Замена кузова от нерастаможенного авто

Замена кузова автомобиля: все нюансы оформления в ГИБДД

Здравствуйте, дорогие друзья! Если вас заинтересовала замена кузова автомобиля, и не понимаете, почему отказывают в ГИБДД при попытке на законных основаниях это оформить, вы точно пришли по адресу.

Бывает так, что при сильном повреждении преимущественно задней части автомобиля после ДТП кузов не подлежит восстановлению. Хотя при этом двигатель и ходовая в порядке. То есть для ремонта нужно полностью поменять оболочку, купив и поставив на машину новый кузов.

Некоторым это кажется чем-то невероятным. На самом деле речь идет о достаточно распространенной практике. Сразу отмечу, что я буду говорить про оформление в РФ. Как обстоят дела в РБ, Казахстане и в Украине, где за подобные вопросы отвечает ГАИ, я не знаю.

Изучал вопрос, сугубо опираясь на законы России. Причем за 2018 и 2019 года уже произошли некоторые изменения. Именно о них мы с вами и поговорим.

Понятие кузова

Для начала нужно определить, чем вообще является кузов. Мало кто об этом задумывался на самом деле.

Если говорить о формальном понятии, то у нас автомобильный кузов определяется как номерной агрегат. То есть на нем предусмотрены определенные обозначения в виде номерных знаков и символов. Этот код служит для идентификации агрегата и всего транспортного средства. В случае, когда ГИБДД не может идентифицировать автотранспортное средство, когда фактические номера не совпадают с теми, что указаны в документе, никто регистрировать авто не будет. Причем на совершенно законных основаниях.

Но не опускайте руки. Возможность законно оформить новый кузов можно. При этом каждый автомобилист обладает правом это делать. Только тут не забывайте о некоторых условиях и формальностях.

Как нельзя делать

Не так давно вышел новый приказ под номером 399. Именно он в большей степени касается рассматриваемого вопроса. Закон регламентирует нам, в каком порядке осуществляется постановка на учет любых заменяемых компонентов авто, но также приводит перечень ограничений и запретов.

Если вчитаться в документ, можно сделать несколько выводов:

Все выглядит так хмуро и бесперспективно. Но самом деле все не так плохо, как может показаться.

Как разрешается делать

Всего можно выделить 2 основных способа переоформления машины с другим установленным кузовом. Это напрямую зависит от того, в каком состоянии сам агрегат.

Но тут есть важная поправка. Оформить замену кузова как замену всего ТС полностью официально и законно можно лишь при условии, что ВИН номера наносятся в зоне поверхности кузова. А такое сделать на рамном авто или грузовике не получится.

Плюс запрещено изменять конструкцию. Это значит, что нельзя устанавливать на машину компоненты, которые с завода на вашей машине предусмотрены не были. Тот же мотор обязан совпадать по моделям и характеристикам. Грубо говоря, донорский кузов берется от точно такого же автомобиля, как и у вас.

Нюансы оформления

Начнем с подержанного кузова, который вы решили поставить на свою покалеченную в результате ДТП или той же коррозии машину. Здесь нужно:

Если же кузов новый, тогда процедура будет выглядеть несколько иначе.

Важно заметить, что в России разрешается покупать новый кузов только в случае с восстановлением машин отечественного производства. Новые агрегаты от иномарок вы вряд ли где-то купите. Зарубежный производитель может прислать кузов в дилерский центр со всеми номерами, табличками и данными.

Формально отказывать вам в регистрации сотрудники ГИБДД не должны, если вы меняете кузов на иномарке. Но поскольку процедура крайне редкая, некоторые боятся выдавать разрешения и предпочитают отказать клиенту. Это проще, нежели брать ответственность. Столкнувшись с необоснованным отказом, потребуйте от ГИБДД письменно это подтвердить и запишите процесс на видео. После таких действий они обычно соглашаются.

Поскольку кузов новый, родной и оригинальный, предварительно прошедший все процедуры испытания, схема регистрации несколько упрощается. Но она все равно будет дорогой и длительной. Здесь нужно:

Надеюсь, я сумел ответить на интересующие вас вопросы, и полноценно раскрыть тему.

Если же вы не нашли то, что искали, либо я упустил какой-то важный момент, поправьте меня, напишите в комментариях или задайте вопрос.

Думаю, на этом можно заканчивать. Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

Источник

Таможенная декларация. Здравствуйте я хочу заменить кузов на автомобиле, на кузов.

Я хочу заменить кузов на автомобиле, на кузов есть таможенная декларация, какие документы мне нужны чтобы оформить это в ГИБДД?

Следует собрать пакет документов:-Заявление о замене кузова автомобиля.-Договор на автомобиль.-Договор купли-продажи нового кузова.-Документ, подтверждающий личность заявителя.-Полис обязательного страхования автомобиля.-Номер автомобиля (или знаки «ТРАНЗИТ»).-ПТС.-Свидетельство о регистрации транспортного средства (ТС).-Подробный план изменений, вносимых в конструкцию кузова.-Таможенную декларацию на новый кузов (при ввозе детали из-за рубежа).-Сертификат соответствия (при изготовлении в РФ).

Руководствуйтесь приказом МВД России от 24.11.2008 г. № 1001

Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

Нужны вот такие документы. Заявление о замене кузова автомобиля (с объяснениями причин).

Договор на автомобиль.

Договор купли-продажи нового кузова.

Документ, подтверждающий личность заявителя (чаще всего паспорт).

Полис обязательного страхования автомобиля.

Номер автомобиля (или знаки «ТРАНЗИТ»).

Читайте также:  Заправка кондиционеров авто в орле

Свидетельство о регистрации транспортного средства (ТС).

Подробный план изменений, вносимых в конструкцию кузова.

Таможенную декларацию на новый кузов (при ввозе детали из-за рубежа).

Сертификат соответствия (при изготовлении в РФ).

Свидетельство из ГИБДД (если кузов б/у).

П.24 Государственная услуга не предоставляется по следующим основаниям: представление транспортных средств, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним

Кузов автомобиля как агрегат может быть заменён, об этом сказано в пп. 4.3.3.1, 4.3.3.2 нормативного акта, утверждённого Минюстом России «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки».

В п. 7.2 «РД 37.009.015-98. Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления» указано, что специалист принимает решение о замене кузова… при экономической нецелесообразности или технической невозможности его восстановления.

Действующим законом разрешена продажа номерных агрегатов как самостоятельных объектов гражданского оборота, об этом говорится в разделе VI «Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов» Постановления правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров».

Кроме того известно, что заводами-изготовителями предусмотрена замена кузовов в автомобилях, для этого они выпускают кузова в виде запасных частей.

Правила замены кузова

На случай запланированного изменения конструкции транспортного средства принят приказ МВД РФ от 07.12.2000 № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору» (вместе с «Наставлением по техническому надзору ГИБДД МВД РФ», «Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ»)

Согласно Порядку контроля предусмотрена процедура предварительного обращения в ГИБДД с заявлением о возможности внесения изменений в конструкцию ТС. На заявление ГИБДД должно принять соответствующее решение, в котором указать о порядке дальнейших действий заявителя, в частности, указать требуется ли получение заключения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС в специализированной организации. Обычно в ГИБДД во всех случаях указывалось на необходимость получения подобного заключения.

После получения заключения о возможности изменения конструкции автомобиля следовало произвести соответствующие работы с составлением заявления–декларации, в которой указывается перечень произведённых работ. Далее следует пройти диагностику автомобиля, аналогичную техническому осмотру. После выполнения всех указанных действий и получения оформленных документов в ГИБДД выдавалось свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности и по заявлению собственника производилось изменение регистрационных сведений автомобиля, если в процессе изменения конструкции заменялись номерные агрегаты.

Документы на кузов

Устанавливаемый кузов должен иметь один из следующих документов:

— таможенную декларацию на ввезённый из-за рубежа кузов с разрешением на выпуск агрегата в свободное обращение;

— свидетельство из ГИБДД на кузов, высвободившийся с бывшего в употреблении ТС;

— сертификации или декларирования соответствия на кузов, изготовленный на территории РФ.

Деятельность автосервисов и частных лиц по ремонту и обслуживанию транспортных средств в настоящий момент не требует ни лицензирования, ни сертификации. Кузов автомобиля может быть заменён в любых технически оснащённых и приспособленных условиях с соблюдением технических норм. Проведённую установку кузова необходимо подтвердить заявлением–декларацией, актом выполненных работ.

До 15 октября 2013 года ГИБДД любую замену кузова автомобиля расценивало как изменение конструкции, и автовладельцам приходилось полностью проходить указанною выше процедуру. Однако при замене кузова на аналогичный для этого не было необходимости.

Необоснованные отказы ГИБДД

Сегодня распространены незаконные типовые отказы ГИБДД в одобрении замены кузова автомобиля и отказы в изменении регистрационных сведений.

После 15 октября 2013 года, несмотря на отсутствие законных оснований, ГИБДД стало расценивать любой случай замены кузова в автомобиле как недопустимый.

В ГИБДД мотивируют свои отказы в регистрации ТС при замене кузова в основном следующими причинами:

— вступлением с 15 октября 2013 года в действие нового Административного регламента, несмотря на отсутствие в нем запрета на регистрацию ТС при замене кузова;

— неуплатой утилизационного сбора за установленный кузов, несмотря на то, что уплата утилизационного сбора за кузова не предусмотрена;

Источник

Varf-75 › Блог › Нерастаможенные авто: особенности, продажа, правила

Автор статьи — Денис Боровков
(25 декабря 2016 года)
РедакцЫя моя

Покупка автомобиля за границей может казаться более выгодной затеей, нежели поиск нужной модели в России. Когда же в тему погружаешься вдумчиво, становится очевидно, что автомобиль необходимо растаможить, порой заплатив его вторую стоимость.

Как ездить на нерастаможенном авто

Разрешённый срок при оформлении временного въезда

Ездить по доверенности, выписанной иностранным гражданином, нельзя: если поймают на нерастаможенном автомобиле и докажут, что именно ты ввёз его на территорию РФ, то машину могут попросту конфисковать. Вернуть транспорт будет очень проблематично, и обойти процедуру таможни при подобном развитии событий уже вряд ли получится.
Если доказать свою непричастность к ввозу приобретённого в РФ автомобиля — штраф как максимум.

Получение гражданства или вида на жительство

Если пробовать получить вид на жительство в другой стране, то стоит запастись терпением.
Есть несколько способов добиться желаемого:
— во-первых, можно учиться или работать на территории зарубежного государства;
— во-вторых, веским основанием будет считаться брак с гражданином/гражданкой этой страны.
В противном случае ждать получения вида на жительство можно до полугода, а в некоторых случаях и вовсе получить отказ.

Покупка нерастаможенного автомобиля

На торговых площадках интернета и на авторынках часто встречаются продавцы, которые предлагают нерастаможенные автомобили с иностранными номерами.
Нерастаможенные авто, как правило, дешёвые. Стоимость такого предложения весьма заманчива, да и авто обычно имеет достойную комплектацию и тех/состояние.
Однако сразу соглашаться на сделку не стоит. Необходимо тщательно проверить все документы на автомобиль и «семь раз отрезать».

Читайте также:  Знак рыбака на авто

Проблема заключается в том, что где бы ни был приобретён автомобиль, если он не подходит для растаможки по действующему законодательству, то по истечении отведённого срока он будет годиться только на запчасти. Как итог — потеря денег и по-прежнему отсутствие машины.

Если отправляться за границу и самому пригонять автомобиль,
то в данном случае также нужно быть максимально внимательным.
В странах СНГ, где чаще всего россияне покупают подержанные иномарки, зачастую можно нарваться на мошенников, которые предлагают оформить за небольшую сумму все необходимые документы для получения ПТС на таможне.
При этом никакого оформления не происходит, и при пересечении границы потребуется собирать все бумаги заново, а главное — платить деньги за таможню в полном объёме.
Также необходимо быть готовым к тому, что нерастаможенный авто труднее сбыть.

Кому могут быть полезны нерастаможенные автомобили

Зачастую автомобили привозят из-за границы для того, чтобы разобрать на запчасти.
Покупка такого ТС иной раз гораздо выгоднее, чем покупка запчастей для серьёзного ремонта.

Нерастаможенные автомобили, привезённые на запчасти, можно условно разделить на 2-е большие группы: европейские и японские.
Первые, соответственно, появляются в европейской части России, вторые — на востоке.

Бывают случаи, когда покупается автомобиль под конкретные документы или авто, не подлежащий восстановлению после ДТП. Или же вследствии иных причин.
Автомобиль прогоняется через таможню «распилом», оформляется как запчасти, а после — восстанавливается с подменой номеров. Этот метод незаконный, но, тем не менее, в нашей стране имеет место быть.

Купить автомобиль за границей

Если есть решение, что нужен нерастаможенный автомобиль, то надобно определиться, где его приобрести. Японские автомобили чаще всего покупают на японских же аукционах.
Есть множество компаний, которые занимаются доставкой таких машин — выбери свою.

Из Японии чаще всего ТС поступают «распилом». Это авто, который наполовину разобран и распилен по кузову. Чаще режут днище, стойку или заднее крыло. Стоимость прохождения таможни для подобного экземпляра составляет порядка 600 долларов.
Даже с учётом таможни и расходов на доставку, «распил» обходится в 2, а то и в 3 раза дешевле в сравнении со стоимостью подобного автомобиля в России.

Из Европы авто чаще всего пригоняют своим ходом, якобы «для дальнейшего оформления», но вместо таможни машина отправляется на авторазборку или в качестве донора для восстановления автомобиля конкретному заказчику.
Самостоятельно лучше не рисковать и не ввозить автотранспорт нелегально: компании, которые профессионально занимаются поставкой таких машин, привозят их в большом объёме и оформляют как запчасти. Это узаконенный бизнес, и ни у кого нет проблем с дальнейшим оформлением и продажей запчастей.

Чтобы растаможить запчасти, необходимо подать на таможню соответствующее заявление. Стоимость растаможки составляет 30% от стоимости груза, указанной в декларации, но не менее 4-х евро за килограмм. Пригнать полностью исправный автомобиль и задекларировать его как запчасти нельзя — он должен быть «распилом». В данном случае выгодно покупать нерастаможенные авто. Цена на них может быть ниже, чем совокупная стоимость необходимых для ремонта деталей.

Ввоз автомобилей из стран Таможенного союза

Есть законный способ обойти огромный таможенный сбор и пригнать автомобиль, на котором можно ездить на законных основаниях: купить авто в стране, которая входит в Таможенный союз (Россия, Белоруссия и Казахстан).
Нюанс в том, чтобы автомобиль обязательно соответствовал нормам Евро-4 и был произведен не позднее 2010 года.

При оформлении авто необходимо предоставить список необходимых документов, после чего на него выдадут российский ПТС.
Документы требуются следующие:
1. Документ, подтверждающий регистрацию на территории страны-члена Таможенного союза.
2. Квитанция об уплате пошлины на ввоз автомобиля (для авто, прошедших регистрацию после 2010 года).
3. Сертификат соответствия Торгово-промышленной палаты страны-продавца: Сертификат СТ-1.

Покупка автомобиля — это то, на чём при правильном подходе можно сэкономить немалую сумму денег. Приобретённый за рубежом автомобиль ещё не знает, что такое рассейские дороги, некачественный бензин и реагенты в зимний период. Однако стоимость оформления в некоторых случаях оказывается выше, чем разница при покупке авто за границей и у нас.
Многие решаются ездить на автомобиле с иностранными номерами, но делать это можно лишь обладателям вида на жительство или гражданства в другой стране. Но даже подобным индивидуумам предоставляется лишь временная возможность управлять нерастаможенным авто.
Езда на нерастаможенном автомобиле для граждан нашей страны может обернуться штрафом и конфискацией транспортного средства, поэтому нежелательно нарушать закон или покупать машину у подозрительных продавцов, желая сэкономить.

Источник

Реально ли произвести замену кузова и что для этого необходимо?

Каждый автомобилист может столкнуться с ситуацией, когда потребуется поменять кузов. Причиной этому может быть серьёзная авария или то, что от времени металлические части машины покрылись коррозией. Процедура замены кузова считается сложной, поэтому не каждый автосервис за неё берётся. Но найти нужных мастеров – это лишь половина проблемы, потребуется также оформить бумаги в ГИБДД, что довольно непросто, так как необходимо предоставить определённый перечень документов. Нужно знать все нюансы, чтобы получить одобрение в ГИБДД на проводимые работы замены, и уметь отстаивать свои права. В этой статье пойдёт речь о том, как получить разрешение на модификацию кузова.

Оформление замены кузова

Человек может самостоятельно осуществлять покраску и полировку автомобиля, немного подрихтовывать, но производить замену кузова нельзя, не уведомив об этом районное отделение ГИБДД. Важный нюанс – автомобиль не должен иметь на данную процедуру никаких ограничений и запретов, как юридических, так и технических, иначе замена будет недопустима.

Читайте также:  Керамзит цена за авто

Дело в том, что кузов машины обладает уникальным номером, поэтому про замену должно указываться в документах на транспортное средство. О всех проведённых работах необходимо упоминать, а модификации должны соответствовать требованиям безопасности РФ. После замены кузова требуется сменить технические документы на автомобиль, иначе им нельзя будет пользоваться.

При обращении в отделение ГИБДД, которое находится по месту регистрации, необходимо предоставить все документы из этого списка:

Также может потребоваться договор купли-продажи на кузов. Чтобы провести оформление, следует написать заявление о замене номерных агрегатов. Служащие ГИБДД обязательно пробьют по базе, не было ли совершено угона данной машины и не находится ли её хозяин в розыске. Если ничего подобного не будет обнаружено, потребуется за новый бланк технического паспорта и свидетельство платить госпошлину. После этого машина будет отправлена на смотровую площадку, а кузов поставят на учёт. После того, как оформят внесённые изменения и введут информацию в базу данных, владельцу выдадут официальные бумаги.

С октября 2013 года оформить кузов можно только если VIN-коды, указанные в паспорте и нанесённые на металлическую поверхность, полностью соответствуют.

Если ответ органов ГИБДД будет положительным, то они укажут, в какой ситуации требуется оформить свидетельство. Если нужно, то выдаётся техническое заключение с указанием организаций, имеющих разрешение на это. В заключении говорится о проведённых работах, даются рекомендации по выбору производственной базы и указываются процедуры, которые владелец может осуществлять самостоятельно. Необходимо к заключению приложить техническую документацию, если предстоит проводить объёмные работы, к примеру, требуется полная замена. Но если автомобиль, как и кузов, после всех изменений соответствует сертификации машин данной марки от завода-изготовителя, то можно обойтись без заключения.

Что делать, если в отделе ГИБДД отказали?

Если был получен устный отказ в ГИБДД, то необходимо перевести его в письменную форму. Для этого нужно представить автомобиль к осмотру со списком документов, написать заявление и требовать письменного отказа с печатью и подписью.

Вполне возможно, что процедуру придётся проходить не один раз, так как у несведущих водителей могут попросить комплект справок, подтверждение регистрации агрегата в составе ТС за пределами Российской Федерации. Вероятно, хозяину автомобиля, в котором нужно заменить кузов, потребуется доказывать свою правоту и даже с исковым заявлением обращаться в суд.

Сейчас довольно проблемно добиться положительного ответа от судебных инстанций. Дело в том, что у них лежит много заявлений, в которых просят разрешить заменить кузов автомобиля, и верховные органы не решаются принимать окончательное решение, учитывая многократный печальный опыт. Поэтому вполне могут отказать, оправдывая ответ неполным комплектом документов, или же постоянно переносить данное дело.

Остаётся только надеяться, что однажды в ГИБДД будет проще получить одобрение на замену кузова и не придётся тратить время и силы на попытки получить положительный ответ. Но пока что отказы приходят довольно часто, и с этим надо смириться.

Замена кузова

Если в ГИБДД разрешили замену кузова, то можно обращаться в специальную организацию, которая осуществляет ремонтные работы. Важно учитывать то, что у неё должно быть право на проведение данной процедуры, и в итоге она должна предоставить хозяину транспортного средства декларацию о выполненных работах.

Замена кузова – дело трудоёмкое, но данную операцию можно выполнить самостоятельно (хотя это очень не рекомендуется – лучше доверить дело профессионалам). Для начала потребуется приобрести новый кузов. Купить его можно на официальном сайте производителя или же через частника, но и в том, и в другом случае необходимо, чтобы на кузов предоставлялся полный пакет документов. Также потребуется гараж, набор инструментов, специальное оборудование и подъёмник.

Сначала производят замену ходовой, причем заднюю необходимо менять в сборе: открепить амортизаторы, отсоединить тормозные шланги от основного цилиндра, убрать ручной тормоз и открутить балку.

Затем заднюю часть транспортного средства нужно приподнять на высоту от 1 метра и выкатить подвеску на колёсах. Передняя ходовая снимается без рулевых тяг и полуосей. Тяги нужно отсоединить от амортизатора, и только потом убрать амортизаторы, также нужно убрать кронштейны и рычаги. Требуется отсоединить от полуосей коробку передач и снять с тягами рулевой механизм.

Далее замена осуществляется по такой схеме: нужно убрать двигатель вместе с креплением и коробкой передач. Не рекомендуется демонтировать навесное оборудование – его лучше оставить на моторе. Что касается салона, то его разбирать довольно просто – сначала снимается рулевая колонка, затем все остальные детали. Потребуется много коробок, в которые нужно складывать элементы машины. Лучше всего класть детали с правой стороны отдельно от частей с левой, чтобы потом не перепутать. Если на ветровом стекле имеются трещины, то нужно его поменять, так как при монтаже оно сломается. Потолок устанавливается тяжелее всего, поэтому рекомендуется обратиться за услугами к специалисту. При демонтаже проводки необходимо все разъёмы подписывать, к примеру, с помощью самоклеящихся ценников.

Бензобак, топливные трубки и тормоза необходимо снимать последними, а устанавливать первыми. Это важное условие для правильной замены кузова.

В некоторых ситуациях необходимо поменять номерную чашку, если появились большие трещины, откол и прочие повреждения. Осуществляется замена номерного стакана через ГИБДД. Можно попытаться своими руками заварить повреждение, чтобы не обращаться в органы, но лучше не рисковать и сделать всё по правилам.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах
Adblock
detector