Замена колес на гарантийном авто

Гарантия на автомобиль: всё, что нужно знать

Автомобиль – это сверхсложное технологическое устройство, состоящее более чем из 10 000 деталей. Большое количество механизмов с первых же минут находятся в движении, на них действуют силы трения, тяжести, давления, а так же огромные температуры и много чего ещё.

Вне зависимости от того, новый автомобиль или б/у, купленный минуту назад или отъездивший уже год, немецкий, японский, французский, корейский, русский – ломаются абсолютно все! Потому что обманывать законы физики человечество еще не научилось. Особенно когда они наложены на несовершенство технологий, ошибку конструктора, сбой производственного оборудования или человеческий фактор.

Как бы ни было обидно, не нужно из любой поломки авто устраивать трагедию. А в случае отказа официальным дилером в гарантийном ремонте не нужно устраивать скандалы. Крики, мат, проклятья, истерики, слёзы и тому подобное поведение со стороны клиента редко приводят к положительным результатам.

Разбираться в каждом конкретном случае нужно хладнокровно и внимательно. Дилеры часто пользуются незнанием и невнимательностью клиента, а владельцы машин находятся в полной уверенности в том, что производитель теперь им по гроб жизни обязан. Предупрежден, значит вооружен! Чтобы избежать лишних проблем, попробуем разобраться, что же представляет собой гарантия на автомобиль.

Что такое гарантия

Гарантия – это обязательства производителя в лице официальных представительств и дилерских центров или сервисов производить ремонт или замену деталей, имеющих заводской дефект, в течение оговоренного производителем гарантийного срока. БЕСПЛАТНО!

Нужно знать и понимать, что если на автомобиль есть гарантия – это не означает, что при любой малейшей неисправности, производитель тут же извинится и бросится всё чинить. В таком случае, учитывая всю неимоверную сложность различных механизмов и частоту их поломок, производители давно бы уже разорились. Именно поэтому, подстраховываясь, они и вводят ограничения и условия, к которым нужно быть готовыми.

Гарантийный период

Бывает двух типов: европейского и азиатского. Первый, европейский стандарт, включает исключительно временной показатель – 2 года без ограничения по пробегу. Второй, азиатский – 3 года или 100 000 км. Все остальные обещания – не более чем рекламный ход или временная акция, как правило, российского представительства марки или отдельного дилера, который таким способом заманивает клиентов.

Кстати, в России более удобным и оправданным оказался азиатский стандарт гарантии, поэтому многие российские представительства европейских брендов также перешли на формат 3 года или 100 000 км пробега.

Корейский автоконцерн Hyundai-Kia привлекает покупателей гарантией в 5 лет или 150 000 км пробега. На самом же деле гарантия производителя на автомобили Hyundai и Kia составляет общепринятые 3 года или 100 000 км пробега, а остальную ответственность на себя берет не корейский производитель, а «Хендэ Мотор СНГ» и «Киа Моторс Рус». То есть отечественные компании, являющиеся официальными поставщиками. Само собой, Само собой, на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.

Кроме того, даже в основной гарантийный срок на агрегаты, подверженные естественному износу, гарантия распространяется с ограничениями или вовсе отсутствует. Так, на тормозные диски и барабаны, амортизаторы, аккумуляторная батарея, сальники и уплотнители, прокладки различных типов, сцепление, втулки стабилизаторов передней и задней подвесок, амортизаторы и другие быстро изнашивающиеся части гарантия порой не превышает года или 20-50 тысяч километров.на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.

А на фильтры всех типов, приводные ремни, свечи, тормозные колодки, эксплуатационные жидкости, лампочки и предохранители гарантия не распространяется в принципе.

Ещё одним громким заявлением того же концерна является 7-летняя гарантия на модель Kia Quoris. Это тоже маркетинговая уловка: за общую гарантию выдаётся гарантия на кузов от сквозной коррозии. В остальном – те же 3 года и 100 000 км пробега. Оставшиеся четыре, опять-таки, с большими ограничениями.

Создатели нашумевшего электрокара Tesla Model S заявляют аж 8 лет и 200 000 км гарантии. Но если вчитаться в текст обязательств производителя, можно узнать, что такая гарантия на самом деле распространяется только на батареи.

ВАЖНО! Автомобильные компании обязаны предоставить покупателю информацию обо всех условиях гарантийных обязательств. Уважающие себя и клиента фирмы, как правило, не скрывают эту информацию и часто выкладывают её в публичный доступ, а также расписывают в договорах купли-продажи и сервисных книжках автомобилей.

Проблема гарантийных споров очень часто заключается в том, что российские покупатели эту информацию игнорируют и не всегда вникают в её суть и тонкости. Чем потом и пользуются дилеры, составляя обоснованные отказы в гарантийном обслуживании.

Поэтому, чтобы не было неприятных ситуаций, расстройств, недопонимания и обид на производителя, сервис или сам автомобиль, перед покупкой обязательно ознакомьтесь со всеми нюансами гарантии.

Отдельной строкой прописывается гарантия на лакокрасочное покрытие (ЛКП) (как правило, совпадает со сроком общей гарантии) и, главное, срок гарантии от сквозной коррозии на кузов (в большинстве случаев превышает срок общей гарантии на автомобиль в 2-6 раз в зависимости от производственной подготовки кузова).

Источник

Бесплатный ремонт шин или что такое расширенная гарантия от производителя

Шины, как и любой другой товар, находятся на гарантии. Если через пару недель после покупки неожиданно лопнет корд, отслоится протектор, то такую шину в случае экспертного обнаружения производственного дефекта должны заменить или вернуть за нее деньги. Это очевидно. Мало кто знает, что и обычный прокол или наезд на бордюр с последующим появлением на шине грыжи тоже подпадают под гарантийный случай. Правда, только если гарантия расширенная.

С одной стороны, ситуация достаточно странная. Ведь владелец автомобиля может повредить колесо по собственной беспечности. Неправильно выбрав скорость на проселке, прокатившись по обочине, усеянной железками, наконец, в силу недостаточного опыта, зацепив колесом бордюр. То есть в данном случае все расходы должны быть на его совести.

С другой, те же самые повреждения можно получить и не по своей вине. Например, из-за халатности дорожных служб, которые вовремя не заделали выбоину в асфальте, не убрали дорожное полотно после ДТП или оставили открытым канализационный люк. Но с этих организаций, как известно, взыскать что-либо очень трудно (и исключительно в рамках судебного разбирательства), и снова весь ущерб компенсируется за счет водителя.

Читайте также:  Закачать газ в авто чем

Тогда с какой стати производители шин берут на себя такие риски и готовы расплатиться за грехи, к которым не имеют ни малейшего отношения? Конечно же, речь о репутации. Расширенную гарантию предлагают далеко не все бренды, а известные и, как правило, дорогие. Более того, не на весь модельный ряд шин.

Нетрудно догадаться, что подобные риски изначально заложены в розничную стоимость шин и «благотворительностью» ни одна из таких компаний заниматься не станет.

И, наконец, непосредственно решать проблемы владельца автомобиля и шин будет вовсе не компания-производитель, а дилер, с которым у компании есть договор на расширенную гарантию. А это значит, что, купив шины в контейнере на авторынке или с рук, ни на какой бесплатный ремонт или их замену рассчитывать не стоит.

Но самый главный нюанс заключается в том, что, проколов на дороге колесо и поставив запаску, вы, скорее всего, не поедете к своему шинному дилеру на бесплатный ремонт. Во-первых, потому что время дороже, во-вторых, по причине того, что долго ездить на докатке или запаске совершенно не комфортно, да и шиномонтаж чаще всего можно найти в десятке километров.

В общем, расширенная гарантия на шины – это скорее возможность, нежели стопроцентно удобный для автовладельца вариант. Тем не менее каждый из шинных производителей берет на себя строго определенные обязательства, которые могут отличаться от бренда к бренду. Итак, что же они предлагают?

При покупке от 4 шин и регистрации в программе расширенной гарантии в течение 14 дней владелец в течении года имеет право на бесплатный ремонт или замену шин со следующими непреднамеренными повреждениями. Прокол, порез, вздутие боковины, разрыв шины, выпадение шипов.

Но есть 18 пунктов, согласно которым вы не имеете права на безвозмездную компенсацию. Например, п.11 гласит, что шина, побывавшая в ремонте, не участвует в программе. Не участвует и шина, полученная вами в подарок, а также с повреждениями, вызванными эксплуатацией без давления. Список моделей насчитывает несколько десятков позиций, но все они из топовых линеек.

У этого бренда все несколько проще. Но приехать к дилеру за шинами вы должны лично. Получить купон на гарантию, товарный и кассовый чеки. В этом случае в течение года будут бесплатные ремонт и замена при проколе, порезе, вздутии боковины.

Для зимних шин предусмотрена и компенсация потери 10% шипов в течение 3 000 км или 2 месяцев эксплуатации. Автомобиль не должен использоваться для предпринимательской деятельности, а шины должны иметь остаточную глубину протектора не менее 4 мм.

Список моделей также, как и в прошлом случае, внушительный, но модели, опять же, в основном из премиальной линейки.

Расширенная гарантия покрывает случаи непреднамеренного повреждения шины, влекущие невозможность ее дальнейшей эксплуатации. Действует в течение года даже в случае, если вы приобрели одну шину. Для ремонта или замены шины нужно предъявить ее и кассовый чек авторизованному продавцу.

Проблема лишь в том, что замену шины компания обязуется сделать в срок до 180 дней. Бесплатный шиномонтаж положен только в случае ремонта шины, а в случае замены – за счет клиента.

Перечень повреждений для расширенной гарантии стандартный: вздутие, разрыв, порез, прокол. Причин для отказа в гарантии – восемнадцать. Особенность в том, что потеря шипов не попадает под расширенную гарантию ни в каком случае. Под программу попадает порядка 50 моделей шин, включая даже экзотические для России Falken.

Дочерний бренд Continental сразу заявляет, что под его программу расширенной гарантии попадают только шины с посадочным диаметром от 17”.

Далее почти все стандартно, но покупателем для Gislaved выступает розничный продавец и все отношения он имеет только с ним. Под повреждениями признаются прокол, порез, вздутие, но замена шин производится лишь в том случае, если их размеры превышают в диаметре 6 мм. Выпадение шипов ни при каких условиях не попадает под действие программы.

Перечень документов, необходимых для реализации расширенной гарантии, не мал, причем как для конечного потребителя, так и для покупателя, т. е. розничного продавца. Причем если при замене шины не удается найти нужную модель, предлагается аналог. Расширенная гарантия Gislaved действительна только для физических лиц, приобретающих шины в авторизованных розничных точках.

Программа действует в течение года со дня покупки, и каждое купленное колесо попадает под нее только однократно. Список моделей невелик: для летнего ассортимента – UrbanSpeed и UltraSpeed, для зимнего – NordFrost 5/100/200, SoftFrost 3/200.

Данный бренд предпочел обозначить расширенную гарантию как «Премиум Гарантию». Сути это не меняет – повреждения, попадающие под нее, стандартные: прокол/порез, вздутие и разрыв боковины. Плюсом является то, что программа действует даже при покупке одной шины, а модельный ряд, попадающий под расширенную гарантию, действительно велик и не ограничивается топовым сегментом. Исключение составляют лишь шины для легкого коммерческого транспорта, а также модели Wrangler AT/SA, Wrangler AT/SA+, Wrangler AT/R, Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar, Wrangler Duratrac и Wrangler MT/R with Kevlar.

Премиум-гарантия Goodyear действует только в случае регистрации гарантийного сертификата и документа, подтверждающего покупку пассажирских шин Goodyear, на портале производителя в течение 30 дней с момента покупки.

Корейская компания четко указывает, что ее расширенная гарантия распространяется на шины, купленные только в центрах официального дилера «ШИНСЕРВИС» и некоторых других. Более того, в компании пояснили, что разработкой данной программы занимаются именно официальные дилеры, а Kumho лишь поддерживает ее финансово. Виды повреждений и предварительные условия совершенно стандартные: глубина протектора не менее 4 мм, но шин нужно приобрести не менее четырех.

Обязательным условием является наличие правильно заполненного гарантийного талона, который потребитель получает в момент приобретения шин, а также наличие товарного чека, товарной накладной либо заказ-наряда с указанием даты покупки, модели, типоразмера и стоимости шины.

Интересно, что при необходимости замены одной шины и в случае отсутствия данной модели компания-производитель меняет сразу две. Таким образом соблюдается правило обязательной установки двух одинаковых шин на одну ось. Перечень моделей Kumho не регламентирует.

Расширенная гарантия Maxxis для физических лиц действует два года с момента покупки на стандартные повреждения, что уже неплохо. Однако перечень моделей невелик: NP3 Arctic Trekker, NP5 Premitra Ice Nord, SP-02 Arctic Trekker, AP2 Allseason, WP-05 Arctic Trekker, NS3 Arctic Trekker, NS5 Premitra Ice Nord, SS-01 Ppresa SUV.

К тому же шиномонтаж производится за счет клиента, участвующего в программе, а ремонт осуществляется только методами наложения универсальной латки или «грибка». Как и в остальных случаях, требуется регистрация в программе и приобретение шин у авторизованного дилера.

Один из пунктов отказа в расширенной гарантии говорит об эксплуатации шин без давления. Даже в случае, если это вызвано механическим повреждением. То есть в случае прокола или разрыва шины автомобиль должен мгновенно остановиться.

Читайте также:  Замена термостата в авто цена

У французской компании одни из лучших условий расширенной гарантии. Во-первых, в течение года с момента покупки шину можно ремонтировать бесплатно неограниченное количество раз и лишь менять – единожды.

Во-вторых, гарантия распространяется на все модели для легковых и внедорожных автомобилей, а также коммерческого транспорта под товарным знаком MICHELIN, приобретенные как физическими, так и юридическими лицами.

Ограничений на предоставление расширенной гарантии – минимум. В частности, езда с нарушенной геометрией колес, с включенным стояночным тормозом и при неправильном давлении. Сюда же попадают и акты вандализма.

Заявлено, что программа работает лишь при покупке шин в сети шинных центров «ШИНСЕРВИС» с 28.02.2019 по 01.03.2020 включительно, но уже известно, что она автоматически продлена еще на год.

Финский бренд декларирует бессрочную расширенную гарантию, но лишь на модели Nokian Hakkapeliitta и Nokian Hakka для легковых автомобилей и внедорожников. На Nokian Nordman она действует лишь год с момента приобретения.

Ремонт или замена осуществляется при износе протектора не более чем до 4 мм остаточной высоты, при проколах, разрывах, порезах и вздутии боковин. Гарантию нужно активировать на фирменном сайте, зато шины можно приобретать у любого авторизованного дилера, в автосалоне или даже в интернет-магазине.

Кстати, Nokian ввёл и систему электронной расширенной гарантии. Она подразумевает отсутствие бумажного гарантийного талона. Достаточно единожды зарегистрировать свою покупку и активировать гарантийный сервис от Nokian Tyres, чтобы впоследствии воспользоваться услугой по ремонту или замене поврежденной шины.

Итальянцы назвали свою программу расширенной гарантии «Тайрлайф». Чтобы стать ее участником, необходимо приобрести от двух шин в сети «ШИНСЕРВИС» и оформить пакет документов. При стандартных эксплуатационных повреждениях шину заменят или отремонтируют бесплатно. Более того, два раза в год компания гарантирует бесплатную проверку шин на предмет скрытых повреждений.

В программе принимает участие весь модельный ряд Pirelli за исключением шин Formula и грузовых. Срок действия – год со дня покупки.

Для полного понимания всех условий предоставления программ расширенной гарантии мы рекомендуем ознакомиться с ними на официальных сайтах компаний-производителей шин.

Александр Голубев,
эксперт «ШИНСЕРВИС»

На наш взгляд, расширенная гарантия на шины – это прежде всего стремление производителя продемонстрировать качество своего продукта и показать свою клиентоориентированность. Но, возможно, далеко не каждого клиента устроят условия предложенной программы от того или иного шинного бренда. Чаще всего потому, что российский автовладелец не привык заполнять какие-то лишние бумаги, а шину предпочитает отремонтировать сразу же после повреждения. Без привязки к определенному дилеру. Тем не менее тем, кто эксплуатирует свой автомобиль преимущественно в городе, где есть много точек предлагающих ремонт и замену шин по расширенной гарантии, эта программа может понравиться. К тому же высокое качество ремонта у авторизованного дилера будет гарантировано.

Источник

За что снимают автомобиль с гарантии

Ремонт у неофициального дилера

Один из самых спорных моментов в вопросе гарантии. Форумы пестрят историями о том, как автовладельцы, не желающие платить непомерные суммы за нормо-час у «официалов», пользовались услугами сервисов «на стороне», после чего их благополучно снимали с гарантии. Самые активные водители обращались в суд и в большинстве случаев выигрывали. Стоит ли идти по такому пути, каждый автовладелец решит для себя сам, но в любом случае помните: ничем хорошим для вас серьезный ремонт в неофициальном сервисе не закончится. Как минимум вам придется серьезно потратиться на адвокатов, чтобы вернуть заводскую гарантию.

Пример: вы обнаружили проблемы с включением передач и обратились к специалистам ближайшего к вам сервиса, которые благополучно разобрали «коробку» и устранили все неполадки. И даже если после этого передачи включаются мягко, плавно и больше не доставляют вам неудобств, первая же поездка к «официалам» закончится лишением гарантии.

Все, что нужно знать о гарантии на автомобиль, – в нашем материале.

Нарушение сроков прохождения планового ТО

Сроки каждый автопроизводитель устанавливает сам. Чаще всего встречается необходимость делать плановое ТО через каждые 15 000 км или раз в год (смотря что наступит раньше). Естественно, необязательно приезжать в автосалон в день покупки автомобиля или ровно на пятнадцати тысячах. Зачастую дилеры разрешают уложиться в лишние 200-300 км либо в дополнительные две недели. Но если и в этом случае вы не явились на сервис, то про гарантийный ремонт в дальнейшем можете забыть.

Пример: вы купили автомобиль и за полгода «накатали» 15 000 км, однако забыли про плановое ТО. На двадцати тысячах вы замечаете, что мотор начинает жутко стучать, и немедленно отправляетесь к дилеру, где приемщик, наверняка с нескрываемым удовольствием, сообщает, что ваш случай признан негарантийным, так как вы не соблюли сроки прохождения планового обслуживания автомобиля.

Нарушение правил эксплуатации автомобиля

Вы приобрели автомобиль с роботизированной коробкой передач. Но по каким-то причинам решили не читать брошюрку с правилами эксплуатации автомобиля, где черным по белому написано, что во время остановки необходимо выставлять рычаг КПП в нейтральное положение. Через три месяца ваша «коробка» отказывается функционировать, и дилер логично отказывает вам в гарантийном ремонте, ссылаясь на правила работы с роботизированной КПП, прописанные в брошюрке.

Формально дилер не снимает вас с гарантии, но с учетом того, что КПП является важнейшей частью автомобиля, для ее восстановления вам придется выложить до половины стоимости нового авто. Скорее всего, после этого вам будет искренне наплевать на сохранность гарантии и вы постараетесь поскорее избавиться от несчастливого автомобиля.

Установка допоборудования у неофициального дилера

Здесь, как и в первом случае, все зависит от наглости дилера. По закону права запрещать вам устанавливать сигнализацию, дополнительные оптику и т.д. дилер не имеет. Однако автосалон в таких случаях прикрывается пунктом «внесение изменений в конструкцию автомобиля». Это вполне логично, ведь действия с электроникой машины по-другому и не назовешь. Вот только законность применения именно этого пункта весьма сомнительна.

Изменение характеристик автомобиля

Вы купили новую машину и поняли, что надо было брать что-то помощнее. На ум сразу же приходит вариант с чип-тюнингом как наиболее популярное «лекарство» от слабости мотора. Тогда можете забыть про гарантию. Все, что касается работы с электронными «мозгами» машины, автоматически лишает ее гарантии. И этот пункт представляется едва ли не самым логичным из всех. Ведь нет лучшего способа загубить автомобиль, чем заставлять его ехать быстрее рассчитанного.

Источник

Skoda Rapid › Бортжурнал › Несёт ли автосервис ответственность за запчасти предоставленные клиентом и должен ли давать гарантию на ремонт в этом случае?

Поводом для написания этой статьи стал сегодняшний пост о косяке автосервиса и пинании клиента. Подробности здесь. Автор уже выразил благодарность и обратился к юристу. Будем ждать дальнейшего хода событий. По крайней мере при обращении на сервис с запросом доверенности, ребятки там уже сильно напряглись.

Читайте также:  Как выбить авто шпильку

Я много писал о правах потребителя в автосервисе одной из статей в своём блоге и так как она получилась очень объёмной, то не рассказал о том, должен ли сервис давать гарантию, если вы привезли свои запасные части?

Чаще всего когда вы приедете на автосервис, то в заказ-наряде можете прочитать следующую фразу или подобную ей: расходы по устранению неисправностей при использовании запчастей клиента не возмещаются.

Сервис в этом случае пытается сказать, что раз привёз свои детали, то с нас взятки гладки. И потребитель оказывается в интересной ситуации — попробуй угадать, а кто виноват? Магазин или автосервис. Магазин мог продать некачественную деталь или контрафактную. Сервис же мог накосячить при установке или не соблюсти технологии ремонта или же работать без специнструмента и прочая, прочая, прочая.

Как в этом случае быть?

Давайте посмотрим, а что по этому поводу говорит закон и существующая судебная практика.

отсутствуют специальные познания о свойствах и характеристиках запасных частей, он не является специалистом в области автомототехники, тогда как исполнитель обладает специальными познаниями в данной области и в силу требований ст. 10 и 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязан сообщить потребителю полную и исчерпывающую информацию о товаре, включая тот, который представлен потребителем.

Как мы видим именно на плечи автосервиса ложится бремя, если он принимает твои запасные части. Он имеет право отказаться от этого ремонта. Если всё-таки берётся, то это означает, что запчасть которую ты предоставил является оригинальной, а потому несёт полную ответственность за произведенный ремонт.

Суд обязал автосервис компенсировать клиенту стоимость ремонта двигателя из-за порванного ремня ГРМ, который клиент предоставил сам. Подробности здесь.

Согласно Постановлению правительства 290* (п.21 и 22):

Исполнитель (автосервис), не предупредивший потребителя (клиента) о названных обстоятельствах (несоответствии детали или её некачественности) либо продолживший оказание услуги (выполнение работы), не дожидаясь истечения указанного в договоре срока (а при его отсутствии — разумного срока для ответа на предупреждение) или не учитывая своевременное указание потребителя о прекращении оказания услуги (выполнения работы), не вправе при предъявлении к нему или им к потребителю соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства

По данному вопросу существует достаточно обширная правоприменительная практика судов общей юрисдикции. Рассматривая споры о возмещении ущерба, вызванного недостатком работ, выполненных с использованием запасных частей, представленных потребителем, суды возлагают ответственность за недостатки работ на исполнителя, исходя из того, что исполнитель, был вправе принять решение об использовании или неиспользовании предоставленной потребителем запасной части и, как специалист, обязан был, действуя разумно и добросовестно оценить риски для результата выполняемой работы.

(Апелляционное определение СК по гражданским делам Курганского областного суда от 21 февраля 2017 г. по делу N 33-664/2017, Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми от 01 июня 2015 г. по делу N 33-2574/2015).

Исходя из выше написанного, автосервис не правомочен отказать тебе в гарантии, если ты приехал со своими запасными частями.

Единственное, что может сервис это отправить деталь на экспертизу. Так как в этом случае инициатор экспертизы он, то он оплачивает её за свой счёт. В том случае если экспертиза покажет, что дефект наступил не в следствии ремонтных работ, а в следствии заводского брака детали, то оплата экспертизы ляжет на твои плечи и автосервис сможет отказать в гарантийном ремонте.

И напоследок по поводу минимальных гарантий, которые ты должен получить от автосервиса (при этом предъявить сервису вы можете даже если гарантия прошла, но не прошло 2 года. Подробнее здесь). Они прописаны в документе под названием — Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора). РД 37.009.026-92 (утв. Приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43). Положение. РД 37.009.026-92.

3.4.3. Претензии по качеству и объему выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту могут быть предъявлены заказчиком в течение следующих гарантийных сроков:

► на работы технического обслуживания — в течение 20 дней при пробеге не более 1000 км;

► на работы текущего ремонта — в течение 30 дней при пробеге не более 2000 км;

► на работы по ремонту кузова и его элементов — в течение 6 месяцев;

► на работы по полной и частичной окраске — в течение 6 месяцев.

Указанные гарантийные сроки являются минимальными и могут быть увеличены автообслуживающим предприятием в соответствии с его технологическими возможностями. (Как уже и говорил в предыдущих статьях о сервисе — сроки гарантии один из важных показателей качества СТО).

3.4.4. Гарантийные сроки на используемые при техническом обслуживании и ремонте агрегаты, узлы и детали устанавливаются предприятием-изготовителем в нормативно-технической документации на агрегаты, узлы и детали.

Гарантийные сроки на новые кузова, двигатели, коробки передач, передние подвески, задние мосты, рулевое управление, редукторы заднего моста, сцепления легковых автомобилей, поставляемые в запасные части рыночного фонда, устанавливаются изготовителем и должны быть не менее 12 месяцев.

На восстанавливаемые предприятием-изготовителем двигатели автотранспортных средств гарантийный срок устанавливается не менее 12 месяцев.

На двигатели, агрегаты, узлы и детали, восстанавливаемые автообслуживающими предприятиями, — не менее 6 месяцев.

Гарантийный срок исчисляется с момента продажи агрегата, узла, детали или выдачи автотранспортного средства заказчику.

3.4.6. Претензии, указанные в п. 3.4.3 настоящих Правил, должны быть предъявлены заказчиком не позднее 10 дней по истечении гарантийного срока.

Согласно Гражданскому кодексу РФ, если срок гарантии не указан, то он составляет — 2 года (ст. 737). Да, и в принципе в течении двух лет, ты можешь смело предъявить претензию, даже если срок гарантии был назван менее двух лет (ЗоЗПП и Постановление 290). Подробности здесь.

Как я уже писал в одной из своих статей, очень многие сервисы уже дают гарантию не менее двух лет. Почему так? Потому что они уже знакомы с судебной практикой, а поэтому чтобы потребитель не шёл в суд — дают гарантию в 2 года. Дешевле самим всё переделать, чем портить себе репутацию и тратиться на суды.

Поэтому знайте свои права и смело идите в суд, если автосервис срубивший с тебя бабло, начинает тебя качать.

Понравилась статья ставь лайк. Подписывайся. И не забудь поделиться с другими. Только так мы вместе сможем сделать рынок сервисных услуг белым и прозрачным.

Всем пока и удачи на дорогах.

___________________________________________________
* Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 31.01.2017) «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах
Adblock
detector