Замена масла авто на газу

УАЗ Patriot EVV › Бортжурнал › ГБО + моторное масло = чистый двигатель! (вскрытие фильтра, сравнение)

Относительно недавно я публиковал запись, про то, как я отъездил свои первые 8000км. на газе, и по их прошествии (пробег 12000 — 20000км.) заменил масло, вскрыл фильтр и сильно удивился/расстроился большому количеству отложений.

К сожалению, на более ранних заменах масла фильтр не вскрывался, потому оценить его состояние при пробеге только на бензине я не могу.

Итак, авто прошел 28000км., пришло время менять масло, и, конечно же смотреть, что налетело в фильтр за это время. Первое, что я отметил уже сливая отработку и по щупу, что масло чуть светлее своего обычного состояния при подобных пробегах. К слову, до этого у меня была тойота с двигателем 1NZ-FE, и там при сменах масла раз в те же 8000км. я привык видеть нечто совсем темное и гудроноподобное, и считал это нормой. Но тут отработка сливалась сильно чище, чем на той же тойоте…

Вскрываем фильтр (к слову, фильтр всегда ставил один и тот же, MANN белозеленый), а там…

Знаете, если это не идеальное состояние фильтра после пробега, то я не знаю что такое идеальное…

К слову, масло с самого начала эксплуатации авто заливалось вот такое:

Предположение о том, что в первый раз я залил поддельное масло например, отпадает, поскольку масло было куплено в одно время и в одном магазине (купил сразу 20л. на три замены, в преддверии кризиса в декабре 2014).

В сухом остатке имеем следующее — работа двигателя на газе снижает сажевые отложения (которые являются отличным абразивом) и продлевает срок службы моторного масла как минимум.
Первая замена оказалось такой грязной потому, что были вымыты отложения накопленные перед этим работой на бензине. Полагаю, что у тех, кто ездит на бензине, подобная картина наблюдается каждую замену.
Отложения накапливаются, закоксовываются кольца, капиталочка…

Тем не менее, я понимаю, предположение того, что работа на газу ведет к повышенному тепловому режиму выпускных клапанов…но это как мне кажется, с лихвой компенсируется тем, что во всем остальном двигатель работает в гораздо менее грязных и нагруженных условиях и расходует в два раза меньше, пересчитанное на деньги, топлива.

Приведу цитату из уже приводимой в прошлой теме статьи про интервалы замены масла:

В общем, пора бы назвать имя «загрязнителя» масла своим именем…Это плохой бензин. Точнее — не совсем он — продукты его горения. Продукты горения проникают в моторное масло через поршневые кольца и постепенно насыщают масло…
Такая сатурация не безгранична. В какой-то момент, она становится критической, масло перестает эту копоть в своем объеме удерживать и масло «взрывается» — шлам начинает ссыпаться из него хлопьями.

Что происходит в двигателе всего через 8000 пробега, судя по первой замене, видно на первом фото.

Что же будет, если менять мало по свежеиспеченому регламенту с периодом в 15000км., догадаться несложно. Выпавшая сажа забьет фильтр полностью, и далее пойдет через открывшийся из-за забитого фильтрующего элемента редукционный клапан в масляные каналы.
Что приведет к вероятности попасть на ремонт двигателя за свои деньги, поскольку вариантов отказать вам с гарантии вагон и тележка. Подобные хлопья выпавшей сажи легко могу забить канал к гидронатяжителям, прослабление которых приведет к разрыву цепи ГРМ.
Кстати, цепь стала рваться с момента перехода двигателя на евро-4, который подозрительно совпал с увеличением межсервисного интервала до 15000км.

Вопросов много, но один ответ я теперь знаю точно — ГБО, помимо экономии денег на бензине, позволяет уменьшить деградцию масла и сохранить ресурс двигателя.

Читайте также:  Какие авто попадают под программу

Источник

Можно ли увеличить интервал замены масла в газовом двигателе?

«Как часто надо менять масло в газовом двигателе? Читал в интернете, что при работе на газе масло не так сильно загрязняется, интервал его замены можно увеличить. Правда ли это? Автомобиль BMW Е46, двигатель N42 B20a, бензин. Газовое оборудование 4-го поколения ставилось в Голландии. Масло Motul 5W-40 CNG/LPG».

При работе двигателя на газовом топливе действительно существуют предпосылки для меньшего загрязнения моторного масла. Связаны они с отсутствием в газе капелек жидкости, в то время как они есть в бензине, который продолжает испаряться, даже оказавшись в цилиндрах двигателя. Особенно много бензина в жидкой фазе попадает в цилиндры сразу после запуска холодного двигателя и в холодный период эксплуатации.

По этой причине газовоздушная горючая смесь, поступающая в цилиндры, по своему составу получается однороднее, чем смесь бензина и воздуха, что способствует ее более полному сгоранию и меньшему образованию сажи, часть которой в дальнейшем могла бы оказаться в масле.

И по причине отсутствия жидкой фазы газ в отличие от бензина не разжижает моторное масло, не смешивается с ним и не вступает с компонентами масла в химические реакции. Другими словами, масло при работе двигателя на газе должно меньше окисляться и загрязняться, а значит, дольше сохранять качество и рабочие свойства.

Однако помимо топлива существуют другие источники ухудшения свойств и загрязнения масла. Во-первых, работа на газе не избавляет масло от воздействия высоких температур, которые способствуют его термическому разложению. Во-вторых, независимо от того, на каком топливе работает двигатель, внутрь него попадает вода, заносимая в цилиндры влажным воздухом. В-третьих, не существует воздушных фильтров, которые обеспечивали бы 100-процентную очистку воздуха от пыли. Мелкие частицы проходят через фильтр, а поскольку их размер может оказаться меньше диаметра пор не только в бумаге воздушного фильтра, но и в бумаге масляного фильтра, эта грязь накапливается в масле и вместе с ним циркулирует по системе смазки.

Наконец, работа на газе не отменяет износ трущихся деталей двигателя, а продукты износа также засоряют масло. Какие-то из них задерживаются масляным фильтром, какие-то, как в случае с пылью, проникшей в двигатель по воздушному тракту, накапливаются в масле. Учитывая сказанное, мы не находим, почему в двигателе, работающем на газовом топливе, можно увеличивать интервал замены моторного масла.

Мнение специалиста

Михаил Дулько, компания «Газ-Альтернатива»:

«Отработанное масло из двигателя, который работал на газе, на самом деле выглядит более светлым, чем когда мотор работал на бензине. Объясняется это тем, что масло меньше контактирует с продуктами неполного сгорания топлива, которые придают маслу темный цвет.

Несмотря на то что нам известно много случаев, когда владельцы удлиняли интервал замены масла и это не приводило к негативным последствиям, мы рекомендуем при обслуживании придерживаться той периодичности замены масла, которая оговорена производителем транспортного средства. Цвет не тот параметр, на который надо ориентироваться. В современных маслах много присадок, а исследования, служат ли дольше эти компоненты при работе двигателя на газе, никогда не проводились. Поэтому лучше срок между заменами не увеличивать. Как рекомендовано производителем транспортного средства, так и должно быть».

Источник

Как часто менять масло в двигателе на газу

Сейчас многие автовладельцы переводят свои машины на пропан. Считается, что этот вид топлива более экономичный. Но в связи с переводом у таких водителей возникает вопрос: «Как часто менять масло в двигателе?».

Ресурс масла на газу

На самом деле данный вопрос немного нелогичен. Те, кто хорошо знаком с устройством автомобиля, прекрасно знают, что тип топлива не оказывает влияния на сроки замены масла. Совершенно неважно, на чём ездит машина: на бензине, пропане или дизельном топливе.

Менять моторное масло нужно в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Но в российских условиях делать это лучше чуть чаще, чем рекомендовано. Отечественным водителям часто приходится эксплуатировать авто в экстремальных условиях, заливать топливо или масло сомнительного или непроверенного качества.

Читайте также:  Как правильно оценить свой авто

Кроме того, чаще производить замену следует тем, кто много ездит по городу. Частые пробки, постоянный режим старт-стоп негативно сказываются на элементах силового агрегата. Поэтому важно, чтобы эти детали хорошо смазывались хорошим моторным маслом.

На сроки замены масла может повлиять любовь к экстремально быстрой езде. Частые разгоны и торможения также требуют качественной смазки деталей двигателя. А в идеальных условиях прекрасных дорог и совершенного топлива можно было бы, конечно, придерживаться указанных автопроизводителем сроков в 15000 километров. Но в условиях нашей страны такое практически недостижимо.

Как часто нужно менять масло в двигателе

Если учесть всё сказанное выше, то менять его желательно каждые 8000-10000 километров пробега. Но можно делать это и немного почаще. Особенно это касается тех, кто слишком активно эксплуатирует свою машину. Чаще всего именно к таким относятся владельцы автомобилей на пропане. Ведь многие из них – это таксисты, курьеры и люди, которые по работе катаются на авто практически целый день.

Таким автомобилистам не повредит замена моторного масла примерно каждые 5000-7000 километров. Конечно, если есть уверенность в его качестве, можно делать это и реже. Но не стоит превышать срок в 10000 км.

При выборе масла следует покупать продукцию проверенных марок, стараясь избегать подделок. Качественное и правильно подобранное моторное масло будет эффективно работать от замены до замены.

И не нужно расстраиваться, если по каким-то причинам немного запоздали с этой процедурой. Если такое случается редко, особого вреда двигателю не будет.

Источник

Когда менять масло? Смотрим на календарь

Бензин

Согласно ГОСТ Р51105–97 гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок составляет 1 год со дня изготовления. Вывод прост: не стоит закупать бензин про запас, а тот, что долго находился в баке, надо разбавить свежим.

Менять: раз в 1 год

Моторное масло

Вне герметичной тары масло окисляется. И постоянный контакт с металлами (когда масло залито в двигатель) тоже меняет его характеристики. И такое масло полноценно защищать детали от износа уже не может. Поэтому если с момента последнего ТО вы ездили мало, а времени прошло много — масло придется обновить.

Менять: раз в 1 год

Охлаждающая жидкость

Менять: каждые 5 лет.

Трансмиссионные жидкости и масла

Жидкость в автоматических коробках и вариаторах работает в трудных условиях. Нагревы и охлаждения вызывают засасывание пыли и влаги во внутренние полости. То же самое происходит и с маслом в механических коробках передач и редукторах — оно обводняется и загрязняется.

Менять: каждые 5 лет в автоматах, вариаторах, редукторах, раз в 7 лет — в механических коробках.

Тормозная жидкость

Ее главный недостаток — гигроскопичность, «тормозуха» поглощает влагу из окружающей среды. Из-за этого снижается температура кипения жидкости.

Пар легко сжимается, поэтому передать усилие ноги водителя на тормозные механизмы старая жидкость уже не в силах. После нескольких интенсивных торможений педаль проваливается в пол, а машина не тормозит.

Менять: раз в 2–3 года.

Жидкость гидроусилителя руля

Замечали, что она со временем превращается из красной в черную? Это происходит из-за перепада температур и попадания в систему пыли и влаги. В жидкости накапливаются примеси, которые губят насос гидроусилителя.

Менять: раз в 7–8 лет.

Аккумулятор

Если автомобиль долго не ездит, батарею нужно регулярно подзаряжать (каждые 2–3 месяца, причем до «полного»). Даже если машина стоит в теплом гараже. Иначе аккумулятор может выйти из строя на первом же году жизни.

Менять: раз в 4–6 лет (в зависимости от условий эксплуатации).

Ремни ГРМ и приводные ремни

На них экономить однозначно не стоит: если «пожилой» ремень порвется, двигатель отправится на капремонт. Придется устранять последствия встречи клапанов с поршнями. Обычно временной интервал для замены указан в инструкции к автомобилю.

Менять: каждые 5 лет

Резиновые элементы подвески

Резина втулок амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлент-блоков, пыльников, резиновых чехлов и других эластичных деталей подвески постепенно утрачивает эластичность и высыхает.

Менять: каждые 10 лет даже при небольшом пробеге.

Согласно российским требованиям (ГОСТ 4754–97), эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления. И не исключено, что скоро нас обяжут соблюдать это требование, проверяя не только износ, но и возраст покрышек на техосмотре.

Читайте также:  Как выбрать авто легковой коммерческий

Дата изготовления шины указана на боковине — обычно это овал с четырьмя цифрами. Первые две — порядковый номер недели в году, две последние указывают на год.

Менять: раз в 5 лет.

Пневмоупоры

Удерживают двери багажных отделений универсалов и хэтчбеков, а также капоты многих автомобилей. С годами давление в амортизаторах падает. А значит, есть риск получить по голове дверью задка или капотом.

Менять: раз в 10 лет.

Элементы системы безопасности

Не факт, что «пожившие» подушки сработают в нужный момент. Могут состариться пиропатроны (они отвечают за наполнение подушки азотом) или выйти из строя управляющая электроника.

Менять: каждые 10–15 лет (точный срок зависит от производителя).

Источник

Нужно ли менять моторное масло после перехода на газ

Масло в мотор с ГБО необходимо лить несколько другое нежели в аналогичный двигатель без газового оборудования.

Вопрос нужна ли смена моторного масла после установки газобаллонного оборудования заинтересовал тем, что он в отличие от других «скользких» вопросов имеет логическое основание и неопровержимые аргументы, а вот в пользу или против, вы узнаете после прочтения этой статьи. Как всегда, водители разбились на два «лагеря» одни из них считают, что при установке ГБО необходимо менять тип и класс моторного масла, другие — что в этом нет никакой необходимости и, что современные моторные масла без труда адаптируются под новые условия эксплуатации. Так кто же все-таки прав? Давайте разбираться!

Почему возник этот вопрос

ГБО имеет ряд неоспоримых «плюсов», которые выгодны не только для обладателя автомобиля на газе, но и для всей планеты в целом. Однако вместе с тем имеются и кое-какие моменты, которые приходится учитывать для того, чтобы мотор работал правильно и «жил» долго. Масло в мотор с ГБО является одним из этих важных моментов, на ряду с форсунками, свечами, газовым баллоном и прочим оборудованием.

Дело в том, что во время работы бензинового или дизельного двигателя на газе, в выхлопе образуется большее количество водяного пара, поэтому требования к маслу возрастают. После установки газового оборудования важным параметром при выборе моторного масла является стойкость масла к обводнению.

Когда сгорает обедненная газовоздушная смесь в отработанных газах увеличивается содержание оксида азота, именно поэтому масло для двигателя с ГБО должно быть устойчивым к его воздействию.

Кроме того, особенность образования топливной смеси увеличивают чувствительность к образованию в цилиндрах зольных отложений (сгоревшего масла).

Еще один аргумент в пользу необходимости специального масла — более высокий температурный режим при работе на газе (температура сгорания природного газа =

650°C, что на 200°C выше, чем у ДТ), поэтому «родное» масло которое использовалось при работе на «родном» топливе начинает не справиться с поставленной перед ним задачей. В итоге из-за плохих вязкостных и смазочных свойств происходит разрушение и сильный износ деталей поршневой группы, особенно во время нагрузок. Вышеупомянутая сажа еще больше усложняет этот процесс и выступает во время работы мотора как мелкий абразив, нанося на зеркальные поверхности цилиндров задиры и риски.

В вопросе как выбрать масло для двигателя с ГБО учесть следует такой параметр как — «минимальная температура вспышки». Для двигателей, работающих не только на бензине, но и на газе этот показатель должен быть выше 200°С по причине, описанной выше (повышенный температурный режим во время работы на газе). Температурой вспышки называется порог, после которого масляные испарения, образующиеся во время работы двигателя могут воспламеняться.

Выводы и рекомендации

Ведущие компании-автопроизводители, для авто с ГБО рекомендуют использовать масла, которые имеют допуск для работы на бензине вязкостно-температурные свойства которых соответствуют классам SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50. При условии, конечно, что климатические условия позволяют использование вышеописанных масел.

Статья подошла к концу, думаю вопрос о том, что масло в мотор с ГБО необходимо лить несколько другое нежели в аналогичный двигатель без газового оборудования можно снимать т. к. факт необходимости очевиден, и вышеизложенные аргументы тому подтверждение.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах
Adblock
detector