лет благодаря привлекательным условиям наш банк является лидером на рынке автокредитования Республики Беларусь.

— На какую сумму взяты кредиты на эти три машины? Оплачены ли они? Был ли первоначальный взнос?

— Как мы уже указали выше, запрашиваемая информация по предоставленным случаям является сведениями, составляющими банковскую тайну, и согласно Банковскому кодексу Республики Беларусь не может быть предоставлена.

— Можно ли снять такую машину с учета без проблем?

— С этим вопросом вам целесообразнее всего обратиться непосредственно в регистрирующие органы, занимающиеся организацией процедур снятия и постановки автомобилей на учет.

— Планируете ли вы санкции в отношении залогодателей?

— Условиями договора залога предусмотрена ответственность кредитополучателя в случае отчуждения (продажи, сдачи в наём, передачи каким-либо образом третьим лицам) автомобиля, находящегося в залоге, без согласия банка.

— Какие проблемы могут быть у покупателей таких авто?

— Мы хотим обратить внимание, что в соответствии с договором залога залогодатель передает в залог банку приобретенный автомобиль в обеспечение своевременного исполнения своих обязательств по кредитному договору. При этом действие договора залога прекращается с прекращением обеспеченного залогом обязательства.

Таким образом, реализация кредитополучателем автомобиля до момента исполнения обеспеченного залогом обязательства не прекращает действие договора залога, то есть автомобиль находится в залоге у банка.

По этой причине мы еще раз просим обратить внимание, что в Республики Беларусь с целью проверки движимого имущества на предмет наличия обременений в форме залога используется Реестр движимого имущества, обремененного залогом, функционирующий в режиме онлайн на сайте.

— Планируете ли вы предпринять какие-либо шаги, чтобы перекрыть эту схему?

— Специалисты нашего банка проанализируют ситуацию, сделают выводы, и на их основании банком будут предприниматься какие-то шаги.

— Почему в объявлениях стало так много подозрительных машин, причем именно из Могилева? Эти три не все. Если проверить, еще найдутся.

— К сожалению, банк не располагает достоверной информацией о наличии упоминаемых вами фактов.

— Сообщает ли банк в ГАИ, что та или иная машина находится у него в залоге? ГАИ Бобруйска говорит, что если банк не дает информацию, то они снимают с учета такие авто. Базы у них якобы нет

— В настоящее время банк не предоставляет в подразделения ГАИ сведения о нахождении транспортного средства в залоге. При этом Реестр движимого имущества, обремененного залогом, о котором шла речь выше, является общедоступным ресурсом.

Далее мы позвонили в банк и под видом клиента поинтересовались, можно ли продать залоговую машину.

«Вы должны обратиться с паспортом за разрешением продажи авто, рассматривается заявка в течение 15 дней, стоит разрешение 20 белорусских рублей. Вам дается 2 месяца на продажу авто. Если не продаете, надо делать новое разрешение. Затем вам даются 2 месяца на погашение кредита. Если не выплачиваете, к вам применяются штрафные санкции».

Для ответа на вопрос, будут ли проблемы у нового владельца в случае, если старый владелец не оплатит кредит, сотруднице банка пришлось идти к руководству. Ответ: такую машину у нового владельца могут забрать.

Мы позвонили в ГАИ Бобруйска, где был снят с учета залоговый LADA Xray. Нам пояснили, что машину, которая находится в залоге у банка, снять с учета нельзя, это обязательно проверяется. Но у ГАИ нет общей базы с банком. В техпаспорте залог никак не отмечается. Если банк не предоставляет сведения о том, что та или иная машина находится в залоге, то и информации о том, что транспортное средство находится в залоге, у Госавтоинспекции нет.

То есть банк говорит, что создана база reestr-zalogov.by и что документы в ГАИ они теперь не высылают. МРЭО ГАИ Бобруйска утверждает, что общей базы у них нет, сведения о залоговых авто должен присылать банк. Наверное, из-за этой неразберихи и была снята залоговая LADA Xray в тот же день, когда же был получен техпаспорт. Сомнительно, что за день можно получить разрешение банка на снятие с учета, когда заявка на разрешение рассматривается 15 дней.

Как поставлена работа с залоговыми авто в других МРЭО, мы не знаем. Но государственным органам и банкам явно необходимо обратить внимание на эту проблему.

Статья 334 ГК РБ. Сохранение залога при переходе права на заложенное имущество к другому лицу

1. В случае перехода права собственности на заложенное имущество или права хозяйственного ведения им от залогодателя к другому лицу в результате возмездного или безвозмездного отчуждения этого имущества либо в порядке универсального правопреемства право залога сохраняет силу.
Правопреемник залогодателя становится на место залогодателя и несет все его обязанности, если соглашением с залогодержателем не установлено иное.

Статья 327 ГК РБ. Пользование и распоряжение предметом залога

2. Если иное не предусмотрено законодательством или договором и не вытекает из существа залога, залогодатель вправе отчуждать предмет залога, передавать его в аренду или безвозмездное пользование другому лицу либо иным образом распоряжаться им только с согласия залогодержателя.

Статья 209 УК РБ. Мошенничество

В общем, в результате разногласия в работе ГАИ и банков (а скорее пробела в законодательстве), в объявлениях о продаже появились новые машины из белорусских автосалонов, находящиеся в залоге у Белгазпромбанка, которые продают частные лица. Те экземпляры, о которых нам удалось узнать, были из Могилева. Но наверняка это не весь пласт залоговых авто.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах
Adblock
detector